Греется клемма на генераторе. ВОпрос: Почему это может быть? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Греется клемма на генераторе. ВОпрос: Почему это может быть? Автор: П@вликОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 15 Января 2009 22:56
Есть проблема. При включении нагрузки (свет, печка, мафон, обогрев стекла и зеркал) напруга валится вниз до 12,4в(даже на ходу, т.е. обороты гене пофиг). Начал смотреть что почём. Начал мерять напругу на гене, удивился, напруга прыгала в пределах 1В. СЛучайно пальцем коснулся пальцем болтика на который прикручиваются провода, спел, станцевал, толкнул речь cry , болтик токо что красным небыл. Заглушил, открутил провода, ох-ел, на проводах возле клемм видно что изоляция начала спекаться. Поменял клеммы, всё закрутил, завел, вроде всё нормально, включил нагрузку(см. симптомы выше) опять греется. Стоит трёхуровневый РН(в среднем положении). Чо это может быть? Если будете говорить что это хреновая масса гдето, то не сочтите за труд, скажите где их искать - эти массы(где они находяться?, а то я знаю только 2 штуки: на движке и на корпусе возле аккумулятора).
#2:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 15 Января 2009 23:05
П@влик писал(а):

Чо это может быть?



Контакт плохо зачищен на самом генераторе либо подкова с диодами греется здорово, правда при этом скорее всего должна была подплавиться пластмассовая крышка на гене. Генератор лучше снять и дома в тепле спокойно его перебрать и прочистить контакты внутри.

#3:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 15 Января 2009 23:47
GSVNN писал(а):

Генератор лучше снять

сначало попробуй протянуть шпильку на которой сидят эти клеммы.она ввёрнута в подкову,иногда сновья плохо закручена,либо ослабевает в процессе.тока без фанатизма Smile

#4:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 15 Января 2009 23:48
Греется место контакта болта с положительной пластиной подковы. Т.к. гайка раньше была затянута плохо - в месте контакта образавался нагар.
Нужно снять подкову и провести ревизию места соприкасания стального болта и алюминиевой пластины.
Тока я не знаю какого типа гена, на новых подкову можно снять не снимая генератора.


Вообщем бяка под металической втулкой.

#5:  Автор: П@вликОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 00:23
Генератор у меня как на картинке. Я менял плюсовой провод, соответственно вопрос: может греться сам провод в месте контакта, если на новом проводе провод идущий с гены на аккум чуть меньше в сечении. Да и ещё, забыл написать что при включении любой(достаточно мощной) нагрузки напруга сразу падает гдето на 0,5-0,7В, а если включить всё то гена начинает ощутимо тормозить движок.
#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 00:29
П@влик писал(а):

может греться сам провод в месте контакта, если на новом проводе провод идущий с гены на аккум чуть меньше в сечении

скорей если плохо обжат в наконечнике.на акум немного идёт,если с гены на ЧЯ провод в порядке.

#7:  Автор: П@вликОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 00:35
Теперь обжат хорошо,всё равно греется.
#8:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 00:40
Может подкова не исправна, пробит диод.
#9:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 00:40
rg-45 писал(а):

сначало попробуй протянуть шпильку на которой сидят эти клеммы



На мой взгляд протяжка окислившейся (подгоревшей) клеммы без предварительной нормальной зачистки контактной поверхности не имеет особого смысла. Наверняка скоро опять начнёт греться и подгорать.

П@влик писал(а):

Я менял плюсовой провод, соответственно вопрос: может греться сам провод в месте контакта, если на новом проводе провод идущий с гены на аккум чуть меньше в сечении.



Запросто может греться вплоть до возгорания изоляции провода, что чревато пожаром в моторном отсеке. Сечение провода лучше брать с запасом, так спокойнее будет gpn

#10:  Автор: П@вликОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 01:00
Спасибо за советы, завтра попробую их реализовать. Ежели чо не так, то буду опять спрашивать.
#11:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 01:32
GSVNN писал(а):

Запросто может греться вплоть до возгорания изоляции провода,


щитать будем восколько раз сечение надо взять меньше чтоб изоляция загорелась? supercool

#12:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 09:04
rg-45 писал(а):

щитать будем восколько раз сечение надо взять меньше чтоб изоляция загорелась?


+1
GSVNN писал(а):

На мой взгляд протяжка окислившейся (подгоревшей) клеммы без предварительной нормальной зачистки контактной поверхности не имеет особого смысла. Наверняка скоро опять начнёт греться и подгорать.


+1
rg-45 писал(а):

сначало попробуй протянуть шпильку на которой сидят эти клеммы.она ввёрнута в подкову,иногда сновья плохо закручена,либо ослабевает в процессе.тока без фанатизма


-там вообще это место погано продумано. Токи большие, а протянуть нормально шпильку нет возможности (длинную пластмассовую втулку).

#13:  Автор: hausОткуда: Kirov СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 11:08
Ещё вопрос, нагружаешь генератор, напруга 13.2-13.6 В, но идёт вибрация на руль, по мере нагрузки, скидываешь нагрузку-почти нет вибрации.
#14:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 11:36
haus
Вибрация естественно должна подниматься. Вопрос, на сколько...

#15:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 20:46
rg-45 писал(а):

щитать будем восколько раз сечение надо взять меньше чтоб изоляция загорелась?



Согласен, причём, плюс к этому придётся учитывать какой ток идёт идёт по этому проводу, 10А или может все 80А. Автор написал что поставил провод меньшего сечения но не указал какого именно (может 2.5 квадрата). Pardon Потому и посоветовал ему не увлекаться необоснованной заменой штатной проводки на провода меньшего сечения, на мой взгляд в данном вопросе лучше перебдеть чем недобдеть (в разумных пределах конечно). supercool

#16:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 21:07
П@влик писал(а):

с гены на аккум чуть меньше в сечении.

всё указано Smile

#17:  Автор: П@вликОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 18 Января 2009 19:07
Проблема устранилась сама собой при небольшом моём участии. На болтик на генераторе на который крепятся провода надевается такая втулка толи толи толстая шайба которая контачит с подковой. Оказалась плохо затянута, когда снял была вся в окалине. Почистил, собрал, обрадовался. При включении всех потребителей напруга упала всего на 0,3 В против почти 2В раньше. Спасибо всем за советы.
#18:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 18 Января 2009 19:32
П@влик Good у самого такая фигня была.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU