Тормоза - нужен Мозговой штурм [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Тормоза - нужен Мозговой штурм Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 22:49
Привет всем! Помогите советом - в чем беда?

Симптомы такие:
1. Машина стала тормозить как-то невнятно - вроде и тормозит, но вяло так, педаль словно ватная, мягкая. Началось как-то "вдруг" - то есть, на работу ехала - все ок, с работы уезжаю, выезжаю с парковки, притормаживаю - и на тебе.
2. На заглушенной машине обычно качнешь педаль тормоза несколько раз - и педаль становится жесткой - не продавить. Теперь качаю себе спокойно, педаль не накачивается, хотя ходит пожестче, чем на заведенной.
3. Снизился уровень тормозной жидкости в бачке, но не сильно, просто был выше максимума, стал между максимумом и минимумом.

Отдавала мастеру на ремонт, он послушал симтомы, решил, что дело в ГТЦ, поменял ГТЦ. Протечек не нашел, не понравился ему правый передний тормозной шланг - тоже поменял. Систему прокачивал несколько раз, в итоге практически заменил тормозную жидкость. Снижение уровня тормозухи объясняет износом колодок (я профан в этом деле, но сомнения берут, я уровень торм жидкости периодически смотрю, с чего бы это вдруг колодкам так резко износиться, что аж уровень жидкости заметно упал за период не больше месяца?). При этом говорит, что колодки все проверил - живые, целый день сегодня возился - так и не понял, в чем дело, денег с меня не взял (только стоимость ГТЦ).

Я с думаю, что, может, он все же протечку где проглядел, поставила машину в гараж, разложила под ней сухие газеты - завтра буду смотреть, не накапает ли где? Хотя мастеру доверяю, не подводил до сих пор.

Завтра поеду на СТО со стендом, но хотелось бы послушать мнения специалистов, т.к. знаю, как любят на СТО "разводить" на лишние ремонты.

#2:  Автор: #МиХа#Откуда: Замкад) СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 22:55
ну када начал читать, то тоже не гтц подумал.. а оказывается поменяли
#3:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 23:47
авто как тормозит?
#4:  Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 23:51
rg-45 писал(а):

авто как тормозит?



плааавненько так.... но вроде ровно, хотя из меня тот еще диагност... Олегу (мастеру) показалось, что левое переднее получше тормозит. я со скорости ок 20 км/ч "оттормаживалась", вроде торомоза схватывают, и даже немного в юз (слышно, как колеса по земле прошкрябывают), но уже в самом конце хода педали - и это при резком нажатии. Примерно так - плавно, еле-еле притормаживаем, в конце схватило и стоп

#5:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 16 Января 2009 23:58
предположение в духе бреда сивой кобылы,но развалившееся нутро вута возможно и даст подобное.
#6:  Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 00:01
rg-45 писал(а):

предположение в духе бреда сивой кобылы,но развалившееся нутро вута возможно и даст подобное.



вот Димка (Darth) тоже на вут грешит... а мастер говорит - нифига, если бы вут полетел, то наоборот, педаль плохо нажималась бы... хотя фиг знает, если там, в вуте, чет развалилось... как вариант надо принять к сведению.

#7:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 00:07
SnowCat писал(а):

если там, в вуте, чет развалилось.

там есть промежуточный шток.если его убрать то фактически останется пол хода педали.первая половина будет в холостую.тоесть сам вут как таковой работает но усилие непередаёт. но я про подобное неслыхал.чисто предположение.

#8:  Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 00:18
rg-45 писал(а):

SnowCat писал(а):

если там, в вуте, чет развалилось.

там есть промежуточный шток.если его убрать то фактически останется пол хода педали.первая половина будет в холостую.тоесть сам вут как таковой работает но усилие непередаёт. но я про подобное неслыхал.чисто предположение.



я уже что угодно готова предположить... кстати, вуту лет уже черт знает сколько, это, наверное, единственное в тормозной системе, что, если и менялось, то я не знаю, когда...

#9:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 00:38
SnowCat писал(а):

1988 г.р.

я вкурсе Smile

#10:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 00:48
проверить клапан на ВУТе, мож свистит в обе стороны? его манжету, но тогды, по идее, должон шипеть, если так. проверить передние торм цилиндры на предмет перекоса поршня.
ваще по порядку: ежели жать тормоз, педаль не уходит? потом, не отпуская, завести, педаль проваливается? никакого шипения в районе ВУТа в салоне или под капотом нет? давится совсем легко?
а если поднять оба колеса и постепенно по тиху нажимать тормоз, оба схватывают одновременно?
блинн! а мож ты на диете и у тя силов не хватат? Wink

#11:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 00:54
ВУТ если наворачивается, то 99% мембрана, свист сразу слышно буить.
ИМХО - задние барабаны смотреть нужно ну и колдуна ибо самая кривая часть в тормозах.
ЗЫ как ручник? на скока щелчков берет? ни че не поменялось?
Поставь на ручник до упора и опусти на щелчок, проверь как тормоза будут.

#12:  Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 01:00
ДюКЧ писал(а):

проверить клапан на ВУТе, мож свистит в обе стороны? его манжету, но тогды, по идее, должон шипеть, если так.


послушаю завтра, может, и вправду шипит... хотя я всегда прислушиваюсь к разным звукам

ДюКЧ писал(а):


проверить передние торм цилиндры на предмет перекоса поршня.


спрашивала у мастера, говорит - проверял цилиндры, нормальные

ДюКЧ писал(а):


ваще по порядку: ежели жать тормоз, педаль не уходит? потом, не отпуская, завести, педаль проваливается?


педаль не проваливается, но давится легко. это про уходит-не уходит. насчет провиливается ли при заводке - ей некуда проваливаться, она не накачивается на незаведенной машине, ходит туда-сюда и не накачивается. на заведенной ходит легче, чем на заглушенной


ДюКЧ писал(а):


никакого шипения в районе ВУТа в салоне или под капотом нет? давится совсем легко?


вроде не слышала, но надо будет специально послушать, может, просто не замечала... в старой самаре много всяких звуков...

ДюКЧ писал(а):


а если поднять оба колеса и постепенно по тиху нажимать тормоз, оба схватывают одновременно?


вот не проверяла... это надо, чтобы кто-то рядом стоял и смотрел. на СТО поднимут - заставлю посмотреть

ДюКЧ писал(а):


блинн! а мож ты на диете и у тя силов не хватат? Wink



hehe не, диета - это, конечно, хорошо, но у меня силы воли не хватает 63

#13:  Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 01:06
Sinbad писал(а):

ВУТ если наворачивается, то 99% мембрана, свист сразу слышно буить.
ИМХО - задние барабаны смотреть нужно


задние барабаны в феврале 2008 менялись, вроде не должны косячить пока еще (20-30 ткм пробега за это время)

Sinbad писал(а):


ну и колдуна ибо самая кривая часть в тормозах.


вот это точно - кривая! с колдуном у нас отдельная история - ему то забивают шайбу в "зазор", то вынимают ее оттуда - колдуют, вобщем. разницы не замечаю - с шайбой или без. Может, он давно навернулся, но если и так, то раньше бы сказалось, наверное.

Sinbad писал(а):


ЗЫ как ручник? на скока щелчков берет? ни че не поменялось?
Поставь на ручник до упора и опусти на щелчок, проверь как тормоза будут.



а что смотреть-то? не ехать же на ручнике, отпущенном на 1 щелчок. так он вроде щелчка на 3-4 затягивается, что должно измениться?

#14:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 01:21
При поднятии ручника, задние колодки ближе подходят к барабанам,
ход педальки становиться меньше, и по ощущениям более тугой. Кататься на ручнике не нуно, просто чуть проехать проверить как тормоза изменятся.
По мере того как увеличивается ход ручника, педаль становится все более вялой.
Хотя в ЗТЦ и есть механизм компенсации зазора, но работает он как обычно криво, и на зазор (свободный ход колодок и соответственно педальки) больше влияет настройка ручника.
А за год сдохнуть может все что угодно. Смерть левых или не качественных ГТЦ и ЗТЦ за пол года обычное явление.
Я бы всеж задние тормоза первым делом глянул. Пока задние колодки в барабан не упрутся, передние тож тормозить не будут.
А барабанная конструкция значительно менее надежная чем передние диски. Достаточно по форуму полазить, у всех там че-то скрипит, шуршит и клинит.

#15:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 01:33
акцентирую:
ДюКЧ писал(а):

проверить клапан на ВУТе

может и не шипеть, а разрежения в ВУТе не буит
ДюКЧ писал(а):

перекоса поршня

вещь в процессе малозаметная
ДюКЧ писал(а):

ежели жать тормоз, педаль не уходит?

должно быть: жмешь постоянно и сильно - педаль доходит до упора и стоит, не уходит. заводишь, педаль слегка проваливается и стоит.

SnowCat писал(а):

не, диета - это, конечно, хорошо, но у меня силы воли не хватает


диету соблюдать? элементарно - тратишь зарплату в 3 дня и воспитываешь свою волю до след зарплаты! Good

#16:  Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 20:53
Все-таки это был воздух в системе. Видимо, изначально проблема была в ГТЦ, а потом, после замены ГТЦ, плохо прокачали - и было ощущение, что проблема осталась. После повторной и тщательной прокачки все стало в норме Smile
#17:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 22:57
SnowCat писал(а):

Систему прокачивал несколько раз, в итоге практически заменил тормозную жидкость.


pst

#18:  Автор: ССАОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 23:15
я бы еще обратил внимание на вакуумник.
Машину не заводи, качни педаль тормоза раз5-7 , и сразу надави на нее,вот в этот момент заводи, педаль должна уйти вниз,значит вакуумник рабочий.

#19:  Автор: z83 СообщениеДобавлено: 17 Января 2009 23:45
Если чуть-чуть нажимаешь на тормоз на заведенной машине и слышишь шипение, то ВУТ под замену. Прокачка вакуумника на незаведенной машине, в моем случае ничего не показала (педаль уходила вниз как положенно), но при легком нажатии на педаль тормоза сильно просаживались обороты ХХ, были видны подтеки тормозухе в месте присоединения ВУТ и ГТЦ. Заменил ВУТ стало все нормально.
#20:  Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Января 2009 01:16
ДюКЧ писал(а):

SnowCat писал(а):

Систему прокачивал несколько раз, в итоге практически заменил тормозную жидкость.


pst



ага, так прокачивал, видать hehe

ССА писал(а):


я бы еще обратил внимание на вакуумник.
Машину не заводи, качни педаль тормоза раз5-7 , и сразу надави на нее,вот в этот момент заводи, педаль должна уйти вниз,значит вакуумник рабочий.


уходит Smile

z83 писал(а):


Если чуть-чуть нажимаешь на тормоз на заведенной машине и слышишь шипение, то ВУТ под замену. Прокачка вакуумника на незаведенной машине, в моем случае ничего не показала (педаль уходила вниз как положенно), но при легком нажатии на педаль тормоза сильно просаживались обороты ХХ, были видны подтеки тормозухе в месте присоединения ВУТ и ГТЦ. Заменил ВУТ стало все нормально.


сегодня слушала - вроде не шипит, надо будет еще послушать. но никаких потеков нет и обороты на слух ровные (тахометра нет)

#21:  Автор: DaN1LKaОткуда: Н. Новгород СообщениеДобавлено: 18 Января 2009 01:23
у меня у друга также было (педаль шипела и проваливалась, еще обороты падали когда на тормоз нажимаешь) вакумник заменили и все нормально стало!
#22:  Автор: KaReL1982 СообщениеДобавлено: 18 Января 2009 02:56
в самарах та особо нечему ломаться, было подобное плохое торможение и даже провал при нажатии, а в итоге просто ГТЦ накрылось, поменял, и все продолжилось через два дня, ровно столько проработал белорусский кажется ГТЦ-фенокс или что-то подобное в названии
#23:  Автор: SnowCatОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Января 2009 12:35
KaReL1982 писал(а):

в самарах та особо нечему ломаться, было подобное плохое торможение и даже провал при нажатии, а в итоге просто ГТЦ накрылось, поменял, и все продолжилось через два дня, ровно столько проработал белорусский кажется ГТЦ-фенокс или что-то подобное в названии



во! кстати, про феноксы тоже слышала, что плохие они




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU