Александер2115 писал(а):А смысл. У меня и без ЭУР руль пальцем крутится )))
Да ладно? А колеса крутятся вместе с рулем? demize писал(а):Хотелось бы калужский, десяточный форум весь облазил, там информации по совместимости усилителей нет,
demize
Почитай http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=130976&start=380.demize писал(а):там разная длина вала, подойдет ли он на девятку
По моей ссылке ходил? Кожухи и руль от "Калины" нужны именно из-за большей длины вала. Кроме того, нужен промежуточный карданный вал от "Приоры" (мож уже в запчастях есть, некоторые умельцы укорачивали стандартный примерно на 3 см, т.к. сперва к махачкалинским измененный кардан не прикладывали, а с калужским для 2110 он шел сразу в комплекте), и жгут проводов для ЭМУРУ (это уже сложнее).Цитата:ну, лично я, иногда жалею, что его нет, особенно на парковках, либо при маневрировании в ограниченном пространстве, да и жинка на авто тоже катается, а она у меня девушка хрупкая
эх, видимо на классике вы не ездили.....Доберман писал(а):лично я , для себя, решил, что денежку подкоплю и возму махачкалинский, чтобы ничего не переделывать (хочется возиться просто).
Доберман, искренне не рекомендую махачкалинско-новочеркасское изделие. Не по тем причинам, что в ЗР описали - я, кстати, считаю, что статейка эта (как бы помягче выразиться) доверия не заслуживает - по опыту 3х-летней эксплуатации не рекомендую. Во-первых в начале своего существования эти усилители "прославились" ненадежностью электронного блока - они просто отключались программой самодиагностики чуть ли не на половине машин (меня, правда, это не коснулось). Но в-главных там неудачная с моей точки зрения конструкция механики. В ней присутствует червячный редуктор и высокооборотный бесколлекторный двигатель. Эта комбинация в купе с махачкалинским исполнением, помимо прочего, приводит к тому, что ЭУР в отключенном состоянии оказывает заметное, а главное - неравномерное сопротивление кручению руля. Т.е. появляется что-то вроде "ступенек" в реактивном моменте. Это иногда даже выглядит как "закусывание". А в отключенном состоянии (точнее не отключенном, но в состоянии с малым усилением, что - почти одно и то же) ЭУР находится уже со скоростей порядка 20 км/ч и чем быстрее вы едете, тем больше этот эффект заметен.
В калужской же конструкции редуктора нет вообще. Там применяется специальный низкооборотный двигатель с большим крутящим моментом. Вроде как там используются сильные постоянные магниты из редкоземельных металлов и поэтому он получается заметно дороже. Кроме того, у этого ЭУРа более низкий максимальный компенсирующий момент, но на практике и его с головой хватает, а моментно-скоростная характеристика подобрана лучше чем в махачкалинском и из-за этого руль по отзывам даже гораздо легче. В целом, плюсов гораздо больше. На Приору, кстати, изначально ставились калужские ЭУРы. Поэтому я уже почти решился поменять Махачкалу на Калугу. Кстати, по совместимости. Все эти ЭУРы на современные семейства по установочным размерам одинаковы (даже на 13-14-15 можно ставить). Отличия только в прошивках.
PS Если кто-то всё же захочет поэкспериментировать с Махачкалой - могу подогнать. Он у меня работает почти как новый.G-Unit писал(а):Конечно понимаю что давно дело было, но сколько первых Калин словили столбы или встречку из-за глюка эура!
Это только по статьям в "ЗР". На этом форуме постов от ВЛАДЕЛЬЦЕВ авто, с которыми подобное случилось, я не встречал. Все только "где-то что-то слышали".
asaw писал(а):Кроме того, у этого ЭУРа более низкий максимальный компенсирующий момент, но на практике и его с головой хватает,
Дополню, на стандартной рулевой рейке в 4 оборота. Для рейки с 2,8 оборота руля (которая с ГУРом идет) его маловато. В этом причина задержки перехода АвтоВАЗа на "короткую" рейку. Но я предпочитаю крутить руль на 4 оборота с калужским . Махачкалинский редуктор меня смущает Да и журчит он при работе.
avarte писал(а):В одном из выпусков “ЗаРуБлем” была статья об ЭУР-ах Приоровских, и хаяли их там пострашному. После той статьи я бы даже и не подумал их ставить
Не читайте советских газет (С). Кстати, про "Приору" (на которую ставится калужский ЭМУР) там вообще очень мало и общо написано, в основном про "Калину", на которую и ставится махачкалинский. И все равно статья заказная. На фото у "Калины" колеса прямо стоят, а написано в тексте, что усилитель сам вывернул их до упора вправо.SLAVA 932 писал(а):На фото у "Калины" колеса прямо стоят, а написано в тексте, что усилитель сам вывернул их до упора вправо.
Ага и каменты жгут.
пробили хозяина неудачной калины по базе - нет такого человека.
Почему так пишу, потому-что согласен c SLAVA 932 писал(а):Все только "где-то что-то слышали"
.
ну палили ребята по неопытности ЭУР на парковках. Косяк с массами был.
А такого, чтоб машина сама рулилиа....SLAVA 932 писал(а):На этом форуме постов от ВЛАДЕЛЬЦЕВ авто, с которыми подобное случилось, я не встречал. Все только "где-то что-то слышали".
Добавлю, что на форумах Калино- и Приороводов я тоже таких сообщений ни разу не встречал. Была пара постов от явных троллей, которые даже не знали, что в Калине карбюратора нет и никогда не было.
Дело в том, что конструктивно эти ЭУРы так устроены, что крутануть руль вырвав его из рук они могут только на очень маленькой скорости. На более-менее серьёзной скорости, даже при неисправном датчике момента, их усилие будет для этого недостаточным. Вот сообщения о вращении руля на стоянке или при движении где-нибудь на заправке были, а на скорости - нет.
Кстати, и под зарулевской статейкой светится странный коммент (от редакции?) что де достоверных случаев на самом деле нет.
Дмiтро писал(а):А истчо он жужжит противно
Жужжит, да и не противно в общем, как раз махачкалинский.