2107i СУПБ, ХХ и как с этим быть? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: 2107i СУПБ, ХХ и как с этим быть? Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 28 Января 2009 20:34
Купил в "Одесса-Авто" новую 2107i , то что не хватало барашек на плафонах задних огней и в первый день сгорел прикуриватель - внимание не обращаю, у меня другая проблема!

В пробках (городских) на холостом ходу дёргаются обороты от 100 до 900. Прежде чем ехать на СТО купил книжку по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2107. В книжке пишут, что причина в неисправной работе "Системы улавливания паров бензина". В то время когда дёргался движок, открутил крышку бензобака, в момент открытия в бак всосался воздух (в баке было разряжение).
В моей старой машине ВАЗ 2106 дренажная трубка выходила просто наружу (полезная вещь когда накрывается бензонасос, накачиваешь насосом бак и едешь до ближайшего магазина запчастей).
В книжке описываются типовые неисправности, но не уточняется сможет ли машина работать без этой системы, а так как в машине ХХ управляет компьютер, то я в замешательстве!
Ехать в гарантийный сервис не спешу, так как наслышан от знакомых о жуликах мастерах, которые "грузят" на приличные суммы.

Вопрос!
Если я шланг от бензобака выведу наружу как в старой классике, то как это повлияет на работу двигателя, не будет-ли компьютер плеваться? А если нет, то что посоветуете сделать?!

#2:  Автор: ЭкорамерОткуда: Рыбинск СообщениеДобавлено: 29 Января 2009 06:47
moreman1 писал(а):

Если я шланг от бензобака выведу наружу как в старой классике, то как это повлияет на работу двигателя


Думаю, что никак. В инжекторных двигателях электронасос. Сам знаешь. Компу будет пофиг, хоть без пробки езжай. Как я понимаю СУПБ - это адсорбер. Я с такой проблемой не сталкивался. Попробуй поиск по форуму.

#3:  Автор: Oblomov-80Откуда: Курганская обл. СообщениеДобавлено: 29 Января 2009 07:07
Если машину токо что купил и она на гарантии, то езжай туда где покупал пусть бесплатно и в договоренный срок исправляют все недостатки. И не парь себе мозг.
#4:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 29 Января 2009 09:25
moreman1 писал(а):

открутил крышку бензобака, в момент открытия в бак всосался воздух (в баке было разряжение).



разряжение или избыточное давление??? если давление не большое то нормально, если разряжение то нет, читай тему про атсорбер http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=151901&postdays=0&postorder=asc&start=0

moreman1 писал(а):

Ехать в гарантийный сервис не спешу, так как наслышан от знакомых о жуликах мастерах, которые "грузят" на приличные суммы.



это конечно да, но!!! если выявится заводской брак то сделать должны все бесплатно... скорее всего проколят двухходовый клапан, как сказал андрейко в выше укзанной теме....

#5:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 29 Января 2009 12:21
Спасибо за отклики!

Разряжение, проверял неоднократно! То есть в баке снижается давление. Я так понял, что снижение давления происходит за счёт работы бензонасоса (уменьшается объём бензина в баке), а через систему клапанов в бак должен попадать воздух и выравнивать давление.
Исходя из написанного в книжке, вероятнее всего причина в неисправности клапана продувки адсорбера.
Но меня интересует другое! Мне эта система (по требованиям Евро-2) нафиг не нужна.
Если дренажный шланг сделать как в старой классике (без всяких адсорберов), то не повлияет ли на работу двигателя.
Дорогой Олежек, спасибо за ссылку, но там советуют как исправить систему, а я хочу от неё отказаться.
Pardon

#6:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 29 Января 2009 14:15
moreman1 писал(а):

Разряжение, проверял неоднократно! То есть в баке снижается давление. Я так понял, что снижение давления происходит за счёт работы бензонасоса (уменьшается объём бензина в баке), а через систему клапанов в бак должен попадать воздух и выравнивать давление.



да именно так...

moreman1 писал(а):

Исходя из написанного в книжке, вероятнее всего причина в неисправности клапана продувки адсорбера.



не факт!!!! в той теме которую дал тебе для чтива, как раз написанно если мне не изменяет память как этот клапан проверить..

moreman1 писал(а):

Но меня интересует другое! Мне эта система (по требованиям Евро-2) нафиг не нужна.
Если дренажный шланг сделать как в старой классике (без всяких адсорберов), то не повлияет ли на работу двигателя.
Дорогой Олежек, спасибо за ссылку, но там советуют как исправить систему, а я хочу от неё отказаться.



не повлияеет, кроме того, ты не захотел читать тему, я тебе написал что андрейко дал простой и хороший совет проколоть двухходовый клапан, ни чего выкидывать не нужно после этого, именно через него должен в бак поступать воздух из вне!!!

а для того что бы как ты выразился от неё отказаться, мало выкинуть все клапана, нужно в первую очередь избавиться от виновника торжества, атсорбера, а просто так его отключить и выкинуть не получиться, нужно либо перешивать контроллер на нормы токсичности ниже евро2, либо имитировать работу того самого реле, которое стоит на атсорбере...

#7:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 08:46
Кроче, вскрывай обшивку ББака...
Там стоит два клапана - один двухходовой (похож на сильно укопроченый топливный фильтр от карбовой) - должен продуваться ртом в обе строны, если в какую либо не дуется - менять.
На второй можешь забить.

Затем проверь двухходовой клапан, который в багажние, под задней полкой - тоже должен продуваться.

Потом открываешь капот, заводишь авто.
Снимаешь крышечку с клапана адсорбера.
Дергая за тросик газа поднимаешь обороты движку. В клапан пшикаешь ВДшкой. При повышении оборотов - ВДшка будет всасываться в клапан. Пшинаешь раз пять. При необходимости операцию повторяешь.

Есть такая беда - залипает клапан адсорбера. Как симптоматика - неустойчивая работа движка на ХХ, особенно после оборотов, и подвисание стрелки эконометра на середине шкалы или ближе к красной зоне (а должно быть ближе к желтой).

У меня вылечилось именно таким образом. Виноват был клапан адсорбера.

#8:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 30 Января 2009 10:01
S. Volk писал(а):

Там стоит два клапана - один двухходовой (похож на сильно укопроченый топливный фильтр от карбовой) - должен продуваться ртом в обе строны, если в какую либо не дуется - менять.
На второй можешь забить.





Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107:
1 - воздухозаборник; 2 - корпус воздушного фильтра; 3 - рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 4 - корпус дроссельной заслонки с регулятором холостого хода;
5 - топливная рампа; 6 - топливный фильтр; 7 - бензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 - гравитационный клапан; 9 - перепускной клапан; 10 - предохранительный клапан; 11 - бензобак; 12 - адсорбер

о каком двухходовом втором клапане идет речь??? двухходовый клапан стоит один вернее его ставли один на сколько я понимаю, могу ошибаться по последним машинам??? на схеме как мы видми его вовсе нет (и андрейко в предедущих темах по этому вопросу потверждал это, на первых машинах не было такого клапанна), а он стоит между восьмым клапанном в сторону атсорбера, теперь по поводу того что он должен продуваться, он должен продуваться в обе стороны это действительно так, НО!!!! он должен продуваться в одну сторону легко в другую значительно труднее, это и сделанно как раз для того что бы создавалось избыточное давление, именно это может ввести в заблоуждение....

#9:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2009 10:51
Олежек писал(а):

S. Volk писал(а):

Там стоит два клапана - один двухходовой (похож на сильно укопроченый топливный фильтр от карбовой) - должен продуваться ртом в обе строны, если в какую либо не дуется - менять.
На второй можешь забить.





Элементы системы питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107:
1 - воздухозаборник; 2 - корпус воздушного фильтра; 3 - рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 4 - корпус дроссельной заслонки с регулятором холостого хода;
5 - топливная рампа; 6 - топливный фильтр; 7 - бензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 - гравитационный клапан; 9 - перепускной клапан; 10 - предохранительный клапан; 11 - бензобак; 12 - адсорбер

о каком двухходовом втором клапане идет речь??? двухходовый клапан стоит один вернее его ставли один на сколько я понимаю, могу ошибаться по последним машинам??? на схеме как мы видми его вовсе нет (и андрейко в предедущих темах по этому вопросу потверждал это, на первых машинах не было такого клапанна), а он стоит между восьмым клапанном в сторону атсорбера, теперь по поводу того что он должен продуваться, он должен продуваться в обе стороны это действительно так, НО!!!! он должен продуваться в одну сторону легко в другую значительно труднее, это и сделанно как раз для того что бы создавалось избыточное давление, именно это может ввести в заблоуждение....



У мну было два. Авто был новый, май 2007, продая я его в прошлом году.

И ничего в баке не пшикало, после того, как клапан адсорбера ВДшкой пробрызгал.

#10:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2009 20:27
И так!
На приведенной схеме не хватает ещё одного трубопровода с невозвратным клапаном.
Двухходовой клапан не протыкается так как протыкать нечего, я туда шилом, а там пустота, шило упёрлось в противоположную стенку металлического корпуса, никаких резинок внутри нет или он устроен иначе чем у Андрейко!
Проблема не решена!
Да и ещё, я по совету S. Volk пшикал Вдшкой в клапан адсорбера, что то не помогло!

#11:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2009 20:53
moreman1 писал(а):

На приведенной схеме не хватает ещё одного трубопровода с невозвратным клапаном.



не понял что за невозвратный клапан???
фото, или нарисуй на схеме где стоит???

moreman1 писал(а):

Двухходовой клапан не протыкается так как протыкать нечего, я туда шилом, а там пустота, шило упёрлось в противоположную стенку металлического корпуса, никаких резинок внутри нет или он устроен иначе чем у Андрейко!



я не поню как он устроен, но у себя тоже тыкал в его внутренности, если можеш то фото клапана...

поробуй убрать на время предохранительный клапан 10 по схеме, по логике если у тебя там разряжение то туда не попадет воздух из вне, он должен попадать туда через двуходовый клапан, убирая аварийный мы сделаем доступ воздуху в бак, если все после этого заработает то думается двухходовый клапан под замену....

#12:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 00:45
! Разряжение было один раз! Уточнение!
Когда хол.ход дёргает то давление избыточное.

Привожу схему которая на моей (сборка Черкассы), жёлтым тройники, чёрный доп. клапан такой как №10 пропускает от бака к впускному коллектору.

Двух ходовой выглядит так же как №9 на схеме, только чёрного цвета!

Последний раз редактировалось: moreman1 (27 Февраля 2009 13:38), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 13:13
moreman1 писал(а):

Когда хол.ход дёргает то давление избыточное.



пиндец, с кажды разом классика все "современне" и "современне", хоть убей не могу понять нафиг поставили этот клапан, логически если подумать то когда клапан на атсорбере не продувается тем самы не сбрасывает даление из бака, то парам остается только два хода, через аварийный под номером 10, иил через дополнительный который ты нарисовал прямиком в ДП, логично??? вроде да... нарисуй как в какую сторону он пропускает, в сторону ДП???

теперь что касается клапана под номером 9, на сколько я помню по сайтам которые тогда поднимал, это был сепаратор, на схеме по всей видимости ошибка, у себя я понял что это именно сепаратор, а не клапан, он служит для, опять таки как я понимаю конденсации паров, что бы бензин не паподал в атсорбер... ИМХО...

#14:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 13:54
Есть такая книжка -


В ней есть статья про съёмку двухходового клапана, а на приведенном фото в книге видны два объекта! И выглядят они так как на схеме!




#15:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 14:02
Да кстати, так как на страничке показана "Замена клапана продувки адсорбера" - либо брехня либо машина не такая как у меня, так как сам клапан упирается в тормозной цилиндр и чтобы его снять, надо прежде снять сам адсорбер иначе никак!
Да и вообще я смотрю сейчас хороших книг уже не печатают, увы!

#16:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 14:13
moreman1 писал(а):

В ней есть статья про съёмку двухходового клапана, а на приведенном фото в книге видны два объекта! И выглядят они так как на схеме!



правильно, но то что видно на заднем плане это не клапан, это сепаратор, просто в схеме подпись не правильная ИМХО...

я снимал тоже атсрорбер, чет не помню как у меня снимается реле на атсорбере но тоже отнють не легко..

аааа стоп, я чет совсем из виду упустил гравитационный клапан, ведь еслион закрыт или его закусило то через него не могут пройти пары, попробуй в него подуть со стороны бака, этот клапан по идее должен перекрыть топливо когда машина переворачивается, к тому же если он перекошен то тоже будет закрыт...

#17:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 26 Февраля 2009 18:53
Всё, я разобрался!
Ни схема, ни книга не верны! И там и там ошибки!
В книге на фото возле сепаратора не двухходовой клапан, а невозвратник соединяющий бак с атмосферой, но только в сторону бака, что бы в нем не было разряжения, когда я его тыкал (но не протыкал) шилом я его стронул с места и у меня перестал образовываться вакуум! Это было в начале! Потом стало в баке избыточное давление.
И вот сегодня, о эврика!
Двухходовой клапан я обнаружил под полкой задних сидений, он похож на невозвратник, но на нём есть надписи "adsorber" и "tank" и он находится между гравитационным и клапаном адсорбера. Когда я в него дул то он дулся только в одну сторону, в сторону бака. Я потыкал в него шилом, в нём что то стронулось, было ощущение что надорвался технологический наплыв или какая кромка, после чего он стал продуваться в обе стороны! Уже собран, но пока ехать некуда.
Когда покатаюсь, то напишу что у меня!

#18:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 10:31
moreman1 писал(а):

Ни схема, ни книга не верны! И там и там ошибки!



это не в схеме ошибки, я в первых постах и андрейко тоже верне андреко впрошлых темах сказал что на первых авто двухходового клапан не было, поэтому на схеме его и нет...

теперь что касается твоего клапана который смотрит в сторону лючка, он должен пропускать в сторону лючка, это предохранительный или аварийный клапан, он сбрасывает избытосное давление из бака, а не спускает разряжение, из бака...!!!

moreman1 писал(а):

Двухходовой клапан я обнаружил под полкой задних сидений, он похож на невозвратник, но на нём есть надписи "adsorber" и "tank" и он находится между гравитационным и клапаном адсорбера. Когда я в него дул то он дулся только в одну сторону, в сторону бака. Я потыкал в него шилом, в нём что то стронулось, было ощущение что надорвался технологический наплыв или какая кромка, после чего он стал продуваться в обе стороны! Уже собран, но пока ехать некуда.
Когда покатаюсь, то напишу что у меня



так что я не понял, та зеленая линия трубка которую ты нарисовал присутвует или нет??? или после внимательного иследования бака её нет???

#19:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 13:37
[quote="Олежек"]
moreman1 писал(а):



так что я не понял, та зеленая линия трубка которую ты нарисовал присутвует или нет??? или после внимательного иследования бака её нет???



Это новая загадка!
То что со стороны адсорбера она есть - факт (позже сделаю фото), а то что я нарисовал как №10 оказался двухходовым (тут вы правы).
Трубка от адсорбера уходит куда то в кузов машины и я не знаю куда и зачем!

Схему дополнил так как у меня есть - А - трубка уходит вовнутрь кузова, В - двухходовой клапан.


#20:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 18:26
Всё, приплыл!
На схеме трубка "А" идёт под торпедо и вероятнее всего это для эконометра (прибор на приборной панели).
В баке вакуума или разряжения нет, проверял в течении дня, бензином не воняет.
Но, на холостых в пробках продолжается дёрганье двигателя!
Заснял на мобилу, выложу...

#21:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 18:44
moreman1 писал(а):

На схеме трубка "А" идёт под торпедо и вероятнее всего это для эконометра (прибор на приборной панели).



да, если под торпедо то да...

moreman1 писал(а):

Но, на холостых в пробках продолжается дёрганье двигателя



чек горит???

#22:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 19:11
Вот ссылки, первая 3GP (прямо с мобилы), вторая avi (без звука).
http://s3.edisk.ukr.net/get/3446849/obor-dvig2107.3GP
http://s3.edisk.ukr.net/get/3446836/obor-dvig2107.avi

Если не качается по какой то причине, пишите!

#23:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2009 19:17
[quote="Олежек"]
moreman1 писал(а):



moreman1 писал(а):

Но, на холостых в пробках продолжается дёрганье двигателя



чек горит???



Нет, чек не корит, у меня всё больше подозрение на эл.клапан адсорбера, чтото не похоже, что бы через него пары бензина перемещались, я снимал, осматривал шланги, так там бензином и не пахнет, только керосином от ВД-40.
Где то на форуме читал, что неисправность этого клапана не контролируется компьютером и соответственно не сигнализирует ни как!

#24:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2009 20:58
moreman1 писал(а):

Нет, чек не корит, у меня всё больше подозрение на эл.клапан адсорбера, чтото не похоже, что бы через него пары бензина перемещались, я снимал, осматривал шланги, так там бензином и не пахнет, только керосином от ВД-40.
Где то на форуме читал, что неисправность этого клапана не контролируется компьютером и соответственно не сигнализирует ни как!



деагностируется обрыв, если его заклинило то нет...
кладеш руку на клапан, и газуеш при этом пытаешся почувствовать работает или нет клапан, должен трещать, в принципе можно его прозванить мультиметром, подключить к аккумулятору...

#25:  Автор: OthersОткуда: Россия, Казань СообщениеДобавлено: 05 Марта 2009 21:12
чек горит?
я бы для начала попробовал рхх и дпкв посмотреть Wink)[/b]




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU