Ступичный подшипник - какой выбрать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: ChaynikSОткуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 23:42
Нужно еще учитывать, что подшипники тоже могут быть с разными зазорами и допусками (раз попался подшипник с обоймой на 0,5мм меньше чем нужно lol1 ,не садился почему-то) , если один не пережмешь, то другой легко, видел лично как на девятке снимали подшипник роликовый весь горелый, так как если бы на классике затянуть гайку до упора (усера). Шариковый сразу не гикнется, носо временем будет больше уставать, чем нормально затянутый.

Короче покупайте качественные и затягивайте как в книжках написано.

#52:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 00:52
Мужики, вы чет не то пишите.

Ступичные подшипники шариковые, двух рядные
Причем если внешняя обойма общая, то внутренние раздельные.
Между ними зазорчик.
ЗЫ потому часть внутреннего кольца и остается на ступице.
При затяжке зазор выбирается создавая необходимый натяг.
Поэтому тянуть можно от дури, перетянуть врядли получится...хотя если постараться, но это нужно внутреннюю обойму смять.

Это на класике они роликовые конусные и нужно контролировать момент затяжки, и переодически проверять.

Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко. Но имхо это шаг назад.

Как замена гидриков на обычные шайбы, потому что они импортные или более надежны.
Служат долго и к маслу не критичны но нужно при установке зазор смотреть и потом периодически контролировать.

#53:  Автор: ChaynikSОткуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 00:57
Sinbad писал(а):

Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко




Есть такие, сам видал. Smile

#54:  Автор: avk666Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 02:54
ChaynikS писал(а):

Sinbad писал(а):

Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко




Есть такие, сам видал. Smile



А я какраз именно такой купил и поставил Smile

#55:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 07:22
Sinbad писал(а):


Поэтому тянуть можно от дури, перетянуть врядли получится...хотя если постараться, но это нужно внутреннюю обойму смять.


Мурзилку наверное ведь не дураки писали так что лучше моменты затяжки соблюдать.

#56:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 10:03
kostik(tm) писал(а):

Sinbad писал(а):

Поэтому тянуть можно от дури, перетянуть врядли получится...хотя если постараться, но это нужно внутреннюю обойму смять.

Мурзилку наверное ведь не дураки писали так что лучше моменты затяжки соблюдать.

Согласен, но 20кгс на метр - это затягивать с усилием 20 кг метровым удлинителем или 40 кг полуметровым, тут скорее есть опасность не дотянуть.
И тут ограничение я думаю чтоб резьбу не сорвать, а не из-за подшипника.

avk666 писал(а):

ChaynikS писал(а):

Sinbad писал(а):

Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко

Есть такие, сам видал. Smile

А я какраз именно такой купил и поставил Smile

Тут не спорю, тока ведь размер подшипника не кто не отменял. Т.е. и ролики там размером с шарики в стоковом. Тады какой приход?
Пятно контакта больше? Так и шарик не в одной точке контачит.
Хотя тута наткнулся:
Цитата:

Преимущество подшипников «Волжский стандарт» - повышенная грузоподъемность при тех же габаритах, что и шариковые, достигается внутренней геометрией подшипника.
В частности, у роликов пятно контакта с кольцами подшипника по прямой, а у шариков пятно контакта – точка.

Но имхо ребята не правы, канавка тож профиль имеет и пятно контакта-вся канавка.

Зы а роликовые тоже двухрядные?

#57:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 10:27
Sinbad писал(а):

канавка тож профиль имеет и пятно контакта-вся канавка.


А про заоры ты забыл? даже тепловые... Подшипник же "дышит"... И даже если это не учитывать, и пусть всё плотно прилегает, распределение нагрузки в шарике будет неравномерное: в центре (в точке) будет максимальная, а к краям беговой дорожки будет уменьшаться.

#58:  Автор: max_dhОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 10:38
Sinbad писал(а):

Мужики, вы чет не то пишите.

Ступичные подшипники шариковые, двух рядные
Причем если внешняя обойма общая, то внутренние раздельные.
Между ними зазорчик.
ЗЫ потому часть внутреннего кольца и остается на ступице.
При затяжке зазор выбирается создавая необходимый натяг.
Поэтому тянуть можно от дури, перетянуть врядли получится...хотя если постараться, но это нужно внутреннюю обойму смять.

Это на класике они роликовые конусные и нужно контролировать момент затяжки, и переодически проверять.

Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко. Но имхо это шаг назад.

Как замена гидриков на обычные шайбы, потому что они импортные или более надежны.
Служат долго и к маслу не критичны но нужно при установке зазор смотреть и потом периодически контролировать.



дык у меня с завода задние роликовые были ВПЗ

#59:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 11:22
Sinbad писал(а):

И тут ограничение я думаю чтоб резьбу не сорвать, а не из-за подшипника.


А вот представь себе металл легко мнется как раз при таких усилиях, не резьба срывается а именно металл мнется, отсюда имеем дефомированную внутренюю обойму и повышенный износ подшипника. Потому что резьба посути это червячный механизм для гайки(считай редуктор) и усилие увеличено пропорционально шагу резьбы. А шаг резьбы у ступичной гайки довольно мелкий.

#60:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 19:26
Ну усе задавили.Unknown Ток вот я не пойму, ежли ролики так хороши, то почему до сих пор шарики делают?
#61:  Автор: ChaynikSОткуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 21:01
Sinbad писал(а):

почему до сих пор шарики делают?



Может технологичнее, может менее капризны.

#62:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2009 21:25
В общем почитал манясь.
Кому интересно, основное отличие - у роликов выше макс нагрузка, ибо пятно контакта больше,
а у шариков макс скорость ибо трение меньше (пятно контакта)

#63:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2009 23:19
Шариковые от части могут выполнять роль упорных. Например в мощных эл. двигателях часто бывает что в паре стоят шариковый и радиальный роликовый... Вообще типов подшипников очень дохрена (несколько десятков только типовых) да ещё плюс группы, да серии.... Под разные задачи разные...
#64:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 26 Марта 2020 23:07
Ребят , какова плотность посадки внутренней обоймы подшипника на переднюю ступицу , если она свободно крутится на ступице это брак ?

или ничего страшного , зажмется шрусом и гайкой и будет ходить норм ?

#65:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Марта 2020 23:32
Спиди Гоньсчег писал(а):

она свободно крутится на ступице это брак ?


Если без люфта,то можно считать,что не брак.
Спиди Гоньсчег писал(а):

зажмется шрусом и гайкой и будет ходить норм ?


Да.

#66:  Автор: марсиянинОткуда: город Пермь СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2020 21:37
Ступица переднего колеса:
- внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом,
-подшипник задний имеет переходную посадку
Об этом говорит инструкция "создателя". Поэтому задний подшипник легко снимается и ставится. А перед имеет натяг( можно посмотреть систему допусков и посадок.)
Гарантированный натяг не предполагает свободного кручения подшипника на ступице
Я высказал свое мнение, а так, конечно, есть здравый смысл и в зажимании крутящегося относительно ступицы подшипника. Если колесо не поедет слегка заметным эллипсом Good
Яйцоголовые по ТММ предполагают: при передаче крутящего момента должен быть натяг. А вот при "телеге"( задняя подвеска) переходную посадку
-посадки с натягом – обеспечивают натяг в соединении (поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала). Рекомендуемые посадки H7/p6; H7/r6; H7/s7; Если понятнее, то диаметр ступицы "больше", чем диаметр внутренней обоймы подшипника
-переходные посадки – возможен натяг или зазор (поля допусков отверстия или вала перекрываются частично или полностью);
-посадки с зазором – обеспечивают зазор в соединении (поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала) cry

#67:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2020 15:08
Спиди Гоньсчег писал(а):

какова плотность посадки внутренней обоймы подшипника на переднюю ступицу


Из мурзилки:
Цитата:

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса.

.
С натягом... Это значит, что вот такого
Спиди Гоньсчег писал(а):

она свободно крутится на ступице


быть не должно и да, это брак. Pardon
Насчёт того, будет ли ходить нормально... Гадание и надежда на удачу - не наш метод! Smile Этим, якобы от безденежья, страдает один местный известный персонаж...
Потому, как вот это
марсиянин писал(а):

Если колесо не поедет слегка заметным эллипсом


вполне себе возможный вариант, особенно спустя несколько пройденных тык. Pardon

#68:  Автор: марсиянинОткуда: город Пермь СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2020 21:02
В описанном случае это скорее всего посадка с зазором – обеспечивает зазор в соединении (поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала
То есть диаметр подшипника "больше", чем диаметр ступицы.
Никак не тянет на посадку с натягом.
Все зависит от длины окружности(!) не правда ли. В последствие все равно делить на ПИ gpn




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU