Себестоимость автомобилей [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |

#26:  Автор: Kuzmich2 СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2009 09:21
Робин Гуд писал(а):

Kuzmich2 писал(а):

ЦЕНЫ на них будут иметь значительный РАЗРЫВ с ЦЕНАМИ иномарок



За счёт чего "значительный"? За счёт качества? Или он изобрёл некую революционную супер-технологию, недоступную "иномарочным" производителям, позволяющую кардинально сократить затраты без потери качества и потребительских характеристик?

Хотя я не вижу о чём говорить дальше, если даже Вазовские генералы(пусть и бывшие) по дефолту считают ЛЮБУЮ иномарку по дефолту "превосходящей".

Вообще наверное показателен опыт производителей электроники и средств связи, которые идут на шаг впереди автопрома, в плане усиления взаимного конкурентного давления друг на друга.
Кто выиграл на рынке в долгосрочной перспективе? Тот кто предлагал дешевле всех и опустил качество ниже жёлтой границы в погоне за стоимостью? Хрен там. Выиграл в долгосрочной перспективе тот вкладывался в инновации, качество и пиар. Пусть и предлагал не самые беспрецедентно дешёвые решения(хотя вместе с тем и не забывался в планке установления цены).



Виктор Николаевич Поляков предложил ряд мер ,среди которых отмечу:
- Проведение реинжиниринга с сокращением численности на 20-40 % по опыту всех мировых фирм.
-систематическое изучение и АНАЛИЗ конструктивных решений у зарубежных аналогов, позволяющих ограничивать и снижать себестоимость, а также улучшать качество и надежность автомобилей ВАЗ.
-обеспечение рентабельности экспортных поставок в страны СНГ и развивающиеся страны, компенсирующей отрицательную рентабельность продаж в развитые кап.страны.
--...с поэтапным переходом в соответствии с мировой практикой к СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ СНИЖЕНИЮ поставщиками комплектующих цен.
и есть еще ряд предложений...
Поляков анализировал каждый рубль ЗАТРАТ. Сам отказывался от премий. Остатки валюты при возвращении из загран командировок сдавал в кассу завода. Его жена очень обижалась на него за это.
Если бы не Поляков , завод бы разворовали в период "КАТАСТРОЙКИ", но его очень уважали и боялись все топ-менеджеры ВАЗа, хотя он был практически без административной власти на заводе. Автомобиль, который ему подарили в ЮБИЛЕЙ, он передарил в музей завода.
***
" Кто не рискует- тот шампанское не пьет!
Кто не ворует- тот богато не живет"

#27:  Автор: chern.ruОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2009 13:53
Вот если сравнить 2 автомобиля ВАЗ-2107 и Приору. У первого цена 150 тыс, у второго под 300... А ведь себестоимость этих автомобилей не может сильно различаться. У каждого по полтонны железа в кузове, одинаковая пластмасса в салоне, резина на колесах, двигатели хоть и разные, но наверное не сильно различающиеся в производстве. А трансмиссия и подвеска у семерки еще и посложнее...
При всем при этом смерку продают явно не в убыток, иначе не жила бы она столько лет на конвеере. Пусть себестоимость семерки 100 тыс., тогда приорка никак не может стоить более 150-200 тыс, потому что нет в ней ничего принципиально дорогого чего бы не было в семерке. Все эти ABSы, ГУРы, подушки и моторедукторы вряд ли вытянут более 50-100 тысяч. Так что я считаю, что на топовые модели автоваза маржа ну очень хорошая...

Еще снизить себестоимость можно ликвидировав эту страшную бюрократическую машину, которая как я понял с этого форума существует на заводе. Да и жить и работать вам самим тогда станет проще...

#28:  Автор: Kuzmich2 СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2009 21:35
Нашел тут в архиве такие записи:
"Эксперты фирмы "ЮНИКОН" уделили анализу эффективности работы АВТОВАЗа в 1995-1998 гг. значительное внимание. Выявили немало проблем. Оперирование в расчетах ОТПУСКНОЙ , а не реальной ценой автомобиля- малопродуктивно для выяснения действительной эффективности производства.Что же касается достигнутого уровня рентабельности производства в 20%, то он годится в основном для бодрых рапортов, но не профессионального разговора.Дело в том, что сюда НЕ ВКЛЮЧЕНЫ коммерческие расходы, покрытие потребности ПО ОТВЛЕЧЕННЫМ СРЕДСТВАМ, налог на прибыль, ТЕКУЩИЕ ИЗДЕРЖКИ. Если все это суммировать, то окажется, что РЕАЛЬНАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АВТОВАЗа близка к нулю...
И еще:
Структура себестоимости 1997 г.
Сырье и материалы - 15,69 %
Комплектующие- 42,09 %
Заработная плата и отчисления - 5,62 %
Транспортно-заготовительные расходы -3,07 %
Топливо и энергия -1,41 %
( все это доли себестоимости в "усредненном автомобиле")
В то же время эксперты были удивлены крайне высоким цифрам в графе"ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ" - от 6,3 до 21,8 %

Вот и сейчас ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ могут удивить рабочих ВАЗа, а не только экспертов.

#29:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 10:45
Kuzmich2 писал(а):

Могу точно сообщить только себестоимость автомобиля ВАЗ , которая была в 1972..1975 годах. Это не выше 1950 рублей.
Розничная цена была для покупателя около 5500руб...6000руб.
Какая сейчас себестоимиость -это коммерческая тайна альянса "ВАЗ-РЕНО-НИССАН".
С уважением! Ю.К.Целиков.



Юрий Кузьмич, а не могли бы вы прокомментировать ситуацию, что в СССР 2108, 2109 стоили дешевле, чем 2106 и 2107?

Сейчас тенденция совершенно обратная, тем более, на мой взгляд, производство классики куда более затратное, чем Самар.

#30:  Автор: Kuzmich2 СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 14:13
Kirgudu писал(а):

Kuzmich2 писал(а):

Могу точно сообщить только себестоимость автомобиля ВАЗ , которая была в 1972..1975 годах. Это не выше 1950 рублей.
Розничная цена была для покупателя около 5500руб...6000руб.
Какая сейчас себестоимиость -это коммерческая тайна альянса "ВАЗ-РЕНО-НИССАН".
С уважением! Ю.К.Целиков.



Юрий Кузьмич, а не могли бы вы прокомментировать ситуацию, что в СССР 2108, 2109 стоили дешевле, чем 2106 и 2107?

Сейчас тенденция совершенно обратная, тем более, на мой взгляд, производство классики куда более затратное, чем Самар.



Нашел в архиве такие данные за 1989 год:
Средний уровень рентабельности составил 18,6 %.
Себестоимость одной машины составила 2547 руб., оптовая цена -3096 руб.
Для ВАЗ-2107 себест- 2441 руб., опт.цена- 2870 руб., рентаб-17,6 %
ВАЗ-2104 Себ. -2345 руб., - 2714 руб., - 15,7%
ВАЗ-2108 себ. -2809 ., опт.ц. -3195 руб., рентаб.-14,7 %
По розничным ценам надо еще "поковыряться" в архиве.... Сейчас некогда.

#31:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 18:33
Kuzmich2 писал(а):

В то же время эксперты были удивлены крайне высоким цифрам в графе"ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ" - от 6,3 до 21,8 %


Это маржа преступных группировок и чиновникам, что греха таить, на АВТОВАЗЕ как и прежде воруют и будут воровать.

Там нужны реально жесткие меры по искоренению этого вида "заработка", только кто будет этим заниматся ? Если почти все у нас воруют ROFL

Kuzmich2 писал(а):

Только автомобилизация основной массынаселения страны со скромными доходами( СКРОМНЫМИ) может обеспечить сохранение массового производства ОТЕЧЕСТВЕННЫХ легковых автомобилей ПРИ УСЛОВИИ, чтоЦЕНЫ на них будут иметь значительный РАЗРЫВ с ЦЕНАМИ иномарок."
Это из документа надиктованного Виктором Николаевичем Поляковым за несколько дней до ухода из жизни. ( 24 мая 2004 года)


Значительный разрыв будет, и он уже есть. Посмотрите на динамику роста цен иномарок, обусловленных не только ростом ввозных пошлин, но и ростом курса доллара к которому привязаны большинство иностранных автомобилей, поэтому если даже Приора будет стоить 400 000 - 450 000 руб, то ничего штрашного не случится, и даже без роста её качества и комфорта можно грести бабосы ....

Kuzmich2 писал(а):

Виктор Николаевич Поляков предложил ряд мер ,среди которых отмечу:
- Проведение реинжиниринга с сокращением численности на 20-40 % по опыту всех мировых фирм.
-систематическое изучение и АНАЛИЗ конструктивных решений у зарубежных аналогов, позволяющих ограничивать и снижать себестоимость, а также улучшать качество и надежность автомобилей ВАЗ.
-обеспечение рентабельности экспортных поставок в страны СНГ и развивающиеся страны, компенсирующей отрицательную рентабельность продаж в развитые кап.страны.
--...с поэтапным переходом в соответствии с мировой практикой к СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ СНИЖЕНИЮ поставщиками комплектующих цен.
и есть еще ряд предложений...


Руководство АВТОВАЗА дружно посмеялось ROFL

#32:  Автор: Kuzmich2 СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 20:59
Возможно, что кто-то из "скурвившегося" руководства и посмеялся, но большинство вазовцев, читавших письмо Полякова В.Н. , разделили его БОЛЬ И ТРЕВОГУ за судьбу завода!
Уважаемый Чапай! Не знаю, работали ли Вы когда-нибудь на заводе, а может Ваши родственики работали на ВАЗе? Так вот, кто знал Полякова Виктора Николаевича, тот НИКОГДА не позволит себе даже капельку желчи при упоминании этого ИМЕНИ.

***
Не безупречно любое ЛИЦО!
И не всегда наши помыслы чистые...
В каждом , естественно ,есть " говнецо"
Хуже всего "ВЛАСТНО-ВЗЯТКО -ГОВНИСТЫЕ".

#33:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 22:46
Kuzmich2 писал(а):

Возможно, что кто-то из "скурвившегося" руководства и посмеялся, но большинство вазовцев, читавших письмо Полякова В.Н. , разделили его БОЛЬ И ТРЕВОГУ за судьбу завода!


Почему же тогда завод в таком положении, даже китайцы выпускающие "чудомобили" и то развиваются, почему бы заводу не прикупить те же японские двигатели, 2000-2004 модельного ряда которые там уже считают устаревшими, и не начать здесь их лицензированное производство, взамен моально и вообще устаревших двигателей которые устанавливают сейчас на Приору, зачем изобретать велосипед, когда проще а может быть и дешевле делать то что уже давно разработано и налажено.

Китайцы вовсю ляпают автобусы, тягачи, самосвалы, двигатели от даймлер-крайслер, шасси от мерседесов, комацу и тд и тп, кабины от Ивеко, и их продукция конкурентна, надежна и современна, надо перенимать опыт, быть более гибкими и не боятся перемен

#34:  Автор: Kuzmich2 СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 23:01
Уважаемый Чапай!
Вы где и кем работаете? Вы руководили когда- нибудь коллективом с численностью хотя бы более1000человек?
Люди часто в своей семье не могут наладить нормальную совместную жизнь, а там численность три ...пять человек. Что уж говорить о заводе , где вокруг конвейера связано почти 120 000 человек.
Поляков Виктор Николаевич жизнь положил на то, чтобы СОЗДАТЬ ДЕЕСПОСОБНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, который выпускал автомобили (700тыс.в год), более 40% которых продавали в КАПСТРАНЫ в середине семидесятых годов прошлого века.
Сегодня ДЕФИЦИТ ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ!
Мы с Вами серьезно отклонились от ТЕМЫ "себестоимости"...Так что я прекращаю "словоблудить"... Если есть что по ТЕМЕ? Давайте, а так лучше в "КОФЕЙНЮи КУРИЛКУ"...

#35:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 00:07
Чапай писал(а):


Китайцы вовсю ляпают автобусы, тягачи, самосвалы, двигатели от даймлер-крайслер, шасси от мерседесов, комацу и тд и тп, кабины от Ивеко, и их продукция конкурентна, надежна и современна, надо перенимать опыт, быть более гибкими и не боятся перемен



Если бы было все так просто... А китайцы, у них даже пенсии нет, а присутствие чашки риса вечером - считается за удачю. Видели мы эти картонные Чери и прочее гуно. Жигуль выглядит просто мерседесом по сравнению с елочной гирляндой в виде китайского автопрома.

А вот почему ВАЗ не делает реверс инжениринг тех же япошек... Хотя может и делает, только на поток это не становится и цена будет как у японок. Это на мой взгляд.

И так, почему же зубила стоит дороже классики? И не пора ли последнюю на покой отправить, а цену на самару опустить?

#36:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 08:46
ВАЗ еще кучу бездельников кормит какая тут себестоимость, персонал надо оптимизировать куча никому не нужных отделов создающих видимость работы. Процентов 30 можно смело под сокращение. Вот и гуляют бумажки по ВАЗу из отдела в отдел месяцами, каждому же отделу надо показать свою значимость свою работу.
#37:  Автор: Kuzmich2 СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 09:32
SDRIVER писал(а):

ВАЗ еще кучу бездельников кормит какая тут себестоимость, персонал надо оптимизировать куча никому не нужных отделов создающих видимость работы. Процентов 30 можно смело под сокращение. Вот и гуляют бумажки по ВАЗу из отдела в отдел месяцами, каждому же отделу надо показать свою значимость свою работу.



Ваш внимательный взгляд изнутри вазовского процесса не долетает только до ВЕРШИНЫ этой "КУЧИ".
А там "телохранители", "СЕКРЕТАРИ И СЕКРЕТАРШИ", Водители перс.автомобилей, причем ИНОФИРМ.
Помощники, Советники, помощникиСоветников, референты и" САМО ТЕЛО"... Много ТЕЛ... ,да мало ДЕЛ. Цена автомобиля ПРОСТО обязана расти...

#38:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 10:17
Kuzmich2 писал(а):

SDRIVER писал(а):

ВАЗ еще кучу бездельников кормит какая тут себестоимость, персонал надо оптимизировать куча никому не нужных отделов создающих видимость работы. Процентов 30 можно смело под сокращение. Вот и гуляют бумажки по ВАЗу из отдела в отдел месяцами, каждому же отделу надо показать свою значимость свою работу.



Ваш внимательный взгляд изнутри вазовского процесса не долетает только до ВЕРШИНЫ этой "КУЧИ".
А там "телохранители", "СЕКРЕТАРИ И СЕКРЕТАРШИ", Водители перс.автомобилей, причем ИНОФИРМ.
Помощники, Советники, помощникиСоветников, референты и" САМО ТЕЛО"... Много ТЕЛ... ,да мало ДЕЛ. Цена автомобиля ПРОСТО обязана расти...



А нет ли на ВАЗе нормального профсоюза? В конце-то концов, это стратегическое предприятие и можно, даже нужно подключать к этому процессу руководство страны.

Уверен, что к сотням подписей аппарат президента просто не сможет отнестись наплевательски. Хотя там те же самые толстосумы...

#39:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 10:20
Kirgudu писал(а):

Kuzmich2 писал(а):

SDRIVER писал(а):

ВАЗ еще кучу бездельников кормит какая тут себестоимость, персонал надо оптимизировать куча никому не нужных отделов создающих видимость работы. Процентов 30 можно смело под сокращение. Вот и гуляют бумажки по ВАЗу из отдела в отдел месяцами, каждому же отделу надо показать свою значимость свою работу.



Ваш внимательный взгляд изнутри вазовского процесса не долетает только до ВЕРШИНЫ этой "КУЧИ".
А там "телохранители", "СЕКРЕТАРИ И СЕКРЕТАРШИ", Водители перс.автомобилей, причем ИНОФИРМ.
Помощники, Советники, помощникиСоветников, референты и" САМО ТЕЛО"... Много ТЕЛ... ,да мало ДЕЛ. Цена автомобиля ПРОСТО обязана расти...


А нет ли на ВАЗе нормального профсоюза? В конце-то концов, это стратегическое предприятие и можно, даже нужно подключать к этому процессу руководство страны.

Уверен, что к сотням подписей аппарат президента просто не сможет отнестись наплевательски. Хотя там те же самые толстосумы...

Вот и ответ на твой вопрос
Цитата:

Хотя там те же самые толстосумы.


#40:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 10:22
SDRIVER писал(а):


Вот и ответ на твой вопрос



Но если сидеть и никому на голову не капать - толку вообще не будет, только хуже и хуже.

#41:  Автор: afilОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 11:18
Kirgudu писал(а):

SDRIVER писал(а):


Вот и ответ на твой вопрос



Но если сидеть и никому на голову не капать - толку вообще не будет, только хуже и хуже.



Невозможно рассматривать АвтоВАЗ отдельно, как "вещь в себе" - он тесно связан со всем происходящим в стране, как экономически, так и политически, криминально и т.п.
Пролоббировали повышение пошлин на Ино (очередное) - народ во Владике "капнул на голову" - пригнали подмосковный ОМОН и дали в ответ по голове.
В нашей стране давно произошло сращивание власти и криминала, и цивилизованные методы борьбы с этим, как мы видим из окружающей нас жизни, уже не проходят. Что делать? Я не знаю. Революции мне не нужны - хочу спокойной жизни. Может, если пройдет пара поколений, что либо и изменится ...

#42:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 12:19
afil писал(а):


В нашей стране давно произошло сращивание власти и криминала, и цивилизованные методы борьбы с этим, как мы видим из окружающей нас жизни, уже не проходят. Что делать? Я не знаю. Революции мне не нужны - хочу спокойной жизни. Может, если пройдет пара поколений, что либо и изменится ...



Ну на самом деле я только ЗА повышение пошлин. Производите машины в России и не будет пошлин. Нафига нам спонсировать японцев, китайцев и прочую шваль?

А так:
1. налоги в в наше государство
2. Рабочие места
3. Развитие вспомогательной инфраструктуры.

#43:  Автор: Kuzmich2 СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2009 18:41
Повышение пошлин надо проводить своевременно. Тут Правительство слегка "лоханулось".
Как говорится: "Сопливых вовремя целуют"...

#44: Себестоимость автомобиля. Объясните дураку ... Автор: PvAОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 21 Октября 2009 22:37
Рекомендованная цена, например, на самую дешовую Приору известна и составляет 285 703руб.
Почему себестоимость той же Приоры страшная "коммерческая тайна" и узнать ее практически невозможно ???

#45:  Автор: Александр-Яр СообщениеДобавлено: 22 Октября 2009 08:17
А ее на самом деле невозможно узнать. В стоимости ВАЗа куча составляющих - в том числе и криминальных (откаты, крыша и т.п.)
А вообще сейчас практически не существует методики обсчета себестоимости продукции (сложной - машины, оборудование).

#46: Re: Себестоимость автомобиля. Объясните дураку ... Автор: NektoОткуда: Самара, Россия СообщениеДобавлено: 22 Октября 2009 14:26
PvA писал(а):

Рекомендованная цена, например, на самую дешовую Приору известна и составляет 285 703руб.
Почему себестоимость той же Приоры страшная "коммерческая тайна" и узнать ее практически невозможно ???


А что, есть автопроизводители, которые спешат поделиться с потребителем себестоимостью своих авто?

#47:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2009 12:49
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3306306
#48:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2009 17:11
Про себестоимость 21074i.
Покупал в2006 году в салоне Элекс, через оформление в рассрочку (реально без переплаты)
Так вот, эта тема только обкатывалась банком, сумма за которую салон продавал банку авто, была 135т.р. а я покупал за 155тыр.
Ценник для покупки в салоне.
Это без допов и прочего, голая цена машинки.
20 тык уходило банку, +6тык от меня за обслуживание.
Так с этих 135 тык, нужно было ещё отчислить салону за продажу + подготовку авто.
Мне кажется что себестоимость около 100к, иначе просто не выгодно продавать.
А может и меньше.
Только воруют много.

#49:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2009 09:42
Работал я 6 лет на одном из Российских автозаводов инженер-конструктором. Могу с уверенностью сказать что себестоимость считается примерно. Точную никто не знает. На комплектующие -металл цены искуственно завышены, снабженцами (система откатов процветает) количество персонала тоже завышено. Вообщем хорошо живут кто снабжает и продает за счет чего живут думаю понятно
#50:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2009 18:44
Для начала посчитать стоимость металла по средним по стране закупочным ценам.




AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |
Страница 2 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU