Реле задержки выключения для стеклоподъемников.Нужна помощь [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Реле задержки выключения для стеклоподъемников.Нужна помощь Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 10:31
Всем привет!Решил я заморочиться со стеклоподъемниками,вычитал у нас на форуме тему что есть спецовое релезадержки отключения от омывайки заднего стекла 2108-09,которое при умелой доработке позволяет пользоваться стеклоподъемниками примерно минуту после того так дрыгатель заглушен,схема описана на сайте за рулем и цитирована неоднократно тут.Вопрос к знатокам,кто-нибудь пробовал такую доработку,объясните как тупому,куда там что припаивать???Желательно с фото,т.к. заменив кондер и сопротивление у меня ничего не вышло,точнее когда я его установил оно стало непрерывно щелкать(но без зажигания стекла поднимались),а потом я так понял что оно перегорело..
Вариант с перемычкой не предлагать.

Последний раз редактировалось: N.E. (10 Февраля 2009 11:43), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 11:08
вот - Журнал "За рулем". Автомобили в России :: Статьи :: Сим-Сим, закройся!

Цитата:

Сим-Сим, закройся!
Максим Алексеев
21.05.2003
Статью прочитали 1677 раз

Приезжаем на стоянку, выключаем зажигание, выхо... Тьфу ты, опять окна забыл закрыть. Включаем зажигание, закрываем окна, выключаем... Вот бы стеклоподъемники "запаздывали" на минутку! Можно. И даже несложно. Причем своими руками!
Правильная схема подключения ЭСП требует специального реле в цепи питания. В первую очередь оно следит, чтобы в машине не оставались под напряжением силовые цепи. Мало ли что где замкнет... Нередко пассажиры, особенно дети, способны наделать дел, балуясь кнопками стеклоподъемников. Поэтому реле тут на месте! А для забывчивых легко соорудить паузу.
Для этого потребуются: обычное реле омывателя заднего стекла VAZ 2108/">VAZ 2108/">ВАЗ 2108/09 454.3747. Важно: реле должно быть в малогабаритном корпусе (аналогичном обычному от 4-5-контактного реле). Реле старого образца 45.3747 в большом корпусе не подойдет. Запасемся маломощным резистором на 300 кОм и электролитическим конденсатором на 100 мкФ. Конденсатор подойдет только малогабаритный, чтоб поместился под крышку реле.
Ножом или отверткой снимаем крышку с реле и находим на плате резистор и конденсатор. На фото 1 резистор находится прямо посередине, чуть выше микросхемы, а конденсатор - справа от нее. Аккуратно выпаиваем резистор и конденсатор и впаиваем новые. Ставя конденсатор, не забывайте про полярность.
Закрываем крышку и устанавливаем реле (фото 2 и 3). Теперь можно пользоваться ЭСП спустя минуту после выключения зажигания. Увеличивая или уменьшая номинал радиодеталей, вы можете увеличить или уменьшить время задержки.
Приятная штука. И совершенно ошеломляюще действует на попутчиков...


#3:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 11:40
-makar- писал(а):


. На фото 1 резистор находится прямо посередине, чуть выше микросхемы, а конденсатор - справа от нее. Аккуратно выпаиваем резистор и конденсатор и впаиваем новые. Ставя конденсатор, не забывайте про полярность.



Так дело в том,что этих самых фото там и нет,хоть и пишут что и есть,я даже регистрировался на этом сайте,а резисторов там штук 5,я выпаял средний,не помогло...
Может кто наглядно делал такое исполнение?
Вот в ауди например тоже такая штука реализована,безопасно и очень удобно!Может оттуда релешку раздобыть?

#4:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 14:00
N.E. х.з. я сам не перепаивал , да и заморачиваться с ним не стал


тупо взял нерабочее, смотал катушку, а контакты которые замыкаются
подогнул и спаял вместе, теперь ЭСП работают всегда gpn

а фотки , вот , из архивов кгб supercool

#5:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 14:53
-makar- писал(а):

тупо взял нерабочее, смотал катушку, а контакты которые замыкаются
подогнул и спаял вместе, теперь ЭСП работают всегда


та же перемычка, только в корпусе, круто! hehe

#6:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 15:06
olbr
hehe Wink supercool

#7:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 15:11
То реле что на фото под номером 1,это точно оно?просто в моем резисторов было гораздо больше,а подавалось оно под маркировкой 454.3747,т.е. каким и должно быть,а у вас немного другое.
Как оно,работает?Ну то,которое из фоток кгб? Smile
Не могли бы выложить номер вашего реле?

#8:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 18:29
N.E. это и есть те самые фотки которых не видно, из зарублем , не мои


могло попасца

726.3777 (аналог 454.3747)



или

РАЛД 09.3747 аналог 454.3747


#9:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 22:43
во-во!Как я понял,такие не годятся,сейчас поеду к другу у него 9,буду релехи разбирать Smile
#10:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 22:43
во-во!Как я понял,такие не годятся,сейчас поеду к другу у него 9,буду релехи разбирать Smile
#11:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2009 22:45
Огромное спасибо всем откликнувшимся!
Как что получится сразу отпишусь захвастаю Good

#12:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 11:05
-makar-
Что за МС там стоит? На фотках не видно обозначения.
Эту тоже можно было бы доработать на увеличение задержки.

#13:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 11:33
olbr тип - х.з.
я в живую его не держал только фотки cry

#14:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 17:50
честно сказать незнаю как его можно доработать,у меня типа такого,но там огромное количество резисторов,как вычислить какой заменить?Я так понял что транзистор погорел в моей релюхе,советовался с электроником,говорит слабый он...
#15:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 19:32
N.E.
Сделай фотки как у -makar- и тогда можно будет сказать, что менять, что бы изменить задержку отключения реле. Ничего сложного там нет supercool

#16:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2009 19:33
-makar-
Где нарыл фотки? Может там есть схемка? Wink

#17:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2009 15:06
Вот выкладываю фото моего реле(которое погорело) под номером 454.37.47,собственно как и указано в журнале ЗАРУбЛЕМ




#18:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2009 15:13
В нем я поменял конденсатор(первый боченок слева 16V 100мкф) и резистор на 300 кОМ (который большой,самый первый справа от транзистора.
Подразумеваю что может это реле нового образца которое.
слишком уж в нем много не так как на фото у -makar- журнальных

#19:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2009 17:52
Вот сегодня купил реле, цена вопроса 80 руб, произведено в Нижнем Новгороде.

Красным обведены детали, подлежащие замене

Вид снизу

Набросал схемку на скорую руку Wink

Именно такое реле было на фотках в ЗР
N.E.
У тебя не много другая схемка, из твоих фоток трудно что-либо понять к сожалению nea

#20:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2009 18:27
угу , какойто кулибин , решил сэкономить на микросхеме и спаял на транзисторе

N.E. бери молоток Wink и в магазин , подходишь спрашиваешь - реле 454.3747 есть supercool ? да , дайте посмотреть wwow , и молотком по нему lol1 , если с транзистором отлаживаещь Razz кучку радиодеталей в сторону и , говоришь еще ROFL .....................................

hehe
lol1 и так начальника 27 раз..............................

пока не попадется такое как на фотках [b]olbr supercool supercool supercool [/b]

#21:  Автор: N.E.Откуда: Люберцы,М.О. СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2009 23:35
Огромное спасибо за помощь!
#22:  Автор: SubzeroОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2009 01:12
-makar- писал(а):

угу , какойто кулибин , решил сэкономить на микросхеме и спаял на транзисторе

N.E. бери молоток Wink и в магазин , подходишь спрашиваешь - реле 454.3747 есть supercool ? да , дайте посмотреть wwow , и молотком по нему lol1 , если с транзистором отлаживаещь Razz кучку радиодеталей в сторону и , говоришь еще ROFL .....................................

hehe
lol1 и так начальника 27 раз..............................

пока не попадется такое как на фотках [b]olbr supercool supercool supercool [/b]


Жжошь pst hehe
Можно вместо молотка взять приспособу которой орехи колют ROFL

#23:  Автор: ValdemarОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2009 13:41
Поиски рэле 454.3747 не увенчались успехом. Поэтому в качестве эксперимента купил рэле 526.3747 известное как рэле стеклоочистителя и омывателя лобового стекла переднеприводных авто ВАЗ. Разобрав его убедился в правильности сделанной покупки. Оно представляет "усложненный" вариант 454.3747, в него добавлен прирывистый режим работы, в остальном тоже самое. Нашел времязадающие конденсатор и резистор (обозначены на рисунке красной и зеленой стрелками соответственно). Заменив их на 330 мкФ и 270кОм получил задержку в 2 минуты.

Результат замены элементов


При установке в автомобиль потребовалось еще поменять местами голубой и белый с черной полосой провода. В общем голубой провод (постоянный +) должен подключаться к выводу 15 рэле. Неиспользуемые выводы рэле при желании можно удалить, а можно и не удалять, установке они не мешают.

#24:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2009 16:33
Я сделал проще - запитал реле стеклоподъемника от сигнашки. Теперь ЭСп работают всегда, когда машина не на охране. Когда ставлю на охрану - ЭСП отключаются.
минута после выключения зажигания - в принципе тоже фигня. Остался кто-то в машине, захотел открыть/закрыть окно - болт...

#25:  Автор: ladoОткуда: воронеж СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2009 09:27
По моему мнению - все эти релюшки - полное извращение. Подсоедините напрямую и не парьтесь. А освободившиеся провода и реле пойдут на включение ПТФ только при включенном зажигании, что весьма полезно, так как по трассе можно включать только ПТФ без четырех лишних в габаритах (все равно днем не видно) 15-ти ватных лампочек.
А про правила (вдруг кто наедет) - никто не запрещает включать таким образом ПТФ, при этом включив габариты.

Кто-то говорит - реле стеклопаодьемников для того, чтобы на стоянке меньше потребителей было. НО, стеклоподьемники и так отключены, причем каждая кнопка и так отключает и плюс и массу электромотора стеклоподъемников. А если кому нужна полная безопасность - отключайте массу!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU