Напряжение с генератора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Напряжение с генератора Автор: checkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 12:15
Прошу не пинать за не очень умный вопрос, но поиском пользовался- не нашел. Мурзилка была, кому-то дал- с концами.
ВАЗ-21074, КСЗ, все штатное, машина 2001 г. выпуска. Внимание вопрос:
Как правильно меряется напруга, которая подается с гены на аккумулятор? Нужно при этом снимать клеммы с аккум, или нет?
Т.е. я завел машину, подсоединяю тестер прямо на клеммы, кот. подключены к аккм. меряю напругу, получаю результат: напряжение скачет от 13,3 V до 19,9 V. Офигеваю. Т.е. либо барахлит реле-регулятор, либо я что-то неправильно делаю... Причем подгазовываю,
увеличиваю обороты- напряжение должно я так понимаю увеличиваться до 14 V- у меня ничего не происходит, так же все скачет, и вроде от оборотов не зависит.
Причем штатный вольтметр на панели приборов показывает - все ок, стрелка в зел. зоне, иногда чуть заходит на белую - когда включены обогрев стекла и тд. значит ни перезаряда ни недозаряда вроде бы нет. Непонятно. Я плохо учил физику?
Спецы, поможите плз, спросить даже не у кого, все крутые на ино...

#2:  Автор: oleg 053Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 13:15
В мурзилке написано что напряжение меряется на клеммах аккумулятора, так что ты все делаешь правильно.Максимальное 14.6В кажется.Если больше то РН не работает.
#3:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 13:19
Эт чем вы таким мерили?
И на какой тип напряжения был переключен вольтмер? мож вы переменку мерили?
На всякий случай возьмите любой другой мультиметр или купите дешевый китайский пригодится в быту. Если покажет 13,9-14,4 то этот смело выкиньте.
Если покажет то же самое, то менять регулятор, доиодную сборку или гену в сборе.

#4:  Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 13:21
Клеммы с акума нельзя снимать, это может привести к выходу генератора из строя и порчи электронных элементов бортовой сети. (Так в мурзилке написано и это подтверждают многие спецы, если снимал и ничего не сломалось - значит в этот раз пронесло).
#5:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 14:42
Дмитрий_053 писал(а):

значит в этот раз пронесло


ага, косяк может вылезти чуть позже, например я вот так антенну спалил.

#6:  Автор: checkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 18:16
[quote="mdiman21043"]Эт чем вы таким мерили?
И на какой тип напряжения был переключен вольтмер? мож вы переменку мерили?
На всякий случай возьмите любой другой мультиметр или купите дешевый китайский пригодится в быту. Если покажет 13,9-14,4 то этот смело выкиньте.
Если покажет то же самое, то менять регулятор, доиодную сборку или гену в сборе.
_________________[/quote]

Ну нет, померить напругу вольтметром- на это у меня мозгов хватает, и вольтметр нормальный. Просто непонятно, если действительно накрылся диод. мост или РР и идет перезаряд почему же штатный на прибороной панели показывает что все ок?
Вопрос-то как раз и возник из-за того, что начались траблы с аккумул. Я здесь по поиску нашел, что напруга кот. подается с гены при движении авто на аккум. должна быть не более 14,6 В., иначе - перезаряд что не есть гуд для аккумулятора
Непонятно...

#7:  Автор: oleg 053Откуда: М.О. СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 20:14
Не стоит слепо верить штатному вольтметру,это указатель а не измерительный прибор.Он может врать сам с этим сталкивался.
#8:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 20:38
Всё-таки измерь для верности другим вольтметром. Разброс какой-то большой, 19в - очень уж много. При таких перепадах ИМХО это очень ощущалось бы по миганию фар например. Кстати, стрелка в белой зоне даже при включенных фарах, печке, обогреве стекла и чего-нибудь там ещё - далеко не норма. Нормой это может быть только на заглушенном двигателе при подсевшем аккуме. На заведенном стрелка вольтметра ВСЕГДА должна быть в зеленой зоне.
#9:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2009 23:05
А если нет - то что смотреть?
#10:  Автор: boxdashaОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 00:00
Генератор работает как потребитель,"садит " акуммулятор за 2 часа. Что делать?
#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 15:41
Если действительно виноват генератор, то либо менять, либо ремонтировать.
#12:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2010 23:00
Saprankov писал(а):

Кстати, стрелка в белой зоне даже при включенных фарах, печке, обогреве стекла и чего-нибудь там ещё - далеко не норма. Нормой это может быть только на заглушенном двигателе при подсевшем аккуме. На заведенном стрелка вольтметра ВСЕГДА должна быть в зеленой зоне.


ГенВик писал(а):

А если нет - то что смотреть?


Вот перечитал - и вспомнил, что ответа то так и не дождался. Так и езжу - когда в движении включены фары, обогрев заднего и магнитола - стрелка штатного вольтметра стоит на границе зеленой и белой зон. А когда включаешь поворотник, то с щелчками его, когда он включен стрелка уверенно перемещается в белую зону мм на 3-4. Прибавка оборотов ничего в картине не меняет. И еще. Сразу после покупки авто, лет 5 после покупки - стрелка штатного вольтметра на работающем двиге стояла строго на риске зеленого поля - есть там такая риска, без цифирки, но на глаз соответствует примерно 14 вольтам. Так вот, а потом был ремонт диодного моста с заменой диодов на СТО и замена РН. Несколько раз его мастер менял - благо магазин свой при СТО. Что то хмурился, бурчал. Я тогда не придавал этому значения, а сейчас смекаю - это он на характеристики РН наверное матерился. И вот после этого заметил, что стрелка вольтметра НЕ ДОХОДИТ теперь до этой риски, и хоть и находится в зеленой зоне, но ровно посередине участка от левого края зеленой зоны до риски. Примерно на 13 вольт указывает. Это как? Нормально? Куда копать?

#13:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 09:16
Как было сказано выше - мерять вольтметром, стрелка на штатном приборе это плюс - минус отклонение, для точных замеров не предназначен. Ежели, как написано и мост, и РН исправны то возможно самое худшее - плохое возбуждение обмоток генератора, т.е. замена генератора, или перемотка обмоток, если самоделкины остались.А натяжение ремня генератора в норме?
#14:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 09:33
ГенВик писал(а):

включены фары, обогрев заднего и магнитола


обогрев заднего жрет очень много, и его следует включать кратковременно, а не на всю поездку. Иначе это гразит недозарядом батареии или если пробки вообще полным ее разрядом.
По ремонту генератора проверьте все контакты, зачистить, перебрать, замазать солидолом, или другой влагоотталкивающей смазкой.

#15:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 14:27
boxdasha писал(а):

Генератор работает как потребитель,"садит " акуммулятор за 2 часа. Что делать?


Менять диодный мост.

#16:  Автор: КарбюраторщиКОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 17:47
andrmar писал(а):

boxdasha писал(а):

Генератор работает как потребитель,"садит " акуммулятор за 2 часа. Что делать?


Менять диодный мост.


Теоретически на таком автомобиле при пробое диода с аккумулятора напруга пойдет через генератор и выйдет на реле,которое гасит лампочку зарядки.При отсоединении провода,идущего от генератора к реле РС 702 будет слышен щелчок внутри этого реле и должна загораться лампочка на панели приборов ...Напряжение бортовой сети Жигулей всегда по мурзилке было 13,7-14,2 вольт.Идеальное 14-14,2 вольт.

#17:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 19:00
boxdasha писал(а):

Генератор работает как потребитель,"садит " акуммулятор за 2 часа

Как определил, что именно генератор? И в каком режиме - на незаведённом двигателе? Были похожие темы... Из личного опыта: неисправный РР разряжал батарею за ночь (не сам, конечно, а, как выяснилось, через обмотку возбуждения генератора) при этом регулировал нормально. Был "подбит" выходной транзистор, что определить с помощью тестера в гараже невозможно. Где-то об этом писали на форуме...
Про проверку генераторов можно почитать ЗДЕСЬ
Вот ещё очень полезно почитать ЭТУ ТЕМУ

Последний раз редактировалось: Владимирыч (30 Апреля 2010 19:13), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2010 19:11
Теперь, что касается скачков напряжения в сети. Как известно, чтобы уровень напряжения был нормальным (по старому ГОСТУ - от 13,8 до 14,2В, по новому - до 14,5В, измеряется на клеммах АКБ), существует реле-регулятор, который отслеживает этот уровень и задаёт нужный ток в обмотке возбуждения генератора, меняя длительность импульсов этого тока (меняется и частота, и "скважность" соответственно). Поэтому любое отклонение от нормы в сторону увеличения - признак повышенного тока в обмотке возбуждения. Виноват, скорее всего, РР. Или возникает ещё какая-то цепь, по которой "+" поступает на обмотку.
Уровень ниже нормы - тут и РР может быть виноват, и сам генератор, не способный "держать нагрузку", и, наконец, сама нагрузка (потребители). Почему генератор не держит нагрузку? Проверять надо (см. ссылку выше), начиная с натяжения ремня...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU