dvm99i писал(а):
Если бы двигатель работал постоянно в оном режиме, то вопросов бы не было. Посчитал и помножил производительноть форсунок, ввёл коэффициент и т.д. и т.п. ....
Но двигатель редко так работает, т.е. Каждый раз, нажимая или сбрасывая газ, ты меняешь ему режимы, соответственно поправочные коэффициенты тоже должны меняться, - динамика однако
А при чем тут режим? Ведь БК обладает той и только той информацией, которую сообщил ЭБУ. ЭБУ, грубо говоря, при известном стандартном давлении "p" в рампе открывает форсунку на некоторое время "t", ожидая, что при известной стандартной пропускной способности "s(p)" форсунки за это время протечет объем "v" топлива. v=s(p)*t. Как тапок ни дави, "s", "p" и "s(p)" суть величины постоянные и от режима не зависят. Бензонасосу электричества хватает на любом режиме, чтобы поддерживать постоянное давление 2.5-2.7 в рампе. В этой формуле переменной остается только время t, на которое ЭБУ открывает форсунку. Т.е., БК не знает, на каком основании ЭБУ подпустил ровно столько топлива, но ЭБУ ему сообщает, "ровно сколько" было с его (ЭБУ) точки зрения подпущено в данном конкретном режиме за данный конкретный интервал времени. Поэтому коэффициенты приведения "v(t)" в свете постоянства "s(p)" суть также постоянные. Потому что ЭБУ не может не знать, сколько именно топлива он подпускает, т.к. ему необходимо на любом режиме обеспечить оптимальный состав смеcи. И если ЭБУ "добросовестно заблуждается", подавая неправильное количество топлива, то это заблуждение распространяется на все режимы, т.к. может быть в конечном итоге связано только с "s(p)". Конечно, мы можем перейти "ко второй производной", если например ЭБУ начинает замечать детонацию, но и ее он заруливает не только и не столько составом смеси, сколько углом опережения зажигания. Без лямбды ЭБУ состав смеси может только предполагать, поэтому основная ошибка растет именно из "s(p)". Грубо говоря, ЭБУ не говорит "почему ровно столько", ЭБУ говорит "я собирался налить ровно столько".
Безусловно, ваши слова полностью логичны и здравы. Но я и не отрицаю, что режим и маршрут моих поездок однообразен до скуки, и заправляюсь я всегда в одном месте, в одно время суток, и на одной ТРК. Почему мне и удалось оттарировать мой личный БК до точности 100-200 грамм на 20 литров. Ведь разговор начинался с того, что БК показывает, что надо 18 литров налить - колонка наливает 18 туда-сюда сто грамм, а вот если БК показывает 24 литра - то колонка спокойненько насыпает 25, и не останавливается на достигнутом.BillyTheKidd писал(а):а вот если БК показывает 24 литра - то колонка спокойненько насыпает 25, и не останавливается на достигнутом.
то нужно ещё тарировать показания БК по реальным литрам и лучше всего по мерной ёмкости, фиксировать больше точек показания... И ещё учесть уровень наклона и нагруженности машины, т.к. бак плоский и на поплавок сильно сказывается. Ну, про колебания уж вообще молчу, хотя они неплохо осредняются (лично в моём БК).
BillyTheKidd писал(а): v=s(p)*t
-красивая формула осталось только приписать к ней делённое на пройденный путь , и получится расход топлива. А эта приписка и должна учесть условия езды, связанные с неизбежным изменением нагрузки и кпд. Есть ведь разница при езде по спуску или подъёму, каково дорожное покрытие, зима-лето, включение фар, обогрева и без них и прочая-прочая....
BillyTheKidd писал(а):режим и маршрут моих поездок однообразен до скуки, и заправляюсь я всегда в одном месте, в одно время суток, и на одной ТРК. Почему мне и удалось оттарировать мой личный БК до точности 100-200 грамм на 20 литров.
Есть такое понятие в измерениях, как повторяемость условий, т.е измеряя какой-то изменяемый параметр мы должны по максимуму постараться избежать влияние других внешних факторов, тебе это удалосьТЕВ писал(а):во блин все под завязку заправляются и кризис не мешает. У меня бывает 1 раз из 20 а то и реже заправляюсь под завязку.
У меня, например, привычка - осталось пол бака - дозаправляюсь до полного. Так спокойнее, да и плюсики зимой:
1. на зимней дороге нагрузка на заднюю ось на чуток увеличивается (хэтчбекам лишняя прижимная не повредит)
2. если не дай бог мертвая пробка где-нибудь на мкаде - не замерзнешь
3. где-то была тема про вредный конденсат на стенках пустых бензобаков зимой....sibcat писал(а):вы сначала думайте, потом пишите - сам про герметичность на первой странице начал
вы сначала ЧИТАЙТЕ что у того автора и от куда течет а потом умные мысли изрекайте. от сюда и был вывод что там где у него течет - течь не должно
MiJGun писал(а):то на подъёмнике были видны подтёки на баке со стороны морды
sibcat писал(а):какую там разность давлений он обеспечивает пробовал посмотреть?
мля вот возьми его в руки и продуй. он просто так не продуется а только при опред давлении.
sibcat писал(а):как я понял вся его работа - предотвратить вытекание топлива при опрокидывании
вы картинки рассматривать научитесь для начала а потом доказывайте что двухходовой клапан и гравитационный клапан одно и то же
sibcat писал(а):а я и не говорил про диагностику, но влияния давления в магистрале на работу двигателя здесь уже обсуждалось
дансрать что там обсуждалось, НО "ЧЕК" при этом гореть не будет!!! а именно в этом проблема у Andriy01 писал(а):то может загореться "Check engine".
BillyTheKidd писал(а):чтобы поддерживать постоянное давление 2.5-2.7 в рампе
ну а вот тут я не соглашусь и поэтому все эти выставления коэф. будут не постоянными потому что давление которое поддерживает РД колеблется в пределах 284-325 кПа то есть при минимальном давлении но при одинаковом времени впрыска кол-во топлива будет отличаться от того которое впрыснется при уже 325кПа
то есть чтоб все подходило то ваш стиль не должен меняться от того при котором вы тарировали бк
а каждые 300км выставлять коэф. - ну вы уж извините, вам заняться больше не чем dvm99i писал(а):BillyTheKidd писал(а):а вот если БК показывает 24 литра - то колонка спокойненько насыпает 25, и не останавливается на достигнутом.
то нужно ещё тарировать показания БК по реальным литрам
От жеж блин. А я-то тарировал по игрушечным. Просто у ТРК литр, наливаемый ДО отметки 20 литров и ПОСЛЕ отметки 20 литров различаются, вот какая штука. Потому что проверяющие ребята с мерными емкостями недолив на двадцати литрах смогут заметить, а после - уже никак. У них емкость всего 20 литров. Поэтому после того, как ТРК налила 20 литров, ей совершенно не больно перейти на "облегченные" литры, и за руку ее уже никто не поймает. О чем я и попытался донести.
dvm99i писал(а):
т.к. бак плоский и на поплавок сильно сказывается. Ну, про колебания уж вообще молчу, хотя они неплохо осредняются (лично в моём БК).
Я говорю про расчет расхода топлива без поплавка. Поплавок показывает погоду. Про километраж я вроде тоже вспоминал. Кому нужен расход топлива в литрах, тому относительная единица измерения ЛИТР/КМ не встрялась. Спасибо, извините.
Единственное, что ЭБУ знает точно, это сколько топлива (количественно, абсолютно, в условных ЭБУ-литрах) он собирается впрыснуть в следующий такт. Количество разное на разных режимах, но ЭБУ это знает точно вне зависимости от режима, потому что единственное устройство, которому доступно управление исполнительным механизмом подачи топлива во входной коллектор - это ЭБУ. Конечная погрешность, из-за которой ЭБУ впрыснул не столько, сколько хотел, может состоять только в погрешности самого исполняющего механизма (форсунок). Качество работы форсунки для ЭБУ заключается в соответствии ее текущей s(p) прошитой в контроллере константной заводской пропускной способности форсунки. "Гидродинамика, Феликс."
Так что про режимы и условия - ЭБУ не измеряет, сколько топлива он впрыснул. ЭБУ сам говорит, сколько надо прыскать.
Впрочем, вы тут с коллегами совершенно правы. Заняться мне нечем. Лейте, граждане, по сорок литров в бак. Средний недолив у меня на родине - полтора литра на 40 заявленных литров. Информацию донес, а что с ней делать - вкуривайте самостоятельно.
Всего доброго.Хорошая темка получилась - смачная
Распалась на подтемы.
По сути вопроса всё ясно, чем больше бензина в баке тем лучше для владельца и его авто. И если топливная система исправна, то ничего ему (авто) не будет.
А вот по другим моментам... не всё так одназанчно..
Цитата:ну ваши корректировки по эбу тож не верх совершенства
как эбу понимает скока топлива потратилось??
ШТАТ писал(а):У Итэлмы и Автэла блоки могут быть с виду одинаковые, но ПО разное. Когда пошли прошивки типа А20 и I20 , наши программисты правили ПО в бортовых компьютерах, так как некоторые параметры отображались неверно. Дело в том, что одни программеры считают расход бензина по воздуху, другие по времени открытия форсунок, третьи вообще через задний проход, четвертые берут из протокола напрямую. Так как времени прошло много, сейчас практически все БК работают с такими блоками корректно, а вот если БК выпущен на рубеже 2003-2004 года, могут быть нестыковки.
От себя замечу, что на стоковой прошивке в БК у меня была коррекция по расходу 14%, на HL-52 - 11%. dvm99i писал(а):
А через двухходовый бак "дышит". Некоторые его убирают, дабы избежать глюк с заклиниванием (иначе бак может смять). На самом деле он выполняет три функции: 1. препятствует свободному испарению бензина, 2. стравливает излишнее давление воздуха при нагреве , 3. обеспечивает доступ аттмосферного воздуха при расходе бенина из бака и при охлаждении.
насчет опрокидивания - ну видимо, не прав, где то-там ее клапан должен стоять? у меня шланг в сепаратор уходит.
а по назначению резюмируя - воздух пропускает свободно, пары бензина задерживает. так?
dimm33 писал(а):вы сначала ЧИТАЙТЕ что у того автора и от куда течет а потом умные мысли изрекайте. от сюда и был вывод что там где у него течет - течь не должно
MiJGun писал(а):то на подъёмнике были видны подтёки на баке со стороны морды
я то не только читаю, но и думаю у нас на работе газель горела. со слов зам.дир. - в заключение написано - загорелось под капотом из-за подтекания в районе бензобака. т.е. весь этот путь бензин сам добрался снаружи трубы. вот х.з как он так смог.
так что где-там подтеки принимать во внимание надо, но это не причина, это тоже возможно следствие.
dimm33 писал(а):мля вот возьми его в руки и продуй. он просто так не продуется а только при опред давлении.
вот возьми свою млю в руки и подуй. хотя лучше дуть в клапан
а в клапан, я уже дул и не на одном экземпляре.
dimm33 писал(а):вы картинки рассматривать научитесь для начала а потом доказывайте что двухходовой клапан и гравитационный клапан одно и то же
о, вам уже рассказали, после чего нашли на картинке и гравитационный клапан. ну поздравляю.
dimm33 писал(а):дансрать что там обсуждалось,
зря. я вот форумчан уважаю, бывают подскажут решение которое лежит на поверхности, а не заметил и полмашины разобрал sibcat писал(а): у меня шланг в сепаратор уходит.
на моей машине тоже, но я же писал, что
dvm99i писал(а): У некоторых машин некоторые элементы не установлены.
Так что поглядите, у кого что установлено, покурите эту тему, и всё станет ясно...
sibcat писал(а):воздух пропускает свободно, пары бензина задерживает. так?
нет не так. Этот клапан держит давление и в ту, и в другую сторону до определённого уровня, а потом резко открывается, стравливает (или засасывает с наружи) и опять держит... Короче работает по типу сапуна... Если его нет, то воздух беспрепятственно при незначительных колебаниях температуры заходит и выходит в бак, тем самым вентелируя его, и испаряя бензин.
Замечали наверно, как пустые пластиковые бутылки начинают щёлкать сжимаясь, когда попадают из тепла в холод?- простое объяснение....
sibcat
На счёт мли хорошо сказал , надоели эти эпитеты...Flinstoun писал(а):А вот о том, что для БН вредна езда на минимуме честно говоря не задумывался. Говорите это не есть гут?
Главное, чтоб он хоть изредка, но хлебал бензин. Он им охлаждается.sibcat писал(а):вот возьми свою млю в руки и подуй. хотя лучше дуть в клапан
детё, ты случаем не 95 года рождения??
sibcat писал(а):а в клапан, я уже дул и не на одном экземпляре
херово дул или не в тот клапан
хотя о чем разговор, тока ща ты наверное понимаешь где что и почему...
dvm99i писал(а):надоели эти эпитеты...
чето имеете против эпитетов??Типус писал(а):нашел...передал со словами " насчет заправки по крышку....там подробно написано...потом добавил...про тебя тоже...."
жжешь
просвещение в массы!!Типус писал(а):нашел...передал со словами " насчет заправки по крышку
предупреждать надо вальдемар писал(а):а бабы почти на всех заправках
А хде это бабы на всех заправках рулят...город какой...во мля....мульон раз говорят....пишите город в профиле....
вальдемар писал(а): на всех заправках дурят.литор туда литор сюда
блин...извини....я после про баб прочитал....клитор туда клитор сюда...сперва опешил...перечитал....dimm33 писал(а):детё, ты случаем не 95 года рождения??
да постарше тебя наверное буду иди во двор пиписьками мерятся
dixiMichail_09 писал(а):Емкости с бензином зарыты в подземных танках, в коих температура градусов 5.
Зальешь, так он начинает греться и соответственно расширяться. В итоге, если под завязку, то где будет слабо, потечет или лопнет.
на заправках стоят тэны - греющие бензин.. чтобы зимой не заливать потребителям холодный бензин... значит экономии от расширения бензина хватает на оплату счетов на электричество...вальдемар писал(а):однажды решил заправиться под завязку ехать было далеко.приехал на заправку и попросил залить под завязку-расплочусь по факту.влезло 40литров+уменя лампочка ещё не горела.хотел доказать что у меня бак стандартный.как оторвались три тётки заправщичы.досихпор вспоминаю с содроганием.так что мне сейчас до лампочки с какой погрешности показывает БК.почти на всех заправках дурят.литор туда литор сюда, лижбы с бабами несвязываться.а бабы почти на всех заправках
10% с пистолета тырят как правило цуки .spim писал(а):на заправках стоят тэны - греющие бензин.. чтобы зимой не заливать потребителям холодный бензин...
это откуда такая инфа?
Тогда и летом должны греть, под землёй на глубине +10 примерно...