Подойдёт ли карб 21053 (Солекс) на двиг 1200 ??? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Подойдёт ли карб 21053 (Солекс) на двиг 1200 ??? Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 18 Марта 2009 12:17
Здравствуйте! Решил купить новый карб, т.к 20 летний озон уже плоховат....хочу купить солекс....поэтому вопрос: корректно ли будет работать солекс 21053 на моём движке? (1200). У него же диффузоры больше...не будет ли тачка тупить и не вырастет ли расход? Карб 21051 как показан в мурзилке я так понял больше не выпускают...так что выбор получается только 21053...ну или может от восьмёрки надо брать? там диффузоор первой камеры 21мм....такой же как у меня на озоне...вообщем что будет максимально хорошо работать на моём моторе?
#2:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 18 Марта 2009 20:09
Bellamy писал(а):

так что выбор получается только 21053


Разницы с 051 практически никакой. Возможно ТЖ 1 камеры увеличить потребуется, на 051 он чуть больше. Да и восьмёрочный поставишь ничего страшного не произойдёт.

#3:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 18 Марта 2009 23:41
Ну как никакой разницы? диффузоры сильно разного размера....понятно, что и то и это будет работать...но меня интересует насколько хорошо, не будет ли провалов, тупизны или перерасхода?
Вообщем хочется не потерять в динамике и не увеличить расход...ну а если динамика чуть улучшится, то ещё лучше ))) Вот и думаю между 053 и восьмёрочным...
Кстати..помнится что у копеек на карбах диффузоры были 23мм...и жиклёры что-то около 130 топливный....интересно..какой у них был расход?

#4:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 19 Марта 2009 11:00
Bellamy писал(а):

Кстати..помнится что у копеек на карбах диффузоры были 23мм...и жиклёры что-то около 130 топливный....интересно..какой у них был расход?


Это два совершенно разных карба. Нормальный расход у них, только найти норм ВЕБЕР врядли получится.
Bellamy писал(а):

Ну как никакой разницы? диффузоры сильно разного размера.


051 23х23
053 23х24
разница существенная Smile . Если конечно будешь сравнивать с -10 в конце маркировки то диаметры будут больше, но между собой сильно не отличаются.
Bellamy писал(а):

Вообщем хочется не потерять в динамике и не увеличить расход...ну а если динамика чуть улучшится, то ещё лучше ))) Вот и думаю между 053 и восьмёрочным...


Всё зависит от конкретного экземпляра. Чего только не ставил включая 041, жуткой разницы не заметил, в пределах разумных условий эксплуатации разумеется.

#5:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 19 Марта 2009 11:24
Как интересно! А в моей мурзилке у 21051-1107010 диффузоры 21х23.....поэтому и написал про разницу Smile

Тогда уж спрошу здесь заодно...свой озон хочу менять из-за плавающих холостых...выставишь их, газанёшь и всё....падают....газанёшь с открытием втрой камеры и они потом выше чем надо...видимо что-то с заслонками или рычагами...наверное какой-то люфт есть...да и вообще....при малейшем вворачивании ограничительного винта второй камеры движок начинает трясти...а с вывернутым естественно заслонку закусывает в стенках...а если дальше вворачивать, то уже обороты начинают расти....как этот болт регулировать? у меня либо вывернут и не касается рычага и движёк работает очень ровно....либо ввёрнут до начала повышения оборотов,но движёк чуть трясёт....между этими положениями вообще ужас, дёргается в конвульсиях и глохнет...

#6:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 19 Марта 2009 20:41
Bellamy
Посмотри на предмет подсоса воздуха по оси заслонки 1 камеры. Из шприца бензинчиком покапай на рабочем движке. Очень редкий вариант: шевелятся относительно оси незатянутые заслонки.
Посмотри пока подсос воздуха, потом подумаем.

#7:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 19 Марта 2009 21:07
ALEX_69
Всё ))) плюнул и поехал сегодня покупать карб))) у старого ещё и из под крышки ускорительного подтекает...болты не затягиваются....короче слишком уж много косяков....
В итоге купил 21053...дааа...у нового при взгляде на просвет ни одной щели в заслонках не видно....всё-таки старость берёт своё, износ он и в африке износ....пока успел только прикрутить новый на место и обратку сделать....завтра надеюсь трос подсоса протяну....посмотрим чё получится )))) непонятка только с пружиной возвратной....дали какой-то кронштейн..сказали лепи на ближайшую шпильку крышки гбц.....а куда пружину цеплять? я прицепил за шарик на вертолёте, а сверху наконечник тяги надел...вроде работает...но правильно ли так?

#8:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 20 Марта 2009 01:49
Bellamy писал(а):

прицепил за шарик на вертолёте, а сверху наконечник тяги надел...вроде работает...но правильно ли так?


Так и есть.
Если под карб поставил проставку толстую, когда воздухан поставишь капот сначала осторожно опусти посмотри на воздухан не ляжет случайно, Бывали случаи капотом хлоп по воздухану, йёёёёёё на всю округу Smile , я её никогда не ставлю , шпильки на короткие меняю и карб на металлоасбест. прокладку. Глянь заодно заслонки до конца открываются?, половину тяг длинных гнуть приходится.

#9:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 18:55
ALEX_69

Докладываю. Установку закончил, капот вроде нормально закрылся, заслонки открываються на полную катушку )))

Теперь вопросы:

1. На холостых двигатель работает ровно, но его трясёт...видимо смесь бедная...но винтом качества ситуация не исправляется....где может быть проблема? Может подтянуть гайки крепления карба, но чё-то боюсь перетянуть...

2. При отсоединении трубки от штуцера отсоса картерных газов (который у основания карба) обороты на хх повышаются...это нормально? Зачем вообще этот штуцер? какая у него роль?

3. Хотелось большей динамики....с самых низов что-то немного вяло прёт....а дальше вполне нормально....может гтж1 на 23 диффузоре слишком мал для копеечного движка? Вообщем прошу совета какие жиклёры поставить, чтобы стало получше и расход вырос не более чем на пол-литра...

А вообще поведение стало похоже на восьмёрку, только не так быстро конечно....такая эээ...ровная тяга с постоянно растущим ускорением...и мотор почему-то стал работать тише на разгоне...наверное смесь другая и он не так орёт....не замечаешь как растёт скорость...разгоняешься и вдруг понимаешь что уже превысил...

#10:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 23:23
Да...ещё вопрос...на карбе есть три тонких штуцера....один (нижний) для вакуумного корректора.....а два верхних для чего? Продавец карба сказал их заглушить каждый отдельно...я про эти штуцеры что-то нигде не нашёл....
#11:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 10:59
Bellamy
Доклад принял Smile .
1. В смысле винт качества вывернут до конца - трясёт, вворачиваешьещё хуже?
2. На малых расходах картерные газы под заслонку отправляет, чтобы карб не закакивать, а на больших и средних и через верх все пролетает нормально. Обычно при отсоединении её ХХ поти не меняется если двиг нормальный, незначительно если немного поддымливает с сапуна, сильно если сильно сапунит, забит наглушняк шланг, бензинчик в поддоне (немного, иначе-бы совсем заглох).
3.Скорее всего чуть увеличить придётся, но сначала разберёмся с ХХ, и соотв с переходной. Посмотри кстати трамблёрчик, мож просто центробежник подклинивает, ну и МЗ соответственно.
Bellamy писал(а):

один (нижний) для вакуумного корректора.....а два верхних для чего?


Верхние для системы рециркуляции предназначались, соедини их меж собой трубочкой, чтобы пыль не сосали.

#12:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 11:29
1. Да именно так...винт выкручен до середины где-то....закручиваешь, движок начинает сбавлять и глохнет...а если выкручивать, то не помогает...хоть почти до конца выкрути...

2. Да с двигом вроде всё нормально..после капиталки....на озоне этот шланчик не менял обороты вроде....

Попробую чуть подтянуть гайки....может поможет....я их ключиком на 13 затягивал....как гайка упёрлась, чуть ещё подтянул....может маловато...

#13:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 11:33
Да...заметил такую штуку....основание карба со стороны винта количества нависает над коллектором....на озоне границы коллектора и основание карба совпадали....
#14:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 23 Марта 2009 12:00
Bellamy писал(а):

1. Да именно так...винт выкручен до середины где-то....закручиваешь, движок начинает сбавлять и глохнет...а если выкручивать, то не помогает...хоть почти до конца выкрути...


Жиклёр ХХ увеличивать придётся похоже.
Bellamy писал(а):

на озоне этот шланчик не менял обороты вроде.


Мог канал быть забит.
Bellamy писал(а):

.я их ключиком на 13 затягивал....как гайка упёрлась, чуть ещё подтянул....может маловато.


ОСТОРОЖНО, квёлый он. Есть сомнения бензинчиком из шприца пролей подозрительные места.
Bellamy писал(а):

Да...заметил такую штуку....основание карба со стороны винта количества нависает над коллектором


Есть такое дело. Подогрев прицепил?

#15:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 24 Марта 2009 16:14
Сегодня вывернул эмк и посмотрел на жиклёр ХХ. на нём стоит 39....а по таблице вроде должен быть 40....менять его? на какой? Мне тут нахаляву обещали 41 дать...если его воткнуть жрать бенз не начнёт?

Бензином всё пролил..движок на это почти совсем не отреагировал...видимо гайки затянуты достаточно....

Трубки подогрева пока не прицеплял...к зиме думаю сделаю...

#16:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 24 Марта 2009 21:20
Bellamy писал(а):

Мне тут нахаляву обещали 41 дать...если его воткнуть жрать бенз не начнёт


Всё что там написано 70% ерунда, ставь смотри на работу двиг.

#17:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 25 Марта 2009 20:16
ALEX_69

Поставил 41 жиклёр хх....вроде двигатель стал работать почти отлично....совсем почтине трясёт...

Но поездив возникили 2 проблемы.....

1. При нажатии на газ обороты скачком прыгают с хх до 2000....плавно увеличить обороты в этом диапазоне очень трудно...удлинил тягу на карбе, вроде стало чуть лучше, но всё равно не то..

2. Может быть связано с п.1, но при трогании машина дёргается....только не пойму...провалы это или наоборот пинки....так же и при переключении...чувствуется пинок в момент отпускания сцепления и нажатия на газ...

Если готовиться к троганию, то можно тронуться плавно, но если трогаться быстро, то выходит либо с пробуксовкой, либо с провалом...

#18:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 25 Марта 2009 20:50
Вот сейчас нашёл в инете как это исправить....написано надо укоротить длинный рычаг вертолёта, сделав его равным короткому и отшлифовать рычаг и кулачёк ускорительного насоса....тогда обещают адекватную реакцию на газ....

Это сработает?

Только у меня подозрения, что укоротив длинный рычаг, хватит ли хода педали для полного открытия двух камер? Ладно..стоит наверное попробовать...если что куплю другой вертолёт )) А может этот вертолёт просто перевернуть вверх ногами? Тогда короткая тяга окажется на месте длинной ))) изврат конечно....

#19:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 26 Марта 2009 00:10
Bellamy
Да, похоже подклинивает чего-то где-то. Для начала попробуй просто смазать все трущиеся места от педаля до карба, включая наконечники тяг.
Bellamy писал(а):

и отшлифовать рычаг и кулачёк ускорительного насоса....тогда обещают адекватную реакцию на газ....


Сними тяги и попробуй плавность хода заслонки, сразу будет видно нужно это или нет.

#20:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 00:19
Вообщем сообщаю о ходе работ по приручению солекса )))

Решился укорачивать длинный рычаг вертолёта, укоротил, но ход педали до полного открытия заслонок стал больше...пришлось гнуть тягу газа длинную...в результате получилось, но теперь педаль торчит чуть выше остальных педалей и ход у неё стал немного больше...педаль стала не такой острой, обороты можно дозировать довольно точно...пока поездил только по двору....надеюсь завтра узнаю как оно в эксплуатации )))

#21:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 12:36
Bellamy
Некоторые "рукастые" решали проблему подобную установкой педали от инжекторной с троссом, сам не пробовал, но должно быть удобнее.

#22:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 19:06
Ставил на двойку карб21053 вот что помню:
Завелась с полтыка. Холостые даже регулировать не пришлось. Но первая поездка выявила интересную особенность: при легком нажатии на педаль газа колеса влегкую проворачивались на щебне. Появилось ощущение какого-то болида. Но для повседневной жизни такого даром не надо. Поэтому добавил еще одну оттяжную пружину(или пожесче поставил сейчас точно не помню). Педаль потяжелела и появилось уже ощущение тупизны авто.
ПыСы. Как маленькая пружинка изменяет восприятие автомобиля.

#23:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 19:23
pavel74 писал(а):

Как маленькая пружинка изменяет восприятие автомобиля.


По такому-же принципу чуть послабже пружинку и "машина попёрла" Smile .

#24:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 22:59
Блин...педаль высоковато получилась...нога устаёт...но фиг сней....буду думать.....волнует другое....подёргивания остались.....при плавном разгоне в самом начале идёт серия мелких подёргиваний...если активнее давить и поднимать обороты побольше, то вроде их нет... на небольшом подсосе их вроде тоже нет.....где можно копать?

А вообще закралась мысль приделать газ тросиком...щас гляну чё надо и сколько педаль стоит )))

pavel74
Вот вот...болид натуральный...чуть нажал и улетел...ездишь как ненормальный, постоянно упираясь кому-нить в задницу ))) Задумался о достаточности классических тормозов )))
А насчёт пружины спасибо....подумаю...валяется как раз от озона...она жёстче...тогда может вертолёт стандартный верну )))

#25:  Автор: BellamyОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 28 Марта 2009 15:48
Прикупил тросик газа от восьмёрки и пластмасску на карб (сектор газа). Надеюсь сегодня-завтра займусь переделкой...на сайте нивоводов есть подрбоные варианты с фотками...пока оставлю старую педаль....

Сдаётся мне что эти подёргивания всё же идут от тяг газа....сегодня поездил, меньше дёргается...наверное я приловчился нажимать...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU