Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу : 1, 2, 3 ... 110, 111, 112  След.

#1: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)



alternator.rar
 Описание:
Диагностика работы генератора осцилографом

Скачать
 Имя файла:  alternator.rar
 Размер файла:  2,06 MB
 Скачано:  1995 раз(а)


#2:  Автор: galadorОткуда: Челябинская обл СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 16:35
Я у себя мерил вольтметром на аккуме получается следующее:

1. На ХХ, без нагрузки 13,9
2. На ХХ, включен дальний, противотуманки - 13,7
3. На ХХ, включен дальний, противотуманки, задние противотуманки, обогрев зеркал и заднего стекла, отопительна на 2 скорость, подогрев сидений - 12,6

Измерения проводились на прогретой машине, генератор 95 амперный стоит(вроде бы, или 90 амперный не помню точно)

#3:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 20:07
komatoz, пока не снял штатный генератор,
кинь вот такую соплю от движка на кузов.
Мне здорово помогло supercool
Просаживалось до 12 на 90А Боше,
и на твоём новом 100А Прамо, кстати, ещё ниже Smile


#4:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 20:28
Кир-кук
а почему именно на шпильку опоры, а не от гены до шпильки под адсорбером? Smile

#5:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 20:33
Последнее время мне чтото не везет с электрикой .
То контакт в жгуте замка зажигания пропадет (кривые установщики сиги), то печка, дворники и обогрев пропадут (тоже сигнализаторщики постарались), я заменил штатный РН на "правильный" и так как вроде бы всё починил и мог бы радоваться, НО
Приобрел я БК на машинку недавно и новую напасть обнаружил.

Прежде всего хочу отдельной строкой отметить, что показания на БК и на клеммах аккумулятора во всем диапазоне под нагрузкой и без нагрузки идентичны (отличаются менее чем на 0,07В - вот тут погрячился, больше они отличаются, но ИМХО не критично на фотках сами увидите).
Поэтому далее привожу цифры с дисплея БК и тестера
Итак:

1. На х.х. холодная машинка имеет напругу в бортсети 14,8В потом по мере прогрева напряжение падает и в итоге на полностью прогретом двигателе напруга 14,2В держится. При движении 14,0-14,2 В.

Двигун не заведен:
Тестер

БК


Теперь на ХХ, холодный двигун

Показания вольтметра:


БК



Вот теперь включаю нагрузку:
Тестер:



БК:

пока бегал и фоткал тестер, напруга начала падать и на БК уже меньше стало

Вроде замечательно.

Но вот до чего доходит в итоге напруга при включении всех возможных потребителей, когда машинка поработала на хх , а времени от заводки двигуна прошло более трех-пяти минут (все потребители включены),
Тестер


БК



А когда двигатель полностью прогрет и включено всё - 12,0 В , если понаддать оборотов, то напруга выше 12,7 В не поднимается.
да и ещё, генератор посвистывает когда низкую напругу выдавать начинает...

В общем после консультаций со знающими людьми пришел к выводу, что генератор не выдает необходимую мощность по причине межвиткового замыкания в обмотке.
Сегодня купил генератор ПРАМО -100А


Этикетка крупнее


Мне правда рекомендовали ПРАМО-ИСКРА (по лицензии искра), но видимо теперь таких не выпускают, так как на официальном сайте нет гены прамо (по лицензии искра) Sad. Хотя вроде как на оф сайте пишут что с 2004 г все генераторы 51 серии выпускаются по лицензии искры.

Выбор у меня был невелик, либо стандартный гена (который точно не айс), либо 100А ПРАМО с годовой гарантией производителя, а ежели установлен на аттестованных вазом СТО то вообще два года (года гарантии надеюсь мне хватит).

на следующей неделе буду вкрячивать заодно и узнаю что это за прамо 100А который не по лицензии искра.

Продолжение следует...

#6:  Автор: ЛюсяОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 20:47
Цитата:
Сегодня купил генератор ПРАМО -100А


это не гарантийный случай завода, который выпустил эту..... Приору в свет? шоп заменить генератор+сама деталь на халяву!

Последний раз редактировалось: Люся (21 Марта 2009 20:55), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 20:54
Люся писал(а):
это не гарантийный случай завода, который выпустил эту..... Приору с свет?

нет, я в гене уже РН поменял, если ты вниматльно читала.А менял я его - выкусывая диоды.

#8:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 21:00
Кир-кук
куда на моторе крепить? провод, я так понимаю, любой с большим сечением?

#9:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 21:26
имхо
стокового минусового провода хватает на все 100%, если на нем контакты нормально зачищены и прижаты гайками.
хотя в тоже время дополнительная косичка, про что говорил киркук, лишней не будет.

#10:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 22:07
12.3 на акукмулятрое - то он разряжен как минимум на половину, а то и больше. неуливително что так проседает напргуа, ибо аккумултор надо заряжать. У меня тожепроседала с нагрузкой до 12,8. поставил диод КД213, теперь без нагрузки 14,4, с нагрузкой ближний, дальний, печка, мафун 14,1-14,2 Confused
#11:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 22:59
Gloom писал(а):
Кир-кук
а почему именно на шпильку опоры, а не от гены до шпильки под адсорбером?

Gloom, я не электрик, подсмотрел эту соплю под капотом у Татарина,
купил..., поставил себе.... и прифигел wwow
Как я понял суть, проблема с массой на кузове supercool
komatoz писал(а):
На движке где закрепить надо и примерная длина провода?

RazzoR писал(а):
куда на моторе крепить? провод, я так понимаю, любой с большим сечением?

Фото, конечно, неудачное...Pardon
На движке - ближняя к коллектору гайка кронштейна верхней опоры.
Рулит ключ на 13.
Собственно, там не особо важно куда прицепиться, лишь бы к движку.
Коса - 40-45см.
Про сечение - не скажу, одни говорили, что толстый провод на массу нельзя.., другие - можно..,
а один мужик просто посоветовал взять такую косу и не блеснить себе мозг.
Хотя изолированный провод смотрелся бы эротичнее, базара нет.
Пусть электрики обоснуют и этот момент, мне самому интересно supercool

#12:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 23:08
лучше косичку от болта гены до шпильки на лонжероне. Smile
косу мона в гофру спрятать для красоты Smile

#13:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 23:17
А какие диаметры концевиков ?
#14:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 23:19
Gloom писал(а):
лучше косичку от болта гены до шпильки на лонжероне. Smile

+1 тоже помогло


komatoz

У меня прамо 5102.3771 (без десятки) 80А - доволен Good .

#15:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 23:21
komatoz писал(а):
А какие диаметры концевиков ?

Хз, они вроде все одинаковые эти косички.

#16:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 23:37
maksson
Они в собранном виде продаются ?

Я думал самоделка.

#17:  Автор: Алексей@Откуда: Тамбовская область, Инжавино. СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 23:41
komatoz писал(а):
Они в собранном виде продаются ?

Да это стандартная масса на авто 9 семейства. У классики на капот такая масса идет

#18:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 23:43
Алексей@ писал(а):
Да это стандартная масса на авто 9 семейства. У классики на капот такая масса идет

а, теперь понятно. Завтра постараюсь найти и привинтить посмотрим что получится.

#19:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 10:35
Роман Торопов © писал(а):
чё-то я не допёр, а напруга с новым геной в подобных условиях где ?

Дык, пока токо со старым геной фотки, новый гена пока на столе стоит Pardon .

На следующей неделе менять буду. Сегодня массовый провод купил, примастрячить постараюсь и посмотрю что изменится.

#20:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 13:50
Роман Торопов © писал(а):
ты лучше с корпуса гены на кузов кинь ...

Когда гену менять буду именно так и сделаю

#21:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 18:24
Кир-кук писал(а):
Про сечение - не скажу, одни говорили, что толстый провод на массу нельзя

Брехня , чем толще тем лучше .
supercool

#22:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 20:11
народ, а в чем выражаются изменения от установки этой косички?
#23:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 21:01
Роман Торопов © писал(а):
Ну а с соплёй и старым геной чёт изменилось ?


Сопля куплена сегодня утром на рынке - стандартная косичка.

Соплю так и не поставил - жена сказала, что неделя проведенная с машиной это слишком много pst (вспомним вкрячивание бк и поиск неисправности силовой цепи разгрузочного реле) , да и мне честно говоря порядком надоело возится с электрикой. Поэтому вчера и сегодня мелкого выгуливал и домашние дела разруливал.
Гену сменю (предположительно во вторник) и сразу от коруса гены к шпильке крепления адсорбера привинчу.
Вот думаю, то ли за нижнее крепление кены прицепится то ли за верхнее (где регулировочная хрень для натяжения ремня)

Старый гена пойдет в запас.
P/S/ Хочется верить, что прамо меня не разочарует.

#24:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 21:04
Роман Торопов © писал(а):
T&B писал(а):
а в чем выражаются изменения от установки этой косички?

повторяюсь, контакт между корпусом гены и кузовом 1-5 Ом
(корпус гены -> кронштэйн -> БЦ -> ГБЦ -> минус АКБ -> кузов)

Далее берёшь учебник 5-6 класс, ну где там закон Ома изучают
R=U/I

Намёк - чем больше нагрузка (потребители), тем больше ток, чем больше ток, тем меньше напряжение ...

К примеру, гена даёт 14.0 Вольта, при нагрузке 60 А, на АКБ уже будет 13.8, элетрохим. реакция заряда АКБ начинается 13.9 Вольта.
Вот и думайте Wink

И ещё , по тому же закону ома - если два сопротивления соединены парралельно, то общее сопротивление этого участка цепи будет меньше наименьшего из двух сопротивлений.
Поэтому в идеале надо землю тащить от корпуса гены к точке заземления под капотом и к точке заземления контроллера причем одним проводом ИМХО.

#25:  Автор: OLEG_074Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Марта 2009 21:29
Роман Торопов © писал(а):

Кстате, скоро будет пару адчётов по установке заземляющих медных проводов 16 мм2, в 12-ху (Олег_074) и приору (моя)
от корпуса генератора -> кузов справа (где адсорбер) -> минус АКБ -

Роман, нэ нэ нэ hehe (Не шутите с Зоханом (с)), фигу полезу провода класть пока тепло не станет. Шибка охота под солнышком ими заняться, в салон до кучи протащу rlzz . С тебя схема промеров сопротивлений и напруги. gpn




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA | На страницу : 1, 2, 3 ... 110, 111, 112  След.
Страница 1 из 112
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU