Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2476: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2627 раз(а)

#2477:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 11:25
Владимир3383, не хватает тока возбуждения.
Если в панели поставлен вместо лампы светодиод (а панель шла под лампу), то этот диод нужно зашунтировать резюком. Подробности см. например тут.
Если же панель изначально была со светодиодом, значит ухудшился контакт в цепи: +Аккум - 30-ый пин ЗЗ - 15-ый пин ЗЗ - 16-ый пин Ш2 ЧЯ - предохранитель F19 - 17-ый пин Ш4 ЧЯ - 10-ый пин разъёма Х1 колодки панели - 12-ый пин Х1- клемма "D" на конце бело-коричневого провода, одеваемой на гену.
Наглядная схема тут.
Вот здесь ещё глянь про замер тока возбуждения. Если он меньше, чем указано там, то либо лампу меняй на более мощную, либо (если вместо лампы светодиод) светодиод шунтируй, либо проверяй контакты по схеме выше и пайки в самой приборке.

#2478:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 12:28
NAUexx
Сначала показалось просто до гениальности, потом появился вопрос, - А какой такой возбуждений, когда лампочка при работе двигателя гаснет.

#2479:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 13:17
Ludvig писал(а):

А какой такой возбуждений, когда лампочка при работе двигателя гаснет.


От 0 до 5-ти ампер, в зависимости от нагрузки (напруги в бортовой сети).
Т.е. когда нагрузка маленькая (напруга большая) ток стремится к 0.
Только этот ток "идёт мимо" лампули в приборке, с доп. диодов прямо на пин "D" в РН-е и именно им гасится лампа в приборке, т.е., грубо говоря, противотоком, на лампе "встречаются" два плюса - с одной стороны лампы с аккума, с другой стороны с гены. В результате разность потенциалов на выводах лампы становиться равной 0, ток через лампу перестаёт течь, она гаснет.
Как-то так... по школьному если... Smile
Короче, когда зажигание включено, но двиг не заведён, лампа горит, сигнализируя о том, что к гене подводится внешнее возбуждение.
Как только мотор заработал, гена сам начинает "снабжать" себя током для возбуждения, лампа гаснет.

#2480:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 13:31
Тогда как согласовать промежду
Цитата:

плохая зарядка до 12 вольт при нагрузках


Цитата:

то этот диод нужно зашунтировать резюком


Цитата:

В результате разность потенциалов на выводах лампы становиться равной 0, ток через лампу перестаёт течь, она гаснет.


Куча народу с ума сходит от плохой зарядки. Оказывается малый ток через лампочку индикации, который при работе двигателя ваще нипричем.
Лично я задолбался. Радикальные меры приводят к повреждению генератора. И не сезон с авто ковыряться.

#2481:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 13:56
Ludvig
Не путай начальный возбуд гены с возбудом, когда он уже работает.
Ludvig писал(а):

Оказывается малый ток через лампочку индикации, который при работе двигателя ваще нипричем.


С чем из этого ты не согласен?
Если при начальном возбуждении ток будет мал, то гена не возбудится, что тут непонятного?
Ludvig писал(а):

Куча народу с ума сходит от плохой зарядки.


И что? В этой куче у каждого могут быть свои причины: от механики до собственного головотяпства и непонимания, как оно работает.
Ты на схему то глянь... три деталины... чо там блудить то и задалбываться! wwow

#2482:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 14:44
Хорошо. Ток лампочки в 3 Вт сможет возбудить генератор. Верю, как отцу родному. Тогда чем закончится закоротка этой лампочки?
#2483:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 16:07
Ludvig писал(а):

Ток лампочки в 3 Вт сможет возбудить генератор.


Ок... Давай как электрик электрику... Smile
На самом деле ток через лампочку - это не собственно ток возбуждения.
Ток в 140-200 мА через лампу - это минимальный ток, который должен протечь через переход база-эмиттер ключевого транзистора в РН-е, чтобы открылся переход коллектор-эмиттер этого же транзистора. Через этот переход (К-Э) один конец обмотки возбуждения подключится к массе, на втором конце этой обмотки "сидит" постоянный "силовой" плюс с аккума. Вот именно по этой цепи и потечёт собственно силовой ток возбуждения.
А когда гена запустится, то ток для открытия транзюка будет браться уже не с лампы, а с доп. диодов внутри самого гены.
На запущенном моторе и при исправном гене/РН-е провод возбуждения с гены можно вообще отключить, зарядка при этом не пропадёт!
Именно так и работают гены в случае неисправности цепи первоначального возбуждения. Для этого нужно только газануть к 2500 об/мин и за счёт остаточной намагниченности сердечника ротора произойдёт самовозбуд гены и дальше он будет работать как обычно, пока не заглушишь мотор!
Ludvig писал(а):

Тогда чем закончится закоротка этой лампочки?


Если именно "закоротка", то закончится увеличением тока первоначального возбуда и более уверенным запуском гены. Да, лампа при этом гореть не будет никогда. Wink
А если ты имел в виду шунтирование лампы/светодиода резюком, то опять же - увеличением тока первоначального возбуда. Лампа при этом будет гореть при включении зажигания, а вот яркость её свечения будет зависеть от шунтирующего резюка: чем он меньше, тем тусклей будет гореть лампа.

#2484:  Автор: MillyОткуда: г. Арзамас, Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 17:48
NAUexx писал(а):

на втором конце этой обмотки "сидит" постоянный "силовой" плюс с аккума.



Если речь про РН старого образца, то откуда там + с аккума?

#2485:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 18:01
Milly, да, в старом силового + вначале нет, только через лампу, но по мере возбуда он начинает появляться с доп.диодов и этого "начального" тока вполне хватает, но, в этом случае предъявляются ещё более жёсткие требования к "качеству" по току этой цепи возбуждения. Короче, суть от этого не меняется.
#2486:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 19:02
Все так, но не до конца понял.
Подача
Цитата:

Вообщем такая беда идет плохая зарядка до 12 вольт при нагрузках


Ответ
Цитата:

Владимир3383, не хватает тока возбуждения.


И контрподача
Цитата:

А когда гена запустится, то ток для открытия транзюка будет браться уже не с лампы, а с доп. диодов внутри самого гены.


Так объясни же мне наконец, пожалуйста! почему на рабочем двигателе не хватает тока возбуждения в данном случае? Выходит генератор что-то дает, но не до конца? И нахрена такой баян нужен с негарантированным током возбужения? Чтоб лампочка гасла. Подать с доп. моста напряжение на реле, пусть выключает лампочку, рвя контакт ее питания.

#2487:  Автор: Владимир3383 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 19:45
сколько же должно быть вольт на проводе возбуждения ???? и еще когда кидает провод (шунт) с аккумулятора на контакт возбуждения то провод(шунт) греется !!!
#2488:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 20:29
Вопчем, покавырявшись нашел схему. Полагаю вопросы сами отвалились, кроме одного - Как напряжение с генератора повысить?

#2489:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 20:55
Ludvig писал(а):

Как напряжение с генератора повысить?


Элементарно... Стабилитрон VD2 на большее напряжение. Wink
Более простые, но менее "правильные" способы опИсаны в этой теме.

#2490:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 21:00
NAUexx писал(а):

Ludvig писал(а):

Как напряжение с генератора повысить?


Элементарно... Стабилитрон VD2 на большее напряжение. Wink
Более простые, но менее "правильные" способы опИсаны в этой теме.

А как же лампочка? Wink

#2491:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 21:06
Ludvig, ты чего от меня хочешь?
Что бы я за тридевять земель, не мацав "пациента", только лишь по невнятным да и ещё путанным пояснениям страдальца вынес 100 процентный диагноз? wwow
Ещё раз: гена - простецкая машина, если знать, как он должен работать, то починить его - "два пальца об ацвальт". supercool
Владимир3383 писал(а):

и еще когда кидает провод (шунт) с аккумулятора на контакт возбуждения то провод(шунт) греется !!!


Цитата выше и есть ответ на твои вопросы:
Ludvig писал(а):

Все так, но не до конца понял.
Подача
Цитата:
Вообщем такая беда идет плохая зарядка до 12 вольт при нагрузках

Ответ
Цитата:
Владимир3383, не хватает тока возбуждения.

И контрподача
Цитата:
А когда гена запустится, то ток для открытия транзюка будет браться уже не с лампы, а с доп. диодов внутри самого гены.

Так объясни же мне наконец, пожалуйста! почему на рабочем двигателе не хватает тока возбуждения в данном случае?


Угадай, каков он? Wink

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

Ludvig писал(а):

А как же лампочка?


А чо с ней не так? Wink
Как горела, так и будет гореть.
Просто другой стаб будет открываться при большей напруге, а значит при большей напруге начнёт открываться VT1, закрывая тем самым ключевой VT3. Как следствие - уменьшается ток возбуждения - падает напруга в сети. Чо не так? Wink
Не нравится стабилитрон, поставь ещё один диод последовательно с VD1. supercool
Ludvig, у меня такое очучение, что ты либо не "электрик", либо прикалываешься и "экзаменуешь" меня тут. Pardon

#2492:  Автор: Владимир3383 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 21:39
Я ПОНИМАЮ ЧТО МОЖНО ДОЛГО И УСЕРДНО ПИСАТЬ ДО ХХХХ Я СЛОВ НО ПРОСТО НАПИСАТЬ ЦИФРУ НЕ КАК НЕЛЬЗЯ И ТАК НА ВСЕХ ФОРУМАХ ВРОДЕ УМНЫЕ "МУЖИКИ" А ВЕДУТ КАК БАБЫ
#2493:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 21:52
Владимир3383 писал(а):

ПРОСТО НАПИСАТЬ ЦИФРУ



Не ори.
Какую цифру? Если напряжение на клемме возбуждения, то ты сам уже ответил на этот вопрос.
Владимир3383 писал(а):

кидал провод от + с клеммы на возбудитель сразу появлятся зарядка


Какое напряжение там будет при этом?

Измерь ток в цепи возбуждения по инструкции, что дал NAUexx.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

NAUexx писал(а):

менее "правильные" способы


РН НО достаточно правильный способ ИМХО.

#2494:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2016 22:02
NAUexx писал(а):


Ludvig, у меня такое очучение, что ты либо не "электрик", либо прикалываешься и "экзаменуешь" меня тут. Pardon

Не-а, уже прикалываюсь. Форум, блин. Как секс по телефону. Все понятно, все отлично! Только все сам и своими руками.
Пока схемку не нашел, так и были бы непонятки. А что касается стабилитрона, он в таблетке с маковое зерно. Закорачивать лампочку - подавать полный ток на ротор при неработающем двигателе. А как таблетки были г-но, так им и остались. Хошь-нехошь трехуровневый РН ставить безальтернативно.
Иначе ситуацию с низким напряжением не вырулить.

#2495:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 00:04
Ludvig
А зачем столько нафлудил, намусорил?
Кроме трехуровневика вначале каждой страницы приведены схемы включения диода для РН с/о и схема включения РН н/о. Все давно придумано и разжевано. Надо только адекватно задавать свои вопросы и адекватно отвечать на уточняющие вопросы собеседника.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Владимир3383 писал(а):

поменял щетки

Поподробнее пожалуйста. Каким образом?

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

Владимир3383
Ты по ссылкам NAUexx проверки сделай, а не причитай большими буквами. lol1

#2496:  Автор: Владимир3383 СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 00:26
red_rata писал(а):

Поподробнее пожалуйста. Каким образом?


самым обычным пошел купил в магазине один в один от того же производителя .Или еще подробней

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Как не орать если "умник" NAUexx не могет ответить на вопрос толком только размызывет как политик ему вопрос он 20 строк не о чем
Ну товарищ NAUexx дал ссылку на измерения амеров это потребление а не вольты совсем разные вещи !!!

#2497:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 00:35
Ludvig
Вот честно - ваще не понял смысла твоего "выступления" здесь... Pardon
Владимир3383, в самделе, чего орать то? wwow
Все инструкции дадены! Меряй! lol1
А раз обходной провод возбуда греется, то проверяй диоды в подкове или подключение нового РН-а...
Это раз Ludvig проигнорировал ответ на вопрос
NAUexx писал(а):

Угадай, каков он?


И ведёшь себя как БАБА здесь только ты... верещишь как недорезанный, даже не пытаясь чо-нить сделать из рекомендованного. Razz

#2498:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 00:49
Владимир3383 писал(а):

самым обычным пошел купил в магазине один в один от того же производителя .Или еще подробней


Так РН поменял или щетки? Вот видишь как с тобой трудно беседовать. Ведь щетки на РН тоже меняют некоторые умельцы. Но при этом легко накосячить.
Проверяй диоды как советуют. gpn

#2499:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 00:54
Kogor писал(а):

РН НО достаточно правильный способ ИМХО.


Согласен. Но для его реализации нужны некие "телодвижения", на которые, боюсь, Владимир3383 вряд ли отважится. Pardon

#2500:  Автор: Владимир3383 СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 00:58
реле напряжения менял то есть щетки , впанели приборов обычная лампа , сделал замеры через амперы показало 0,21 , замеры выросли 13,5V пробывал дать газу до 3000-4000 оборотов показания упали до 12.35 V

Последний раз редактировалось: Владимир3383 (26 Ноября 2016 11:07), всего редактировалось 3 раз(а)

#2501:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2016 01:08
NAUexx писал(а):

Ludvig
Вот честно - ваще не понял смысла твоего "выступления" здесь... Pardon

Смысл таков: полез в разборку по-поводу возбуждения генератора. Высказывание про лампочку заинтересовало, может я что упустил в таком простом вопросе? Выложил сам схему, понял - тут ловить нечего, только поморочат и расскажут как совсем делать не надо. Сваливаю обратно в Курилку, а вы продолжайте. Со знаниями и юмором сюда не ходят.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 100 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU