Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2726: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2633 раз(а)

#2727:  Автор: Alternat1ve СообщениеДобавлено: 07 Июня 2018 21:54
т808
Эту операцию сделать,когда имеется проблема? Дело еще в том, что проблема наблюдается в течении двух дней. Вчера поехал в город,все хорошо,собираюсь ехать назад,появилась проблема. Сегодня выезжаю,проблема есть, еду назад,ее нет. Решил посмотреть есть ли проблема,сейчас нет. Завтра опять буду наблюдать.

#2728:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Июня 2018 22:04
Alternat1ve писал(а):

Эту операцию сделать,когда имеется проблема?


Конечно.
Пока проблемы нет - искать нЕчего.
Alternat1ve писал(а):

Завтра опять буду наблюдать.


Озвучь точную модель генератора и РН на него установленного.

#2729:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Июня 2018 13:39
Alternat1ve писал(а):

как только появляется индикатор батареи, машина сразу пару раз подгазанёт немного и всё, напряжение выравнивается.


Мне такая картина "рисуется": гдей-то (имхо, в аккуме, но может и в самом гене, силовой диод, например) образуется очень кратковременный "коротыш". Он, есно, вызывает кратковременное падение напруги в бортсети (о чём свидетельствует кратковременное зажигание "батарейки" на приборке), а также создаёт тормозной момент двигателю, обороты чутка просаживаются. ЭБУ сиё непотребство стремиться устранить и поднимает обороты, а коротыш в этот момент пропадает. Происходит некое перерегулирование оборотов (за счет того, что РХХ штука ни разу не быстрая), на слух это и кажется, как будто машина сама подгазовывает.
Проверил бы ты диоды в подкове. А вообще, особенно вот после этого
Alternat1ve писал(а):

Насчёт АКБ, год катаюсь с красным индикатором на нём.Напряжение 12,1в.


я бы пристальней к аккуму присмотрелся... Pardon

#2730:  Автор: Alternat1ve СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 16:33
т808
NAUexx
Позавчера 6 раз ездил, проблема ни разу не появилась, а вот вчера, появилась, к вечеру.... Заметил ещё такую вещь, у меня стоит приборка как на калине, во время езды, у меня загорается значок ABS(убирается он , когда нажму на панель пальцем hehe ) ,но когда я заглушу машину, потом делаю зажигание, индикатор АКБ не горит, и тут появляется эта проблема. Завёл машину, нажал панель,где индикатор АКБ, он появляется, машина подгазанёт и проблема убирается. Исходя из этого, проблема кроется в панели приборов? Сегодня есть время всё проверить, после написанного, что теперь точно проверить надо?

#2731:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 17:03
Alternat1ve писал(а):

делаю зажигание, индикатор АКБ не горит,
нажал панель,где индикатор АКБ, он появляется


Потому и нет первичного возбуждения генератора,а здесь:
Alternat1ve писал(а):

Чт Июн 07, 2018 19:38
т808
Лампа загорается.


ты вводил в заблуждение.
Alternat1ve писал(а):

что теперь точно проверить надо?


Целостность цепи через лампу АКБ в приборке.

#2732:  Автор: Alternat1ve СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 17:18
т808 писал(а):

Потому и нет первичного возбуждения генератора,а здесь:
Alternat1ve писал(а):
Чт Июн 07, 2018 19:38
т808
Лампа загорается.


Это я ещё раз перепроверю.
т808 писал(а):

Целостность цепи через лампу АКБ в приборке.


У меня это коричнево белый провод. А как его проверить? Smile

Последний раз редактировалось: Alternat1ve (10 Июня 2018 17:44), всего редактировалось 2 раз(а)

#2733:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 17:27
Alternat1ve писал(а):

как его проверить?


Снимаешь приборку.
С клеммы D генератора стягиваешь фишку и соединяешь фишку с массой.
Включаешь зажигание и,ориентируясь на лампу АКБ, по "топтанию" приборки в разных местах выявляешь место потери контакта.

#2734:  Автор: Alternat1ve СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 17:34
Эту процедуру выполнить, когда проблема опять появится?Или сейчас нужно?
#2735:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 17:53
Alternat1ve писал(а):

Эту процедуру выполнить, когда проблема опять появится?Или сейчас нужно?


Ты же написал:
Alternat1ve писал(а):

нажал панель,где индикатор АКБ, он появляется


Вот и ищи обрыв - где при надавливании на приборку индикатор то загорается,то тухнет.

#2736:  Автор: Alternat1ve СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 18:35
т808 писал(а):

Alternat1ve писал(а):
нажал панель,где индикатор АКБ, он появляется


Это нажатие срабатывает только тогда, когда индикатора акб нет при зажигании. Сейчас проблемы нет, давишь давишь, ничего не происходит.
т808 писал(а):

Вот и ищи обрыв


Как я увижу, в какой цепи происходит обрыв при надавливании? Даже если он будет пропадает, на что обращать внимание?И что потом делать? Smile
И ещё заметил, вот именно когда загорается ABS индикатор, тогда проблема и появляется,а он может загореться в любое время, во время движения.

Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:

Тем более,давлю я в одну точку на пластиковом окошке,а так как оно цельное,вдруг оно передает нажатие на другой конец приборки...

#2737:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 19:26
Alternat1ve писал(а):

давлю я в одну точку на пластиковом окошке,а так как оно цельное,вдруг оно передает нажатие на другой конец приборки...


Конечно передает!
Alternat1ve писал(а):

Сейчас проблемы нет, давишь давишь, ничего не происходит.


Ты же тупо сверху давишь,а нужно при снятой приборке ОЧЕНЬ аккуратно нажимать на разные точки платы приборки.
Alternat1ve писал(а):

Как я увижу, в какой цепи происходит обрыв при надавливании?


По лампочке АКБ.
Alternat1ve писал(а):

Даже если он будет пропадает, на что обращать внимание?И что потом делать?


Сложно объяснить!
Если сам этого не понимаешь,проще обратиться к электронщикам - например к тем,кто чинит компы,или мобильники,
либо продублировать данную цепь,но и для этого нужно в схемах разбираться и паяльником уметь пользоваться.

#2738:  Автор: Alternat1ve СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 20:19
т808
В целом я понял, что надо сделать. Ты предполагаешь, что проблема в цепях самой приборки. А причина возникновения индикатора ABS тоже из за цепи в приборке? Может всё же коротыш сидит где то до приборки?

#2739:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 20:24
Alternat1ve писал(а):

Может всё же коротыш


Я не знаю кто это такой.
Ты тем более не понимаешь сути написанного!
Alternat1ve писал(а):

А причина возникновения индикатора ABS тоже из за цепи в приборке?

По схеме нужно смотреть,а мы это не обсуждали,
тем более неизвестно есть ли у тебя сама ABS.

#2740:  Автор: Alternat1ve СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 20:40
"коротыш"-Короткое замыкание
т808 писал(а):

тем более неизвестно есть ли у тебя сама ABS.


ABS 100% нет.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

т808 писал(а):

Ты тем более не понимаешь сути написанного!


Что именно?

#2741:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 10 Июня 2018 20:47
Alternat1ve писал(а):

"коротыш"-Короткое замыкание


Тогда объясни в какой именно цепи - конкретно между чем и чем,ты подозреваешь это замыкание ?
Alternat1ve писал(а):

ABS 100% нет.


При этом цепь лампы приборки должна быть заблокирована.

#2742:  Автор: mamba82Откуда: 67 СообщениеДобавлено: 19 Июля 2018 20:00
Проблемка образовалась : при пуске пищит неистово генератор ( подшипники новые,ремень натягивал в разных вариантах) стоит газануть оборотов до 3,5-4 тыс. пропадает свист заряд по бк 13.8 В. Под сильной нагрузкой (свет,птф,подогрев и т.д.) начинает шелест-тихий свист такой в генераторе. Что может быть ? токосъёмные кольца к щёткам норм прилегают, может диод или рн? контакты все зачищены обжаты,доп масса с генератора на кузов.
#2743:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Июля 2018 02:16
mamba82, подшипники хоть и новые, но чот сильно таки на них смахивает. Pardon
Ещё может быть такая шняга: сними ремень гены и внимательно осмотри его с внутренней стороны (которой он по шкивам трётся). Может сильно удивить. Wink
Я на своем (который не менялся лет эдак 8 facepalm ) обнаружил "броню" из туевой хучи мелких камушков и песчинок, вдавленных в резину. Wink

#2744:  Автор: mamba82Откуда: 67 СообщениеДобавлено: 20 Июля 2018 20:53
Я их меняю часто,все шуршат.Вот поставил словакию,набил хорошей смазкой Шеврон высокооборотистая и высокотемпературная. Ремень не перетягиваю, генератор с дуру винты не притягиваю,подшипники свободно крутятся. Единственное ,что задняя крышка,где мелкий подшипник треснута.хз может её сменить? Какие подшипники купить,шоб не сливалась смазка ?
Ремень норм,нету камушков и борозды не острые,а конусом усечённым.

#2745:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Июля 2018 23:03
mamba82 писал(а):

Единственное ,что задняя крышка,где мелкий подшипник треснута.хз может её сменить?


Да может и так.... Мы то тут "по телефону" гемор лечим Smile
Ты и сам мужик с правильной башкой и руками, посему тебе и решать, мы только варианты можем накидывать, не видя траблы в живую. Pardon
mamba82 писал(а):

Какие подшипники купить,шоб не сливалась смазка ?


Вот щас ни за что не буду советовать, что б под твой гнев потом не попасть. Smile
Есичо, то если Viewer сюда заглянет, то он чо-нить путное точно тебе присоветует. supercool
Он собаку съел на поиске правильных ( в полном смысле этого слова) запчастей. Ходячая энциклопедия! Другой разговор, что многим могут не понравиться цены... Ну, это дело религии. Smile

#2746:  Автор: mamba82Откуда: 67 СообщениеДобавлено: 20 Июля 2018 23:39
Спасибо за советы Drinks or Beer сменю для начала крышку.Я заметил такую тенденцию : на новых подшипниках не свистит,даже при нагрузке потребителей на малых оборотах,как только поездил немного-всё, свистит и греется шкив хоть ты как тяни ремень. Может из за люфта подш. смещается фаза какая или поле магнитное хз что там есть и поэтому тормозит якорь.
Ещё бывает запустил-свист,тут же заглушил,опять запуск -нормально,но иногда и не катит такое,тока перегазовка лютая.

#2747:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Июля 2018 02:29
mamba82 возможно, в треснутой крышке "гуляет" подшипник... вот и свистит бессистемно... Тут никто ничего путного тебе не подскажет...Ты и сам лучше нас всех косяки своего гены знаешь. Мы то не видим отсюда ни песты. Wink
#2748:  Автор: OlegL77 СообщениеДобавлено: 24 Июля 2018 00:44
По таблетке подскажите какую лучше взять какой фирмы?
Цель поднять напряжение заряда акб, пока не сильно актуально, но к зиме будет доставать недозаряд.

#2749:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 24 Июля 2018 00:48
OlegL77 писал(а):

По таблетке подскажите какую лучше взять


От модели генератора зависит.
OlegL77 писал(а):

какой фирмы?


ВТН.

#2750:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Июля 2018 00:57
OlegL77 писал(а):

По таблетке подскажите какую лучше взять какой фирмы?


Цельная тема на Фруме есть, посвящённая "мукам" выбора сего "загадочного" устройства! Поиск не пробовал? Wink

#2751:  Автор: OlegL77 СообщениеДобавлено: 24 Июля 2018 03:38
т808 писал(а):

OlegL77 писал(а):

По таблетке подскажите какую лучше взять


От модели генератора зависит.
OlegL77 писал(а):

какой фирмы?


ВТН.



9402.3701
2112-3701010 на генераторе написано




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 110 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU