Детонация двига [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Детонация двига Автор: Sergey PogorelovОткуда: г. Запорожье СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 20:01
Всем привет! Появилась последнее время детонация двигателя после выключения зажигания.Заливал 95,попробовал 92-картина та же.На горячем-чаще. Зажигание не трогалось.Что смотреть?И вредно ли это для двига? Всем спасибо за ответы.
#2:  Автор: SAОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 20:22
Это не детонация, это калильное зажигание.
Сначала поменяй свечи. Обычно помогает.

#3:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 22:24
SA писал(а):

Это не детонация, это калильное зажигание.


+1

поставь попробуй свечи 14е вместо 17

#4:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 22:51
Смотри ЭМК. Он либо не перекрывает, либо у него конец отломлен.
#5:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 22:57
Детонация

Появление детонации происходит по следующей схеме. При распространении фронта пламени несгоревшая рабочая смесь подвергается сжатию: сгоревшие газы позади фронта пламени действуют на нее подобно поршню. Если при этом давление и температура превысят критические для данного топлива величины, создаются условия для самовоспламенения, которое называют детонационным. Его характерный признак - взрывная скорость распространения пламени. Принято считать, что это явление связано с образованием перекисей в каких-то участках камеры сгорания под действием высокого давления и температуры. Данный химический процесс требует определенного времени, поэтому, как правило, он происходит в зонах, наиболее удаленных от свечи и дольше всего подвергающихся действию сильного давления. Способствует этому, и прогрев рабочей смеси горячими стенками камеры, что сильнее всего сказывается в узких щелях. Понятно также, что детонация тем вероятнее, чем выше степень сжатия. Когда часть заряда детонирует, образуются ударные волны, которые распространяются со скоростью до 1000 м/с и "бьют" в стенки камеры сгорания. Напрямую разрушить их они не могут, но передают часть своей кинетической энергии, вызывая местные перегревы и вибрацию. Если детонационное сгорание происходит достаточно долго, обгорают или разрушаются металлические детали, чаще всего поршень, свеча или клапан.
Детонация наиболее вероятна, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой, а частота вращения коленчатого вала мала. В этом случае наполнение цилиндров свежей смесью максимальное, остаточных газов мало, а время, в течение которого отдаленные от свечи части заряда подвергаются воздействию давления и температуры, наиболее велико и достаточно для образования перекисей. Наглядное проявление этого положения знакомо каждому водителю. Если во время разгона с малой начальной скорости при полностью открытой дроссельной заслонке отчетливо слышны звонкие детонационные стуки, то это лишь вначале, а при достижении определенной скорости они пропадают. Или наоборот, когда автомобиль движется на подъем с замедлением (дроссельная заслонка опять-таки полностью открыта), то вначале детонации нет, а при падении скорости до какой-то величины она может появиться. В подобных случаях для прекращения стуков достаточно прикрыть дроссель (уменьшить наполнение цилиндров) или перейти на пониженную передачу (ускорить вращение коленчатого вала).
Характерными внешними признаками детонации являются повышенное дымление двигателя - черный дым из выхлопной трубы и падение его мощности из-за того, что горение протекает не лучшим образом.

Калильное зажигание


В разговорах автомобилисты нередко путают его с детонацией, но это два совершенно разных явления. При калильном зажигании рабочая смесь воспламеняется накаленной поверхностью какой-то детали в камере сгорания. Теоретически различают два случая калильного зажигания: до возникновения искры в свече и после. Но дальше речь пойдет только о первом, поскольку именно с ним мы имеем дело на практике и именно он представляет реальную опасность для двигателя.
При калильном зажигании горение протекает нормально, но преждевременно; это равносильно тому, что угол опережения самопроизвольно увеличился по отношению к оптимальному. А такое положение, как мы уже говорили, ведет к недопустимому росту температуры деталей в камере сгорания. Вследствие этого фактический момент зажигания становится еще более ранним, иными словами, процесс самоускоряется. При появлении калильного зажигания мощность двигателя внезапно и резко падает и , если не отреагировать на это снижением нагрузки, перегретые детали будут повреждены.
Наиболее вероятно калильное зажигание от перегретой свечи; это бывает, когда свеча по тепловой характеристике не соответствует данному двигателю. Источником этого неприятного явления также могут быть выпускной клапан или поршень; им достаточна меньшая температура, чем у свечи, поскольку поджигающая способность зависит не только от степени нагрева, но и от величины поверхности детали. Чем больше площадь ее контакта со смесью, тем при меньшей температуре возникает калильное зажигание.
Самые благоприятные условия для появления калильного зажигания - режим максимальной мощности, когда дроссель полностью открыт, а обороты предельные. Но для обычной эксплуатации это нетипично, с таким режимом в основном имеют дело спортсмены.
Факторами, способствующими повышенному нагреву деталей в камере сгорания и, следовательно, возникновению калильного зажигания, являются: чрезмерно раннее искрообразование; мощностной, обогащенный состав рабочей смеси; плохое охлаждение цилиндров. Здесь же нужно упомянуть о вреде заусенцев в камере сгорания, особенно на электродах свечи.

Вспышки при выключенном зажигании.

Если калильное зажигание присуще работе двигателя в режиме максимальной мощности, то совершенно очевидно, что этим явлением нельзя объяснить его самопроизвольную работу в течение некоторого времени после выключения зажигания. В данном случае имеет место самовоспламенение топлива, подобно тому, как это происходит в дизелях. Наиболее характерна следующая цепочка обстоятельств. Автомобиль двигался в условиях, способствующих повышенному нагреву деталей двигателя.
После остановки дроссельную заслонку закрыли, зажигание выключили. Коленчатый вал по инерции еще поворачивается, и в один из цилиндров попадает рабочая смесь, которая при медленном сжатии успевает прогреться до температуры самовоспламенения. За этим, естественно, следует рабочий ход, который вызывает протекание такого же цикла в другом цилиндре. Подобная медленная и дерганая, неравномерная работа двигателя продолжается от нескольких секунд до двух-трех минут (такие предельные сроки наблюдались), то есть до тех пор, пока остывание мотора не ликвидирует условия для самовоспламенения топливного заряда.
Только ли нагрев камеры сгорания повинен в возникновении этого "дизельного процесса"? Нет, большую роль здесь играют нагретые отработавшие газы, в изобилии остающиеся в цилиндре от предыдущего цикла, ибо при очень небольшой частоте вращения очистка цилиндров крайне плоха. Эти газы смешиваются со свежей смесью, и сильно прогревают ее, способствуя самовоспламенению. Кстати, столь большое разбавление заряда остаточными газами исключает появление детонации, поэтому описываемый процесс, несмотря на всю свою неупорядоченность, для мотора безопасен. Но на водителя, как мы знаем, производит гнетущее впечатление.
Радикальный способ борьбы с данным явлением - установка в карбюраторе электромагнитного клапана, отключающего подачу топлива через систему холостого хода при выключенном зажигании. Такие клапаны серийно устанавливаются на многих моделях "Жигулей". Другие, более простые способы основаны на самой сути процесса. Так, если после выключения зажигания ненадолго и глубоко нажать на педаль газа, то в цилиндры поступит полновесный заряд свежей смеси, который охладит стенки и устранит условия самовоспламенения. Примерно того же эффекта иногда достигают изменением регулировки холостого хода, но при этом нельзя отклоняться от пределов, обеспечивающих нормы токсичности выхлопных газов при обычной работе двигателя на холостом ходу.

#6:  Автор: Sergey PogorelovОткуда: г. Запорожье СообщениеДобавлено: 28 Марта 2009 16:07
Всем спасибо!
Казани-респект! gpn

#7:  Автор: AnD295Откуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 28 Марта 2009 17:00
ТЕВ писал(а):

поставь попробуй свечи 14е вместо 17


pst pst pst

Этот эффект называется дизелинг, причина у него одна это карбюратор. Надо смотреть карб (скорее всего ЭМК клапан). Я у себя так и не смог до конца победить эту хрень.

Вообще вот тема про карбюраторы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=80017&postdays=0&postorder=asc&start=1200

#8:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 28 Марта 2009 19:22
AnD295
при нормальных свечах, если на них не подается вв напряжение, то воспламеняться ничего не должно, хоть и топливная смесь в цилиндрах будет идеальная.
А эмк в карбе это аварийная система (ну и заоодно реализован пхх), чтобы двиг рассыпался если началось калильное зажигание.

#9:  Автор: Sergey PogorelovОткуда: г. Запорожье СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 01:18
ТЕВ писал(а):

при нормальных свечах, если на них не подается вв напряжение, то воспламеняться ничего не должно, хоть и топливная смесь в цилиндрах будет идеальная.


Вродебы и так,но отрегулировав зазор в свечах-проблема пропала,ВСЕМ спасибо за наводку. rlzz

#10:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 01:23
зазор перегревался? hehe в какую сторону зазоры ушли?
#11:  Автор: BudyОткуда: Москва, Измайлово СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 02:45
Sergey Pogorelov писал(а):

Вродебы и так,но отрегулировав зазор в свечах-проблема пропала,ВСЕМ спасибо за наводку. rlzz


лажа... Pardon либо в самих свечах дело либо в топливе .. иного не дано... supercool поверь моему горькому опыту... ROFL
зы: у меня дядя в совковые застойные времена в какой-то воинской части разжился АИ-93...был такой тогда...так вот карбовая восьмера на нем напрочь отказывалась глушиться... мы даже прокатились разок с выключеным зажиганием...вообщем-то это была не езда а изнасилование движка в извращенной форме... cry
так что делай выводы...

#12:  Автор: AnD295Откуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 14:48
ТЕВ писал(а):

А эмк в карбе это аварийная система (ну и заоодно реализован пхх), чтобы двиг рассыпался если началось калильное зажигание.


ЭМК на карбе это не аварийная система, он как раз таки зделан для принудительного холостого хода, а потом уже для отключения подачи топлива.
Вы наверное не представляете что такое калильное зажигание, загнать обычный мотор в такой режим не реально, а если и получиться то это уже капремонт с заменой оплавленных или прогоревших поршней. Калильное зажигание не может быть на холостом ходу.
epatazh писал выше в чем различия в терминах.

Если клапан ЭППХ недержит или продавлено седло то избавится до конца от этого явления не получиться. В инжекторе кстати при отключении зажигание выключаются форсунки и дизеллинга не бывает.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU