Вадя™ писал(а):ты вообще знаешь, кто такой german?
Нет.
Я отписал по факту. То что рассказал Герман, больше на рекламку похоже. Пока не изхветен алгоритм работы ЕБД, т.е. как она себя ведет в том или ином случае, это не более чем рекламный проспект.
Кто будет озвучивать рекламный проспект роли не играет.
Я же не на него наезжаю и не говорю что он не разбирается. Мне просто интересны как это ЕБД узнает что под колесом лед?
Ну одна мысль у меня есть. Она может быть адаптивной. Типа увидела что дял блокировки левого заднего была пропорция Х/У, тогда она такую пропорцию установит для всей задней оси. Но это как бы лажа.
german, с тобой можно в аське пообщаться? интересует ряд вопросов по ЕБД.
Вадя™ писал(а):ну видишь...тут у нас форумчане уже подвергают сомнению слова проектировщиков конструкторов ..смех, да и только.
Вадя, вот ты мне объясни как она узнает что там ЛЕД. Пока я такого не услышал. Ты начал распинаться про датчик положения руля, хотя не понятно зачем он ЕБД нужен. В этом разница. Я не могу поверить тому, что у меня в голове не укладывается. Ну инженер я все таки по профессии и в чудеса не верю.
ЗЫ, Начался офтопик wraithik
объясняю.
german это как раз из тех, про кого тут написано
Цитата:В Форуме участвуют специалисты ВАЗа
Посему ему верить можно, лично я б сказал- нужно.
тем более, когда то, давненько, поднималась тема про тип АБС, установленной на Приоре.
Он тогда четко назвал какой блок установлен на этом авто.
Ну а далее дело техники раскопать ТЕХДОК на эту чтуку..во всяком случае мне это на раз-два
Как раз я не распинался про датчик руля.
Это уже вы подменили все понятия..
ибо я всего лишь о распределении тромозного усилия по осям.
а узнает она всё от датчиков АБС( колёсных) и как правильно тут подметили акселерометра, правда он один.
Только всё это штатное оборудование АБС.
komatoz
АБС держит тормозное усилие на грани юза..и это единственный способ. Ну если знаешь другой, поделись .
а ЕБД это так...система -паразит, работающая до включения гидроблока АБС.
Я тебе больше скажу...на фик она вообще по большому счёту не нужна...
на обычном торможении и так всё чудестно( собстна многие , еще на классиках выкинувшие колдун в один голос твердили, а чо, и так клёво всё тормозит), пока канеш не пришлось где-нить на гололёде с сотки ударить по педали.
Но это уже чистой воды АБС...и при таком торможении то её заботы.
Ну и на десерт...быает авто без ЕБД, но с АБС...Обратно не бывает никогда...
Так это всёж система, или фича АБС?komatoz писал(а):Ты спросишь, а чем же тогда ЕБД отличается от АБС
ответ ИМХО простой АБС не дает заблокироваться колесам всеми возможными способами, ЕБД старается держать ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ на грани юза (чтобы АБС как можно реже срабатывало.
Имхо, не совсем так. С чистой старой АБС с колдуном, который так любит Вадя вспоминать, на миксте перераспределение было бы только перед-зад, а усилие на колёсах и передней, и задней оси стравливалось бы по меньшему. ЕБД на Приоре даёт возможность индивидуально догрузить одно из колес передней оси, и тем самым сократить тормозной путь. На более продвинутых версиях во многих ино, я так понимаю, можно догружать колесо и на задней.Вадя™ писал(а):абс, когда задняя ось была на оба колеса уже такие древние, что авто оборудованные ими редкость...
Древность, но именно это и есть АБС в чистом виде.
Вадя™ писал(а):а так, абс рулит 4-мя колёсьями независимо.
Да, но это уже АБС с ЕБД. Мы ведь и проясняли, какую именно функцию, ЕБД выполняет в составе системы. Да и то, как видим из объяснения на Приоре рулит не 4-мя колёсьями, а 2-мя и задней осью.
Вадя™ писал(а):кстати, а что подразумевается под словом загрузить?
Создать максимально возможное давление.
Вадя™ писал(а):снова полезли в дебри, не вникая в суть...
Как раз не в дебри и вникая komatoz писал(а):далее внимательно читаем что написал german
про заднюю ось:
на колёсах задней оси тормозная сила будет одинаковой и соответствовать колесу с наименьшим сцеплением. тоесть на задней оси в нашем нереальном случае имеем полное отсутствие тормозного усилия, так как при малейшей попытке затормозить колесо будет блокироваться и в соответствии с алгоритмом ЕБД будет стравливаться давление.
Далее как работает ЕБД:
Изначально она раздала пропорцию перед/зад.
Как только мы нажали на тормоз, колесо с нулевым трением блокируется. Как только колесо было заблокировано, сработала АБС и разблокировала его. Если ЕБД додумается снизить тормозное усилие на другом заднем колесе - этот звиздец. Это увеличение тормозного пути на 30%, вместо 15% который дал бы обычный колдун.
Теперь идем дальше. И так усилие на задних колесах равно нулю. АБС молчит, задние колеса крутятся. Но вот под зданей осью лед закончился и начался асфальт, где Ктр отличен от нуля. Но ЕБД то раздала уже пропорцию вида 100%/0% перед/зад, это из предыдущего условия. И что, мы по асфальтут тоже тормозим только мордой?
А услышать я хочу именно Германа, т.к. если он знает как работает ЕБД, то он развеет мои догадки.
Вадя™ писал(а):
Посему ему верить можно, лично я б сказал- нужно.
Да я и не спорю. Хочется чтобы он ответил на мои вопросы. А вопрос один: алгоритм работы ЕБД.Вадя™ писал(а):а узнает она всё от датчиков АБС( колёсных) и как правильно тут подметили акселерометра, правда он один.
Количество датчиков роли не играет, лишь бы этот один датчик давал направление вектора и его модуль. Есть датчики ускорения, которые меряют его по двум осям сразу. По трем не знаю, по идее тоже есть.mikal писал(а):Имхо, не совсем так. С чистой старой АБС с колдуном, который так любит Вадя вспоминать, на миксте перераспределение было бы только перед-зад, а усилие на колёсах и передней, и задней оси стравливалось бы по меньшему. ЕБД на Приоре даёт возможность индивидуально догрузить одно из колес передней оси, и тем самым сократить тормозной путь. На более продвинутых версиях во многих ино, я так понимаю, можно догружать колесо и на задней.
Как раз Коматоз ответил верно. Цель ЕБД раздать усилия так, чтобы колеса заблокировались одновременно. Это не достижимый идеал. По скольким каналам ЕБД регулирует соотношения усилий, вопрос спорный. Может и только два канала, а может и четыре. Количество трубочек все равно будет четыре. Колдун можно тоже 4 канальным сделать, только геморой это все. Сложно, а понту ноль.Вадя™ писал(а):ладно..у меня есть и поважней дела, чем спорить с упёртыми людьми.
могу посоветовать одно- правдами и неправдами , но получить доступ к технической документации и внимательно ее покурить.
удачи.
Доступа нет Цитата:
При включении зажигания, когда тестово кратковременно загораются индикаторы, АВС показывает, а ЕВD нет.
А ты вглядись внимательно-внимательно когда все индикаторы горят. Ты увидишь ДВА красных индикатора (!). Второй находится аккурат на том месте где по инструкции должна быть надпись EBD. Я тоже долго не мог просечь и спрашивал.KGI писал(а):А ты вглядись внимательно-внимательно когда все индикаторы горят. Ты увидишь ДВА красных индикатора (!). Второй находится аккурат на том месте где по инструкции должна быть надпись EBD. Я тоже долго не мог просечь и спрашивал.
А еще лучше запустить тест приборки и увидеть все лампочки.rikitiki писал(а):А тестом приборки, я исправность ламп проверяю или тестирую узлы? Может у меня лампочка перегорела?
Тест приборки - это тест лампочек и стрелочек.komatoz писал(а):посмотрел сегодня, у меня при включении два восклицательных знака зажигаются.
У меня тоже. Один восклицательный знак - тормоза. Второй - ЕБД.путеводитель писал(а):Если в зимних условиях я вырву предохранитель с АБС, как будет работать система ЕБД?
ЕБД работать не будет. поскольку она интегрирована в АБС.
Машина будет вести себя аналогично классике с тройничком вместо колдуна.
Последствия печальные, при эстренном торможения велика вероятность что ж#@а перегонит морду...
ИМХО