Опыт замены втулки стабилизатора на передней подвеске [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Опыт замены втулки стабилизатора на передней подвеске Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 13:01
Может кому пригодится, т.к. в любом деле есть нюансы.
Зимой обнаружился стук в районе правого переднего колеса - думал на шаровую, но диагностика в сервисе обнаружила что втулка стабилизатора видимо пришла в негодность и конец стабилизатора на кочках стучал по нижнему рычагу. Мастер сказал что замена втулки стоит 200р, но менять их надо обе, т.е. с двух сторон (почему обе я не спросил, в мурзилках инфы по этому не нашёл, видимо чтобы одинаково с обеих сторон было). Он предупредил, что это если шпильки не обломятся, а то её высверливать и это уже дороже стоит.
Решил сэкономить и попробовать сделать сам. Причём решил заменить пока только одну втулку. Менял на улице во внутренем дворике учреждения, т.к. гаража своего нет.
При откручивании гаек как ни был осторожен, но верхнюю шпильку вместе с гайкой обломил прямо посередине cry Оказалось что гайка крутилась вместе со шпилькой - так к ней прикипела, а я этого не видел, т.к. использовал торцевую головку. Причём внешне резьба шпилек выглядела очень даже нормально, а внутри видать приржавели. Снял старую втулку и увидел что рычаг её буквально разрезал , поэтому стабилизатор и стучал по рычагу, т.к. практически ничего между ними не было. Новую одел с трудом, но как оказалось надо было просто хорошенько отогнуть монтажкой тягу стабилизатора. Слышал, что многие мылом намазывают - решил этого не делать,т.к. мыло это щёлочь которая разъедает резину. Дальше решил попробовать хомут, притягивающий втулку, прихватить гайкой на обломок шпильки, но куда там... новая подушка толстенькая, упругая и фиг ты её на этот обломок притянешь. У меня почти получилось с помощью плоскогубцев, но обломок был слишком коротким.
Здесь я очень пожалел, что у меня нет дрели на аккумуляторе, высверлил бы сам на месте, но нечем. Тогда я решил просто закрутить на нижнюю шпильку и аккуратненько доехать до дома (благо недалеко). А утром на СТО. Как ни странно, но доехал нормально - ничего нигде не стучало, но некая вибрация на неровностях проявлялась. Утром в сервисе мне за полчаса мастер эту шпильку срезал и высверлил сначала тонким сверлом, потом под размер болта. На новый болт всё прекрасно встало и затанулось.
Затягивал он в конце очень осторожно. (Рассказал историю, что когда в салоне работал, то новые машины они перед продажей "протягивали" - все гайки докручивали. Обычно на эту работу студентов-практикантов припрягали и практически все при протягивании хоть одну шпильку да свернут.) За работу взяли 250 р, но у меня скидка поэтому в 240 обошлось. Да, ещё спросил у него про такие же, но оранжевые втулки (видел в магазине стоили 100 р штука) чем они лучше. Он сказал, что лучше ставить чёрные обычные, т.к. те слишком жёсткие и при трении будут не сами истираться, а стачивать металл стабилизатора. Вот такая эпопея получилась.

#2:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 13:13
Ну что ж, сэкономил ты прилично Smile
Зато опыт - вещь бесценная.

#3:  Автор: andru73Откуда: г.Смоленск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 13:31
А я обычно "страшные"резьбы эсенкцией уксусной обливаю(мазисты карьерщики подсказали,они так стремянки откручивают), и тогда все идет, "как дети в школу"
#4:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 13:37
графиткой на будущее резьбу смазывай, потом всё на ура будет откручиваться. supercool
#5:  Автор: phoenyxОткуда: Донбасс СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 13:39
графиткой - До
WD-40 - если не смазал графиткой.

#6:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 15:21
Про графитку знаю, но это до, а ВД-40 не помогла, как оказалось. А вот про уксусную эсенцию не знал. Надо будет возить в машине, правда вонючая она...
Andreiko Smile тут дело не столько в экономии, сколько действительно в полученном опыте. Кстати заметил, что когда сам попробуешь и что-то не получится и едешь в сервис - там работу делают, а мне уже всё понятно и просто как правило не хватает технического обеспечения. И мастера как-то по-другому относятся к тебе, как для себя делают. А вот когда ты ничего не понимаешь - вот тут могут и "повеселиться".
Хотя может мне с мастерами везло, не знаю.
Кстати, вместо графитки МС1000 подойдёт? А то у меня она есть, а графитки нет (поэтому я болт с гайкой , который вместо шпильки, карандашом натёр на всякий случай) Wink

#7:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 21:38
на самом деле надо менять не одну или две втулки, а 4 шт две это те самые крайние, а есть еще две посередине на стабилизаторе их достаточно сложно поменять поэтому рекомендую приобрести стаб с накатаными внутреними втулками и крипежом. это нодо делать в связи с тем что изнашиваются не только резина но и метал стаба если есть заметная выработка то менять однозначно, по моим прикидкам надо менять каждые 60тк стаб
#8:  Автор: andru73Откуда: г.Смоленск СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 22:13
Леонид из Н-ска писал(а):

правда вонючая она.


нормально,там пробка надега Good

#9:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 22:21
Egor_KA писал(а):

графиткой на будущее резьбу смазывай, потом всё на ура будет откручиваться. supercool


Хорошо болты и гайки в подвеске с нова залеплять пластилином. Не знаю, как сейчас, а раньше даже продавался автомобильный пластилин, черный.

#10:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 00:40
baraban писал(а):

а раньше даже продавался автомобильный пластилин, черный.

Тем более, что такой автопластилин содержит преобразователь ржавчины - хорошая вещь!

#11:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 12:01
Леонид из Н-ска А я две шпильки сорвал обычным рожковым ключем Smile , потом пошел купил дрЭл на батарейках.
Вот давече сорвал шпильку под амортизатор на правом рычаге, высверлил, теперь в той дырке живет сломатый нарезчик резьбы. так и ездию с одной шпилькой.
Наверное в таком случае лучше в наличии иметь гайкокол.

#12:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 21:12
DRAF рожковым можно хоть увидеть - гайка крутится или шпилька. Чего-то про МС1000 ничего никто не сказал. А сейчас автопластилин в продаже есть, встречал кто-нибудь?
#13:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 21:20
Да можно и обычным пластилином. Герметизирует резьбовое соединение.
#14:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 10:10
Леонид из Н-ска
да продаётся он, стоит 20рублей кубик 10х10см.

#15:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 14:50
как вариант вместо вдшки - БСК (красная тормозуха).... едкая, заррраза...

я с ее помошью закисшие задние цилиндры смог открутить, которые вшка не взяла.

#16:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 11:10
Леонид, а не подскажешь где у нас такой сервис, с нормальными мастерами, а то пока опытным путём найдешь...
#17:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 09:26
В Академгородке, называется "СТО У мамонта" это если по Морскому проспекту ехать от Бердского шоссе, то перед поворотом на проспект Лаврентьева съезд на платную стоянку, через неё проезжаешь и в них ипираешься. Лучше по ДубльГИС посмотреть.
#18:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 09:48
Понял где, я там работаю не далеко. Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU