Ручник не держит! Ребус! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Ручник не держит! Ребус! Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 19:49
Всем доброго времени суток!
Машинка у меня немолода(1992г.), но содержу ее в идеале, не могу только победить стояночный тормоз! Может кто сталкивался с такой же проблемкой? Плохо держит ручник, хотя, почти вся цепочка, в этом участвующая, заменена (кроме самой рукоятки), это: колодки с рычажно-пружинными механизмами, тормозные барабаны, троса, уравнитель троса с натяжной тягой и пальцем. Отрегулировано все как в книге на 4й-5й щелчек, барабаны сухие, подтеков тормозной жидкости нет. Один нюанс, когда затягиваешь ручник с нажатой педалью тормоза - держит мертво, не сдвинуть, а при езде, даже зимой, в "юз" колеса на ручнике не идут, тем самым теряется столько возможностей маневрирования на переднеприводном а\м. А может быть я слишком многого требую от стояночного тормоза ВАЗ-21093, и он должен так работать по определению?

#2:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 19:54
Вячя писал(а):

Отрегулировано все как в книге на 4й-5й щелчек



Вообще-то в книге 2-4, у меня два стоит.

#3:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 19:57
подтяни до 2-х щелчков
#4:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 19:58
пробовал и на 2 регулировать, нет результата..
#5: Re: Ручник не держит! Ребус! Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 20:02
Вячя писал(а):

Всем доброго времени суток!
когда затягиваешь ручник с нажатой педалью тормоза - держит мертво, не сдвинуть, а при езде, даже зимой, в "юз" колеса на ручнике не идут,


тросы ручника двжды гнутся почти под 90 градусов(переделываеш), обкусываеш жопорезами пружину вконце троса и выкидываеш ее и все должно работать если конечно колодки нормальные

#6:  Автор: K@Z@NEЦОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 20:10
Проверить состояние задних колодок и барабанов думаю не помешает.
#7:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 20:12
allisandr, совет принимается, спасибо! Отчитаюсь завтра же
#8:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 20:57
allisandr
+1! проверь длину хода тросов ручника, мабуть не хватает. если при выжатом ручнике нет запаса, делай как allisandr сказал. опят жа - ты ж колодки поменял, когда они еще притрутся! 2 щелчка не айс, делай строго по мурзику.

#9:  Автор: rodvinsОткуда: г.Северодвинск СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 20:58
У меня похожая проблемка, когда проходил техосмотр, мастер требовал чтобы ручник блокировал колеса полностью (чуть ручник не вырвал, еле затормозил), так что не много требуешь, от ручника, так положено. Заметил, как только меняю колодки, держит мертво, ж#@а приседает, но не едет). Проходит недели две, еле тормозит, хотя опять регулирую до двух - трех щелчков. Думал, после замены барабанов ситуация может исправится (возможно уже предельно изношены, надо померить, во время притирки начинает не хватать хода), но после прочтения твоего топика что то засомневался. Ксати, колодки какой фирмы ставишь? Может в них дело? Материал колодк со временем может "замасливается"?
#10:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 21:27
проверь "не надо ли укоротить пружину на тросе ручника"
В мартовском, кажется, За рулем была тема раскрыта.

#11:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 21:52
Вячя не забудь смазать (пролить) тросики ручника маслом, я проливал тад17 уже год не беспокоит, шас уже клинит опять, хотя я ручником не пользуюсь (только на техосмотре) bboyan
#12:  Автор: Слава 03Откуда: С Байкала СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2009 23:58
я вообще купил новый рычаг не стал заморачиватся а то падла срывается
#13:  Автор: Koresh.67Откуда: г.Волжский СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 02:59
Вячя писал(а):

Один нюанс, когда затягиваешь ручник с нажатой педалью тормоза - держит мертво


Посоветовал бы заменить тормозные цилиндры, они должны автоматически обеспечивать необходимый зазор между барабаном и колодкой, чего у вас не происходит.

#14:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 07:19
Koresh.67 писал(а):

Посоветовал бы заменить тормозные цилиндры, они должны автоматически обеспечивать необходимый зазор между барабаном и колодкой, чего у вас не происходит.


А разве не натяжение троса ручника обеспечивает необходимый зазор колодок?
rodvins писал(а):

Ксати, колодки какой фирмы ставишь? Может в них дело? Материал колодк со временем может "замасливается"?


Честно говоря на фирме изготовителе колодок не заморачивался, но первые были точно Украинские, проехал на них километров 500, купил наши, думал дело в них, и замаслится то они не успели еще, все новое стоит..
allisandr писал(а):

шас уже клинит опять, хотя я ручником не пользуюсь (только на техосмотре)


Я им пользуюсь постоянно (чтоб не заржавел) да и включение бл. света на него посадил

#15:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 10:18
Вячя писал(а):

да и включение бл. света на него посадил


Это как???

А кто-нибудь внимательно разбирался, как ручник работает?
Поглядите, как распределяются усилия межу колодками, вернее как оно передаётся на переднюю и заднюю колодку....
Потому имхо и происходят косяки с ручником, что конструкция вшивенькая.

#16:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 13:45
dvm99i писал(а):

Вячя писал(а):

да и включение бл. света на него посадил


Это как???
.


+1
зачем?

#17:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 18:48
dvm99i писал(а):

А кто-нибудь внимательно разбирался, как ручник работает?
Поглядите, как распределяются усилия межу колодками, вернее как оно передаётся на переднюю и заднюю колодку....
Потому имхо и происходят косяки с ручником, что конструкция вшивенькая.


Конструкция действительно вшивенькая и давно устаревшая, но ведь должна же работать, не у всех же косячит..
А ближний свет на кнопку ручника посадил дабы он (свет) всегда горел, безопасности ради ессесно (кому интересно могу скинуть схемку)

#18:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 19:36
Вячя писал(а):


А ближний свет на кнопку ручника посадил дабы он (свет) всегда горел, безопасности ради ессесно (кому интересно могу скинуть схемку)


а в чем безопасность то? ведь так и тачила не заведется если на ручнике забудеш, и на аккумулятр нагрузка когда заводиш если тачка на ручнике!

у меня например стоит зумер! чтоб не забыть что ты на ручнике, а то как то на ручнике почти неделю катался hehe

#19:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 19:38
Вячя
ну как у тебя получилось? держит?

#20:  Автор: Koresh.67Откуда: г.Волжский СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 19:57
Вячя писал(а):

А разве не натяжение троса ручника обеспечивает необходимый зазор колодок?


Зазор обеспечивает тормозной цилиндр 21050-3502040-00, раньше на копейках для этого был специальный эксцентрик.

#21:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 20:25
Koresh.67 писал(а):


Зазор обеспечивает тормозной цилиндр 21050-3502040-00, раньше на копейках для этого был специальный эксцентрик.


ручник тоже обеспечивает! попробуй его подтяни посильнее задние колеса вперед начнут клинить

#22:  Автор: ВячяОткуда: ХМАО СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 21:11
allisandr писал(а):

ну как у тебя получилось? держит?


Не дошел ход, уехал в командировку на неделю..

#23:  Автор: Koresh.67Откуда: г.Волжский СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 21:47
allisandr писал(а):

ручник тоже обеспечивает! попробуй его подтяни посильнее задние колеса вперед начнут клинить


Не начнут. Для этого есть " колдун". Будем "плясать" от печки(копейка) - выставить зазор, отрегулировать ручник. А там топстартер пусть поступает как хочет, все другие варианты он уже перепробовал Smile

#24:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2009 23:15
Koresh.67
как ты не поймеш если ручник подтянут, как положенно для этой марки авто, то свободный ход колодок становится таким каким ему положенно быть! и колдун здесь не причем.
ответь сам себе на вопрос почему когда ставиш новые колодки только сзади, то начинают тормозить задние колеса вперед - это что колдун не настроем по твоему! 63 63

#25:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 07:54
allisandr
Koresh.67
Вы оба правы, можете не спорить.
Ручник- всё понятно, его подтягиваешь, и тем самым выставляешь начальный зазор. Но и вместе с тем , вот из мурзилки про тормозной цилиндр :
Цитата:

Барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном (рис. 6.7). Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 6.8), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм.
Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 6.7) тормозных колодок. Когда из-за износа накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 6.8) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.


Меняя накладки не только ручник надо ослаблять, но и поршни ТЦ сжимать, ослабив штуцер для прокачки. По крайне мере, я так делал.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU