Ремонт КПП-5. Помогите советом [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Ремонт КПП-5. Помогите советом Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 10:48
Привет всем!
Пост получился большим, чтобы максимально описать проблему и свести к минимуму наводящие вопросы. Парни, проблема такая:
Осенью прошлого года стала вылетать под нагрузкой первая передача. Вплоть до того, что тронуться не мог. Снял коробку и отвез в севис. Слесарь поменял все блокирующие кольца, скользящую муфту превой-второй передачи в сборе, ведомую шестерню первой, все сальники. ЗЧ покупал я. Это было моей ошибкой. Подшипники менять не стал. Сказал, что они все нормальные. После (или во время) сборки ничего не настраивал. Сказал, что эти КПП не настраиваемые. (А в книге написано, что надо настраивать(?)) Pardon
Во время эксплуатации, сразу же выявилось, что вылетает вторая передача, но без нагрузки. При торможении двигателем на второй передаче, она сразу же выключается. Обратился к тому чекану в сервисе, который мне КПП делал, он сказал, что наверняка муфта попалась с брачком (???) wwow и он исправит этот косяк за мои деньги.
После этого ответа, я ему высказал свое мнение, которое сдесь описывать не буду.
Зиму так отъездил и вот три дня назад у меня не стало второй передачи. Ремонтировать думаю, буду сам. Поэтому поводу, решил с вами пообщаться. Может у кого есть опыт по ремонту КПП. Есть наверняка каие-то тонкости при сборке, на которые надо обязательно обратить внимание (зазоры, люфты, допуски). Надо ли ее после сборки настраивать и как? Короче. Соберу ваши советы, которые мне помогут при самостоятельном ремонте КПП.
Всем буду очень признателен.

Последний раз редактировалось: marseal (07 Апреля 2009 14:23), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 10:54
ЭЭ Это косяк мастера. Если говоришь все новое то тогда косячит ведомая шестерня второй передачи.
#3:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 11:48
А в чем он накосячил? Что поставил не так?
#4:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 11:57
marseal
Кроме дифференциала ничего не настраивается в КПП.
На счёт муфты он правильно сказал, а так надо смотреть состояние щестерёнок и муфты, где они входят в зацепление.
Подшипники - это расходники.
Все тонкости тут: Переборка КПП назрела

#5:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 12:55
Рена
Ок! Я так понял, что дифференциал можно не трогать вовсе. А как обстоят дела с установкой блокирующих колец? Их подбирать и подгонять не надо? Чот я слышал там какие-то зазоры надо выдержать
Рена писал(а):

На счёт муфты он правильно сказал


Как опять не нарваться? Все-таки дорогая штучка. На что там надо обратить внимание? Или тоже как повезет?

#6:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 13:02
marseal писал(а):

А как обстоят дела с установкой блокирующих колец? Их подбирать и подгонять не надо?


Да ни чего там не подбирается.
marseal писал(а):

Все-таки дорогая штучка. На что там надо обратить внимание? Или тоже как повезет?


Возможно я был не прав, посмотри визуально.
Видишь внутренние грани муфты и внешние на шестерне?
Если следов износа или повреждения нет то всё впорядке.

#7:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 13:21
Рена
Вот смотри: слесарь вторую и превую передачу, и блокирующие кольца поставил новые. Почему вторая передача не заработала? Я и тему создал, в принципе, из-за этого. Трудоемко это - ремонт КПП. Очень хочется, чтобы косяков не было после переборки.

#8:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 13:50
marseal
Слесарь такой, разберёшь сфоткай всё, посмотрим.

#9:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:01
Рена
Я, как и ты. Smile Всё хочу сделать быстро и сразу. Желательно за один день, чтобы снова куда-нибудь мчаться. Пока езжу 1-3,4,5. Параллельно ищу площадь для ремонта (авто живет на улице) на пару дней и собираю инфу. Помощник будет - брат и при помощи этого форума все вы. gpn
Поэтому, как только площадь будет, я встаю на ремонт и времени на фото и обсуждения у меня не будет. Извини.

#10:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:07
Не торопись, я одну шайбу по всему городу искал, ладно тесть катал, а если на трамвае?
Когда начал собирать оказалось прокладка чуть не подходит, опять поиски...

#11:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:13
Что за шайбу?
Чо за прокладка? Если герметик?
Мне как раз трамвай плачет. ROFL cry nea

#12:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:17
marseal писал(а):

Рена
Вот смотри: слесарь вторую и превую передачу, и блокирующие кольца поставил новые. Почему вторая передача не заработала? Я и тему создал, в принципе, из-за этого. Трудоемко это - ремонт КПП. Очень хочется, чтобы косяков не было после переборки.


Ты сам в первом посте написал что "Слесарь поменял все синхронизаторы, скользящую муфту превой-второй передачи в сборе, ведомую шестерню первой, все сальники" , где здесь написано про шестерню второй передачи? Возможно как раз шестерня второй и косячит, надо было тоже до кучи заменить.

#13:  Автор: gg_omgОткуда: xz СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:22
я 1-3 уже пол года езжу, дак уже и третья хрустеть начала. скора отремонтируюсь, тоже сам планирую, но со знающими людьми.
#14:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:28
kostik(tm) писал(а):

Слесарь поменял все синхронизаторы


В первом посте опечатка. Исправил.
kostik(tm) писал(а):

где здесь написано про шестерню второй передачи


Про не слесарь сказал, что еще походит и мы менять ее не стали.
gg_omg писал(а):

Возможно как раз шестерня второй и косячит


До первого ремонта вторая передача, какое-то время была стартовой и ниразу не хрюкнула даже.

#15:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:28
трудное дело затеялmarseal. у меня самого руки не кривые, и разбирали при мне, однако спец есть спец. там и зазоры и шайбы регулировочные надо ставить и места под посадку вымерять, короче, много чего надо знать и уметь. сделаешь - маладэцъ буишь!
что касаемо вылета 2й, сдается мне, виноват механизм выбора передач.

#16:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:30
marseal писал(а):

Рена
Помощник будет - брат


Вот самое главное, потому как в одного очень хреново выводить валы из картера. + один делает другой контролирует по книге. И не делай никаких резких движений а то шестерни расколешь, если не идет еще раз перечитай мурзилку.

#17:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:33
ДюКЧ писал(а):

там и зазоры и шайбы регулировочные надо ставить и места под посадку вымерять

Это нужно делать только если и диффер вытаскивали, а так валы вытащили перебрали, обратно поставили и собрали, все никаких зазоров не надо выставлять. Самое главное не тянуть со всей дури, а лучше еще разжится динамометрическим ключем, Вот у меня есть 2 штуки 0-25Н/м и 25-200Н/м, все работает как часики что собирал.

Последний раз редактировалось: kostik(tm) (07 Апреля 2009 14:36), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:34
ДюКЧ
Значит получаица "слесарь был - ненастоящий!" 63 Коль просто скидал коробку и всё.
ДюКЧ писал(а):

там и зазоры и шайбы регулировочные надо ставить и места под посадку вымерять, короче, много чего надо знать и уметь.


Вот это я и хочу узнать. про тонкости. Мой брат в коробках и двигателях не чайник. Сказал - пререберём. Нет проблем. Но узнать тонкости надо.

#19:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:39
marseal писал(а):

Что за шайбу?
Чо за прокладка? Если герметик?


Герметик не надо, вытри насухо, бензом обезжирь на всякий, ничего течь не будет, ну и затягивай крест на крест все гайки.
Прокладки продают комплектом, их де штуки, одна малая под заднюю крышку и большая под картер, снимешь не выкидывай, когда будешь покупать новые сравнишь.
Шайбу и ведущую шестерни 5-й я расколол когда снимал их.
Поищи нормальные монтажные лопатки и аккуратней, шестерни очень хрупкие!
Почитай мою тему...

Последний раз редактировалось: Рена (07 Апреля 2009 14:43), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:39
marseal писал(а):


Про не слесарь сказал, что еще походит и мы менять ее не стали.
[


Ага муфта значит новая, кольцо новое ,а шестерня старая. Вопрос где слабое звено?

#21:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:42
ДюКЧ писал(а):

там и зазоры и шайбы регулировочные надо ставить и места под посадку вымерять


Не понял, где рег шайбы стоят, какие места под посадку???

#22:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 14:55
Рена писал(а):

Почитай мою тему...


Я эту тему всю прочитал спасибо тебе большое.
kostik(tm) писал(а):

Вопрос где слабое звено?


Где? Smile
1) Старое работало. Проверено. Значит муфта или кольцо?
2) Муфта и кольцо новые. Значит шестерня?

#23:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 15:00
marseal писал(а):


Где? Smile


63 Шестерня полюбому уже подношенная была поэтому нормально с новыми деталями уже работать не могла Wink .Я когда участвовал в переборке коробки, то мы в количестве 3-х человек коллективным разумом решили что необходимо поменять 1и 2 передачу в сборе, + еще вилки 1-2 и 3-4 + штоки 1-2 и 3-4 + паука(мех.выбора). Я конечно не спец по коробкам но что такое механический износ я знаю, и х.з. как приработается новое со старым.


ЗЫ кстати проблема была абсолютно такая же(1-я вылетала) и после замены коробка начала работать отлично.

#24:  Автор: marsealОткуда: 66rus г.Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 15:17
kostik(tm) писал(а):

нормально с новыми деталями уже работать не могла


Убедительно. Зачод.
Вообще, если я коробку ща вскрою, то я увижу ее второй раз в жизни. Поэтому полагаюсь на ваш опыт и опыт брата. Но раз я замутил ремонт, то и ремонтировать должен я сам, а не брат. И что-то знать и иметь представление тоже должен.
kostik(tm) писал(а):

штоки 1-2 и 3-4

что,. тоже износились? Ни вилки, ни штоки, ни паука мы не меняли.

#25:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 15:21
kostik(tm) писал(а):

+ штоки 1-2 и 3-4


Как износились? Shocked
По моему неубиваемая вещь.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU