Чистка РХХ. Первая практика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Чистка РХХ. Первая практика. Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 20:45
Погода пригрела, и после работы у дома задумал снять и осмотреть РХХ (почистить), ибо наблюдались регулярные проблемы с холодным пуском.
Немного мешает впускной коллектор, но отверткой подлезть реально. Открутил свободный винт, а затем неудобный - его придерживая отверткой, страхуя пальцем вынул вместе с РХХ. Первичный осмотр - канал РХХ в ДУ внешне чистый, ватные палочки собирают маслянистую грязь. На самой "игле" РХХ грязе-маслянистые загустевшие отложения. Почистил салфеткой "иглу", брызнул аэрозольной смазки на шток. И черт меня дернул - в памяти крутилось "для калибровки включите и выключите зажигание". Зря. Зажигание включил - ничего, выключил - звук "хррррр" "тук" "брям". При выключении зажигания РХХ тупо идет на "закрытие" полностью выворачивая шток; шток открутился и был катапультирован пружиной в неизвестном направлении. Поиск под машиной выявил лишь пружину.
Попробовал завести без РХХ - не заводится. Поставил корпус на место, не подключая провода; после пуска на ХХ стоит 2000 об/мин, после трогания начинают "плавать" 1500-2500, двигаться в принципе можно. Время позднее, делать нечего - поехал по магазинам; нету, кончились Sad Вернулся на место. Посетила хорошая но поздняя мысля - а вдруг на защите лежит. Вывернул колеса - точно! закатился в ямку и лежит! Ура. Надо собирать.
Протер шток салфеткой, брызнул смазкой, сколько можно было вкрутить вкрутил, положил в пакетик (я теперь умный), зажигание включаю - "выплевывает" и все.
Для сборки потребовалась помощь. Я под капотом держу руками РХХ, нажимая его на "втягивание", помошник включает зажигание, и при выключении зажигания шток усилием (разумным, не очень большим) "втянулся". Поставил на место, включил зажигание, не запуская двигатель выключил зажигание, снова включил и выключил.
Завел двигатель. Весьма "красивый" старт, ровная работа. Завтра посмотрю "на холодную".

PS Повторю метод "разборки" РХХ - кладете снятый и подклченный РХХ в пакет, включаете и выключаете зажигание. Чистите и смазываете резьбу штока. В момент выключения зажигания шток можно "запихнуть" назад. Первичная установка - вкручиванием, обратите внимание на пазы.

#2:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 20:49
а зачем калибровать надо? я помнится, просто вставлял обратно его и все... cnk
#3:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 21:43
Wanderlust
При желании, если длинны проводов хватит и руки длинные Wink , можно одному в процедуре запихивания обойтись ... Одной рукой рхх сжимаешь, второй через открытое окно умудряешься зажиганием щёлкать....
У меня получалось. Wink

#4:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 21:45
В мурзилке шток "утоплен" в регулятор, я же снял - выдвинут. Расстояние фланец-конец иглы не более 23 мм, у меня не такой глазомер, и линейки небыло. На новых РХХ на коробке пишут инструкцию по установке, как я помню - после установки не заводя двигатель включите и выключите зажигание. И где-то попадалась инструкция, а что-же делать если игла торчит дальше 23 мм; я и "попытался" его втянуть, что-бы он в своем гнезде после установки точно выставился. А калибруется - это же шаговый двигатель - ЭСУД дает команду на движение в одну сторону "до упора", а затем на 50 (или сколько там) шагов открыться.
#5:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2009 21:48
Цитата:

можно одному в процедуре запихивания обойтись ... Одной рукой рхх сжимаешь, второй через открытое окно умудряешься зажиганием щёлкать....
У меня получалось. Wink


Теперь-то я ученый Smile "Хорошая мысля приходит опосля" - найти веточку метровую, примотать изолентой к ключу зажигания и вывести через окно.

#6:  Автор: Сергей Строганов СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 15:59
проще ключ повернуть и клемму на аккуме сбрасывать
#7:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2013 18:17
Wanderlust писал(а):

Я под капотом держу руками РХХ, нажимая его на "втягивание",


Wanderlust писал(а):

кладете снятый и подклченный РХХ в пакет


Wanderlust писал(а):

найти веточку метровую, примотать изолентой к ключу зажигания и вывести через окно.


напоминает анекдот, как гланды вырезали автогеном через задницу. а в остальном автору респект за фантазию!

#8: Re: Чистка РХХ. Первая практика. Автор: killer76Откуда: Ростовская обл. с. Ремонтное СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2013 11:52
[quote="PS Повторю метод "разборки" РХХ - кладете снятый и подклченный РХХ в пакет, включаете и выключаете зажигание. Чистите и смазываете резьбу штока. В момент выключения зажигания шток можно "запихнуть" назад. Первичная установка - вкручиванием, обратите внимание на пазы.[/quote]
Я собирал немного по другому. Вначале также шток вкручавается руками, дальше подключается при выключенном зажигании к разъёму. Включается зажигание, шток немного втягивается, РХХ отключается от разъёма и выключается зажигание. Опять подлючаем РХХ к разъёму и повторяем операции до тех пор, пока шток не задвинется на нужное расстояние. А при наличии БК с функциями управления это делается ещё проще.
После установки РХХ на дроссельный узел для самоустановки штока надо несколько раз включить и выключить зажигание с паузой в несколько секунд.

#9:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2013 13:31
Вообще РХХ лучше менять, и совмещать это с чисткой ДУ. После того, как я разобрал свой старый РХХ и увидел там жуткую выработку на резьбе латунного штока, которую там нарезал пластиковый (!!!) поводок - все эти шаманства с разборкой и чисткой РХХ без его замены считаю пустой тратой времени. Разве что вот где-то вдали от автомагов умерло - тогда да, есть смысл побороться чтобы до дома доехать. А так, для себя любимого при наличии ресурсов - лучше менять и не думать.
#10:  Автор: жигулистОткуда: ПИТЕР СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2013 13:53
по хорошему зажигание надо включить выключить раз 7, погонять шток. знакомый раллист так делает
#11:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2013 14:43
жигулист

По большому счету это нужно только для того, чтобы:

а) Выявить явно дефектный РХХ с заклинивающим или
проскальзывающим штоком.

б) "Вытряхнуть" все стружки и прочие продукты производства из
механизма и шагового мотора.

"Калибруется" РХХ исключительно ЭБУ, т.е. при выключении зажигания закрывает "дырочку" до упора, давая заведомо излишнее кол-во импульсов в обмотки двигателя, а при включении зажигания - открывается на заранее заложенное в ЭБУ кол-во шагов (т.к. теперь точно известно положение штока относительно отверстия, ведь РХХ "закрыт"). Вот и вся сложнейшая "математика" механики работы
РХХ при вкл\выкл зажигания. Wink




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU