Одному снять КПП в гараже на яме. Реально? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Одному снять КПП в гараже на яме. Реально? Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 20:23
Вот слетел зубчатый венец с маховика!
К тому же, по дурости, смазал однажды литолом бендикс cnk
Весь маховик в литоле, видать поэтому и слетел, так что надо там всё протереть и почистить, сделать так, чтобы было всё как надо!
На всём форуме нашёл только вот эту инфу:
Цитата:

Одному сложно очень КПП назад поставить потом, а так ЯМА откручиваешь защиту, щитки откручиваешь карданчик от штока КПП, растяжку левую, опоры боковую и заднюю, откручиваешь кпп, сдвигаешь она останется висеть нашрусах запасаешся трещёткой мелкой с головкой на 8 и вперёд откручиваешь корзину 6 болтов и меняешь, оправка нужна будет.. чтото мог забыть ну там не сложно по ходу действий разберёшся.... возможно рычаг либо шаровую придётся отвернуть чтоб доступ получше к корзине получить...


Но это всё общая информация, хотелось бы поподробнее узнать о технологии самоличного снятия КПП У меня конечно есть мурзилка, но там сухая инфа, наверняка есть подводные камни....
Пробовал кто этим заниматься? Уж больно стрёмно отдавать в сервисе 1200 за съём коробки только ради того, чтобы просто венец одели обратно.
Если уж и снимать КПП в сервисе, то только ради полной замены самого маховика, сцепления и переборки коробки. Но это уже тогда надо и сцепу новую, и маховик покупать, и для коробки детали, рублей в 6 обойдётся, не могу пока 6 рублей выложить на стол nea

В помощь могу позвать друга, но прежде надо знать узнать про последовательность и перечень действий, инструмент ну и когда самого друга звать и зачем вообще нужна его помощь....

Последний раз редактировалось: kowalski (15 Апреля 2009 20:31), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: ARCHОткуда: М.О. г. Пушкино СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 20:28
Не парься, всё получиться! Я на улице около дома сцепление менял,как говориться "на коленке". Правда потом КПП мне друган помагал сверху верёвкой поднимать...
#3:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 20:44
ну незнаю на ШРУСах оставить КПП висеть - это както жестоко имхо, хотя если что либо подложить, брус какойнить, чтобы КПП не висела, а комфортно лежала Smile, то самое то
сам в яме и снимал и ставил, снимал полсностью привод одного колеса(пылник на ШРУСе еще менял), один привод выдергивал из КПП и снимал ее(КПП), а вот потом поставить очень сложно было, сначала нужно было вставить привод(ШРУС) в КПП а затем ее в корзину, но сделал
да еще, при снятой КПП двигатель наклонится в сторону КПП(останется висеть на 2х опорах потомучто) я ложил сверху брус и привязывал двигатель цепью, когда он был без КПП он на цепи висел

#4:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 20:49
вообще странно чтобы венец слетел, будь там хоть дважды все в Литоле, это точно, что он слетел?
он там с хорошим натягом сидит на маховике

#5:  Автор: vadim197272Откуда: г. Воркута, респ. Коми СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 20:55
Могу сказать одно...Недавно снимал коробку, менял сцепление на ВАЗ 21099i. Решил сделать так, как советуют специалисты, не снимая коробки с машины. Делал в гараже без ямы. Отсоединить я ее отсоединил, но потом вы....ся ставить обратно. Мучался часа три, уже и друга позвал, чтобы помог. Пока не снял правый шрус, т.е. практически не освободил коробку, коробка на место не встала.
В общем надо делать так, как написано в книге, тем более, если снимать коробку, то добавляются всего несколько дополнительных процедур: это слить масло с коробки (можно и не сливать, заткнуть отверстие под шрус тряпкой, если не боишься, что она выскочит) и открутить правую шаровую, чтобы вытащить правый шрус из ступицы, а затем из коробки. И еще, когда ставишь коробку на место, правый шрус мешает и обзору, как становится коробка, и гайку трудно откручивать (закручивать) которая держит шпильку коробки.
И еще одно неприятное явление - после того, как двигатель остался на одной опоре, он естественно подался немного вниз-в сторону и у меня потек тосол со всех шлангов (шланги староваты были, типа задеревенели), пришлось менять шланги. В общем, если считать купание с тосолом и заменой шлангов, у меня ушло два дня на эту процедуру. Менял первый раз на 21099, до этого раньше была Волга 31029 - в отношении ремонта там все намного удобнее. Короче, далай как в книге, за день справишься, если допработ не вылезет.

#6:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 21:01
vadim197272 писал(а):

можно и не сливать, заткнуть отверстие под шрус тряпкой, если не боишься, что она выскочит


я покупал на авторазборе за копейки кусок ШРУСА и его вставлял вместо тряпки

#7:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 21:26
vadim197272
Dmitry_Cat
Спасибо за инфу))
Значит надо запастись брусом и цепью, чтобы не мучить опоры...
А может быть закрепить цепью не только двиг но и КПП?
Чтобы двиг не упал, надо его, я так понимаю, справа на самом краю обернуть цепью, прикреплённой к брусу.
Так же можно наверное и КПП закрепить, только не одним поперечным цепным кольцом, а двумя - чтобы две цепи пересекались внизу и в центре коробки, типа как аист носит в клюве подарок..
Можно так сделать наверное, если место есть, надо посмотреть....

Цитата:

хотя если что либо подложить, брус какойнить, чтобы КПП не висела, а комфортно лежала


Ты несколько несколько брусов подкладывал? Чтобы коробка не упала(клиренс же всёравно не маленький), расстояние от верхней плоскость ямы до коробки довольно не мальенькое.
Или как-то по-другому делал, чтобы коробка не падала в яму то?
Я так понял, что двиг надо цепью обвязать.
А как сделать, чтобы КПП не упала то?

Цитата:

вообще странно чтобы венец слетел, будь там хоть дважды все в Литоле, это точно, что он слетел?


Точнее не бывает. Вообще он слетел после того, как я стартер новый поставил. Он резвый, как наверно долбонул со всей дури по маховику, тот и не выдержал, машина БУ, не знаю, может и маховик старый уже на столько, что при усилении на него нагрузки развалился, до этого же старый стоял - вялый совсем, вот маховик с ним и справлялся потихонечку...

#8:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 21:48
двигатель зацепить цепью, в районе коробки, тоесть скомпенсировать отсутсвие опоры КПП

да несколько толстых брусов, они опирались на края ямы и почти доставали до КПП (1-2 см недоставали)

кпп чтоб не упала поддурживаешь рукаи, стараяс основную массу направить на брусы(тоесть они твои помошники Smile) а если вдвоем тогда проблем нет

#9:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 22:02
kowalski ниже приведён метод описанный кемто с форума.



Цитата:

меняю сцепление один, без чьей либо помощи.

основная изюминка состоит в том что каропку не снимал, метод подсмотрел в сервисе брата.... 8-)

вообщем метод разборки не отличается от приведенных выше,
основное отличие в том что вместо двух верхних болтов крепления коропки, поочередно вворачиваем болты крепления головки блока, у них резба та же что и у штатных но они длиннее. после чего сдвигаем коропку от движка, и она остается висеть на этих болтах, задняя часть каропки очень удачно ложится на растяжку. теперь через образовавшиийся просвет меняем сцепление (я таким же способом менял даже маховик).

после замены сцепы, каропку придвигаем по этим болтам к движку (можно даже диск сцепы особо не центровать, болты работают как направляющие, просто нажать по сильнее 8-) ), и поочередно меняем болты головки блока на стандартные. все!!!
дальше собираем в обратной последовательности

при использовании данного способа, можно:

-не сливать масло
-не снимать стартер(но лучше все же снять, так удобнее)
-не выдергивать шрусы из каропки
-не откручивать трос спидометра

болты по идее можно использовать любые, желательно по длиннее.
я использовал от галовки как уже упоминал, потому сто они каленые, потом уже использовал от крепления задних аммо на жигулях, они длиннее, дешевле, правда много раз их использоватьне удасться(раза после второго, третьего гнуться)

всю работу можно провести в одиночку за один вечер

ухх, во написал то!!!!
надеюсь каму нить поможет, успехов

з.ы. забыл дописать: кронштейн крепления оболочки троса сцепы, лучше тоже снять, открутить то 3 болта, зато коробку ворочать намного удобней 8-)


#10:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 22:07
классный способ, знать бы раньше Smile
#11:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 22:17
А вот vadim197272 не понравилось....
Цитата:

Могу сказать одно...Недавно снимал коробку, менял сцепление на ВАЗ 21099i. Решил сделать так, как советуют специалисты, не снимая коробки с машины. Делал в гараже без ямы. Отсоединить я ее отсоединил, но потом вы....ся ставить обратно. Мучался часа три, уже и друга позвал, чтобы помог. Пока не снял правый шрус, т.е. практически не освободил коробку, коробка на место не встала.


Этот способ надо учесть, посмотреть, прикинуть что да как, на первый взгляд очень даже хороший способ Smile
Я так понимаю, основное отличие этого способа заключается в том, что не надо думать о том, что коробка упадёт после её отсоединения.
И второе, более полезное преимущество, заключается в избавлении от геммороя со ШРУСАМи?
Ну и масло можно не сливать...
Или ещё есть какие то работы, от которых можно избавиться, используя такой метод съёма коробки?

Человек 1 а можно ссылку на тему из которой ты взял инфу?
Мож я ещё там прочитаю полезного.....
Странно, что я этого сам не нашёл, надо бы ещё разок поперелопачивать форум поиском...

#12:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 22:25
kowalski писал(а):

а можно ссылку на тему из которой ты взял инфу?


Я её хрен найду сейчас. Да в поиске полно тем про замену сцепы.
Не парься там ничего сложного!

#13:  Автор: KENWOODОткуда: М.О. г. Сергиев Посад или Москва СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 23:27
Человек 1 писал(а):

Цитата:меняю сцепление один, без чьей либо помощи.



основная изюминка состоит в том что каропку не снимал, метод подсмотрел в сервисе брата.... 8-)



вообщем метод разборки не отличается от приведенных выше,
основное отличие в том что вместо двух верхних болтов крепления коропки, поочередно вворачиваем болты крепления головки блока, у них резба та же что и у штатных но они длиннее. после чего сдвигаем коропку от движка, и она остается висеть на этих болтах, задняя
часть каропки очень удачно ложится на растяжку. теперь через образовавшиийся просвет меняем сцепление (я таким же способом менял даже маховик).



после замены сцепы, каропку придвигаем по этим болтам к движку (можно даже диск сцепы особо не центровать, болты работают как направляющие, просто нажать по сильнее 8-) ), и поочередно меняем болты головки блока на стандартные. все!!!

дальше собираем в обратной последовательности



при использовании данного способа, можно:



-не сливать масло

-не снимать стартер(но лучше все же снять, так удобнее)

-не выдергивать шрусы из каропки

-не откручивать трос спидометра



болты по идее можно использовать любые, желательно по длиннее.

я использовал от галовки как уже упоминал, потому сто они каленые, потом уже использовал от крепления задних аммо на жигулях, они длиннее, дешевле, правда много раз их использоватьне удасться(раза после второго, третьего гнуться)



всю работу можно провести в одиночку за один вечер



ухх, во написал то!!!!

надеюсь каму нить поможет, успехов



з.ы. забыл дописать: кронштейн крепления оболочки троса сцепы, лучше тоже снять, открутить то 3 болта, зато коробку ворочать намного удобней 8-)



хотел спросить - а до выжимного реально добраться?

#14:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 23:39
KENWOOD писал(а):

хотел спросить - а до выжимного реально добраться?


Я об этом способе узнал на следующий день после того как уже поменял сцепу (снятием коробки). Поэтому точно ответить немогу. Но висьма уверенно могу предположить что подлезть будет легко.

#15:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 23:40
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=71643&highlight=%F3%F5%F5+++%ED%E0%EF%E8%F1%E0%EB
#16:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 23:45
kowalski писал(а):

Человек 1 а можно ссылку на тему из которой ты взял инфу?


Авто 21099 нашел её для тебя, подробней некуда!

#17:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 23:56
видел где-то в ЗР статью по этому поводу. так вот там предлагают приспособу с небольшой талью на брусе (или трубе?) для поднятия-опускания двига, который косынками опирается на боковые стоки капота.
#18:  Автор: YuliusОткуда: Московия, Чехов СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 00:24
Рассказываю по совсем свежей памяти Smile:

Важно: вопрос о СНЯТИИ коробки!
- Откручиваются ступичные гайки.
- откручиваются по два болта шаровых.
- привода выводятся из ступиц.
- Снимается все мешающее (защита, пыльники/легкая защита, стартер, трос сцепления, тяга переключения КПП, провод спидометра, две опоры - боковая и задняя).
- снимается левая продольная растяжка

Далее (непосредственно я, использовал приспособление, сказанное выше). П-балка опорами садится на водостоки крыльев. В балке две вертикальные длинные резьбовые шпильки с воротками. Одна крепится за грузовое ухо у ремня ГРМ, другая за шпильку коллектора. Т.о. двигатель, подвешенный на шпильках, можно наклонять по оси коленвала. Коробка подвешена талью.

Опустив коробку (наклонив двигатель) снимается коробка.
Вместе с приводами. Масло из коробки, при этом, не сливается!
(в принципе, балка - вещь изготовленная. Можно и применить домкрат под двигателем. Главное наклон двига обеспечить нужный).

Если же цель - замена сцепления/выжимного, то достаточно длинных болтов, по которым коробка отодвигается.
-------------------
Про венец, могу сказать так. Венец садится на горячую.
Было дело, возвращался на сожженом сцеплении около 50-70 км. Перегрел маховик, венец и "отпустило". Весьма скоро пришлось менять...

#19:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 07:08
На переднем приводе все легко даже коробка легкая, а я вот в свое время на классике сцепление менял в одного, вот это был секас, коробка нехороший человек тяжелая да еще и без ямы менял, а здесь все легче гораздо, в одного думаю часа на 3-4 управишься.
#20:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 08:36
Снятие коробки в единственном лице
#21:  Автор: АлександрBdfyjdОткуда: Усолье-Сибирское, Иркутская область СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 09:01
Рена писал(а):

Снятие коробки в единственном лице


только закинуть ссылку хотел, а он уже успел Drinks or Beer

#22:  Автор: BladeSОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 09:19
а зачем вы при снятии коробки шрусы вынимаете из нее? менял сцепление месяц назад не стал их снимать ибо легко вылазить не захотели а выбивать было лень, короч снял с ними. ну и ставил тоже с ними тока немного попарился с вставлянием наружного правого в ступицу.
#23:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 09:29
BladeS
Мне ленивее ступичные гайки отворачивать, проще выдернуть шрус из КПП.

#24:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 10:16
Спасибо за ссылочку, только всёравно пока не всё понятно...
В теме Снятие коробки в единственном лице я так понимаю описан способ без съёма ШРУСов?

#25:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 10:30
kowalski
Шрус всё равно надо откручивать от ступицы, а также растяжку и рычаг, так легче одному если снимать КПП, ничего мешать не будет.
Если тебе только добраться до маховика, то не обязательно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU