polos писал(а):Посмотрел схему карбюратора и не очень понял - там вроде ещё есть седло клапана, подлежит ли оно замене или запрессовано в карбюратор? Кто-нибудь менял его?
Седло не меняется.
Но ты не совсем правильно ставишь клапан. Для того чтобы было полное перекрытие топлива, на клапане чуть-чуть вытаскиваешь наконечник ("носик" или как там ещё это называют). Когда завернёшь свой клапан до отказа, то всё остальное чётко станет в свои места, без лишних зазоров для топлива.
И если седло в карбе не замято (а это частый случай по причине безбумно-сильного затягивания клапана), то всё будет как положено, если конечно всё остальное правильно работает. Обрати внимание на это DRAF писал(а):а так же если пережать шланг от карба к пневмоклапану.
Желаю удачи!......Rezo писал(а):
Когда завернёшь свой клапан до отказа, то всё остальное чётко станет в свои места, без лишних зазоров для топлива.
Автор пишет про пневмоклапан (ЭПХХ)!
Заворачивается в карб электромагнитный клапан, пневмоклапан крепится отдельно и связан трубками с коллектором и карбом!DRAF писал(а):при исправном ЭПХХ, причиной данного недуга может быть высокий уровень в поплавковой камере, не полное закрытие дроссельных заслонок, просачивание бензина в месте соединения верхней и средней частей карбюратора.
Не глохнет, даже если снять шланг с экономайзера (или пережать). В каком порядке лучше проверять возможные неисправности? Не сказал сразу, машина жрёт порядка 12-13 литров, я из-за этого и полез смотреть что там и как. Экономайзер был предыдущим владельцем закорочен прямым шлангом на картер минуя пневмоклапан (мол, холостой ход иначе не держался). Я подумал, что причина большого расхода может быть в том числе и в этом, начал чинить, благо там всё на виду. ХХ нормальный, не глохнет и не плавает. Видать ещё и с карбюратором что-то не то.DRAF писал(а):Автор пишет про пневмоклапан (ЭПХХ)!
Заворачивается в карб электромагнитный клапан, пневмоклапан крепится отдельно и связан трубками с коллектором и карбом!
Да..... несколько некорректно было моё выражение по отношению к системе ЭПХХ данного типа карбюратора, но тем не менее данный экономайзер соединён с трёхходовым эл.магнитным клапаном.
Ладно...суть не в этом, главное понятно о чём речь.polos писал(а):Экономайзер был предыдущим владельцем закорочен прямым шлангом на картер минуя пневмоклапан (мол, холостой ход иначе не держался).
Именно так поступают, когда выходит из строя трехходовые электромагнитные клапаны и двигатель не работает в режиме ХХ.polos писал(а):Не глохнет, даже если снять шланг с экономайзера (или пережать).
А вот это непонятно. Думаю где то и каким-то образом принудительно создан поток топлива в режиме ХХ.
У тебя после выключения зажигания не бывает иногда случаев, когда машина при этом глохнет не мгновенно, а слегка ещё "подрабатывает"?polos писал(а):Я подумал, что причина большого расхода может быть в том числе и в этом
Это так, но не в нескольких литрах разница.Rezo писал(а):А вот это непонятно. Думаю где то и каким-то образом принудительно создан поток топлива в режиме ХХ.
У тебя после выключения зажигания не бывает иногда случаев, когда машина при этом глохнет не мгновенно, а слегка ещё "подрабатывает"?
Да, такое бывает. После того, как поменял экономайзер и клапан почти прекратилось. Т.е. эта система работает, но как-то не совсем правильно.
Из выше перечисленного, что может быть причиной повышенного расхода - высокий уровень в поплавковой камере, неполное закрытие дроссельных заслонок? Про просачивание топлива из верхней половины - как это проверить?Rezo писал(а):Думаю где то и каким-то образом принудительно создан поток топлива в режиме ХХ.
Очень часто на старых карбах ХХ "умельцы" регулируют простым заворачиванием ограничительного винта закрытия дроссельной заслонки 1 камеры, оставляя её приоткрытой. Это обычно бывает, если штатные регулировки работают плохо. Сталкивался много раз. Тут уж точно не заглохнет!polos писал(а): ...неполное закрытие дроссельных заслонок? Про просачивание топлива из верхней половины - как это проверить?
Визуально проверить, посмотрев на дроссельные заслонки. Они должны быть сухими в режиме ХХ. Ни одна капля не должна упасть на них, это важно!!!
В идеальном случае, если закрыть "сопло" второй камеры, двигатель не должен заглохнуть.
Цитата:После того, как поменял экономайзер и клапан почти прекратилось. Т.е. эта система работает, но как-то не совсем правильно.
Во всей этой кухне еще и на микровыключатель нужно внимание обратить, при ХХ и при отпущенной педали акселератора рычаг привода дроссельной заслонки должен нажать на кнопку микрика. Далее, не правильно работать может и по причине разрегулировки винтов качества и количества. Винт количества упирается в игольчатый клапан, ну и соответственно регулирует зазор между иглой и седлом экономайзера. Поршень в момент такта впуска создает сильное разряжение, что в свою очередь прижимает иглу клапана к седлу, бензин не поступает двигатель глохнет. Что бы этому создать противодействие, используется пневмоклапан с трубками, подключенными к игле экономайзера с другого конца и через диафрагму оттягивает иглу от седла, бензин поступает, двиг крутит.
У пневмоклапана два режима работает не работает, а вот у иглы экономайзера нужно обратить внимание на герметичность диафрагмы. Проверить можно чистым и грязным способом. Чистым, берем "грушу" нажимаем на нее и всовываем в то место куда одевается шланг, таким образом создаем разряжение, груша не должна наполнятся воздухом.
Грязным, тоже самое проделываем ртом, а отверстие закупориваем языком. Если же герметичность диафрагмы нарушена, меняем на новую. Сейчас этот узел экономайзера идет в сборе с иглой, корпусом, крышкой, диафрагмой. Можно заменить на новый.DRAF писал(а):Винт количества упирается в игольчатый клапан, ну и соответственно регулирует зазор между иглой и седлом экономайзера. Поршень в момент такта впуска создает сильное разряжение, что в свою очередь прижимает иглу клапана к седлу, бензин не поступает двигатель глохнет. Что бы этому создать противодействие, используется пневмоклапан с трубками, подключенными к игле экономайзера с другого конца и через диафрагму оттягивает иглу от седла, бензин поступает, двиг крутит.
Я правильно понимаю, что если слишком сильно выкрутить винт "качества", то игольчатый клапан может и не перекрыть полностью топливо и двигатель не заглохнет?
DRAF писал(а):Грязным, тоже самое проделываем ртом, а отверстие закупориваем языком.
Экономайзер я поменял в сборе. Диафрагма не пропускает, это точно. Если начать закручивать винт "количества", двигатель заглохнет. А клапаном экономайзера при снятии трубки бензин почему-то не перекрывается. Может, новый экономайзер дефектный изначально? Может ли не хватать свободного хода диафрагмы? Может ли по каким-то причинам оказаться недостаточным это разрежение, втягивающее диафрагму?Владимирыч писал(а):Очень часто на старых карбах ХХ "умельцы" регулируют простым заворачиванием ограничительного винта закрытия дроссельной заслонки 1 камеры, оставляя её приоткрытой.
Полбеды если первую, вторую норовят открыть, вот где беда начинается, кстати сопровождаемая жратиём бензина, polos писал(а):Не сказал сразу, машина жрёт порядка 12-13 литров,
Вот кстати настораживает.polos писал(а):Посмотрел схему карбюратора и не очень понял - там вроде ещё есть седло клапана, подлежит ли оно замене или запрессовано в карбюратор?
Если карб выпущен до 96 года, там диффузор запресован, вытаскивать(как и сломать) тяжело, после стали шайбу обычную ставить , вытаскивается , как и перекашивается на раз. DRAF писал(а):У пневмоклапана два режима работает не работает,
Есть у него третий вариант , когда атмосферный штуцер забит грязью, хочет сразу заглохнет, хочет поработает немного. Rezo писал(а):Думаю где то и каким-то образом принудительно создан поток топлива в режиме ХХ.
Тоже с Владимирычем к этому склоняемся.DRAF писал(а):Визуально проверить, посмотрев на дроссельные заслонки. Они должны быть сухими в режиме ХХ. Ни одна капля не должна упасть на них, это важно!!!
Снял фильтр и посмотрел. Заслонки сухие на ХХ. Если вытащен подсос, то видно что первая становится влажной (там, где стоит краник ускорительного насоса). В карбюраторах не очень, извиняюсь за путаное объяснение.Rezo писал(а):Да проверь же ты микровыключатель - тебе уже дважды об этом говорили. Не будет работать он, не будет и работать данный узел....
Извините, что не ответил сразу. Микровыключатель работает. Если увеличить обороты выше какого-то предела и нажать его отверткой, срабатывает пневмоклапан. При отпущенной педали он нажат, это я отрегулировал.
P.S. Тестера под рукой нет, поэтому такой сложный способ проверки.
Ещё такой нюанс: выкручивали и смотрел свечи, во всех циллиндрах нормальные, кроме 4-го. Там чёрный нагар.polos писал(а):При снятии на холостом ходу провода с пневмоклапана ЭПХХ двигатель должен глохнуть. У меня это не работает, движок продолжает работать, но падают обороты.
Сталкивался с таким, когда вздумал поменять экономайзер по причине ветхости мембраны. Так вот, переменял несколько штук этих самых экономайзеров - НИ ОДИН полностью подачу смеси не перекрывал, и двигатель продолжал работать, обороты примерно половина от нормальных на ХХ - т.е. в точности то же, что у тебя. В результате оставил старый, он так до сих пор и работает нормально.
Вот такие сейчас запчасти. Покупал экономайзеры в разных магазинах - одна фигня, нормально работает только старый советский =(
Видимо, дело в точности изготовления иглы, потому что по герметичности и прочему не придраться, но факт остается фактом: не работают.Чего-то интересный расклад вырисовывается,polos писал(а):выкручивали и смотрел свечи, во всех циллиндрах нормальные, кроме 4-го. Там чёрный нагар.
На приоткрытые заслонки непохоже, иначе все были бы чумазые. и в то же времяpolos писал(а):машина жрёт порядка 12-13 литров
это можно на конденсат газовый в бензине попытаться списать.
Вот что очень интересно polos писал(а):Микровыключатель работает. Если увеличить обороты выше какого-то предела и нажать его отверткой, срабатывает пневмоклапан.
polos писал(а):Диафрагма не пропускает, это точно. Если начать закручивать винт "количества", двигатель заглохнет. А клапаном экономайзера при снятии трубки бензин почему-то не перекрывается. Может, новый экономайзер дефектный изначально? Может ли не хватать свободного хода диафрагмы? Может ли по каким-то причинам оказаться недостаточным это разрежение, втягивающее диафрагму?
Имеет смысл версия про ограничение хода диафрагмой, вращая винт отверткой чего хочешь продавить можно, можно её оторвать и не заметить, а разряжение действительно может не осилить диафрагму. Для эксперимента можно попробовать сотворить следующее, закрутить винт кол-ва чтобы машина заглохла и ещё чуть подтянуть, затем ослабить 4 винта(из них двумя прикручен кронштейн с микриком) соединяющие половинки вакуумной камеры винта ХХ, чтобы диафрагма чуть подалась, и затянуть их снова. Восстановить ХХ, сдёрнуть трубку с карба, заглохла - ура, нет - думаем дальше.ALEX_69 писал(а):Для эксперимента можно попробовать сотворить следующее, закрутить винт кол-ва чтобы машина заглохла и ещё чуть подтянуть, затем ослабить 4 винта(из них двумя прикручен кронштейн с микриком) соединяющие половинки вакуумной камеры винта ХХ, чтобы диафрагма чуть подалась, и затянуть их снова. Восстановить ХХ, сдёрнуть трубку с карба, заглохла - ура, нет - думаем дальше.
Попробую, спасибо за совет. Отпишусь о результатах. Там правда вроде бы без люфтов этот бутерброд собирается, но мало ли.polos
Карб какого года? ALEX_69 писал(а):Если карб выпущен до 96 года, там диффузор запресован, вытаскивать(как и сломать) тяжело, после стали шайбу обычную ставить , вытаскивается , как и перекашивается на раз.
Если с шайбой, можно перепрессовать попытаться. Как вариант попробовать найти этот экономайзер с большим вылетом штока. а, кстати глушил ключём, или трубочку сдёргивал?ALEX_69 писал(а):Карб какого года?
Если с шайбой, можно перепрессовать попытаться. Как вариант попробовать найти этот экономайзер с большим вылетом штока. а, кстати глушил ключём, или трубочку сдёргивал?
Машина 96-го года выпуска. Как определить, какой именно карбюратор стоит? Какая-то маркировка, может быть?
Про то, чтобы купить на удачу ещё один экономайзер и посмотреть, я уже подумал, благо стоит он копейки.
Про "глушил ключом" не очень понял, я пробовал глушить снимая шланг с экономайзера или провод с пневмоклапана. Кстати, попробовал дунуть в шланг, который к экономайзеру подходит. Не глохнет всё равно. Т.е. тут и не в разрежении дело. Похоже, клапан действительно не встаёт нормально.
Во всю эту кухню я полез только чтобы разобраться с повышенным расходом топлива. Сейчас после ковыряния с системой ЭПХХ двигатель стал выключаться без калильного зажигания - и бог бы с ней, пусть так и работает. Если серьёзной экономии горючего не получится в любом случае, не стоит заморачиваться.
Что можно ещё посмотреть в плане уменьшения расхода бензина?polos писал(а):я пробовал глушить снимая шланг с экономайзера или провод с пневмоклапана
Вот, про это и спрашивал, а ключ - зажигания разумеется .polos писал(а):Как определить, какой именно карбюратор стоит?
Если при снятом экономайзере, и вывернутом винте кач-ва затолкать в канал винта качества проволочку до упора, в новых карбах её будет видно в канале хх, куда вставляется экономайзер, глубоко правда. В старых она упрётся в диффузор ХХ и в канал не выйдет.polos писал(а):Что можно ещё посмотреть в плане уменьшения расхода бензина?
Тут практически неограниченное поле деятельности. Состояние трамблёра: отсутствие люфтов у опорного подшипника, у вала; состояние контактов, наличие норм зазора, проверить на предмет подгорелости и шевеления пластиковой подушечки отдельно от контакта; Работоспособность и примерную характеристику центробежного регулятора; работоспособность вакуума; отсутствие обрывов в ВВ цепях. Само собой момент зажигания. Если ничего криминального не обнаружено можно переходить на карб. Уровень, герметичность иглы, неплохо-бы пройтись спичкой с растворителем по всем жиклёрам, а шприцом по каналам растворитель прокачать. Вот для начала. Бензин ерундовый тоже со счетов сбрасывать не надо.