Масса к ЭСУД. Сделать "мостик"? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Масса к ЭСУД. Сделать "мостик"? Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2009 18:59
Занялся зачисткой контактов. Влез под консоль, в жгуте проводов к ЭСУД нашел два толстых коричневых провода - как я понимаю, массы датчиков. Однако шпилька с гайкой находится... под воздуховодом, т.е. как подлезть - представляю смутно. Отверткой потыкал - вроде все затянуто. Однако сам ЭСУД "висит" на пластиковой стойке - я вот подумал, а есть ли смысл массу ЭСУД соединить с массой кузова бросив еще один провод с двумя клеммами под гайку - от ЭСУД на консоль? Миктроэлектронику прозванивать "обычным" тестером нельзя, но по-идее то металлический корпус ЭСУД должен быть соединен с его землей?
#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2009 19:24
Wanderlust писал(а):

в жгуте проводов к ЭСУД нашел два толстых коричневых провода - как я понимаю,


это массы самого блока.массы датчиков чёрные провода,потоньше.сидят на железе какркаса бороды справа.

#3:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2009 20:01
rg-45, а поточней наводку, где можно посмотреть точку крепления?
#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2009 20:08
Wanderlust писал(а):

где можно посмотреть точку крепления?


http://chiptuner.ru/content/ground/ там три части про массы.

#5:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2009 22:38
БОльшую часть из описанного уже "воскурил". Намоток изоленты на жгуте к ЭСУД не заметил (посмотрю потом повнимательней).
Цитата:

.массы датчиков чёрные провода,потоньше.сидят на железе какркаса бороды справа


Они, вообще, общим жгутом вводятся?

#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2009 22:50
Wanderlust писал(а):

Они, вообще, общим жгутом вводятся?


изначально проводка расчитывалась что каждый проводок массы с датчика будет в разьёме на своей ноге сидеть.ваз упростил.у меня просто изолентой смотаны в пучёк.а как они там в за торпедой ХЗ
rg-45 писал(а):

сидят на железе какркаса бороды справа.

чёто ступил.слева,со стороны водителя.

#7:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 09 Май 2009 22:25

Вот эта скрутка? Хотя, кажется, удобней ее доставать справа.

#8:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 00:33
Wanderlust писал(а):

Вот эта скрутка?


если незабуду сфоткаю.

#9:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 01:57
Wanderlust
а ЭБУ какой?

#10:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 08:41
ЭБУ - Январь (...EL36)
#11:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 17:02
Купил провод массы - шлейф в виде "косички". "На глаз" кажется раза в два больше сечением. Напряжение внутри бортсети по БК существенно не изменилось, а разность потенциала двигатель-кузов при включенных фарах около 30 мВ (0.03 В). Еще одну более длинную положил в зип - как под двигатель полезу, хочу прикрутить двигатель-кузов (какой-бы толстый но не "ответственный" болт бы выбрать... думаю под кронштейн МЗ и к "телевизору").
#12:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 17:14

вот твои массы на эбу.
если параметры не плавают при включени винтиля охлаждения, то и не фиг ничего дополнительного класть.
Wanderlust писал(а):

Напряжение внутри бортсети по БК существенно не изменилось, а разность потенциала двигатель-кузов при включенных фарах около 30 мВ (0.03 В).


БК вообще не с эбу массу берёт, а с рулевой колонки. так что что хотим улучшить, там или там?
Wanderlust писал(а):

Еще одну более длинную положил в зип - как под двигатель полезу, хочу прикрутить двигатель-кузов (какой-бы толстый но не "ответственный" болт бы выбрать... думаю под кронштейн МЗ и к "телевизору").


опять не понял. дополнительную массу кинуть на мотор что ли? стартер херово крутит? а этот провод только на стартер, т.к. никаких больше масс на двигателе не сидит. если уж сделать потолще кламма масса кузова.
вообще не пойму чё ты мутишь, на кой оно тебе надо? всё работет! кули рыпаться, руки чешутся? 0.03В это такие блин копейки.

#13:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 17:58
*leha*

+1

я просто зачистил и подкрутил эти клеммы
они у меня зелёные были supercool

#14:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 18:59
*leha*, спасибо за фото. Эти массы я нашел. Только у меня они как раз под воздуховодом; т.е. клеммы вижу, гайку вижу, а подлезть никак. Отверткой попробовал нажать - завинчено плотно (вот, не догадался проверить напряжение клемма-кузов, если есть сопротивление будет разность потенциалов; этот момент еще посмотрю).

Я надеюсь, что "+"-вую часть проводки на ВАЗ-е рассчитали, и влезать в нее не хочу, и очевидно не стоит. А вот "-"-вая часть вызывает большие сомнения. Все (!) электропотребители расположенные не на двигателе питаются по одному проводу имеющим несколько контактных сопряжений - корпус генератора-корпус двигателя-стартерный "-" провод-клемма АКБ-"массовый" провод. На зачищенных и затянутых клеммах у меня получалось (двигатель работает, горят фары, включился вентилятор радиатора): двигатель-"-" клемма АКБ 0.01В, "-" клемма АКБ-кузов 0.5-0.7В. А на двигателе есть еще и аналоговые датчики, сигнал с которых при изменении электронагрузки "кажется" изменением показаний.
Проложив более толстый провод массы на кузов - просто уменьшу одно из паразитных сопротивлений в "законе Ома для полной цепи".

Еще бы разобраться в т.ч. с дрейфом ДПДЗ при работающем двигателе...

#15:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 19:05
Wanderlust писал(а):

Еще бы разобраться в т.ч. с дрейфом ДПДЗ при работающем двигателе...


ну вот это возможно масса.

#16:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 19:27
Цитата:

ну вот это возможно масса.


Я первый датчик поменял махом - при плавном наборе газа начала "сбрасывать" как будто отпускаешь педаль. При наборе газа при работающем двигателе - % открытия может скакать 5%; при неработающем двигателе - % открытия идет относительно ровно (ну как рука может дрогнет педаль жать "равномерно"). Колодку к ЭБУ передергивал, без результата - значит "подкисло" не там.

#17:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 19:49
там массы с датчиков в кучу приходят около эбу. обожми там всё. массы эбу открути, зачисти там всё. проверь налие корончатой\зубаской шайбы. кинь на доп. массу. я бы по плюсам пробежался ещё потом если не будет резутьтата. посмотреть ацп напруги по тестеру. на шиптунере вообще советуют массы датчиков отцепить от массы(толстого кор. провода что на шпильку идёт), чтоб масса для датчиком бралась чисто через эбу. так оно вроде правильнее, но у меня проблем не было так что и не заморачивался. почитай про массы на чиптюнере. там нормально разжёвано.
#18:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 21:03
*leha* писал(а):

там нормально разжёвано.


http://chiptuner.ru/content/ground/

#19:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 11 Май 2009 23:02
Чиптюнера я прочитал весь - почему еще и занялся контактами по "-" проводу. По "+" пройти - предохранители F2 F3 F4, как я по схеме смотрю и дальше?
А если ДМРВ на оборотах стал показывать меньше - это как может быть связано (тут еще может быть "чистота" эксперимента, но кажется раньше было больше 30, а стало меньше 30 на 3000 об)? После зимы машина "не хочет" идти больше 140 по стрелке.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU