kolyn74 писал(а):мне кажется стоит взять на 60а всетаки
тогда уж поставь и генератор на 80 А, чтобы аккум гарантированно заряжался и очень не помешает правильный регулятор напряжения (например ТОРН или какой самодельный) - штатный почти всегда плохо регулирует напряжение, сколько перепробовал - все никуда не годились.AIpp писал(а):Режим эксплуатации - с перерывами, в основном лето, стоянка в тёплом гараже.
Для такого случая подходит любой аккумулятор, какой понравится, хоть самый дешевый. Лет на пять всяко хватит. Единственное замечание. Если установлена сигнализация, то при простое в 3 недели и более, она практически гарантированно высосет весь аккумулятор, а несколько таких полных разрядов могут убить батарею, так что лучше при длительном простое отключать массу.mdiman21043 писал(а):Но 14.2 В для них всего лиш 85%
Helg-001
+1. В специальной книжке по аккумуляторам написано, что для полного заряда свинцового аккумулятора необходимо напряжение 16-17 вольт, но ПРИ КОНТРОЛЕ ПЛОТНОСТИ, по-этому на автомобиле напряжение ограничено на уровне 13.8-14.4 В.AIpp писал(а):Надо всё-таки подзаряжать или нет?
AIpp писал(а):выпуск январь этого года
за 4 месяца любой аккумулятор разрядится процентов на 20-30.я заряжаю новую АКБ всегда,а так же проверяю уровень и плотность электролита .на последнем моем новом аккумуляторе ЗИД плотностьэлектролита была 1,33-1,34(вместо 1,28-1,29 )