GoodOK писал(а):Мужики, я, когда крышку откручиваю, бачок сдувается с характерным звуком. Клапан на крышке, значит, не работает, правильно понимаю?
Наоборот, работает Иван Кучеренко писал(а):И ещё одно. Ребята переходите с тосола на антифриз (хороший качественный антифриз). Тосол придумали и стали лить их в машины в России. За границей в машины заливают антифриз. Преимущества: температура кипения выше чем у тосола, температура замерзания ниже чем у тосола. Текучесть антифриза лучше чем у тосола. Что это значит. А это значит, что если система охлаждения забита ржавчиной и каналы по которым течёт ОЖ очень тоненькие, то тосол там не пройдёт а антифриз пройдёт. Проавда если у вас состояние патрубков не очень хорошее, то антифриз потечёт из патрубков.
Я один с этого поржал?Иван Кучеренко писал(а):
В этом году поставил бортовой компьютер. Он в реальном времени показывает температуру двигателя. Можно задать температуру ОЖ при которой будет включаться вентилятор охлаждения в пределах от 85 до 105 градусов. Очень рекомендую всем.
А я НЕ рекомендую. Потому как если компьютер зависнет - вентилятор не включится даже при 130 градусах.Дмiтро писал(а):
А я НЕ рекомендую. Потому как если компьютер зависнет - вентилятор не включится даже при 130 градусах.
Включится. МК могут только уменьшить температуру включения вентилятора, увеличить не могут, все равно ЭБУ будет включать реле при прописанном в нем значении.Дмiтро, чтобы закрыть тему, выдержка из инструкции по эксплуатации МК Multitronics Comfort X14:
Код:При установке температуры включения вентилятора имейте в виду, штатный режим включения вентилятора
двигателя продолжает действовать независимо от параметров установки температуры в Группе 7 Дисплея
Установок 2. По этому, в случае, если вы выставляете температуру включения вентилятора выше штатной,
вентилятор будет включаться штатно, а Ваша установка практически не будет использоваться.
Дмiтро писал(а):ЭБУ вентилятор уже не включает?
Даже не знаю, как это реализовано програмно.
Физические цепи те же. Задавал я вопрос тогда в ЭСУДе разработчикам БК, они ответили очень уклончиво. Получается, что всё время в режиме он-лайн идёт управление от БК к ЭСУД по к-лайну.
Счас попробую темку поискать, почти год уже прошёл.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=174943&postdays=0&postorder=asc&start=125
Чёто типа того.Иван Кучеренко писал(а):Ребята переходите с тосола на антифриз (хороший качественный антифриз). Тосол придумали и стали лить их в машины в России
Ребята, на самом деле, любой тосол-это антифриз. Обратное утверждение неверно.
ТОСОЛ-это марка антифриза. Антифризы бывают разные. Синие, желтые, красные. Есть ТОСОЛ, есть АГА, есть Кюлефростшутц и т.д.
snow02rus писал(а):Кстати, как качественно промыть систему охлаждения без подключения к водопроводу? Много раз наливать воду, кататься, сливать и наливать свежую?
1. Слить тосол.
2. Залить чистую воду + промывку для системы охлаждения. Лучше дистиллированную, если нет- чистую водопроводную. Вообще, чем мягче промывочная вода-тем лучше.
3. Завести и прогреть до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора.
4. Слить воду с промывкой.
5. Залить чистую воду.
6. Завести и прогреть до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора.
7. Слить воду.
8. Повторять пп 5-7 до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой и прозрачной.
9. дунуть в патрубок/бачок, чтобы удалить всю воду.
10. залить свежую ОЖ, рекомендованную заводом.roadster писал(а):Иван Кучеренко писал(а):Ребята переходите с тосола на антифриз (хороший качественный антифриз). Тосол придумали и стали лить их в машины в России
Ребята, на самом деле, любой тосол-это антифриз. Обратное утверждение неверно.
ТОСОЛ-это марка антифриза. Антифризы бывают разные. Синие, желтые, красные.
Есть ТОСОЛ, есть АГА, есть Кюлефростшутц и т.д.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7rva писал(а):Парни может не в тему, но... Сосед по гаражу, прошлым летом купил китайского джипаря. Смотрою осенью ОЖ сливает с двига. Я спрашиваю, что меняешь, а он я зимой не езжу и если ОЖ паленый то двиг не разморожу. А весной обратно его в двиг льет - качественный можно дальше использовать.
имхо, в состав антифриза входит вода...
есть такое свойство жидкости - отстаивание...
если жидкость долго стоит то она разделяется на слои(уровни) по плотности...тяжелейшие внизу, легшие наверху...
также само как масло и вода, или вода и бензин....
собственно, после разделения по плотностям,слой воды замерзнит.Авто 21099 писал(а):rva писал(а):Парни может не в тему, но... Сосед по гаражу, прошлым летом купил китайского джипаря. Смотрою осенью ОЖ сливает с двига. Я спрашиваю, что меняешь, а он я зимой не езжу и если ОЖ паленый то двиг не разморожу. А весной обратно его в двиг льет - качественный можно дальше использовать.
имхо, в состав антифриза входит вода...
есть такое свойство жидкости - отстаивание...
если жидкость долго стоит то она разделяется на слои(уровни) по плотности...тяжелейшие внизу, легшие наверху...
также само как масло и вода, или вода и бензин....
собственно, после разделения по плотностям,слой воды замерзнит.
Отстаиваются эмульсии, суспензии и т.д.
Растворы не отстаиваются.AlexB1979 писал(а):Поменял 3! пробки результат нулевой.
именно поэтому нужно 5 раз подумать, оставить ли старую или купить горсть новых.
AlexB1979 писал(а):Потом просто разобрал пробку и вынул клапан нафиг (можно не до конца закручивать). Smile Все стало ок!
вот это вообще жесть... Лучше верни клапан пока не лопнул бачок или не закипел.AlexB1979 писал(а):выставил темперературу включения карлсона 95 град
Вы ж не на карбе, термостат даже до конца не открылся....
AlexB1979 писал(а):но на практике все так.
не совсем так Цитата:вот это вообще жесть... Лучше верни клапан пока не лопнул бачок или не закипел.
А с чего он лопнет то? Нет давления, нет проблем
А насчет закипел... я часто в пробках стою в жаркую погоду, никаких намеков на закипае нет. При исправной системе охлаждения ничего не закипит!
Цитата:Вы ж не на карбе, термостат даже до конца не открылся....
Рабочая температура 90 град., при 95 нормально включать в жару, он остужает до 93 и вырубается.AlexB1979 писал(а):А с чего он лопнет то?
с того, что нет клапана, который давление стравит, а оно есть полюбому, не замечал что на горячую тосола больше, он расширяться умеет
AlexB1979 писал(а):А насчет закипел... я часто в пробках стою в жаркую погоду, никаких намеков на закипае нет.
ну да , если вентилятор постоянно молотит
AlexB1979 писал(а):При исправной системе охлаждения ничего не закипит!
согласен, только без клапана в крышке она уже не исправна.
AlexB1979 писал(а):Рабочая температура 90 град., при 95 нормально включать в жару, он остужает до 93 и вырубается.
откуда инфа?Цитата:с того, что нет клапана, который давление стравит, а оно есть полюбому, не замечал что на горячую тосола больше, он расширяться умеет
Так я ж говорю, клапан вырвал, его нет дырка просто, нету давления вообще
Цитата:согласен, только без клапана в крышке она уже не исправна
Отчасти согласен, НО в жигулях все немного по другому нежели в нормальных машинах, приходится иногда отсебятину городить всякую
Насчет температуры согласен, немного не прав Надо 99-100 град. поставить, рабочая температура на пятнахе 93-97