профилактика крышки расширительного бачка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2009 23:35
GoodOK писал(а):

Мужики, я, когда крышку откручиваю, бачок сдувается с характерным звуком. Клапан на крышке, значит, не работает, правильно понимаю?

Наоборот, работает supercool

#52:  Автор: MNU СообщениеДобавлено: 01 Май 2009 11:22
Иван Кучеренко писал(а):

И ещё одно. Ребята переходите с тосола на антифриз (хороший качественный антифриз). Тосол придумали и стали лить их в машины в России. За границей в машины заливают антифриз. Преимущества: температура кипения выше чем у тосола, температура замерзания ниже чем у тосола. Текучесть антифриза лучше чем у тосола. Что это значит. А это значит, что если система охлаждения забита ржавчиной и каналы по которым течёт ОЖ очень тоненькие, то тосол там не пройдёт а антифриз пройдёт. Проавда если у вас состояние патрубков не очень хорошее, то антифриз потечёт из патрубков.


Я один с этого поржал?

#53:  Автор: Дмiтро СообщениеДобавлено: 01 Май 2009 11:36
Иван Кучеренко писал(а):


В этом году поставил бортовой компьютер. Он в реальном времени показывает температуру двигателя. Можно задать температуру ОЖ при которой будет включаться вентилятор охлаждения в пределах от 85 до 105 градусов. Очень рекомендую всем.


А я НЕ рекомендую. Потому как если компьютер зависнет - вентилятор не включится даже при 130 градусах.

#54:  Автор: BebeobiОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 20:16
Дмiтро писал(а):


А я НЕ рекомендую. Потому как если компьютер зависнет - вентилятор не включится даже при 130 градусах.



Включится. МК могут только уменьшить температуру включения вентилятора, увеличить не могут, все равно ЭБУ будет включать реле при прописанном в нем значении.

#55:  Автор: Дмiтро СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 20:50
Bebeobi
На форуме Микролайна обсуждалась такая особенность - МК как бы перехватывает управление вентилятором у ЭБУ. Не знаю относительно того, решили эту проблему или нет и есть ли такая особенность у Мультитроникса.

"Прошлым летом с включенной функцией тропик карлсон просто
не включился в пробке и движок закипел! Выключил, снял БК и включил зажигание - пропеллер сразу заработал. Это, Господа разработчики, большой Вам МИНУС и прецидент уже не игрушечный."
http://microline.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=106

#56:  Автор: BebeobiОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 21:16
Дмiтро, тогда прошу прощения, может и ошибся. Просто читал инструкцию от Multitronics Comfort, там черным по белому было написано что этот БК способен только занизить предел включения вентилятора. Быть может и правда на других компьютерах другой принцип действия.
#57:  Автор: Дмiтро СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 21:20
Bebeobi
То что он может занизить, не значит, что ЭБУ включит при большей температуре. У самого не было (ттт 3 раза) повода проверять, поэтому руководствуюсь только тем что читал. Если есть здесь те у кого такой повод был - отзовитесь.

#58:  Автор: BebeobiОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 22:50
Дмiтро, чтобы закрыть тему, выдержка из инструкции по эксплуатации МК Multitronics Comfort X14:

Код:

При установке температуры включения вентилятора имейте в виду, штатный режим включения вентилятора
двигателя продолжает действовать независимо от параметров установки температуры в Группе 7 Дисплея
Установок 2. По этому, в случае, если вы выставляете температуру включения вентилятора выше штатной,
вентилятор будет включаться штатно, а Ваша установка практически не будет использоваться.


#59:  Автор: Дмiтро СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 23:11
Bebeobi
Если так, то прекрасно. А вот по Микролайну всё таки большой вопрос, реальна ли описываемая ситуация применительно к нему или нет...

#60:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 00:21
Дмiтро писал(а):

А вот по Микролайну


Вообще-то субж осуждался. И rg-45 даже эксперимент ставил.
Да действительно переходит из режима диагностики, в режим управления извне. Самое безобидное - возможны помехи на окружающую радиоаппаратуру. Ну а эксперимент показал - увеличение расхода топлива, не значительное, но всё же. Получается, что мощности мозгов, а вернее быстродействия не хватает и смесь готовится менее тщательно.
рассказал как смог Pardon

#61:  Автор: Дмiтро СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 08:54
Rover_61reg
Т.е. при переключении управления вентилятором на МК, ЭБУ вентилятор уже не включает?

#62:  Автор: Fraer-MaxОткуда: 23/93 Тимашевск (Ростов-на-Дону, Новочеркасск) СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 09:08
Тимыч
Made in USSR - эт знатит машинка реэкспортная, а деталька РОДНАЯ! У меня половина таких!))) (в том числе и пробка на бачке:"Made in USSR. Open carefully" - "открывать осторожно")
А на кузове: VAZ 21099, а не ВАЗ 21099 : - )

#63:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 09:21
Дмiтро писал(а):

ЭБУ вентилятор уже не включает?


Даже не знаю, как это реализовано програмно.
Физические цепи те же. Задавал я вопрос тогда в ЭСУДе разработчикам БК, они ответили очень уклончиво. Получается, что всё время в режиме он-лайн идёт управление от БК к ЭСУД по к-лайну.
Счас попробую темку поискать, почти год уже прошёл.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=174943&postdays=0&postorder=asc&start=125

Чёто типа того.

#64:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 13:55
Иван Кучеренко писал(а):

Ребята переходите с тосола на антифриз (хороший качественный антифриз). Тосол придумали и стали лить их в машины в России



Ребята, на самом деле, любой тосол-это антифриз. Обратное утверждение неверно.
ТОСОЛ-это марка антифриза. Антифризы бывают разные. Синие, желтые, красные. Smile Есть ТОСОЛ, есть АГА, есть Кюлефростшутц и т.д.
Smile

#65:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 14:01
snow02rus писал(а):

Кстати, как качественно промыть систему охлаждения без подключения к водопроводу? Много раз наливать воду, кататься, сливать и наливать свежую?


1. Слить тосол.
2. Залить чистую воду + промывку для системы охлаждения. Лучше дистиллированную, если нет- чистую водопроводную. Вообще, чем мягче промывочная вода-тем лучше.
3. Завести и прогреть до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора.
4. Слить воду с промывкой.
5. Залить чистую воду.
6. Завести и прогреть до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора.
7. Слить воду.
8. Повторять пп 5-7 до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой и прозрачной.
9. дунуть в патрубок/бачок, чтобы удалить всю воду.
10. залить свежую ОЖ, рекомендованную заводом.

#66:  Автор: rvaОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 15:19
Парни может не в тему, но... Сосед по гаражу, прошлым летом купил китайского джипаря. Смотрою осенью ОЖ сливает с двига. Я спрашиваю, что меняешь, а он я зимой не езжу и если ОЖ паленый то двиг не разморожу. А весной обратно его в двиг льет - качественный можно дальше использовать.
#67:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 15:27
roadster писал(а):

Иван Кучеренко писал(а):

Ребята переходите с тосола на антифриз (хороший качественный антифриз). Тосол придумали и стали лить их в машины в России



Ребята, на самом деле, любой тосол-это антифриз. Обратное утверждение неверно.
ТОСОЛ-это марка антифриза. Антифризы бывают разные. Синие, желтые, красные. Smile Есть ТОСОЛ, есть АГА, есть Кюлефростшутц и т.д.
Smile


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7

#68:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 04 Май 2009 16:07
rva писал(а):

Парни может не в тему, но... Сосед по гаражу, прошлым летом купил китайского джипаря. Смотрою осенью ОЖ сливает с двига. Я спрашиваю, что меняешь, а он я зимой не езжу и если ОЖ паленый то двиг не разморожу. А весной обратно его в двиг льет - качественный можно дальше использовать.


имхо, в состав антифриза входит вода...
есть такое свойство жидкости - отстаивание...
если жидкость долго стоит то она разделяется на слои(уровни) по плотности...тяжелейшие внизу, легшие наверху...
также само как масло и вода, или вода и бензин....
собственно, после разделения по плотностям,слой воды замерзнит.

#69:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 06:55
Авто 21099 писал(а):

rva писал(а):

Парни может не в тему, но... Сосед по гаражу, прошлым летом купил китайского джипаря. Смотрою осенью ОЖ сливает с двига. Я спрашиваю, что меняешь, а он я зимой не езжу и если ОЖ паленый то двиг не разморожу. А весной обратно его в двиг льет - качественный можно дальше использовать.


имхо, в состав антифриза входит вода...
есть такое свойство жидкости - отстаивание...
если жидкость долго стоит то она разделяется на слои(уровни) по плотности...тяжелейшие внизу, легшие наверху...
также само как масло и вода, или вода и бензин....
собственно, после разделения по плотностям,слой воды замерзнит.


Отстаиваются эмульсии, суспензии и т.д.
Растворы не отстаиваются.

#70:  Автор: VostrovОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 07:30
И все же, какую крышку лучше купить? Я поменял раздутый бачок, поставил новую крышку, желтого цвета, вроде как москва делает. Но сегодня пришел на стоянку, открыл капот, а бачок вдулся и стал сплюснутый. Это ведь тоже не айс?
#71:  Автор: AlexB1979Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 14:34
На жигулях кнопка принудительного включения карлсона должна ставится штатно Smile
А если серьезно, то у меня 2115, год езжу, прошлым летом при стоянии в пробке движок перегревался и начинал дурить, падала мощьность и т.п.. Так же постоянно куда то уходил антифриз, бачек был раздутым и один раз лопнул даже. Поменял 3! пробки результат нулевой. Потом просто разобрал пробку и вынул клапан нафиг (можно не до конца закручивать). Smile Все стало ок! Езжу в Москве, постоянно в пробках, никакими закипаниями и не пахнет.
+ поставил недавно БК Multitronics X15, выставил темперературу включения карлсона 95 град., в пробках стало стоять значительно приятней Smile движок не дурит, нормально охлаждается.

ps Все это пишу по личному опыту, може в теории оно и по другому, но на практике все так. Wink

#72:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 14:39
AlexB1979 писал(а):

Поменял 3! пробки результат нулевой.


именно поэтому нужно 5 раз подумать, оставить ли старую или купить горсть новых.
AlexB1979 писал(а):

Потом просто разобрал пробку и вынул клапан нафиг (можно не до конца закручивать). Smile Все стало ок!


вот это вообще жесть... Лучше верни клапан пока не лопнул бачок или не закипел.
AlexB1979 писал(а):

выставил темперературу включения карлсона 95 град


Вы ж не на карбе, термостат даже до конца не открылся....
AlexB1979 писал(а):

но на практике все так.


не совсем так Smile

#73:  Автор: AlexB1979Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 14:51
Цитата:

вот это вообще жесть... Лучше верни клапан пока не лопнул бачок или не закипел.



А с чего он лопнет то? Нет давления, нет проблем Smile
А насчет закипел... я часто в пробках стою в жаркую погоду, никаких намеков на закипае нет. При исправной системе охлаждения ничего не закипит!

Цитата:

Вы ж не на карбе, термостат даже до конца не открылся....



Рабочая температура 90 град., при 95 нормально включать в жару, он остужает до 93 и вырубается.

#74:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 15:02
AlexB1979 писал(а):

А с чего он лопнет то?


с того, что нет клапана, который давление стравит, а оно есть полюбому, не замечал что на горячую тосола больше, он расширяться умеет Smile
AlexB1979 писал(а):

А насчет закипел... я часто в пробках стою в жаркую погоду, никаких намеков на закипае нет.


ну да , если вентилятор постоянно молотит Smile
AlexB1979 писал(а):

При исправной системе охлаждения ничего не закипит!


согласен, только без клапана в крышке она уже не исправна. cll
AlexB1979 писал(а):

Рабочая температура 90 град., при 95 нормально включать в жару, он остужает до 93 и вырубается.


откуда инфа?

#75:  Автор: AlexB1979Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 15:18
Цитата:

с того, что нет клапана, который давление стравит, а оно есть полюбому, не замечал что на горячую тосола больше, он расширяться умеет


Так я ж говорю, клапан вырвал, его нет Smile дырка просто, нету давления вообще Smile


Цитата:

согласен, только без клапана в крышке она уже не исправна


Отчасти согласен, НО в жигулях все немного по другому нежели в нормальных машинах, приходится иногда отсебятину городить всякую Smile

Насчет температуры согласен, немного не прав Smile Надо 99-100 град. поставить, рабочая температура на пятнахе 93-97 Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU