Бортовое напряжение на заведенной машине [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Бортовое напряжение на заведенной машине Автор: KulaginОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 16:05
На этой неделе заменили неработающий генератор, первые три дня все было нормально, на заведенной машине напряжение было в районе 13,5-14,1, не зависимо от кол-ва включенных приборов. Вчера же оно вдруг стало скакать от 11,5 до 12,5 (в зависимости от того, что включено), так было пока я ездил со сломанным генератором, есть подозрение на рецидив. Вопрос - какое напряжение считается нормальным, если генератор исправен?
#2:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 16:21
Kulagin писал(а):

Вопрос - какое напряжение считается нормальным, если генератор исправен?


Kulagin писал(а):

13,5-14,1


Проверь провод на таблетке. Из-за неконтакта могут быть такие скачки.

#3:  Автор: -=PHOENYX=-Откуда: Ukraine СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 17:33
кстати, чтобы не плодить тем - есть проблема с нехилой просадкой напряжения при одновременном включении птф с ближним (завязаны вместе), магнитолы и поворотников. а если до кучи работает карлссон или дворники, то вообще красная зона и около 11 с копейками в сети... че с этим делать?
#4:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 21:45
-=PHOENYX=-
Это ты на ХХ всё это включил?

#5:  Автор: footОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 21:58
У меня кстати тоже хрень какая то с напругой. Утром после прогрева и 5-10км пробега на ХХ 14-14,1В. Вроде гуд.
Если вкл фары+туманки+ обогрев стекла с зеркалами, то падает до 13,2В.
Потом почему то на ХХ при всех выкл падает до 13-13,2В, а если весь набор, что выше, включить, тогда вообще до 12,3-12,5 В снижается.
На следующий день опять все то же самое.
Все контакты проверил, зачистил, не помогло. Где засада?

#6:  Автор: NeoromanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 23:43
foot
Это норма, у меня на новой так машине!

#7:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 23:49
чем зараженнее батарейка, тем меньше напруга бортовой сети. а так тем про акб море
#8:  Автор: -=PHOENYX=-Откуда: Ukraine СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 00:11
ALEX_69
угу, когда на светофоре...

#9:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 00:28
Цитата:

чем зараженнее батарейка, тем меньше напруга бортовой сети.


В принципе наблюдаю обратное.

#10:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 01:46
Wanderlust
и?

#11:  Автор: WitosssОткуда: 161 Регион СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 02:24
У меня на хх без потребителей~13,8...14,1 В,с офигевшей нагрузкой на хх может до 12,8 проседать.Все хочу найти чудо эдакое-3ех уровневый регулятор напряжения,чеб зимой набалтывать напруги:)
#12:  Автор: МЕхалычОткуда: казань СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 10:09
У меня по бк без нагрузки на хх 14,3в,это после замены регулятора напряжения и диодного моста.а если напрямую померить с аккума то будет плюс 0,2в.это нормально.с нагрузкой падает до 13,3в.это 2усилителя стоят,фары печка и т.д.
#13:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 10:28
*leha* писал(а):

чем зараженнее батарейка, тем меньше напруга бортовой сети.


Ток уменьшается, а напруга должна быть стабильной.

#14:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 10:37
Kulagin писал(а):

Вчера же оно вдруг стало скакать от 11,5 до 12,5


Проверь на выходе гены. Такое бывает когда один из выводов обмотки с диодным мостом плохо контачит.
Ещё бывает клемма на проводе гены плохо обжата. Пока ставил гену мог контакт и появиться.

#15:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 10:59
Witosss
Че искать-то?!
Набрал в Рамблере, заказал, оплатил и получил на почте. Все!

#16:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 11:58
-=PHOENYX=-
Осталось сварочник накинуть Smile . Ну давай по току прикинем примерно.
-=PHOENYX=- писал(а):

при одновременном включении птф с ближним (завязаны вместе), магнитолы и поворотников. а если до кучи работает карлссон или дворники, то вообще красная зона и около 11 с копейками в сети... че с этим делать?


55+55+55+55=220 это только свет что за музыка не знаю, но в среднем 30-40 итого =250 + карлсон =350 /12= около 30А. чего то дофига для генератора на ХХ, половина его максимального тока. Ясное дело на аккумуляторе пахать всё будет, плюс просадка на проводах для такого тока(напряжометр ведь в салоне стоит). Не зря на инжах чтобы отдачу на ХХ повысить шкив на генераторе чуть не впополам меньше.

#17:  Автор: paulvvsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 12:22
Очень актуально, меня тоже давно мучит такой вопрос))))
ВАЗ-21099, инжектор, новый генератор, БК "Комфорт". Утром после запуска 14,1-14,2. По мере подзаряда АКБ после запуска начинается уменьшение напруги до 13,7-13,8. Включаем музыку, габариты, печку на минимум: 13,4-13,5. +ближний или ПТФ - 13,2-13,3. Вентилятор - 13,0 Стопы, дворники - 12,8-12,9 +дальний, аварийка, задние туманки - 12,2-12,3

Спрашивал электриков, все говорят, что ЭТО нормальный ход:
1) чем дольше подзаряжается АКБ, тем больше будет падать напряженив сети (????): заметил, что зимой напруга редко падала меньше 13,3-13,4, летом же может на ХХ при всех отключенных потребителях быть 13,0-13,2;
2) на инжах напругу регулируют "мозги", поэтому правило, что напряжение должно быть в "вот таких пределах" - не катит;
3) качество работы генератора можно проверить только по силе тока, так как напряжение см. выше, т.е. необходим элементарный тестер - методика проверки работы генератора и регулировки привода описаны в книжках;
3) напряжение на БК отлично от напряжения на выходе из генератора и от напряжения на клеммах АКБ.

PS У друга новая 14-я, полгода ей. На ХХ при всех отключенных потребителях стабильно кажет 13,0 В)))

#18:  Автор: paulvvsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 12:26
Witosss писал(а):

У меня на хх без потребителей~13,8...14,1 В,с офигевшей нагрузкой на хх может до 12,8 проседать.Все хочу найти чудо эдакое-3ех уровневый регулятор напряжения,чеб зимой набалтывать напруги:)



http://www.12v.ru/site.xp/053049124056057124.html

#19:  Автор: ДимoнОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 12:27
paulvvs писал(а):

На ХХ при всех отключенных потребителях стабильно кажет 13,0 В)))



Ну это ж#@а полная, должно быть не меньше 14 уж никак...
У меня зимой 14.4-14.5, летом 14.2 на холодную, на горячую -0.2 от этого... С потребителями меньше 13.3 не бывает вообще.

#20:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 12:36
Как раз на днях смотрел мультиком падения напряжений - искал "массы".
По "+"-вому проводу двигатель-клемма на заведенной машине порядка 10 мВ (0.01 В). По "-"-вому проводу клемма-кузов уже где-то от 50-70 мВ до 100 мВ и более, при включении вентилятора вылетают чуть-ли не до 500-700 мВ (0.5-0.7 В). Причем, все сопротивление - это контакт клеммы провода с проводом и сам провод, клемма акб-клемма провода падения напряжения не регистрируется, клемма провода (у кузова)-шпилька кузова тоже не регистрируется перепада напряжения.
Поиском зацепил, как пример, h t t p ://www.quantexlab.ru/forum/viewtopic.php?t=606, откуда получается, что для температуры 80 oC и для тока 80 А нужен провод почти 16 мм2.
Отсюда что следует - нужно протянуть от клеммы акб до точки подключения масс птф свою землю, найти гибкие (медные) шинки и сделать хотя бы два мостика двигатель-кузов. И, наверное, лучший вариант - еще один мостик от "-" генератора на кузов.

#21:  Автор: paulvvsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 12:43
...Напряжение на выходе генератора проверется на стенде при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом установите ток отдачи 15А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 14,1+-0,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 25+-10 С...
rlzz gpn lol1 hehe ТОЛЬКО ТАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ???

#22:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 13:10
Цитата:

ТОЛЬКО ТАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ???


Говорили, еще электро-клещами можно ток измерить; сам не пробовал - клещей нет.

#23:  Автор: Стаж с 1994Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 13:53
Проверь аккум. может перемычки образовались, или где выкипело (обычно возле плюса).
#24:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 15:20
Цитата:

2) на инжах напругу регулируют "мозги", поэтому правило, что напряжение должно быть в "вот таких пределах" - не катит;



Это чё-то новое в отечественном автомобилестроении wwow

Напругу на гене регулирует РР (та самая таблетка), с некоторых пор термокомпенсированная. Конструкторы замутили идею, мол типа повышается температура АБ (??? где АБ и где РР), и ток заряда падает. На деле гена+движок греются значительно лучше. Поэтому жарким летом, да ещё и под нагрузкой напряжение гены "просаживается" (у меня при включенном карлосоне было и ближнем было 12.7). Сначала впаивал диод, потом установил трёхуровневый. посмотрим что будет этим летом.
Трёхуровневику побарабану на температуру. Зависимость напряжения от температуры устанавливается типо вручную и типо по сезону:
зима/осень/лето = 14.7/14.2/13.7

#25:  Автор: paulvvsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 17:53
Rover_61reg писал(а):


Это чё-то новое в отечественном автомобилестроении wwow



Я же написал, что ТАК мне объясняли автоэлетрики bboyan
Про трехуровневые на этом форуме целая ветка огромадная))) Отзывы как положительные, так и отрицательные. Мне думается, что, по сути, должно все работать штатно. Главное предназначение генеоатора давать нужное потребителям напряжение и поддерживать аккумулятор в боевой готовности. А сколько ему вольт для этого надо - это по барабану))) Для меня критерием зимой был не вольтметр, а зеленый индикатор заряда на аккумуляторе.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU