Sborshik писал(а):а теперь представь ситуацию. вот маркетолог в одном месяце выдает документ в котором до определенного зафиксированного года идет раскладка по номенклатуре моделей и узлов а также по их объемам выпуска. ок. технарь берет их как исходные данные и готовится к закладке основы будущего технологического проекта - к выдаче техзаданий. опираясь на номенклатуру и объемы выпуска он указывает кол-во оборудования, его производительность и комплектует все это техдокументацией как то конструкторские чертежи, операционные чертежи, циклы, планировки. техзадания рассылаются станкостроителям они начинают разрабатывать проекты оборудования.
И че в этом процессе удивительного??? Нормальный процесс до утверждения на совете директоров и до "зеленого сигнала" на трату денег. Страшно, что утверждать никто ничего не торопиться и тратят без зеленого сигнала, особенно "любимый" всем "прогрессивным человечеством" автор множества "успешных" проектов и просто большой (в прямом смысле) человек, непотопляемый менеджер и великий "супермаркетолог" на н начинается на -ев заканчивается....Badmean
Цитата:
потому что неметаллик у Фокуса только Синий и Белый и еще Красный для Мондеы
А у Мондеы металлик дороже на 12500руб
Да это все понятно. Я о другом. Не будь у форда конфигуратора, разве смогли бы они продать столько синих неметалликовых фокусов? Да ни за что на свете. Народ у нас не совсем правильно понимает для чего производителю нужен конфигуратор.Цитата:
нарот свято верит что конфигуратор форда это ээээ такая чтука что стоит выбрать необходимые на ей опцыы, нажать виртуальную кнопачку и вуоля - люди забегали, шестеренки завертелись и на заводах форда пошол автомобиль под созданный в инете заказ.
Sborshik, не важно во что верит народ. Важно то, что конфигуратор это очень эффективный инструмент для снижения издержек и получения доп. прибылей. Покупатель лишается возможности самостоятельно выбирать автомобиль прямо в салоне. Выбор за него делает менеджер. Точнее он помогает покупателю выбрать то, что "нужно" . Менеджер автосалона это профессионал, на котором пробу ставить негде. И если его правильно сориентировать он всегда будет делать выбор, который нужен заводу. Синие фокусы - хрестоматийный пример. Не то что ВАЗ. Красит в 18 цветов каждую модель. Причем все металлики, причем палитра меняется чуть ли не каждый квартал. В условиях жесткой экономии и борьбы с издержками на заводе это никуда не годится. Вводите конфигуратор и будет счастье. Будете красить в 2-3 самых дешевых цвета. А в остальные за хорошую доплату.Sborshik писал(а):...нахрена были нужны эти лишние телодвижения и манипуляции с клавиатурой? и ответ помоему очевиден - для завлечения клиентов=)
Поддерживаю. Вспоминаю недавнюю ситуацию с Фордами: минимальную конфигурацию по Конфигуратору невозможно было в реальности заказать. Форд просто дал указание дилерам: минималки не принимать. Зачем нужна минималка? Обычно: для завлекаловки "Цены на наш СуперКар: от мин. руб.!" Теперь появилась ещё одна причина для существования мифической минималки: "Наше авто можно купить в кредит с гос. финансированием процентной ставки". Типа Волга Сайбер, вот умора, от 350 тыс. руб.vazer101 писал(а): Вспоминаю недавнюю ситуацию с Фордами: минимальную конфигурацию по Конфигуратору невозможно было в реальности заказать. Форд просто дал указание дилерам: минималки не принимать.
Скорее всего, просто эти минималки составляли оч. малый процент от средних и богатых комплектаций, и встраивать в конвейер хетч с двиг 1,4, крашенный неметалликом и в голой комплектации надо было, дожидаясь, допустим, еще штук 10 заявок, это затягивалось на оч. большой срок и т.п. и решили, что лучше уговаривать клиентов на более богатые комплектации. Что бы не говорили, я остаюсь при своем мнении: иногда покупателю нужно получить машину нужного цвета, в нужном типе кузова с нужным двигателем и комплектацией, и для этого он готов подождать 2-3 мес. Только не говорите опять, типа "пойди к дилеру и выбери". Вот пойдите и выберите универсал 2111/Приору. Загребетесь ходить, ноги сотрете . Зато седанов будет стоять-валом, как г...на за баней. Все-таки заявки от дилеров (речь даже не столько о заказе по интернету, я согласен ногами ОДИН раз до дилера дойти) помогут и маркетологам корректировать программы по выпуску моделей двигателей, типов кузовов и цветов на основании желания покупателей (и не виртуального, а подкрепленного деньгами). Зачем выпускать валом то, что потом в салонах стоять будет?
Кстати, Sborshik
что там про снятие седана-Калины с производства ? "Утка" или правда?
Если правда, вот очередной пример раздолбайства - первым в серию идет седан, который нафиг не нужен, а популярный в нашей дачной стране универсал идет самым последним. И только как зомби, маркетологи твердят "в России любят седаны". Мож в Турции и Китае любят, а у нас универсал популярен. Да, он дороже (металла больше), но кто-то готов лучше взять универсал в "стандарте", чем седан в "норме". Сколько народу не дождалось Приору-универсал и взяли ино?Kuzmich2 писал(а):За участие в ФОРУМЕ, говорит, надо платить
Ну это за рекламу надо платить. А создать тему в разделе "Опросы и мнения" вроде бесплатно
Дааа. Суперквалифицированные специалисты.Kuzmich2 писал(а):За участие в ФОРУМЕ, говорит, надо платить . Сумму, правда, не назвал. Посмеялся я, удивился и ушел опечаленный.
В смысле за участие платить, это платить человеку, чтобы он писал что-то или отвечал на вопросы?
За "почитать" то платить не надо Kuzmich2 писал(а):За участие в ФОРУМЕ, говорит, надо платить
мим писал(а):За "почитать" то платить не надо
Маркетолог наверное имел в виду, чтобы форумчане ему доплачивали за то, что он будет читать форум - без допоплаты он читать его не согласен!
Прально, проще и быстрее написать любые цифры наобум, выдать за "глас народа", а в случае ухудшения продаж сослаться на "быстро меняющийся рынок". С таким подходом ВАЗу делать только "классику" и "Самару-2" - машины стоимостью около 200 т.р., где главное и единственное предпочтение - ЦЕНА.SLAVA 932 писал(а):Прально, проще и быстрее написать любые цифры наобум, выдать за "глас народа", а в случае ухудшения продаж сослаться на "быстро меняющийся рынок". Стаким подходом ВАЗу делать только "классику" и "Самару-2" - машины стоимостью около 200 т.р., где главное и единственное предпочтение - ЦЕНА.
Млять, ну если все такие умные, в какой форум не зайдешь, чо ж в стране то так хреново???
У тебя образование по маркетингу? Какое? Опыт работы? Какой? Книг много прочитал прочитал? Каких? Куча успешных проектов? Поделись?
Нет? Иди футболистов в футбол учи играть...
ЗЫ: накипелоGarrison писал(а):мим, если ты такой умный маркетолог, где результат?
1. Я умный.
2. Я не маркетолог.
3. Результаты моей личной работы тебе ничего не скажут.
4. За всю Россию, от имени по поручению всех вазовцев/потребителей/маркетологов (ненужное зачеркнуть) - я не высказываюсь, так как см. п.1.мим писал(а):У тебя образование по маркетингу? Какое? Опыт работы? Какой? Книг много прочитал прочитал? Каких? Куча успешных проектов? Поделись?
Нет у меня образования по маркетингу. А насчет сколько книг прочитал - Егор Гайдар их тоже много прочитал, образование тоже есть, опыт работы - результат, что со страной сделал, сам можешь наблюдать.
Garrison писал(а): где результат? Результат в виде работы, а не полученных денег.
+1. Где?
Когда делился своими впечатлениями от прочтения руководства по эксплуатации Турана, где описаны все функции, сделанные "для людей", с женой (экономист, специализация "маркетинг"), то она скпредположила, что при проектировании его проводили обширные маркетинговые исследования на предмет того, что нужно покупателю. Результат - у меня только одна претензия - немцы сэкономили на подсветке для ног при выходе водителя и пассажиров (подозреваю, что она есть в более дорогой комплектации). Вот это результат. Когда такой будет с вазовскими машинами? Почему в VW есть место для знака аварийной остановки и аптечки, а в Ладе нет? Сказать "сам дурак" проще всего, а вот признать ошибки и исправится, тут мало образования, тут желание получить хороший результат требуется. А козырять передо мной ученой степенью при дерьмовом результате бесполезно. Важен РЕЗУЛЬТАТ. А пока он такой: Лада проигрывает даже одинаковым по цене ино в области комфорта и отношения к покупателю. А вот выяснить, ЧТО действительно нужно покупателю - это задача маркетолога, и на этом основании дать задание конструктору и технологу. А пока результат такой (повторюсь):
Змей Горыныч писал(а):в Москве невозможно купить Калину-универсал в комплектации люкс с АБС и кондиционером. Все автосалоны Москвы завалены седанами в стандартной колхозной комплектации без АБС и кондиционера, иногда даже без ЭУР, которые в Москве никто не берёт.
Garrison писал(а):Проблемы в этой теме обозначены, где их решение?
Где решение?
мим
Пока на этом форуме я не вижу присутствия маркетологов ВАЗа. Ну покажи хоть один опрос, который они замутили на предмет выяснить то, что нам нужно. Понятно, твой личный авто к ВАЗу никак не относится и эти проблемы тебя больше не колышат, но мы-то пока на ВАЗах. Почему же тогда ты не купил себе Шеви-Ниву? Ведь на ВАЗе такие хорошие маркетологи, они точно знают, что нужно покупателю?SLAVA 932
Похмелье отпустило, теперь можно и поговорить
1. Без обид.
2. ИМХО, предлагаю завязывать с "оптовым охаиванием" кто и что там и как делает, особенно если процесс представляете себе достаточно смутно...
Даже если результат игры футбольной сборной не устраивает, гадать в каком процессе проблема - подборе игроков, неправильном питании, тренировочном цикле, мотивации и т.д. - гиблое дело.
Почему же мы считаем что в автомобилестроении всё гораздо проще и без подготовки можем сказать кто и на каком этапе в чем виноват и что не так делает?
3. Про Туран, подсветку для ног и т.д.
В маркетинге, супруга наверное знает, есть понятие трехуровневого анализа продукта.
1-й уровень это сущность или предназначение продукта. В случае автомобиля это - перемещение человека и грузов собственно.
2-й уровень это собственно отличительные характеристики самого продукта. Для автомобиля это собственно его ТТХ, тип кузова, размеры, количество мест, цена и т.д. и т.п.
Так вот, когда практически все продукты становятся между собой по характеристикам 2-го уровня похожи - ну сам посуди, есть куча ничем принципиально не отличающихся по характеристикам между собой аналогичных машин - вот тогда то основная конкуренция идет вокруг характеристик 3-го уровня.
3-й уровень, это то, что должно позволить отличить потребителю один похожий продукт от другого и выбрать именно твой. 3-й уровень это -бренд, количество подстаканников, дизайн, ящички для вещей, подсветки для ног, гарантия дольше чем у других, лучший фирменный кредит и т.д. и т.п. то есть собственно уже практически не сам автомобиль
Именно поэтому находящиеся на таком уровне конкуренции производители так много уделяют этим фичам внимания, оценивают их важность и потребительскую стоимость для потребителя и т.д.
То есть эта забота о потребителе имеет нормальную экономическую мотивацию. У Автоваза подобной просто не было долгие годы, ибо мы так на 2-м уровне и конкурировали собственно (в первую очередь по цене конечно), думаю ситуация изменится.
4. Теперь про маниакальное желание использовать автоладу для опросов потребителей. Если у тебя жена маркетолог, то спроси ее что значит анкета для исследования, как проводятся полевые исследования, делается сегментирование и т.д.
Сайт автолада, ИМХО, практически очень сложно использовать (не говоря уж о флэшмобах праворульщиков в опросах) так, как это требуется по правильному. Он никогда не заменит анкетирование, полевые исследование и т.д. Я уже не говорю о том, что процентов 50 (в особенности владельцы классики) про интернет только слышали.
5.SLAVA 932 писал(а):Понятно, твой личный авто к ВАЗу никак не относится и эти проблемы тебя больше не колышат, но мы-то пока на ВАЗах. Почему же тогда ты не купил себе Шеви-Ниву? Ведь на ВАЗе такие хорошие маркетологи, они точно знают, что нужно покупателю?
Эту глупость даже комментировать не буду, сто раз уже все сказано...мим писал(а):количество подстаканников, дизайн, ящички для вещей, подсветки для ног,
Вот именнно, когда цена машины 200-250 это не так важно, а когда 300-350, а далее и больше (перспективный С-класс), то как-то надо поворочиваться лицом к потребителю, а не сплавлять так же, как и модели за 200-250т.р по принципу "жри что дают", тем более выбор у клиента в этой ценовой нише уже есть, и от таких мелочей многое зависит. Мне вот чес говоря наплевать на бренд, качество моей Лады, выпущенной в 2001г. и пробежавшей 278 т.км. меня полностью устраивает (сейчас машины хуже делают), но вот Приору-универсал уже не хочется, Калину-универсал тем более - багажник никакой, а вот машина моей мечты описана здесь : http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=206336&start=75
Кому-нибудь на ВАЗе интересно это направление? Ну почему вы себе взяли "Реццо"? Была нужна такая машина, но ВАЗ не мог что-то подобное предложить? А корейцы смогли. И только не надо про то, что "нельзя объять необъятное". Машину можно было сделать на платформе Приоры. Но на ВАЗе это неинтересно. А между тем инофирмы успешно продают "Реццо", "Мериву", "Зафиру", Туран, "С-макс", "Каренс" и т.п. На платформе С такого тоже не видно:
Pluschit писал(а):SLAVA 932 писал(а):
Pluschit
Имеешь отношение к разработке? Если в теме, скажи: компакт-вэн на базе проекта С будет?
до недавнего времени не предполагалось в этой линейке компакт-вэна:
седан, хэтчбэк, универсал и кроссовер.
возможно появится в бэ классе т.н. хайхэтчбэк... в центре стиля работа вроде как ведется в этом направлении.
мим писал(а):Сайт автолада, ИМХО, практически очень сложно использовать (не говоря уж о флэшмобах праворульщиков в опросах) так, как это требуется по правильному. Он никогда не заменит анкетирование, полевые исследование и т.д. Я уже не говорю о том, что процентов 50 (в особенности владельцы классики) про интернет только слышали.
Чет я ни разу не попадал в анкетирование или полевые исследования специалистов ВАЗа (хотя от нас до Тольятти 350км). Конечно, я не показатель, ну пусть кто-нибудь из форумчан отпишется, кто попадал под такие исследования и расскажет, как они проходят. Кто-нибудь заполнял анкету у дилера при покупке машины? У кого-нибудь спрашивали о его предпочтениях? Скажите, куда мне обратиться и кому рассказать о своих пожеланиях? Кому это нужно? Ну я ссылку на тему дал.
По-поводу опросов на автоладе-я не говорю, что проводить исследования только здесь, но информацию здесь тоже можно почерпнуть, почему же это игнорируется? Отсеять праворульщиков в том же опросе пор типу кузовов было очень легко - те, кто проголосовал за ответ "ни с каким" отбрасываются, т.к не являются потенциальными клиентами АвтоВАЗа, а рассматривается соотношение остальных вариантов. Это не истина в последней инстанции, но тоже полезная информация.
мим писал(а):Я уже не говорю о том, что процентов 50 (в особенности владельцы классики) про интернет только слышали.
Среди покупателей "классики" маркетинговые исследования не оч. актуальны: альтернатив по типу кузова и двигателю нет, и машину эту берут не за место под аптечку, знак аварийной установки и подстаканники, а за цену менее 200 т.р. Но вот думаю покупатели Приоры и перспективного С-класса выход в инет имеют. А по поводу автолады - ну хорошо, покажите мне опрос на офф. сайте ВАЗа? Туда-то заходят потенциальные покупатели. А что там? Там только фильтр комплектаций.
мим
Я, конечно, понимаю, что ваши знакомые маркетологи могут быть по жизни хорошими людьми, с ними хорошо пива на природе попить, но работа это несколько иное. Здесь важен результат деятельности, а не диплом об образовании. Можно ссылку на результат? Ну не вижу я пока его. Или речь идет о такой деятельности?
Sborshik писал(а):оценивать надо не по активности а по эффективности. вот скажем некий француз не буду называть имен притащил с москвы некую мадам и воткнул ее в менеджмен по маркетинговым исследованиям. эта дама трудица весьма активно - выдает таблицы распределения силовых агрегатов по моделям каждый месяц уже на протяжении х.з. какого времени. но. ни одна ее таблица до сих пор не подписана и не утверждена. бурная деятельность - есть, активность - уууу, мама не горюй. а эффективности - ноль. нету ничо кроме постоянно меняющихся таблиц которые она каждый месяц перекраивает абсолютно по разному. цена сей работы - ноль рублей ноль копеек ибо нет резльтата акромя показухи. кипучая деятельность налицо, но решение так и не принято. все зависло и стоит на месте. срашываеца накой ей платят бабло?
Это оценка деятельности маркетологов работником ВАЗа.
Если можете, приведите обратный пример их полезной деятельности.SLAVA 932 писал(а):Чет я ни разу не попадал в анкетирование или полевые исследования специалистов ВАЗа (хотя от нас до Тольятти 350км).
Близость к Тольятти тут не причем, Тольятти вообще не показатель, исследования проводятся по всем регионам, а также на проводимых автосалонах, выставках и т.д.SLAVA 932 писал(а):По-поводу опросов на автоладе-я не говорю, что проводить исследования только здесь, но информацию здесь тоже можно почерпнуть, почему же это игнорируется? Отсеять праворульщиков в том же опросе пор типу кузовов было очень легко - те, кто проголосовал за ответ "ни с каким" отбрасываются, т.к не являются потенциальными клиентами АвтоВАЗа, а рассматривается соотношение остальных вариантов. Это не истина в последней инстанции, но тоже полезная информация.
Ну видели маркетологи эти результаты, видели, и? Кто отвечал на эти вопросы? Возраст? Семейное положение? Место жительства? Какая машина сейчас? Я ж просил, спросите у жены что такое анкета и сегментирование потребителей....
SLAVA 932 писал(а):Я, конечно, понимаю, что ваши знакомые маркетологи могут быть по жизни хорошими людьми, с ними хорошо пива на природе попить, но работа это несколько иное. Здесь важен результат деятельности, а не диплом об образовании. Можно ссылку на результат? Ну не вижу я пока его. Или речь идет о такой деятельности?
Вы внимательно читали о чем я просил и написал выше? Вы не имея не малейшего представления о всех происходящих на заводе процессах назначили маркетологов виновными в отсутствии желаемого вами автомобиля и хотите спросить их за отсутствия нужного вам результата. Причем здесь пиво и знакомые?
Я хожу с полными карманами денег по огромному магазину и не могу купить себе нужную мне вещь нужного мне размера (это реальная ситуация), что мне делать? Придти на форум нужного мне производителя и назначить виновных?
Теперь то, о чем пишет Сборщик....Я всю жизнь работаю на вазе, и с кем бы я не общался, с каким бы подразделением,- в каждом обязательно скажут что-то типа "мы тут одни в*бываем, а они там ни куя ничего не делают", подчеркиваю В КАЖДОМ. Это прям-таки национальная вазовская черта. Уверен, что тот же Сборщик наблюдает такое постоянно...Я с тех пор как это заметил никогда себе таких высказываний стараюсь не позволять (хоть и не всегда получается)...
SLAVA 932 писал(а):Это оценка деятельности маркетологов работником ВАЗа.
Это, если ВНИМАТЕЛЬНО почитать, не оценка деятельности маркетологов ВАЗа, а одного конкретно поставленного французами менеджера и действующей системы принятия решений, только и всего...мим писал(а):Это, если ВНИМАТЕЛЬНО почитать, не оценка деятельности маркетологов ВАЗа, а одного конкретно поставленного французами менеджера и действующей системы принятия решений, только и всего...
Ну есть положительные примеры? Приведите, пожалуйста, если знаете.
мим писал(а):Близость к Тольятти тут не причем, Тольятти вообще не показатель, исследования проводятся по всем регионам, а также на проводимых автосалонах, выставках и т.д.
Ну в Пензенской области выставки не проводятся, так уж сложилось. На мой взгляд, как раз мнение потребителей в провинции должно интересовать, ибо они основные потенциальные покупатели - москвичи стремительно пересаживаются на иномарки.
мим писал(а):а также на проводимых автосалонах, выставках и т.д.
Выставки и салоны проводятся в основном в крупных городах, где ВАЗ ИМХО стремительно теряет позиции. Среди кого проводят опросы? Среди тех, кто в сторону ВАЗа даже не смотрит, а зашел на автосалон на свежие новинки-иномарки посмотреть?
Форумчане-жители крупных городов, кто был на автосалонах, вас опрашивали маркетологи ВАЗа? Вы заполняли анкеты? Просветите, пожалуйста.
мим писал(а):Ну видели маркетологи эти результаты, видели, и? Кто отвечал на эти вопросы? Возраст? Семейное положение? Место жительства? Какая машина сейчас? Я ж просил, спросите у жены что такое анкета и сегментирование потребителей....
А в чем проблема повесить такую анкету на официальном сайте ВАЗа? Дайте ссылку, я заполню. Но ради заполнения анкеты вживую ехать в Мск на автосалон? Нет уж, увольте. Придется все-таки на VW копить.