как проверить соосность ГРМ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: как проверить соосность ГРМ? Автор: zema78 СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 19:21
Всем доброго времени суток. ВАЗ 21093i. Проблема старая и не раз уже поднималась. Жрёт ремень ГРМ со стороны двигателя ребордой натяжного ролика. С роликом делал уже всякие манипуляции, вплоть до того, что ставил старого образца, в этом случае жор усилился. Помпу менял, шкивы РВ КВ новые.
Так вот суть вопроса. При установке полушайб из фольги под натяжной ролик, обратил внимание, что ремень начал гулять по шкиву пампы, да и визуально создаётся впечатление, что есть некоторое биение при вращении шкива помпы. При старой помпе ремень тоже уходил и жрался. Перед установкой новой помпы, поверхность была вычищена до блеска (это если возникнет вопрос по поводу старой прокладки). Есть мнение, что привалочная поверхность блока, куда устнавливается помпа скошена под небольшим углом.
В данном случае меня интересует способы проверки соостности шкивов ГРМ. Как можно проверить, находится ли шкив помпы и РВ в одной плоскости или нет? И каким образом можно решить проблему ( в частности если помпа устанавливается под углом)?

#2:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 21:07
zema78
смотри шпильку на которой сидит ролик она скорее всего согнута
или силой натяжения ремня ГРМ начала смешацо в гбц

#3:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 23:22
в этом узле столько скрытых косяков может быть, что впору писать докторскую. насчет помпы - при люфте подшипника замеры плоскостности шкивов бесполезны. а если принять во внимание качество изготовления деталей грм можно быть уверенным на 100% в не плоскостности. итог: надо выравнивать кривизну одним способом - заменой или регулировкой положения ролика.
#4:  Автор: zema78 СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 06:58
allisandr писал(а):

zema78
смотри шпильку на которой сидит ролик она скорее всего согнута
или силой натяжения ремня ГРМ начала смешацо в гбц


шпильку уже менял, когда ставил ролик старого образца, поставил длинную шпильку. В магазине долго выбирал из 10-15 штук прокатывая на стекле.
Ремень и отпускать и натягивать пробовал- "0"

Последний раз редактировалось: zema78 (06 Май 2009 07:17), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: zema78 СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 07:08
ДюКЧ писал(а):

в этом узле столько скрытых косяков может быть, что впору писать докторскую. насчет помпы - при люфте подшипника замеры плоскостности шкивов бесполезны. а если принять во внимание качество изготовления деталей грм можно быть уверенным на 100% в не плоскостности. итог: надо выравнивать кривизну одним способом - заменой или регулировкой положения ролика.


но если вал помпы не соосен РВ и шкив помпы тянет ременень на двигатель, как мне кажется, положением ролика я изменю только положение ремня, а так он всё равно будет стремиться сползти на двигатель и тереться о край ролика. Если бы я смог установить шкив помпы в одну плоскость с шкивом РВ и КВ, тогда возможно не придётся даже корректировать положение натяжного ролика.
Подходил ко мне на днях сосед по гаражу, развёл руками. У него 2-я машина с таким гемором. Что он только неделал и шкивы и помпы менял, и ролики разные пробовал, и шпильки с шайбами ему на заказ точили- всё без толку. В итоге забил он на эту беду и меняет ремни по мере износа. Говорит рекорды по времени замны ремня ГРМ ставит hehe....

#6:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 21:45
ну ты сам подумай как на двигателе простой заводской сборки можно выставить все шкивы? какой-то все равно в стороне будет. + выработка от прежнего ремня на шкивах, + всевозможные люфты подшипников, криво проточенных и насаженных шкивов, + разные температурные расширения всех деталей грм. тут даже кто-то писал, что натяжение ремня гены тоже влияет на поведение ремня грм. остается либо ролик шайбами на оси смещать, либо ролик конусить в сторону от ухода ремня.
зы. на днях в гаражах, в мусорном баке, смотрю, лежит ремень грм, практически новый, взял, померял - мой!!! во народ живет!

#7:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Май 2009 22:13
у меня жрало кромку ремня, причина была в металическом мусоре, застрявшем на бордюре масляного насоса под звездочкой коленвала.
увидеть можно сняв зубчатый шкив коленвала

#8:  Автор: zema78 СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 09:37
ДюКЧ писал(а):

ну ты сам подумай как на двигателе простой заводской сборки можно выставить все шкивы? какой-то все равно в стороне будет. + выработка от прежнего ремня на шкивах, + всевозможные люфты подшипников, криво проточенных и насаженных шкивов, + разные температурные расширения всех деталей грм. тут даже кто-то писал, что натяжение ремня гены тоже влияет на поведение ремня грм. остается либо ролик шайбами на оси смещать, либо ролик конусить в сторону от ухода ремня.
зы. на днях в гаражах, в мусорном баке, смотрю, лежит ремень грм, практически новый, взял, померял - мой!!! во народ живет!


Мне хотябы помпу поровнее выставить. Есть какой нибудь способ кроме как на глаз? И каким способом (прокладки, герметик)?
По шкивам думаю- куплю новые шкивы, но перед установкой отдам токарю, чтобы выточил оправку, одел на неё шкив и проверил микрометром на станке, если что можно лишнее немного снять (свести к минимуму биение), а дальше уже попытаюсь найти положение ролика.
Ремень в мусорке- это наверное один из братьев по моему несчастью Smile, тож гдето читал - человек так отчаялся, что начал подряд покупать ремни и ролики, пока не нашёл удачное сочетание решившее проблему.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU