Катализатор и не приятный запах под большой нагрузкой. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Катализатор и не приятный запах под большой нагрузкой. Автор: ImaginaryОткуда: Северный Полюс. СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 13:13
Вообщем стал замечать, когда двигаешься под большой нагрузкой к примеру заехать на бордюр из глушака не приятный запах, а при нормальной езде ничего не замечаю и на холостых такого запаха нету. Это так должно быть или всетаки катализатору настал конец?
#2:  Автор: lelik68Откуда: Киров СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 13:33
Тоже стал замечать такое за своей ласточкой...
Но у меня попахивает когда я резво прокачусь
130-140 км/ч минут 20-30.
Меня пока это не особо напрягает
расход топлива мне очень нравится
и что либо крутить не буду...
Движок работает ровно и мешать ей работать не имеет смысла...
Но хотелось бы услышать мнение ОПЫТНЫХ...

#3:  Автор: 5ZigenОткуда: Уфa СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 13:52
на 99ке ката нету,
а на Nissane (пробег всего несколько тыщ) именно под большой нагрузкой будь то бардюр или троганье на подъеме запашок есть, сначала думал это сцепление, но потом пришел к выводу что это все таки катализатор.
Так что с вероятностью 95.4% утверждаю что это нормально)

#4:  Автор: lelik68Откуда: Киров СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 13:56
Цитата:

Так что с вероятностью 95.4% утверждаю что это нормально)



но на новой маФынке такого не наблюдалось...
ща пробег 51.200 и запашок присутствует...

#5:  Автор: XpoHuK СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 14:04
Пачитайте:

Трехкомпонентный катализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, включенный в систему выпуска до глушителя. В корпусе располагается блок носителя с многочисленными продольными порами, покрытыми тончайшим слоем вещества катализатора, которое само не вступает в химические реакции, но одним своим присутствием ускоряет их течение.

Химикам известно множество катализаторов - медь, хром, никель, палладий, родий. Но самой стойкой к воздействию сернистых соединений, которые образуются при сгорании содержащейся в бензине серы, оказалась благородная платина. На долю катализаторов приходится до 60% себестоимости устройства. Именно благодаря им происходят необходимые химические реакции – окисление монооксида углерода (СО) и несгоревших углеводородов (СН), а также сокращение количества окиси азота (NOx). В трехкомпонентном катализаторе платина и палладий вызывают окисление СО и СН, а родий ”борется” с NOx. Кстати, родий – субпродукт при получении платины – наиболее ценный в этой троице.

Чтобы увеличить площадь контакта каталитического слоя с выхлопными газами, на поверхность сот наносится подложка толщиной 20-60 микрон с развитым микрорельефом.

Как правило, носителем в катализаторе служит спецкерамика - монолит со множеством продольных сот ячеек, на которые нанесена специальная шероховатая подложка. Это позволяет максимально увеличить эффективную площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами - до величин около 20 тыс. м2. Причем вес благородных металлов, нанесенных на подложку на этой огромной площади, составляет всего 2-3 грамма!!! Керамика сделана достаточно огнеупорной – выдерживает температуру до 800-850 С. Но все равно при неисправности системы питания и длительной работе на переобогащенной рабочей смеси монолит может не выдержать и оплавиться - и тогда катализатор выйдет из строя. Именно поэтому так проблематично выглядит использование катализаторов с керамическим носителем на карбюраторных двигателях.

Впрочем, все шире в качестве носителей каталитического слоя используются тончайшие металлические соты. Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности, получить меньшее противодавление, ускорить разогрев катализатора до рабочей температуры и, главное, расширить температурный диапазон до 1000-1050 С. Соты катализаторов, сделаны из тонкостенного (толщиной всего 0,04 мм, а не 0,15 мм, как у керамики) листа хромоалюминиевой стали, для лучшей адгезии каталитического слоя легированной редкоземельным металлом иттрием. Такой катализатор выдерживает пиковые температуры до 1300 С.

Просто с появлением современных двигателей, работающих на переобедненных смесях, растут требования и к катализаторам - они должны выдерживать более жесткие условия, которые керамике уже не по зубам.

Упрощенно ход реакций в катализаторе выглядит так:
CH+O2 -> CO2+H2O; NO+CO -> N2+CO2;
CO+O2 -> CO2; NO+H2 -> N2+H2O.
В результате токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.

#6:  Автор: XpoHuK СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 14:07
грубо говоря, как пылесос... на высоких оборотах что-то впитывает и перерабатывает а что-то не успевает, вот и вонь...
#7:  Автор: lelik68Откуда: Киров СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 14:11
да это всё прочитано уже ранее...
просто надо полагать КАТ уже подзасрался,вот и
попахивать стал.

#8:  Автор: ImaginaryОткуда: Северный Полюс. СообщениеДобавлено: 07 Май 2009 15:50
Ясненько, надо будет все таки снять и посмотреть, как соты поживают.
#9:  Автор: TitOFFОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 10 Май 2009 15:56
У меня тоже воняет - когда внатяг едешь, например из грязи выбираешься. Причем на машине это наблюдалось с "нуля". Так что дело не в "засраности" катализатора. Помню где то в "за рулем" была статья на эту тему - что из катализатора под нагрузкой может вонять аж сероводородом. Ездил на 12-шке -такого не наблюдалось, можеть быть потому что там КАТ находиться под днищем, а на 14-й в моторном отсеке - вот и тянет в салон...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU