Рециркуляция в Самарке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

Рециркуляция в "Самаре" - необходимость или опция?

  • Необходима[ 140 ]49%
  • Это опция или элемент тюнинга[ 74 ]26%
  • Не нужна совсем[ 23 ]8%
  • Лучше подождать и купить иномарку[ 44 ]15%
Всего голосов: 281

#1: Рециркуляция в Самарке Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 09 Май 2009 02:54
Рециркуляция в Самарке - необходимость или опция?
Какие требования к рециркуляции? Когда она нужна больше, зимой или летом? Нужна ли регулировка процента забора наружного воздуха или достаточно два положения - вкл и выкл.

#2:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 09 Май 2009 07:29
Я считаю что достаточно будет открыто-закрыто и естественно она нужнее больше зимой , салон прогревается быстрее. Кстати открыто-закрыто реализовать будет проще, т.к. для этого можно будет приспособить те же активаторы замков Wink Что касательно врезки в кузов я думаю её целесообразно будет сделать в районе бардачка(применительно к самаре-2) и врезаться в боковую стенку кужуха фильтра. Только тракт от врезки до кожуха надо будет теплоизолировать. А заслонку можно сделать на салазках что бы сьезжала вправо(это применительно к адаптеру десятого фильтра. supercool вроде все по соображениям реализации
#3:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 09 Май 2009 09:47
требование одно - надежно закрывать доступ воздуха на входе печки при обгоне КАМАЗов, автобусов и пр. дизельночадящих транспортных средств. как таковая рециркуляция - баловство и не панцея от медленно прогревающегося салона.
#4:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 10 Май 2009 06:48
volokh писал(а):

как таковая рециркуляция - баловство и не панцея от медленно прогревающегося салона.


Может и баловство. А насчёт панацеи - как раз от медленно прогревающегося салона это хорошее средство. Не путать с плохо отапливаемым салоном Smile из-за термостата, воздушных пробок в радиаторе и др. подобных причин.

#5:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 10 Май 2009 06:51
Итак:
1 - два положения - вкл. и выкл.
2 - тепло и звукоизолированный воздуховод

Исчо?


P.S. Это не праздное любопытство.

#6:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 08:09
Adaptechnic писал(а):

Итак:
1 - два положения - вкл. и выкл.
2 - тепло и звукоизолированный воздуховод

Исчо?


P.S. Это не праздное любопытство.


Ну заоднем тогда и кожух заизолировать.
Кстати вам идея... при реализации рециркуляции можно будет и кондиционер придумать с монтажом испарителя с адаптер фильтра. Это будет простая и легкообслуживаемая и легкомонтируемая конструкция.У меня уже даже кое какие соображения по этому поводу начали появляться Wink

#7:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 10:08
А если замутить в воздуховод пару элементов Пельтье от автохолодильников? Конечно выхлоп будет невелик, но на рециркуляции даже минимальный эффект будет заметен ИМХО. Конденсат можно сливать там же, под капотом в штатный слив.
#8:  Автор: MEA!Откуда: Саратов, 64rus СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 10:27
Как пользователь кондея, хочу сказать что рециркуляция нужна.
Не хочу сказать что кондей плохо кондеет, но если он будет охлаждать воздух уже охлажденный - еще приятнее станет.
Да и вообще, самаская печка не перекрывает приток воздуха в салон, а было бы неплохо полностью закрывать (см. выше про камазы).

зы: если девайс получится - занимаю очередь

#9:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 10:38
Штука прикольная. В основном в пробках. Не могу сказать, что сильно влияет на скорость прогрева салона. Как пользователь машины с климат-контролем наблюдал как он работает в режиме "авто". Так вот рециркуляцию он включает при охлаждении салона, и то на первые минут 5, дальше только с забортным воздухом. Зимой ни разу не переходил на рециркуляцию автоматом, только если вручную закрыть или опятьже включить режим быстрого прогрева самому.

На самаре достаточно сложен в реализации. Надо резать моторный щит, делать кужух, заслонку, какое-то управление этой заслонкой. В общем если руки чешутся, то можно поиграться.

#10:  Автор: genichОткуда: Бутово СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 10:49
Хм. Мне рециркуляция нравится:
1) КаМАЗы...
2) Для кондея надо, быстрее охлаждает, реже потом включается.
Ездил бы с ней постоянно, но:
1) Нельзя, нужен воздух снаружи, иначе удушье наступит.
2) В дождь окна запотевают махом.
3) Зимой стёкла обмерзают почему-то.

Вляния на обогрев зимой не заметил.

#11:  Автор: RemisОткуда: Истра,Моск. обл. СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 12:57
volokh писал(а):

требование одно - надежно закрывать доступ воздуха на входе печки при обгоне КАМАЗов, автобусов и пр. дизельночадящих транспортных средств.


+1 полностью согласен.
Тоже занимаю очередь на девайс.

#12:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 13:11
Как бывший обладатель 9-ки, а теперь ино с кондеем и прочим, могу сказать что особой необходимости в рецеркуляции не испытываю, только от вони камазов и то если вовремя успеешь закрыть. На прогрев влияет мало, из-за недостатка проходящего через систему воздуха плюс замедление этого самого потока, хотя в случае самоделки для таза можно вход внутрисалонного заборника максимально приблизить к выходу из печки... была такая идея в свое время. Насчет охолождения тоже не особо помагает, хотя в случае автозапуска нормально работает, но чтоб быстрее остудить салон проще проехать с приоткрытыми окнами и включенным кондиционером. Ну и еще большой минус это запотевания стекол, хотя в большей степени здесь виноват салонный фильтр. ИМХО если с завода не стоит то и нефиг заморачиваться, оно того не стоит.
#13:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 14:19
Я за рециркуляцию. Проголосовал "Это опция или элемент тюнинга", ибо кому надо, кому нет. И если Adaptechnic взялся за это серьезно, то я походу поторопился с покупкой обычного адаптера))
#14:  Автор: Dima redОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 17:32
Yasha05 писал(а):

то я походу поторопился с покупкой обычного адаптера))


Вещь отличная, я в четырку ставил себе, Adaptechnicу респект!
Думаю и рецикл будет стоить своих денег!

#15:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 19:33
Я за, куплю или нет - зависит от цены.
#16:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 10:49
Кстати, нафик регулирование подачи забортного воздуха не нужно. Надо 2 положения - внешний забор полностью и рециркуляция. Только чтобы все плотно закрывалось.
#17:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 11:52
kostik(tm) писал(а):

... при реализации рециркуляции можно будет и кондиционер придумать с монтажом испарителя в адаптер фильтра. Это будет простая и легкообслуживаемая и легкомонтируемая конструкция.


Была мысль, вот только места в адаптере под испаритель уже нет. либо фильтр, либо радиатор. Хотя на полоску фильтрующей ткани наверное и хватило бы места )

Kashey писал(а):

А если замутить в воздуховод пару элементов Пельтье от автохолодильников? Конечно выхлоп будет невелик, но на рециркуляции даже минимальный эффект будет заметен ИМХО. Конденсат можно сливать там же, под капотом в штатный слив.


Это оно конечно так, но схема воздух-пельтье-воздух крайне неэффективна, и КПД в несколько много раз меньше, чем вода-пельтье-вода, а значит радиатор по-прежнему необходим.
А вообще это давняя мечта на девятку кондёр на пельтье заделать. Как будут финансы, сразу приобрету готовый блок элементов и генератор на 5 кВт (в Павловске есть предприятие промышленной электроники, которое выпускает, в том числе и электродвигатели и генераторы на базе IGBT- или MOSFET-транзисторов http://www.kaskod.ru/ru/motorsrm/preface.php. Правда электроника к ним уж больно дорогая. Ну там видно будет.

DidJ писал(а):

На самаре достаточно сложен в реализации. Надо резать моторный щит, делать кужух, заслонку, какое-то управление этой заслонкой. В общем если руки чешутся, то можно поиграться.


Не так уж всё сложно. Были бы возможности Wink

genich писал(а):

Ездил бы с ней постоянно, но:
1) Нельзя, нужен воздух снаружи, иначе удушье наступит.
2) В дождь окна запотевают махом.
3) Зимой стёкла обмерзают почему-то.


1-поэтому небольшой приток всё-таки был бы неоходим. Скажем в среднем положении переключателя режимов.
2-если есть кондиционер, то не должно ведь. Он же воздух осушает. Вроде.
3-Хотя бы потому, что пассажиры испаряются и выдыхают влажный воздух, вот и накапливается концентрация..

deicider писал(а):

Ну и еще большой минус это запотевания стекол, хотя в большей степени здесь виноват салонный фильтр.


Никогда кондиционера не было, но думал, что можно включить и сам кондиционер, и печку. Конд охлаждает и сушит, печка нагревает стало быть )

deicider писал(а):

только от вони камазов и то если вовремя успеешь закрыть.


Ищу датчик загазованности по какому-нибудь газу, чтоб дешёвый был и быстродействие в наличии. Чтоб автоматом ))

Yasha05 писал(а):

то я походу поторопился с покупкой обычного адаптера))


Походу адаптер останется, только задняя часть несколько модернизируется.

#18:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 13:44
Adaptechnic писал(а):

deicider писал(а):

Ну и еще большой минус это запотевания стекол, хотя в большей степени здесь виноват салонный фильтр.


Никогда кондиционера не было, но думал, что можно включить и сам кондиционер, и печку. Конд охлаждает и сушит, печка нагревает стало быть )

Все правильно, можно выставить нагрев и включитить кондей, тогда будет теплый и осушающий воздух. От запотевания кондей то спасает, но не люблю им пользоваться без острой необходимости т.к. мощи от мотора ощутимо отбирает, ладно там когда пекло на улице тогда оправдано, а когда на улице пасмурно и прохладно, но идет дождь то включать кондер как то тупо. Но еще раз попторюсь это вина не рецеркуляции, а салонного фильтра, это было обнаружено еще на девятке, долго не мог допереть почему в ливень в момент потеют стекла, и для отпотевания ничего не помогало пока не кончится дождь хотя раньше такого небыло, думал долго и вспомнил что и фильтра раньше тоже небыло, и в очередной из ливней когда опять все запотело, выдрал к чертям этот фильтр, и печкой моментально все отпотелось.

#19:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 14:00
deicider писал(а):

Но еще раз попторюсь это вина не рецеркуляции, а салонного фильтра, это было обнаружено еще на девятке, долго не мог допереть почему в ливень в момент потеют стекла, и для отпотевания ничего не помогало пока не кончится дождь хотя раньше такого небыло, думал долго и вспомнил что и фильтра раньше тоже небыло, и в очередной из ливней когда опять все запотело, выдрал к чертям этот фильтр, и печкой моментально все отпотелось.



Возможно, но с оговоркой. Допустим фильтр (девяточный или десятый, который и стоит на десятке и на который во время дождя льётся вода ввиду "умного" конструкторского решения) ввиду намокания начинает намного меньше пропускать воздух. Тогда это объясняет запотевание стёкол. Влага с самого фильтра никак не влияет на это ибо он не даст больше воды чем содержится в воздухе во время дождя (по закону сохранения воды hehe )
Но если десятый фильтр, на который вода не льётся, в меру накапливает влаги из воздуха и у него ещё остаётся резерв по пропускной способности, то уже не должно пари`ть в салоне, ни в самаре, ни в десятке.
Впрочем, в меру ли он накапливает влаги во время дождя, скажут испытатели железного девайса.

#20:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 14:16
У меня стоял угольный фильтр девятый, в форме футбольных ворот. Насчет намокал он или нет уже не помню, но проверенный факт что без фильтра стекла так катастрофически не потели.
#21:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 14:20
deicider писал(а):

У меня стоял угольный фильтр девятый, в форме футбольных ворот. Насчет намокал он или нет уже не помню, но проверенный факт что без фильтра стекла так катастрофически не потели.


А если с девятым на максимум скорость?

#22:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 14:21
см.
Adaptechnic писал(а):

ввиду намокания начинает намного меньше пропускать воздух


deicider писал(а):

У меня стоял угольный фильтр девятый


Да и сам он задерживал поток не мало..

#23:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 16:27
Проголосовал за опцию, но желал бы иметь такую опцию у себя в машине. При использовании с кондеем хотелось бы ещё и промежуточное положение, ибо совсем без доступа воздуха ездить нельзя, а постоянно тренировать заслонку рециркуляции (вкл-выкл) тоже не вариант. Ещё пожелание к заслонке - возможность визуального контроля состояния из салона. Ну там лампочка горящая или кнопка нажатая. Ну и чтоб не сильно кромсать кузов. Моторный щит трогать не хотелось бы - может уменьшить жёсткость. Как вариант - через дно воздухоприточного короба (на котором адаптер крепится)
#24:  Автор: FIXIRОткуда: Сызрань СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 16:35
koko Кто последний за рециркуляцией?
#25:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 16:39
Я первый! Ведь так,Adaptechnic? Идейку то кто подбросил? Rolling Eyes Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 14
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU