Мягкое включение фар [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Мягкое включение фар Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 11:17
Может будет кому интересно, поскольку дорогие лампочки в фары с повышенной светоотдачей имеют обыкновение частенько перегорать, у меня это раз в пол года (osram night breaker) решил поставить фильтр включения.
При указанных номиналах элементов задержка включения примерно 0,5 сек. Нагрева транзистора практически нет, но на всякий пожарный всеж я его поставил на небольшой радиатор.





Схема включена в разрыв плюса фар. Если нужно включить в разрыв массы можно применить полевик с N-каналом (например IRFZ44) и соответственно изменить полярность включения схемы, конденсатора и диода.
Готов выслушать комментарии.

Последний раз редактировалось: PAHHA (12 Май 2009 11:22), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 11:22
как работает?
#3:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 11:24
Как обычный RC фильтр и полевик в качестве силового элемента.
#4:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 11:33
Читал в ЗР, что планое включение и выключение сказываются негативнее на нити, чем при штатном режиме...
#5:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 11:49
J_rockiN писал(а):

Читал в ЗР, что планое включение и выключение сказываются негативнее на нити, чем при штатном режиме...



Все может быть, но у меня на этот счет свое мнение и с мнением журнала ЗаРублем оно не совпадает. Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?

#6:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 12:16
PAHHA писал(а):

Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?


А вот это тема! Вентилю и всей электрике полегче будет.

#7:  Автор: a.borisoffОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 12:17
PAHHA писал(а):

J_rockiN писал(а):

Читал в ЗР, что планое включение и выключение сказываются негативнее на нити, чем при штатном режиме...



Все может быть, но у меня на этот счет свое мнение и с мнением журнала ЗаРублем оно не совпадает. Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?



и я не согласен с ЗР.
А на вентилятор это будет хорошо - по крайней мере уменьшит бросок напряжения при его пуске.

А схемка уже стоит не авто или только пока макет?

#8:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 12:27
Давно хотел замутить нечто подобное, но все руки не доходили, а тут такой подарок, спасибки.
#9:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 13:52
Да схемка уже стоит на ближнем и дальнем, пока все нормально. Поначалу сомневался в надежности ширпотребовких конденсаторов (если он коротнет света не будет Smile ), поэтому предусмотрел отключение схемы одним движением, так что буду смотреть дальше, езжу каждый день и каждый день с фарами (межгород, ночь), наверно поэтому так быстро и горел у меня ближний.
#10:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 14:03
PAHHA писал(а):

Как обычный RC фильтр и полевик в качестве силового элемента.



я имелл ввиду, в чом выражается работа визуально..

#11:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 14:40
Визуально чуть более плавное включение света, если емкость взять в разы больше указанной то можно наблюдать ооооочень плавное включение на протяжение нескольких секунд, но это чревато, фары должны включаться и переключаться достаточно быстро.
#12:  Автор: ПрапорЪОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 15:03
PAHHA писал(а):

Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?


Идея хорошая и правильная. Только вентилятор - это очень ответственный узел и в случае отказа схемы плавного пуска можно попасть на перегрев. Нужна сигнализация при "зашкаливании" температуры ОЖ (чтоб не проипать момент) и "байпасный" тумблер (отключение схемы плавного пуска).
З.Ы. Тоже задумываюсь об этой полезной доработке после каждого включения вентилятора...

#13:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 16:22
имхо обычным транзистором не обойдется, если хотим сделать плавное включение вентилятора. Если это нет так - тогда вообще хорошо, но что-то я сомневаюсь....
#14:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 16:50
Почему одним транзистором не обойтись, очень даже работает. Схема в общем то типовая и простая как 5 копеек. Указанный транзистор способен коммутировать до 70 ампер (в даташит уже лень лезть было больше 70) и обладает очень низким сопротивлением в открытом состоянии, я намерял 20 милиом - через пару секунд после включения падение на нем опускается до 0,1 Вольта при токе 5 Ампер (тестил ненужной галогенкой) и мощность на нагрев падает всего 0,5 Ватта (в момент коммутации конечно больше, но в итоге неощущается, транзистор холодный). По сути схема плавно подает на нагрузку напряжение от 0 до напряжения питания (почти Smile ) за время зависящее от R2 C1, чем больше C1 или R2 тем больше время нарастания напряжения. Только если увеличивать R2 нужно увеличить и R1 (эквивалентно), это необходимо для сохранения соотношения плеч для полного включения транзистора, ну желающие могут обратиться к документации на нужные транзисторы и оттуда черпать информацию, ничего сложного для расчета нет.

Последний раз редактировалось: PAHHA (18 Май 2009 10:54), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 16:59
ну тогда гуд, можно пробовать...
#16:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 17:04
По поводу байпаса, можно тупо тумблером коротить транзистор, если схема отказала. Я просто воткул все на клеммах, чтобы в случае чего можно было быстро отключить и восстановить изначальную схему.
#17:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 17:59
Полезная штуковина, а нет ли у тебя схемки, чтоб фары включались на 70% например, как на лехусе, или тоёте. Чтоб днем ездить, и нить не мучать.
Я так понял ты в этих делах шаришь (электронщик походу Smile ), не мог бы ты сделать приблуду, две скорости вентиля на радиатор, а то у меня братишка хочет.

#18:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 09:49
ILNYR писал(а):

Полезная штуковина, а нет ли у тебя схемки, чтоб фары включались на 70% например, как на лехусе, или тоёте. Чтоб днем ездить, и нить не мучать.
Я так понял ты в этих делах шаришь (электронщик походу Smile ), не мог бы ты сделать приблуду, две скорости вентиля на радиатор, а то у меня братишка хочет.



Готовой схемки нет, не было нужды в таких изысках, теоретически замените в выложенной схеме R1 на переменник, от движка которого на затвор и можно регулировать, примерно так



но будет греться и нужно вешать уже солидный радиатор. Чтоб не грелось надо колхозить ШИМ регулятор. В принципе можно подумать если сможете заинтересовать, я если честно практического смысла усложнять схему не вижу, для чего две скорости на вентилятор? Чтобы медленнее охлаждал? Да и на фары чтобы сделать третий режим 70% яркости на ближний не по колхозному нужно либо добавлять переключатель либо менять штатный на 4 позиционный - выкл, габариты, ближний 70%, ближний (а есть ли такие вообще?) со всеми вытекающими. Не стоит оно того ИМХО.

#19:  Автор: ПрапорЪОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 11:15
PAHHA писал(а):

Чтоб не грелось надо колхозить ШИМ регулятор. В принципе можно подумать если сможете заинтересовать, я если честно практического смысла усложнять схему не вижу, для чего две скорости на вентилятор?


ШИМ-регулятор на двигатель вентилятора = нехилый "постановщик помех" для бортсети + источник высокочастотного шума. Короче, если сделать все "по-уму", то получится достаточно громоздкая схемка (с дросселями, фильтрами и т.д.).

Схема, предложенная автором - "самое то" (ИМХО) Good

#20:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 14:46
На вентилятор буду пробоваль схему в таком варианте

Ну и возможно попробую простую схему с ШИ регулировкой (тем более что легко нашлось немало подходящих схем для основы) на предмет помех и легкости повторения и если все получиться как надо выложу.

#21:  Автор: ILNYRОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 17:25
На фарах, на ино, нет доп переключателя, они зажигаются после заводки двигателя, на не полную яркость.
А ты этим занимаешся серьёзно или так, любитель? Smile Просто такие люди нужны очень, мало кто в транзисторах шарит. Wink

#22:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 17:47
Нет я любитель, правда со стажем Wink . Кстати наткнулся на описание заводских реле на микроконтроллере выполненных в корпусе обычного авто реле и пришла запоздалая мысль что и эту схемку в силу её маленького размера можно попробовать впихнуть внутрь реле. Только вопрос, признаться никогда не смотрел как автомобильные релюхи устроены, там жесткие контактные группы, или на силовых контактах есть гибкий жгут? Если есть его легко перерезать и попробовать впихнуть схемку.
#23:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 21:54
PAHHA писал(а):

или на силовых контактах есть гибкий жгут?


есть на сколько я помню

#24:  Автор: FreeОткуда: Ставрополь - 26 регион СообщениеДобавлено: 13 Май 2009 22:22
вот какие у нас в СтаврОполе умельцы проживают Good
#25:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 14 Май 2009 11:06
В общем купил для терзания реле и обнаружил что жгутик есть, но к сожалению он там только для надежности контакта и с его помощью разорвать цепь не получиться cry . Вместе с тем созерцание внутренностей реле привели к мысли что они (внутренности) там совершенно ни к чему hehe и родилась очередная идея такого плана



Суть такова, что из реле выкидывается начинка и монтируется наше устройство, все необходимое на контактах есть. В итоге имеем электронное реле с функцией плавного включения. Кстати если с кнопки приходит на реле не плюс а минус схему можно и не усложнять, а запихнуть в реле в первоначальном виде.
Собственно пока не начал сам проверять жду комментариев от специалистов имеет ли последняя схема право на существование?




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU