J_rockiN писал(а):Читал в ЗР, что планое включение и выключение сказываются негативнее на нити, чем при штатном режиме...
Все может быть, но у меня на этот счет свое мнение и с мнением журнала ЗаРублем оно не совпадает. Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?PAHHA писал(а):Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?
А вот это тема! Вентилю и всей электрике полегче будет.PAHHA писал(а):J_rockiN писал(а):Читал в ЗР, что планое включение и выключение сказываются негативнее на нити, чем при штатном режиме...
Все может быть, но у меня на этот счет свое мнение и с мнением журнала ЗаРублем оно не совпадает. Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?
и я не согласен с ЗР.
А на вентилятор это будет хорошо - по крайней мере уменьшит бросок напряжения при его пуске.
А схемка уже стоит не авто или только пока макет?PAHHA писал(а):Как обычный RC фильтр и полевик в качестве силового элемента.
я имелл ввиду, в чом выражается работа визуально..PAHHA писал(а):Я даже подумываю фильтр применить в вентиляторе радиатора, поскольку такой метод включения полность устраняет искрение в контактах реле и думаю положительно скажется в работе и этого узла, особенно если увеличить емкость (время включения). Кто что думает?
Идея хорошая и правильная. Только вентилятор - это очень ответственный узел и в случае отказа схемы плавного пуска можно попасть на перегрев. Нужна сигнализация при "зашкаливании" температуры ОЖ (чтоб не проипать момент) и "байпасный" тумблер (отключение схемы плавного пуска).
З.Ы. Тоже задумываюсь об этой полезной доработке после каждого включения вентилятора...ILNYR писал(а):Полезная штуковина, а нет ли у тебя схемки, чтоб фары включались на 70% например, как на лехусе, или тоёте. Чтоб днем ездить, и нить не мучать.
Я так понял ты в этих делах шаришь (электронщик походу ), не мог бы ты сделать приблуду, две скорости вентиля на радиатор, а то у меня братишка хочет.
Готовой схемки нет, не было нужды в таких изысках, теоретически замените в выложенной схеме R1 на переменник, от движка которого на затвор и можно регулировать, примерно так
но будет греться и нужно вешать уже солидный радиатор. Чтоб не грелось надо колхозить ШИМ регулятор. В принципе можно подумать если сможете заинтересовать, я если честно практического смысла усложнять схему не вижу, для чего две скорости на вентилятор? Чтобы медленнее охлаждал? Да и на фары чтобы сделать третий режим 70% яркости на ближний не по колхозному нужно либо добавлять переключатель либо менять штатный на 4 позиционный - выкл, габариты, ближний 70%, ближний (а есть ли такие вообще?) со всеми вытекающими. Не стоит оно того ИМХО.PAHHA писал(а):Чтоб не грелось надо колхозить ШИМ регулятор. В принципе можно подумать если сможете заинтересовать, я если честно практического смысла усложнять схему не вижу, для чего две скорости на вентилятор?
ШИМ-регулятор на двигатель вентилятора = нехилый "постановщик помех" для бортсети + источник высокочастотного шума. Короче, если сделать все "по-уму", то получится достаточно громоздкая схемка (с дросселями, фильтрами и т.д.).
Схема, предложенная автором - "самое то" (ИМХО) PAHHA писал(а):или на силовых контактах есть гибкий жгут?
есть на сколько я помню