И снова перегрев [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: И снова перегрев Автор: Lazdenni СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 19:33
Ситуация следущая:
Машина Ваз 21099 1997 г.в. карб.
После переборки двигателя, заметил, что греется почти до красной зоны, а вентилятор не включается.Поменял дачик на радиаторе, то же самое. Когда замыкаешь на пряму контакты, вентилятор работает.
Патрубки и верхний и нижний горячие, рука не терпит. Крышку расш.бачка менял. Что ещё может быть?

#2:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 19:39
Lazdenni писал(а):

Поменял дачик на радиаторе, то же самое. Когда замыкаешь на пряму контакты, вентилятор работает.


Поищи датчик с сильноточными контактами. Ты наверно купил слаботочный датчик, а он расчитан на реле в цепи вентилятора. А если реле у тебя нет, то от высокой нагрузки контакты просто сгорели.

#3:  Автор: АлександрАВОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 20:02
Пробку посильнее, изо-всех ссил закрути
#4:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 21:42
Попробуй воткнуть датчик от классики, он и срабатывает раньше, и стопудово сильнотоковый
#5:  Автор: Lazdenni СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 18:15
То ли запчасти у нас г..., то ли я что то не правильно дела, уже второй датчик покупаю и не работает. Купил сначало для 9-ки на нем написано 99-94 гр. красная точка где контакты, второй такой же для классики 99-94 только зеленая точка в отличии от первого стоит. Один и второй опускал в кастрюлю с кипящей водой и прибором мерил результат 0. Может я что то не так делаю? Он же просто внутри, при определенной температуре должен короткое давать? Блин обидно чеки не сохранил, а то везут г... на продажу вское по 150 р, причем покупал в разных местах. Скажите марку какую купить?
#6:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 18:20
Lazdenni писал(а):

Он же просто внутри, при определенной температуре должен короткое давать?


да, там внутри биметалическая пластина, связанная с контактной группой, устройство примитивнейшее

#7:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 18:33
Сан-Саныч писал(а):

Попробуй воткнуть датчик от классики, он и срабатывает раньше, и стопудово сильнотоковый



Не согласен ни разу. На классике-то как раз реле вентилятора в ЧЯ было, а в моей девятке не было (ЧЯ от 14-й), сам ставил на 9-м году жизни, когда Силыча втыкал.. Да и зачем занижать рабочую температуру двигателя ( вроде для классики 87)?.

#8:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2009 22:13
Лежандр писал(а):

(ЧЯ от 14-й)


А в 14 реле вообще около мозгов стоит, и от них же и работает.
Вообще говорят найти рабочий датчик сложное дело...

#9:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 18 Май 2009 09:03
Лежандр писал(а):

Сан-Саныч писал(а):

Попробуй воткнуть датчик от классики, он и срабатывает раньше, и стопудово сильнотоковый



Не согласен ни разу. На классике-то как раз реле вентилятора в ЧЯ было, а в моей девятке не было (ЧЯ от 14-й), сам ставил на 9-м году жизни, когда Силыча втыкал.. Да и зачем занижать рабочую температуру двигателя ( вроде для классики 87)?.



Э....а где сказано что у человека ЧЯ от 14-й?
В старом ЧЯ было реле, у меня тоже реле стоит, и включается от датчика этого.
ИМХО от классики получше будет, особенно учитывая поголовную забитость мусором радиаторов и отъеденной половины пластин. Безопаснее ИМХО

#10:  Автор: Lazdenni СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 16:50
Заехал в фирменый магазин. взял датчик с градусами 87-92 . поменял и счастье наступило. Всем спасибо.
#11:  Автор: WoldemarОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 21:08
Дабы не создавать новой темы, пишу в аналогичной.
Последние пару дней у нас в Питере жарко +25 и выше - заметил, что даже когда по кольцу еду 120-130 температура ОЖ (по приборке) на 90 град. или чуть выше. - т.е. по сути не охлаждается ниже этих цифр даже на скорости.
Датчик вентилятора стоит 87-92 град., так что при этом карлсон постоянно крутит.
Нагревается с холодного не быстрее чем обычно, а при езде на скорости не остывает.
Ранее (при более прохладной погоде) температура по приборке (отклонение от реальной градуса в 3-4 в +) менее 90 град обычно была при аналогичной скорости.
Кто что думает? - нормальное ли явление с учетом температуры воздуха за бортом или проблемы с термостатом или радиатором?

#12:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 21:54
При датчике на 87 -92 град. так оно молотить и будет. Термостат при 87 только начинает открываться, а тут уже пора включать карлсон. Razz . ИМХО ставить штатный датчик на 99 град. и не париться, а 90 или чуть больше на ходу - абсолютно нормально.
#13:  Автор: WoldemarОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 22:35
Лежандр
ясно. спасибо за ответ.
видимо еще температура за бортом играет роль - счас вечером + 15, понаблюдал - норм. охлаждается на ходу - в смысле, что лучше чем днем.

#14:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 22:48
Woldemar
У меня зимой по Бк 99 по кольцу стабильно, сейчас все теже 99 (в +25 не ездил по кольцу, но в +17 по трассе около 90км/ч стабильные 99 на движке). Так что главное не перегрев, но для начала осмотри радиатор на предмет всякого пуха и прочей дряни, забившей радиатор.

#15:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 22:51
Лежандр
Как впечатления от Силыча? Радует? Регулировка оборотов от температуры реально работает? Как отражается его включение и мягкое ли оно на напряжении и ХХ?
Спасибо.

#16:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 23:07
Силыч радует, особенно в пробках. Карлсон крутится долго, но не в полную силу, машина не трясется как при штате, градус ровный. Пуск реально плавный. rlzz
Теперь ложка дегтя - градус включения зависит от напряжения бортовой сети (оно и понятно, управляется-то он датчиком приборки, который есть резистор), при снижении напряжения градус понижается. Одно время я с настройкой помучился, он или на ходу при рабочей температуре срабатывал, или со штатом пересекался. Как оказалось, на радиаторе стоял датчик не на 99, а на 97 (или 95, не помню)вернетовский, заменил его на штатный и поставил 3х-уровневый регулятор напряжения -всё вылечил. В комплект к Силычу пришлось переделать штатную систему, в которой не было реле включения карлсона. До кучи сделал контрольную лампу его включения ( Джеки чан в торпеде, плюс там есть, а минус подается от массы через реле, подвешенное параллельно мотору карлсона), да принудиловку переделал с учетом реле его включения .

#17:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 23:35
Спасибо.
У меня тоже давно стоит реле и кнопка принудиловки, светодиод индикации включения. Датчик стоит итальянский 92-94 град. Трехуровневый регулятор в среднем положении тоже трудится исправно.
А вот со стрелкой температуры в приборке в последнее время беда: хочет скачет, но в основном раньше показывала примерно 92-95 град. при работе движка а сейчас при тех же условиях работы примерно 110 град., а при включении карлсона уже 130 в красной зоне. Первое время на очко подсел, затем проверил электронный термометром на блоке двигателя рядом с датчиком температуры - показывает 88-89 град. Ну я и забил на это. Но если глянуть на стрелку, то нормальная езда по ней - это около 110 град. Косяк. Вот и думаю, какой датчик показывающий можно воткнуть, может от классики?
Да и Силыч очень соблазнительно...

#18:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 28 Май 2009 00:22
Woldemar писал(а):

120-130 температура ОЖ (по приборке) на 90 град. или чуть выше. - т.е. по сути не охлаждается ниже этих цифр даже на скорости.


Отличная работа системы, в которую кто-то попытался вмешаться lol1
Из разряда хотелось как лучше....
Рабочая температура двигла начинается с 90 градусов, а Вы его остужать.

#19:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Май 2009 00:35
Думаю, что стрелка ни при чем, это скорее её датчик. ( тот что пониже трамблера, с зеленым проводком). Заменить его недорого и проверить несложно, При 90 его сопротиление должно быть в пределах 155 - 196 Ом, при 110 - от 87 до 109 Ом. Соответственно и показометр можно проверить, замкнув провод к датчику через сопротивление на массу ( не менее 40 - 50 Ом, соотв. концу красной шкалы). Да и без исправного датчика Силыч не сработает.

З.Ы. Кстати я пытался решить вопрос зависимости пуска Силыча от напряжения, вколхозил второй датчик в верхний патрубок радиатора, запитал через микросхему- стабилизатор 9 вольт....Почему-то не работало, только после первого пуска карлсона принудиловкой и то не всегда. Почему- так и не понял Pardon .

#20:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 28 Май 2009 23:19
Лежандр:
За последнее время я их 3 шт. поменял. По сопротивлению не проверял и, как показывает практика, есть смысл.
Спасибо.[/b]




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU