Плавное включение света фар [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 07:25
Rezo писал(а):

Всё же ток почти в 4 Ампера!
Герконы с током коммутации такой величины.....

Не понял nea Почему 4 Ампера? По-моему, речь идёт о коммутации слаботочной контрольной лампочки (или даже светодиода), а ток на стопсигналы идёт по обмотке?
Rezo писал(а):

Да и несколько витков вокруг геркона вряд ли хватит для создания эл.магнитного поля для сильноточного геркона

Хватит. 10-12 витков и ток 2-3А заставляют срабатывать любой геркон (из рабочей практики - самому приходилось настраивать)
Rezo писал(а):

таким образом коммутация (в первую очередь механического принципа) для повышения "мощности" (нагрузочной способности) не делается.

А он не предлагает повышать мощность, он имеет ввиду, что контрольная лампочка будет включена через два геркона ("или"), обмотки которых идут на разные лампы стопсигналов Smile Я вот тоже не сразу понял, что это за включение "впараллель" Wink

#27:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 07:42
Rezo писал(а):

Не понял....
Ну остановили, ну увидели, что один вдруг не горит и что?....
Не помню на 100%, но по всем ПДД такое не штрафуется, потому как выехал (предположительно) вполне с рабочими всеми световыми приборами. Ну ехал не знал, сейчас на их же глазах заменю лампочку (что делается намного проще смены галогенок основного света кстати) и скажу им спасибо за заботу о безопасности на дороге.
Тем более им это предписано напрямую всякого рода документами служебного пользования....


В начале 90-х, представители ГАИ очень любили прямо на трассе устраивать иногородним машинам маленький техосмотр, ну типа рулем покачай, на тормоз нажми…. о братан да у тебя правый стопарь не горит, пошли квитанцию писать. Так к сожалению действительно было. Это сейчас, если что лампочку поменял и дальше поехал, правда, если нечем заменить, то все равно, что-нибудь да выпишут.

#28:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 09:37
Rezo
Зачем сильноточный геркон? Через его контакты потечёт ток не ламп стопарей, а сигнальный, на реле или контрольную лампулю, кому как понравиться.

#29:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 11:55
Стоп!
Теперь я ничего не понимаю.....
Владимирыч писал(а):

Почему 4 Ампера? По-моему, речь идёт о коммутации слаботочной контрольной лампочки (или даже светодиода), а ток на стопсигналы идёт по обмотке


NAUexx писал(а):

Зачем сильноточный геркон? Через его контакты потечёт ток не ламп стопарей, а сигнальный, на реле или контрольную лампулю, кому как понравиться.

А в чём тогда смысл всего этого,если не контролировать полный ток именно ламп стопарей?
Ну перегорела одна лампа (одной стороны) и как ты это увидишь сняв сигнал с контрольной лампы?
А вот контролируя общий ток проходящий на лампы, можно со 100-й точностью сказать (увидеть) в какой момент вдруг ток уменьшился как минимум вдвое!
Или я не прав и не о том говорю?......
Владимирыч писал(а):

Хватит. 10-12 витков и ток 2-3А заставляют срабатывать любой геркон....

Вполне возможно, но коммутировать ток в 4 Ампера гепконом..... Можно конечно, но тогда это будет далеко не малогабаритный геркон.
Владимирыч писал(а):

А он не предлагает повышать мощность, он имеет ввиду, что контрольная лампочка будет включена через два геркона ("или"), обмотки которых идут на разные лампы стопсигналов Я вот тоже не сразу понял, что это за включение "впараллель"


Если это так, тогда вроде как и тем более лишено данное нормальной логики - ведь как мне помниться на память, лампы стопарей включены не раздельными ветвями, а в параллель!
Мало того, что разделять придётся, да ещё и по ПРАВИЛАМ изменять такие вещи вроде как неположено!
Неужели это разумно и просто?
Или я во что-то не "въезжаю".......
Вообще-то нужно более точно и обязательно с условиями задачу ставить, тогда и разговор будет более предметен и понятен всем..... supercool

#30:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 12:36
Вот, набросал схемку. Два варианта с реле и с тиристором.

Все должно сработать так:
Во время нажатия на тормоз по проводам вокруг герконов потечет ток (если лампа цела). Этот ток разомкнет контакты герконов.
Ток на релюху (тиристор) не пойдет. Елси одна из ламп сгорела, то один из герконов неразомкнется и ток пойдет на релюху (тиристор).
Лампочка (светодиод) зажгется и потухнет после выкл зажигания.

#31:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 15:04
Ну здесь вроде бы всё логично!
А для автономной цепи стопарей, всё же придётся делать вторую ветвь?
Они же (стопари) по штату вроде бы в параллели.

#32:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 22:25
Rezo писал(а):

А для автономной цепи стопарей, всё же придётся делать вторую ветвь?
Они же (стопари) по штату вроде бы в параллели.

Всё правильно, лишний второй геркон Smile Оба стопаря можно питать через одну обмтоку одного геркона. При перегорании одной лампы ток будет в два раза меньше, чем при обеих исправных, геркон не сработает.

#33:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 22:29
Rezo писал(а):

А для автономной цепи стопарей, всё же придётся делать вторую ветвь?


Необязательно, цепь можно общую оставить, просто настроить чтобы при токе одной лампы геркон не срабатывал.

#34:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 22:30
Владимирыч
Опредил Smile .

#35:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Май 2009 23:18
Владимирыч писал(а):

При перегорании одной лампы ток будет в два раза меньше, чем при обеих исправных, геркон не сработает.

ALEX_69 писал(а):

просто настроить чтобы при токе одной лампы геркон не срабатывал.

Ну это понятно, а не будет ли вписываться этот порог срабатывания на одну лампу в зону нечувствительности геркона?
Как мне помниться, у них вроде как очень большой этот участок зоны нечувствительности.
Видимо нужно практически в этом убеждаться - теоретически это я не знаю как можно предсказать.......

#36:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 09:58
Зачем на один геркон мотать провод от каждой лампы?
Лучше на каждую лампу по геркону.
Можно не объединять на одну контрольку, а для каждой лампы провести свою контрольную лампу.

И вот еще что. Надо сделать так, чтобы контролька загоралась на пару-тройку секунд в момент включения зажигания.
В смысле - для контроля контрольки. Wink

#37:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 10:16
Rezo
Да именно практически, вариантов подстройки туча.
Bart2 писал(а):

Зачем на один геркон мотать провод от каждой лампы?


Там провод общий идёт с лягушки на лампы, в его разрыв и катушку с герконом.
Bart2 писал(а):

Надо сделать так, чтобы контролька загоралась на пару-тройку секунд в момент включения зажигания.
В смысле - для контроля контрольки.


Ну понеслась тема, а всего-то хотели лампу плавно зажечь Smile . Не знаю как ошибусь, по-моему на КАМАЗе есть такая кнопка проверки всех сигнальных ламп.

#38:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 10:48
ALEX_69 писал(а):

Ну понеслась тема, а всего-то хотели лампу плавно зажечь


Wink Да уж.
Тема с герконом лично мне очень понравилась. (Где б герконы надыбать)
Как мне кажется, это будет весьма надежно и просто. Штатные цепи фактически остаются без изменения. При выходе из строя самоделки не будет работать только сама самоделка.

ALEX_69 писал(а):

Там провод общий идёт с лягушки на лампы, в его разрыв и катушку с герконом.


Ясно. Это упростит монтаж оборудования. Надежней все же в багажнике все сделать и на каждую лампу отдельно.

Обязательно попробую, если найду герконы.
Кстати, схему контроля ламп в матрехах никто не подкинет?
Особо интересует блок индикации. Что там индицируется?

#39:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 11:35
Bart2
Подскажешь как прикрепить rar. архив, скину. Может в личку?

#40:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 13:21
NAUexx можно так:
http://www.rapidshare.ru/
можно в личку и по почте.

#41:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 13:31
Мдя... Поездил, поискал. Чувствую запарюсь я искать герконы. Любых нет.
Было же датчиков от пожарной и такой сигнализации море. Выкинул.
cry

#42:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 14:38
Bart2
Релюшки РЭС-41, 42, 43, 55, на клавиатурах древних калькуляторов, в датчиках уровня охлаждающей жидкости десяточных, в некоторых реле поворотов, вот примерно где обитают герконы.

#43:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 15:04
Пополню список обитания: некоторые старые кнопочные телефоны типа "СПЕКТР", "ВЭФ", "СИМЕНС" и т.п.
#44:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 15:35
NAUexx писал(а):

Пополню список обитания: некоторые старые кнопочные телефоны типа "СПЕКТР", "ВЭФ", "СИМЕНС" и т.п.


На телефонах у которых нет рычага на который нажимает трубка - геркон внутри, иногда не один. И, если уж пошла телефонная тема - на плате "двухкопеечных" таксофонов Smile .

#45:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 16:15
ALEX_69
gpn

#46:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 16:58
Нифига себе..... Понимаю герконы с перекидными контактами ещё возможно не везде сразу найти, но обычные не найти?...... wwow
#47:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 21 Май 2009 18:05
Rezo писал(а):

Нифига себе..... Понимаю герконы с перекидными контактами ещё возможно не везде сразу найти, но обычные не найти?......

Да уж... и где ищут? В любую лавку радиодеталей зайти, или на рынок...
ALEX_69 писал(а):

На телефонах у которых нет рычага на который нажимает трубка - геркон внутри, иногда не один.

Например, "ВЭФ-32". В нём два геркона, один из них с перекидными контактами, а в трубке - магнит. Вот у меня такой есть, но вместо второго геркона пришлось механический контакт придумать...

#48:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 09:55
Владимирыч писал(а):

В любую лавку радиодеталей зайти, или на рынок...


hehe
Видать все расхватали и я пролетел. За герконами очередь с утра надо занимать.
На самом деле кому вообще герконы нужны?

Уже не первый раз сталкиваюсь, что казалось бы простецкая вещь и фиг найдешь.

#49:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 10:04
Bart2
Значит к дедам на барахолку, там порыться пулемёт найти можно Smile .

#50:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 18:54
Rezo писал(а):

не будет ли вписываться этот порог срабатывания на одну лампу в зону нечувствительности геркона?

Как врач говорю - не будет Smile ! Я сталкивался с настройкой токовых герконовых реле для весьма ответственных блоков питания, в которых на этих герконах была одна из ступеней защиты от перегрузок. Ток срабатывания настраивался 2,5+-0,05А!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU