Rezo писал(а):Всё же ток почти в 4 Ампера!
Герконы с током коммутации такой величины.....
Не понял Почему 4 Ампера? По-моему, речь идёт о коммутации слаботочной контрольной лампочки (или даже светодиода), а ток на стопсигналы идёт по обмотке?Rezo писал(а):Да и несколько витков вокруг геркона вряд ли хватит для создания эл.магнитного поля для сильноточного геркона
Хватит. 10-12 витков и ток 2-3А заставляют срабатывать любой геркон (из рабочей практики - самому приходилось настраивать)Rezo писал(а):таким образом коммутация (в первую очередь механического принципа) для повышения "мощности" (нагрузочной способности) не делается.
А он не предлагает повышать мощность, он имеет ввиду, что контрольная лампочка будет включена через два геркона ("или"), обмотки которых идут на разные лампы стопсигналов Я вот тоже не сразу понял, что это за включение "впараллель" Rezo писал(а): Не понял....
Ну остановили, ну увидели, что один вдруг не горит и что?....
Не помню на 100%, но по всем ПДД такое не штрафуется, потому как выехал (предположительно) вполне с рабочими всеми световыми приборами. Ну ехал не знал, сейчас на их же глазах заменю лампочку (что делается намного проще смены галогенок основного света кстати) и скажу им спасибо за заботу о безопасности на дороге.
Тем более им это предписано напрямую всякого рода документами служебного пользования....
В начале 90-х, представители ГАИ очень любили прямо на трассе устраивать иногородним машинам маленький техосмотр, ну типа рулем покачай, на тормоз нажми…. о братан да у тебя правый стопарь не горит, пошли квитанцию писать. Так к сожалению действительно было. Это сейчас, если что лампочку поменял и дальше поехал, правда, если нечем заменить, то все равно, что-нибудь да выпишут.Стоп!
Теперь я ничего не понимаю.....Владимирыч писал(а):Почему 4 Ампера? По-моему, речь идёт о коммутации слаботочной контрольной лампочки (или даже светодиода), а ток на стопсигналы идёт по обмотке
NAUexx писал(а):Зачем сильноточный геркон? Через его контакты потечёт ток не ламп стопарей, а сигнальный, на реле или контрольную лампулю, кому как понравиться.
А в чём тогда смысл всего этого,если не контролировать полный ток именно ламп стопарей?
Ну перегорела одна лампа (одной стороны) и как ты это увидишь сняв сигнал с контрольной лампы?
А вот контролируя общий ток проходящий на лампы, можно со 100-й точностью сказать (увидеть) в какой момент вдруг ток уменьшился как минимум вдвое!
Или я не прав и не о том говорю?......Владимирыч писал(а):Хватит. 10-12 витков и ток 2-3А заставляют срабатывать любой геркон....
Вполне возможно, но коммутировать ток в 4 Ампера гепконом..... Можно конечно, но тогда это будет далеко не малогабаритный геркон.Владимирыч писал(а):А он не предлагает повышать мощность, он имеет ввиду, что контрольная лампочка будет включена через два геркона ("или"), обмотки которых идут на разные лампы стопсигналов Я вот тоже не сразу понял, что это за включение "впараллель"
Если это так, тогда вроде как и тем более лишено данное нормальной логики - ведь как мне помниться на память, лампы стопарей включены не раздельными ветвями, а в параллель!
Мало того, что разделять придётся, да ещё и по ПРАВИЛАМ изменять такие вещи вроде как неположено!
Неужели это разумно и просто?
Или я во что-то не "въезжаю".......
Вообще-то нужно более точно и обязательно с условиями задачу ставить, тогда и разговор будет более предметен и понятен всем..... Rezo писал(а):А для автономной цепи стопарей, всё же придётся делать вторую ветвь?
Они же (стопари) по штату вроде бы в параллели.
Всё правильно, лишний второй геркон Оба стопаря можно питать через одну обмтоку одного геркона. При перегорании одной лампы ток будет в два раза меньше, чем при обеих исправных, геркон не сработает.Rezo писал(а):А для автономной цепи стопарей, всё же придётся делать вторую ветвь?
Необязательно, цепь можно общую оставить, просто настроить чтобы при токе одной лампы геркон не срабатывал.Владимирыч писал(а):При перегорании одной лампы ток будет в два раза меньше, чем при обеих исправных, геркон не сработает.
ALEX_69 писал(а):просто настроить чтобы при токе одной лампы геркон не срабатывал.
Ну это понятно, а не будет ли вписываться этот порог срабатывания на одну лампу в зону нечувствительности геркона?
Как мне помниться, у них вроде как очень большой этот участок зоны нечувствительности.
Видимо нужно практически в этом убеждаться - теоретически это я не знаю как можно предсказать.......Rezo
Да именно практически, вариантов подстройки туча.Bart2 писал(а):Зачем на один геркон мотать провод от каждой лампы?
Там провод общий идёт с лягушки на лампы, в его разрыв и катушку с герконом.Bart2 писал(а):Надо сделать так, чтобы контролька загоралась на пару-тройку секунд в момент включения зажигания.
В смысле - для контроля контрольки.
Ну понеслась тема, а всего-то хотели лампу плавно зажечь . Не знаю как ошибусь, по-моему на КАМАЗе есть такая кнопка проверки всех сигнальных ламп.ALEX_69 писал(а):Ну понеслась тема, а всего-то хотели лампу плавно зажечь
Да уж.
Тема с герконом лично мне очень понравилась. (Где б герконы надыбать)
Как мне кажется, это будет весьма надежно и просто. Штатные цепи фактически остаются без изменения. При выходе из строя самоделки не будет работать только сама самоделка.
ALEX_69 писал(а):Там провод общий идёт с лягушки на лампы, в его разрыв и катушку с герконом.
Ясно. Это упростит монтаж оборудования. Надежней все же в багажнике все сделать и на каждую лампу отдельно.
Обязательно попробую, если найду герконы.
Кстати, схему контроля ламп в матрехах никто не подкинет?
Особо интересует блок индикации. Что там индицируется?NAUexx писал(а):Пополню список обитания: некоторые старые кнопочные телефоны типа "СПЕКТР", "ВЭФ", "СИМЕНС" и т.п.
На телефонах у которых нет рычага на который нажимает трубка - геркон внутри, иногда не один. И, если уж пошла телефонная тема - на плате "двухкопеечных" таксофонов .Rezo писал(а):Нифига себе..... Понимаю герконы с перекидными контактами ещё возможно не везде сразу найти, но обычные не найти?......
Да уж... и где ищут? В любую лавку радиодеталей зайти, или на рынок...ALEX_69 писал(а):На телефонах у которых нет рычага на который нажимает трубка - геркон внутри, иногда не один.
Например, "ВЭФ-32". В нём два геркона, один из них с перекидными контактами, а в трубке - магнит. Вот у меня такой есть, но вместо второго геркона пришлось механический контакт придумать...Владимирыч писал(а):В любую лавку радиодеталей зайти, или на рынок...
Видать все расхватали и я пролетел. За герконами очередь с утра надо занимать.
На самом деле кому вообще герконы нужны?
Уже не первый раз сталкиваюсь, что казалось бы простецкая вещь и фиг найдешь.Rezo писал(а):не будет ли вписываться этот порог срабатывания на одну лампу в зону нечувствительности геркона?
Как врач говорю - не будет ! Я сталкивался с настройкой токовых герконовых реле для весьма ответственных блоков питания, в которых на этих герконах была одна из ступеней защиты от перегрузок. Ток срабатывания настраивался 2,5+-0,05А!