Sol_Jah писал(а):Это можно элементарно самому посчитать, достаточно знать передаточное число ГП и померять радиус колеса.
Напрямую без коэфициента скольжения и радиуса качения?
Хм-м-м-м....
Saprankov писал(а):Мужики, помогите найти таблицу соответствия скорости и оборотов двигателя на прямой четвертой передаче с как можно большим количеством контрольных точек.
Тебе подставляя свои данные можно сюда: http://www.lenya053.narod.ru/speedrpm.html
или скачай таблицу вот здесь: http://www.team-rs.ru/speed.xlsRezo писал(а):Напрямую без коэфициента скольжения и радиуса качения?
А почему нет? Ну, если ездить с пробуксовкой... Не понял - скольжения чего? А радиус качения - чем лучше диаметра колеса? Или что-то не понимаю?Цитата:А радиус качения - чем лучше диаметра колеса?
Наверно из-за того, что шина проминается, соответственно радиус в месте соприкосновения с землей будет меньше радиуса, где шина разгруженаВладимирыч писал(а):А радиус качения - чем лучше диаметра колеса? Или что-то не понимаю?
Тем, что под нагрузкой покрышка деформируется, и этот радиус несколько меньше наружного диаметра колеса в вывешенном состоянии. Я думаю, в движении он незначительно отличается от статического радиуса в состоянии покоя.
Rezo А в калькуляторах по этим ссылкам деформация покрышки разве учитывается?Dmitrij писал(а):шина проминается, соответственно радиус в месте соприкосновения с землей будет меньше радиуса, где шина разгружена
Ну, да, ну, да... позор на мою седеющую голову Sol_Jah писал(а):Rezo А в калькуляторах по этим ссылкам деформация покрышки разве учитывается?
Этого я сказать не могу.
Возможно коэффициент и введён в расчёты, а может и нет...
Кому не лень и нужны подробности или скучно, могут проверить хотя бы по этой приближённой формуле:
V = 0.377*Rк/iгп/iпер.*n, где
Rк=0,27...0,28 см - радиус качения колеса 175/70R13 (175/65R14,185/60R14);
iгп - передаточное число главной пары (в основном 3.7, реже 3.9);
iпер - передаточное число конкретной передачи;
n - число оборотов двигателя, об/мин.
Doc Brown писал(а):Встречный вопрос - а в спидометрах как-то проминание учитывается?
Показания спидометра очень условны.
И это чувстуется, когда меняешь пофиль резины с 165/80 на 175/70.
Как раз видно завышение спидометра в среднем на 10 км/час при таком переходе, что многие и отмечают.......
Все перешли на профиль 175/70, а передаточные узлы КПП-спидометр так и остались без изменения!Rezo писал(а):Показания спидометра очень условны.
Вот и я про то же! Все эти проскальзывания, проминания - это модель сферической лошади в вакууме
Расчет делается для практического применения. А на практике всегда имеем: первое - погрешность считывания показаний стрелочного прибора (напр. спидометр); второе - погрешность самого прибора. Это может быть как погрешность алгоритма - заложен определенный диаметр колеса (а реальный диаметр разный даже для одного типоразмера - лето-зима может отличается на 5-10 мм ), так и погрешность усреднения показаний, в частности оборотов двигателя, что справедливо уже не только для стрелочных, но и для электронных приборов.
Проскальзывание шины по дороге вообще гарантированно не учитывается ни в одном алгоритме ни одного прибора.
Отсюда вывод - приближенных расчетных значений "обороты - скорость" сделанных для условий несжимаемого колеса и жесткой кинематической связи в элементах трансмиссии за глаза хватает для ПРАКТИЧЕСКОГО использования в дорожных условиях. И это мною уже проверено для нескольких типов машин. Все остальное - это уже ловля блох.