Соответствие оборотов скорости [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Соответствие оборотов скорости Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 09:31
Мужики, помогите найти таблицу соответствия скорости и оборотов двигателя на прямой четвертой передаче с как можно большим количеством контрольных точек. ВАЗ-2107, коробка 4-х-ступка. Шестерня в коробке барахлит, хочу для этих целей тахометр переоборудовать. А тахометр цифровой есть. Smile
#2:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 19:24
Это можно элементарно самому посчитать, достаточно знать передаточное число ГП и померять радиус колеса.
#3:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 19:55
Честно говоря, не такого ответа ожидал...
#4:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 20:29
скажите, какая у вас стоит ГП и размерность колеса, и через 10 минут я вам нарисую и выложу график с контрольными точками в Excel supercool Это простейшая арифметика.
#5:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 20:34
Sol_Jah +1 Smile
#6:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 21:10
Sol_Jah писал(а):

Это можно элементарно самому посчитать, достаточно знать передаточное число ГП и померять радиус колеса.

Напрямую без коэфициента скольжения и радиуса качения?
Хм-м-м-м....
Saprankov писал(а):

Мужики, помогите найти таблицу соответствия скорости и оборотов двигателя на прямой четвертой передаче с как можно большим количеством контрольных точек.


Тебе подставляя свои данные можно сюда: http://www.lenya053.narod.ru/speedrpm.html
или скачай таблицу вот здесь: http://www.team-rs.ru/speed.xls

#7:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 22:19
Rezo писал(а):

Напрямую без коэфициента скольжения и радиуса качения?

А почему нет? Ну, если ездить с пробуксовкой... Не понял - скольжения чего? А радиус качения - чем лучше диаметра колеса? Или что-то не понимаю?

#8:  Автор: DmitrijОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 22:25
Цитата:

А радиус качения - чем лучше диаметра колеса?


Наверно из-за того, что шина проминается, соответственно радиус в месте соприкосновения с землей будет меньше радиуса, где шина разгружена

#9:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 22:29
Владимирыч писал(а):

А радиус качения - чем лучше диаметра колеса? Или что-то не понимаю?


Тем, что под нагрузкой покрышка деформируется, и этот радиус несколько меньше наружного диаметра колеса в вывешенном состоянии. Я думаю, в движении он незначительно отличается от статического радиуса в состоянии покоя.
Rezo А в калькуляторах по этим ссылкам деформация покрышки разве учитывается?

#10:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 22:33
Dmitrij писал(а):

шина проминается, соответственно радиус в месте соприкосновения с землей будет меньше радиуса, где шина разгружена

Ну, да, ну, да... позор на мою седеющую голову cry

#11:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 22 Май 2009 23:42
Встречный вопрос - а в спидометрах как-то проминание учитывается? Wink

Имхо, спокойно можно считать исходя из радиуса колеса - вполне приемлемая точность получается. Проверено уже на нескольких марках машин.

#12:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Май 2009 01:45
Sol_Jah писал(а):

Rezo А в калькуляторах по этим ссылкам деформация покрышки разве учитывается?

Этого я сказать не могу.
Возможно коэффициент и введён в расчёты, а может и нет...
Кому не лень и нужны подробности или скучно, могут проверить хотя бы по этой приближённой формуле:

V = 0.377*Rк/iгп/iпер.*n, где
Rк=0,27...0,28 см - радиус качения колеса 175/70R13 (175/65R14,185/60R14);
iгп - передаточное число главной пары (в основном 3.7, реже 3.9);
iпер - передаточное число конкретной передачи;
n - число оборотов двигателя, об/мин.


Doc Brown писал(а):

Встречный вопрос - а в спидометрах как-то проминание учитывается?

Показания спидометра очень условны.
И это чувстуется, когда меняешь пофиль резины с 165/80 на 175/70.
Как раз видно завышение спидометра в среднем на 10 км/час при таком переходе, что многие и отмечают.......
Все перешли на профиль 175/70, а передаточные узлы КПП-спидометр так и остались без изменения!

#13:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 23 Май 2009 09:19
О-о-о, вот это дискуссия... Smile Всем спасибо за ответы, сегодня буду колхозить электронный спидометр, работающий только на четвертой передаче:)
#14:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 23 Май 2009 11:16
Rezo писал(а):

Показания спидометра очень условны.


Вот и я про то же! Все эти проскальзывания, проминания - это модель сферической лошади в вакууме Wink

Расчет делается для практического применения. А на практике всегда имеем: первое - погрешность считывания показаний стрелочного прибора (напр. спидометр); второе - погрешность самого прибора. Это может быть как погрешность алгоритма - заложен определенный диаметр колеса (а реальный диаметр разный даже для одного типоразмера - лето-зима может отличается на 5-10 мм ), так и погрешность усреднения показаний, в частности оборотов двигателя, что справедливо уже не только для стрелочных, но и для электронных приборов.

Проскальзывание шины по дороге вообще гарантированно не учитывается ни в одном алгоритме ни одного прибора.

Отсюда вывод - приближенных расчетных значений "обороты - скорость" сделанных для условий несжимаемого колеса и жесткой кинематической связи в элементах трансмиссии за глаза хватает для ПРАКТИЧЕСКОГО использования в дорожных условиях. И это мною уже проверено для нескольких типов машин. Все остальное - это уже ловля блох.

#15:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 09:37
Saprankov
Раз уж колхозить то не проще ли колхозить его на основе датчиков спидометра что втыкают для БК?

#16:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 27 Май 2009 15:03
mdiman21043, датчик скорости для БК работает от той же самой шестерни в коробке. Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU