Проблема с зарядкой! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Проблема с зарядкой! Автор: Anton Piter 2009Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Май 2009 21:32
Короче в своё время перепутал клеммы на АКБ.Итог сгорел диодный мост+реле регулятор,он вместе со щётками в гене находится! Всё поменял и началось.Короче пока ничего не включаю езжу без проблем,стоит включить какое-нибудь оборудование,печку,фары... тускло загорается лампа АКБ на малых оборотах и минут через 10 АКБ разряжается полностью.Дак вот я вчера ночью в лесу с севшим мобильником так встрял,приятного мало,хорошо хоть живой остался,добрые люди дотянули cry Посоветуйте что может быть.Спасибо
#2:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Май 2009 22:34
1. Померь прибором напряжение в сети с/без нагрузки
2. Если напряжение просаживается ниже 13,6В то для начала поменяй реле-регулятор
3. далее пункт 1 если без изменений
4. вскрывать генератор прозванивать обмотки (может они погорели), прозванивать скобу.

А если лень этом заниматся на фучика на разборке 800 р б/у они проверят при продаже несколько дней гарантии дадут и п.1

#3:  Автор: =ГареГ=Откуда: 97rus СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 14:07
mik58 писал(а):

.

А если лень этом заниматся на фучика на разборке 800 р б/у они проверят при продаже несколько дней гарантии дадут и п.1

+1

#4:  Автор: MoonerОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 16:13
mik58 писал(а):

А если лень этом заниматся на фучика на разборке 800 р б/у они проверят при продаже несколько дней гарантии дадут и п.1


А где конкретно на фучика не подскажите (шоб не кружить там)?

#5:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 21:36
если ехать со стороны софийской то слева будет биби а затем начало рынка там они и обитают несколько контейнеров, торгуйся
#6:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 21:38
берите как минимум 08 генератор (37.3701) НЕ БЕРИТЕ родной
#7:  Автор: Anton Piter 2009Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 21:52
Заменил реле-регулятор,"0" эмоций cry Чё за хрень,буду замерять напругу.А может это опять погорел диодный мост,какие симптомы бывают при сгоревших диодах?
#8:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 22:05
могут быть как описываешь, но возми у когон ибудь аккум может он подохший (мог десульфироватся и замкнутся в момент короткого зажигания)
#9:  Автор: Anton Piter 2009Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 22:34
Заменил уже на новый! Всё равно косяки,садится и всё! Я вот заметил что когда включаешь поворотники стрелка заряда скачет,и оборудование какое-нибудь,стрелка проседает.Так должно быть?
#10:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 22:46
Значится берешь свои прямые руки, тестер-мультиметр, и давай ток утечки мерять путем вытаскивания предохранителей поочередно. supercool Желательно в момент глюка смотреть.

Слушай, а с замком зажигания у тя все в порядке?

#11:  Автор: =ГареГ=Откуда: 97rus СообщениеДобавлено: 25 Май 2009 23:23
а может аккумулятору уже край?
#12:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 08:22
Для начала при работающем двигателе (примерно 2000-2500 оборотов), замеряем тестером напряжение между массой и плюсовым выводом генератора, далее между массой и плюсом аккумулятора, записываем или запоминаем полученные значения. Включаем фары и повторяем процедуру замера. Сравниваем полученные значения. Если в первом случае напряжение на генераторе и аккумуляторе находится в диапазоне 13,6-14,2 вольта, и разница между напряжением на аккумуляторе и генераторе практически отсутствует, то это хорошо.
По второму замеру. Возможен вариант, что на генераторе, напряжение в норме, а на аккумуляторе примерно, на 0,5 – 1,5 вольта ниже, тогда проверяем, как затянуты провода на генераторе и состояние клемм этих проводов (возможно, окислились в местах обжима). Далее проверяем провода идущие от генератора – аккумулятора в бортовую сеть. Проверяем все колодки и подобные соединения, блок предохранителей и его провода, обращаем внимание на реле зажигания.

#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 09:09
Проверте монтажный блок. В нём "входной" плюс распараллелен несколькими дорожками. Возможно, что при "переполюсовке" часть из низ перегорели...отсюда "просадка" при включении потребителей.
#14:  Автор: _Mad_Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 11:20
Быстро проверить работоспосбность генератора и РР можно скинув с аккумулятора миносовую клему. двигатель должен работать. Кстати была беда все работает нормально зарядка есть, всю цепь прозвонил утечек нет. Аккумулятор судя по плотности тоже отлично держит, но через 5-6 заводок стартер не проворачивал. Меряю плотность норма. Напруга на нем норма. Короче пока не выкинул акум ничего не помогало.
#15:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 11:25
Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь - недавно купил бортовой компьютер БК-06. При проверке аккумулятора под слабой нагрузкой (габариты), БК выдал что он недозаряжен. Брал домой подзаряжал пару раз (первый раз 3 ч., второй -6 ч. при постоянном напряжении 14,4). Зарядное устройство автомат сделано мной в радиокружке ещё в пионерские годы по схеме в журнале "За рулём", на сколько помню на тиристоре. Оно автоматически ток снижает по мере заряда.
Но на следующий день проверяю БК - опять при включении габаритов выдаёт 12,4, т.е. аккумулятор недозаряжен. Купил ареометр померял плотность в банках. Нормально кроме самых крайних банок (левой и правой) 1240 и 1260 соответственно.
ВОПРОС - как можно выровнять плотность? А конкретно - поможет ли зарядка более длительная, скажем часов 10-12 при слабом токе (1-2А). Аккумулятор, когда 6 часов заряжал сначала булькал, а потом перестал вроде. Может надо было ещё подержать?

#16:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 11:43
если 12,4 без работы двигателя то это нормально
#17:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 12:25
Ну в принципе так, но это пороговое значение. Да и разброс в плотности меня беспокоит.
#18:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 12:27
Вот кусок из инструкции по аккумуляторам.

Заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении током, равным 10% от номинальной емкости. При достижении напряжения 14,4В на выводах батареи зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до тех пор, пока не наступит обильное газообразование в аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита остаются постоянными в течение двух часов, т.е. до полного заряда.
100 % зарядка аккумулятора происходит при достижении аккумулятором напряжения около 16, 16,5 вольт (это не из инструкции, а от меня).
Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды. Доливать электролит в аккумуляторы ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Повышенная плотность при нормальном уровне является признаком доливки кислоты или электролита вместо дистиллированной воды.
Короче говоря, при пониженной плотности вариант, только один, зарядка.
По поводу БК. Аккумулятор после бездействия в течении 10-12 часов, имеет напряжение около 12,6 -12,7 вольт (формула для заряженного АКБ: (плотность + 0.84) х 6), далее возникает вопрос, куда подключен ваш БК. Одно дело, если прямо на аккумулятор, а другое дело, если скажем через замок зажигания или где-нибудь под щитком приборов. Провода имеют сопротивление, да и в местах их соединения имеется переходное сопротивление, а следовательно будет падение напряжения. Так что 12,4 вольта по БК, при включенных габаритах, это нормально.

#19:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 12:36
Леонид из Н-ска писал(а):

Ну в принципе так, но это пороговое значение. Да и разброс в плотности меня беспокоит


Любой источник энергии, при подключении нагрузки будет снижать выдаваемое напряжение (если конечно нет стабилизатора, но в аккумуляторе его точно нет).
По поводу плотности. Случайно дистиллированную воду в аккумулятор некоторое время назад не доливали, а то она перемешивается довольно долго и поскольку легче электролита, то держится сверху, тем самым, влияя на показания ареометра. Для перемешивания нужно ХОРОШО зарядить, чтобы было обильное кипение. А вообще на подобный разброс, можно и не обращать внимания. Вспомним необслуживаемые аккумуляторы, там вообще плотность только на совести изготовителя.

#20:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 13:03
Helg-001 mik58

Спасибо большое! Успокоили.
Smile БК подключен параллельно дворникам через их предохранитель (в инструкции написано, что надо через предохранитель)
Дистилят неслучайно доливал, но это было до 6 часовой зарядки. Доливал дабы не дожидаться оголения пластин в период летней эксплуатации при повышенном испарении. Читал где-то что летом как раз этого многие не учитывают и аккуму плавно к зиме приходит конец.
Вот вопрос в голове крутится - почему везде пишут что заряжать надо ДО обильного выделения газа и это признак заряженности. А если газовыделение практически прекратилось, то это чего признак?

#21:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 13:17
смотря какой зарядник в процессе зарядки сопротивление аккумулятора растет и ток падает, а если зарядник держит ток или поставлен на повышенное напряжение то вот и кипение. Если на заряженном аккумуляторе дать приличное напряжение зарядки он практически сразу начнет кипеть и нагреваться.
#22:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 13:55
Леонид из Н-ска писал(а):

А если газовыделение практически прекратилось, то это чего признак?


Скорее всего, признак того, что ток зарядки стал близок к нолю.

Если долили водичку, то по поводу плотности не ломайте голову, за недельку другую, перемешается и плотность выровняется (скорее всего, в те банки, где сейчас низкая плотность и водички долили побольше).
Если БК подключен не к аккумулятору, то все в норме, ибо сказывается падение напряжения на проводах, соединениях, предохранителях и т.д. Вообще, разница в напряжении между генератором-аккумулятором и потребителями бортовой сети есть всегда, даже в новом автомобиле и в среднем это 1-1,5 вольта.

#23:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 13:58
Вот то то и оно, что ни нагрева, ни бурного кипения я не заметил, когда аккумулятор после 6 часов отключал от зарядки. На заряднике тумблер есть переключающий амперметр на вольтметр. В конце зарядки ток был 1-2А. В литературе пишут что таким током можно чуть ли не 12 часов заряжать. Может я мало зарядил его?
Вот я и думаю - хорошо это или плохо, и в каком состоянии аккумулятор. Вроде как заряжен, но почему тогда такие проявления? Аккумулятору 1,5 года постоянной эксплуатации после покупки в магазине. Вроде нормально всю зиму верой правдой служил. Я бы хотел чтобы он ещё столькоже минимум служил.

#24:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 14:17
Ездите спокойно, все с аккумулятором нормально.
По поводу зарядного устройства, вот «рецепт» самого крутого, надежного и универсального.
Берем трансформатор, способный выдать 18-20 вольт и достаточный ток (желательно ампер 10 или более, а то греться сильно будет), цепляем к нему выпрямитель способный выдержать соответствующий ток (тут кто, что найдет, хоть старую подкову от генератора), далее после выпрямителя идут два провода, один сразу на аккумулятор (полярность соблюдать очень желательно), а второй через лампочку от фары (можно сделать переключатель, типа одна нить задействована или обе в параллель) на соответствующую клемму аккумулятора. Эта конструкция позволяет произвести 100% зарядку аккумулятора. Для удобства можно добавить к этому устройству вольтметр и амперметр и разместить в подходящем корпусе.

#25:  Автор: Леонид из Н-скаОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Май 2009 18:17
Извините мужики, ошибся я Pardon домой с работы поехал и проверил 12,5-12,4 это без нагрузки показывает. Такое ощущение, что либо утечка, либо аккумулятор заряд не держит. Хотя заводит с полтыка.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU