Ваз 2112 16кл 1,5. Клпана. Прошу Вашего совета. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Ваз 2112 16кл 1,5. Клпана. Прошу Вашего совета. Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 11:03
Моя история грустна и непонятна. Имею ВАЗ 2112 2002 года 16 клапанов обьемом 1,5... вернее последнее время она имеет меня. Применил экстренное торможение без выжима сцепления - машина сразу заглохла, на ходу включил вторую и попытался завестись с наката - колеса блокированы (дело было зимой, возможно просто было скользко). Стартер даже не щелкал, открутил свечи а они в масле - ясно дело запаниковал думал что ременьп роскочил и здец. Отбуксировал в гараж и ступил - даже не попробывав еще раз завести с толкача (боялся сделать хуже) разобрал двигатель - снял головку.

Все оказалось по меткам. Двигатель крутился (через колесо крутил)
Поршни оказались с выточками (небольшие выточки под клапана) - как я понимаю мне повезло и у меня стоят поршни от 1,6. Одако когда я снял грм и пытался в ручную крутить распредвалы то они упиралсиь клапанами в поршни два из которых были в ВМТ - отсюда вопрос, так у меня поршни все таки от 1.6? Кстати я распредвалы так и открутил (не было за что их зацепить чтобы не проворачивались) - упер их клапанами в поршни нежно и стронул болты крепящие шестерни к распредвалам. Не ругайте - там реально не за что было цеплять. Отсюда вопрос - от моего способа отворачивания, клапана не могли подзагнуться?

Убрал нагар с клапанов, проверил гидрики (ок оказалось). Заменил резинки на свечных колодцах (масло на свечах думаю было от них). И решил проверить клапана керосинчиком. Залил в выпуск - через 1,5 минуты выпускные клапана потемнели по краям, но струи я нигде не увидел. При этом пружинки с клапанов я не снимал естевственно, только гидрокомпенсаторы убрал и все. Залил во впуск, и на тебе 5 из 8 клапанов протекают - заливаешь керосин и через две секунды образуется капля которая стекает и образует за собой ручеек.
Внимание меговопрос - допустимо ли такое положение дел, стоит ли покупать новые впусные клапана и притерать их, из-за чего может быть такая байда (повторюсь не из-за того ли что я так откручивал распред?).

Прошу люди помогите - скоро мне в свадебное путешествие, а еще собирать надо. Уже завтра собираюсь притирать, или собирать двиган, в зависимости от ваших советов.

Компрессию не мерял (ступил). Стартил снял, подключил - вроде норм, бендикс втягивает и крутит.

#2:  Автор: ПыльныйОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 11:22
скорее всего, достаточно притереть старые клапона
если делать для себя, стоит поменять направляющие клапанов и колпачки МС, если свецки замаслены
ЗЫ: поршня на 1,5 тоже с выточками

#3:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 11:36
Пыльный писал(а):

скорее всего, достаточно притереть старые клапона
если делать для себя, стоит поменять направляющие клапанов и колпачки МС, если свецки замаслены
ЗЫ: поршня на 1,5 тоже с выточками



Как думаешь? Они с завода так хреново были притерты или как? На таких клапанах вообще могла машина ездить?

#4: Re: Ваз 2112 16кл 1,5. Клпана. Прошу Вашего совета. Автор: -A l e x-Откуда: 44RUS СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 11:50
Если в направляющих нормальный зазор, то их менять не надо, а вот колпачки можно махнуть. После замены направляющих придется шарожить седла, и соответственно все притирать.

Makaronin писал(а):

Отсюда вопрос - от моего способа отворачивания, клапана не могли подзагнуться?


Смотря с каким усилием откручивал распредвал, а так сушествуют держаки чтобы звезду заклинить, в гаражных условиях за 10 мин. можно сделать самому.
Makaronin писал(а):

На таких клапанах вообще могла машина ездить?


Могла, это уже по компрессии смотреть надо было.
Можно конечно и старые клапана притереть, с условием того, что они нормальные

На поршнях 1,6 проточки более глубокие.

#5:  Автор: ПыльныйОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 11:57
Makaronin писал(а):

Как думаешь? Они с завода так хреново были притерты или как? На таких клапанах вообще могла машина ездить?


побегала машинка уже
Makaronin писал(а):

ВАЗ 2112 2002 года


#6:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 12:04
75 тысяч машинка всего прошла.
Каким способом померять направляющие - микрометра нет. Предполагаю что надо "полюфтить" клапана, или это слишком грубо?

#7:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 12:10
Makaronin
Не теряй время, меняй направляющие, сальники, шарош и притирай седла. Были случаи, когда двиг. с нормальной компрессией троил из-за направляющих.

#8:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 12:17
Makaronin писал(а):

Отсюда вопрос - от моего способа отворачивания, клапана не могли подзагнуться?


Могли..., запросто.
Надо было убрать поршни с ВМТ supercool
Makaronin писал(а):

Внимание меговопрос - допустимо ли такое положение дел, стоит ли покупать новые впусные клапана и притерать их, из-за чего может быть такая байда (повторюсь не из-за того ли что я так откручивал распред?).


Нет, такое положение дел недопустимо. Это - дырка в котле.
Прежде чем рассухаривать "дырявый" клапан,
я бы обязательно посмотрел, а не попало ли что-нибудь между клапаном и седлом.

ПыСы. Проливать надо камеру сгорания, а не каналы supercool
-A l e x- писал(а):

Смотря с каким усилием откручивал распредвал, а так сушествуют держаки чтобы звезду заклинить, в гаражных условиях за 10 мин. можно сделать самому.


Существуют мозги,
чтобы распред шестерни откручивать...
при ещё натянутом ремне, либо повороте колена на 90гр от ВМТ Smile

#9:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 12:37
Признаюсь - есть куча моментов в которых я люто ступил. Придумал сейчас последовательность действий. Прошу оценить их.


1) Рассухарю впускные клапана на одном из целиндров и попытаюсь их притереть.
2) Если притрутся (матовость по всему пятну прилегания клапана к седлу) то пролить их через камеру сгорания без пружин.
3) Если получится то поступить так со всеми остальными. А если нет, то свозить голову к ремонтникам, чтобы они все померяли и выдали вердикт. Если менять направляйки и шарошить то пусть лутше делают они. Если просто клапана загнуты то сделаю сам.

#10:  Автор: ПыльныйОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 12:49
Makaronin писал(а):

75 тысяч машинка всего прошла.


маловато
пробег то не скручен?
Makaronin писал(а):

Каким способом померять направляющие - микрометра нет


выдвигаешь клапан на открытие ~30 мм.,качаешь клапан поперек оси, смещение края тарелки мах. 3 мм
втыкаешь новый клапан, если люфт больше, направляющая под замену

#11:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 12:56
Пыльный писал(а):

Makaronin писал(а):

75 тысяч машинка всего прошла.


маловато
пробег то не скручен?
Makaronin писал(а):

Каким способом померять направляющие - микрометра нет


выдвигаешь клапан на открытие ~30 мм.,качаешь клапан поперек оси, смещение края тарелки мах. 3 мм
втыкаешь новый клапан, если люфт больше, направляющая под замену



Машина перешла ко мне от отца, мы единственные владельцы - пробег не скручен, никогда ни гоняли, ни перекручивали и т.п.

Спасибо человеческое, за способ проверки направляющих. Завтра первым делом...

#12:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 12:58
Makaronin писал(а):

Придумал сейчас последовательность действий. Прошу оценить их.


Да бы не терять время и не уродовать сёдла гнутыми клапанами,
я бы поменял весь впуск, а выпуск просто попритирал, профилактически.
Заменил мск.
Направляющие менял бы в самом крайнем случае - серьёзный люфт.
Если пробег 75ткм, то его там и близко даже не будет Smile
Мотор будет троить из-за изношенных направляющих только тогда,
когда клапан в седло не попадает...
Правда, задолго до этого, угар масла будет измеряцца литрами Smile

#13:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 13:15
Кир-кук писал(а):

Makaronin писал(а):

Придумал сейчас последовательность действий. Прошу оценить их.


Да бы не терять время и не уродовать сёдла гнутыми клапанами,
я бы поменял весь впуск, а выпуск просто попритирал, профилактически.
Заменил мск.
Направляющие менял бы в самом крайнем случае - серьёзный люфт.
Если пробег 75ткм, то его там и близко даже не будет Smile
Мотор будет троить из-за изношенных направляющих только тогда,
когда клапан в седло не попадает...
Правда, задолго до этого, угар масла будет измеряцца литрами Smile



Кстати масло у меня не пропадало - всегда было посередине щупа, после замены по регламенту и перед. Как я понял 75 тк это рано для износа втулок, значит то что керасин протекает это 100% гнутые клапана, если их притирать то можно изуродывать седла. Значит:

1) Рассухарю клапана и проверю всетаки нарпавляющие по вышеописанному способу
2) Если с ними все ок, заменю весь впуск (еще и куплю приспособу для фиксирования шестерен распредавалов).

Еще вопрос чем очистить остатки старой прокладки голова-целиндры со стыков. Они так прикипели что тряпочкой с керосином не выходит. Очень мелкой шкуркой?


Кир-кук - спасибо за советы Smile

#14:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 13:31
Makaronin писал(а):

Еще вопрос чем очистить остатки старой прокладки голова-целиндры со стыков. Они так прикипели что тряпочкой с керосином не выходит. Очень мелкой шкуркой?


Лучше - пластиковой карточкой Smile
Потом ставишь поперёк блока длинный плоский напильник
и проводишь им вдоль блока, без усилия и нажима.
Главное - не царапать, ни блок, ни голову supercool

#15:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 08:38
Я тут подумал... Я не мог повредить клапана во всех целиндрах когда откручивал шестерни распредвала - ведь в ВМТ были только два поршня. Сдается мне что на заводе просто не притерли впускные... 2002 год - автоваз был в ударе.

Сегодня рассухарю и посмотрю не попало ли что между клапанами и седлами...

#16:  Автор: AnD295Откуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 09:34
Мог в полне. У меня знакомый на девятке с мотором 1300 куб. см. пытался провернуть распредвал со снятым ремнем итог три клапана погнуто.
#17:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 08:45
Отчет:
Купил я впускные клапана, колпачки маслосьемные, сьемник для них, рассухариватель, шланг для того чтобы клапана держать при притирке, притирочную пасту и понеслась!
Притер только пока клапана в первой камере. При этом оказалось, что один из впускных клапанов был толи прогоревшим толи непритертым (кольцо контакта клапана с седлом было разорвано наплывом черного нагара, котрый я так и не смог отскрести), а у одной из пружинок выпускного клапана не было нижней тарелочки! Автоваз... я найду твоих сборщиков в аду и превзойду в жестокости всех бесов что их мучат.
Долго искал цангу для захвата клапанов и опресовку для посадки маслосьемных колпачков, в итоге они оказались неудобны (цанга не давала рукам разойтись, а опресовка гнула колпачки а не насаживала их). Заместо цанги использовал длинный топливный шланг (крутил его между ладоней неистово) а заместо опресовки использовал сьемник тех же колпачков - очень удобно. В выходные думаю все допритирать - по первости очень сложно сухарики втыкать... но вроде наловчился

#18:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 11:14
Дрелью с реверсом на небольших оборотах проще притирать. Притирочную пасту по совету использовал в красной упаковке для дизелей вроде. Вначале взял какую-то другую, хрен чего притиралось. А цангой я вполне успешно захватил клапан, правда не особо удобно затягивать, т.к. приходится уже в углублении делать, куда не так удобно подлезать пальцами.
#19:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 13:12
я тоже красную взял - тюбик выполнен в форме клапана. Сначала смутила надпись "рекомендованно для дизельных двигателей", а потом вспомнилось что в дизелях требования к компрессии больше чем в бензиновом.
Дрелью как то отговорили, да я и не тороплюсь. Причем когда начинаешь притирать клапан, то прямо слышно громко "шорк шорк шорк", через 15-20 вращений звук стихает - я думаю так идет более тонкая притирка. Стиот оторвать клапан от седла и переставить его, опять идет грубо. В местах контактов ровная матовая поверхность...

Опишите пожайлуйста как проверять правильно герметичность клапанов при помощи керосина.

#20:  Автор: kallahannОткуда: Альметьевск СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 16:24
Makaronin
засухариваешь клапана (мск можно не ставить, но если все будет гуд то опять придется рассухаривать) переворачиваешь голову и прямо на камеру заливаешь керосин по кромку. если в течении 15 минут не утечет ничего, то притерты. если потекло - то смотреть через какой клапан. заодно можешь шлифануть каналы, будут хорошие низы. да вообще будет супер. поверь. главное при притирки клапанов втулки маслом смажь, и не допускай попадания туда каких либо частиц. я чуть ли не с стирильной чистотой работы такие провожу. кстати когда притираешь надо периодически клапан открывать и закрывать. т.е. верх вниз верх вниз через 3-6 оборотов. это улучшает положение пасты. если этого не делать, то на тарелке пойдут лыски, когда клапан будет уже сухим.

#21:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 08:06
О каких каналах речь то, которые надо шлифануть?
#22:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 20:07
рапорт:
За вчера и сегодня заменил впускные и притер их и выпускные клапана. После этой работы руками по шлангу при притирке я ГАРАНТИРУЮ что в любой бл*ть дождь, в любой ветер я смогу развести огонь трением. Ну да ладно... дело вот в чем: поставил гидрокомпенсаторы, все зачистил, смазал трущиеся поверхности маслицем, стал прикручивать рамку распредов предварительно нанеся анаэробный герметик на стык... И НА тебе на финальной очень аккуратной протяжке сорвало один из 20 болтиков крепящих рамку с распредами... бл*ть ((( Посидел, подумал хорошенько, покрутил распреды... решил так и оставить, с учетом что эту рамку еще и крышка будет притягивать к головке... Понятно что вы это не одобряете, но скажите к каким последствиям может привести этот сорвышь... и вообще какие варианты там высверлить и т.п.

#23:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 10:17
Makaronin, к каким последствиям приведёт неприкрученная постель распредвала Smile ???
#24:  Автор: MakaroninОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 10:30
Кир-кук, к каким последствиям приведет прикрученная на 19 из 20ти болтов постель распредвала Smile
#25:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 10:36
Makaronin писал(а):

Кир-кук, к каким последствиям приведет прикрученная на 19 из 20ти болтов постель распредвала Smile


Там каждый болт что-то держит.
Глупо было бы спрашивать - какой именно сорвался Smile

Постель - серьёзная штука. Разобьёт, пойдёшь за новой головой supercool




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU