Новый двигатель для 2116/Приоры [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |

#1: Новый двигатель для 2116/Приоры Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 19:47
Где то проскальзывало, что документация на него готова... Можно узнать его ТТХ: какой момент при каких оборотах, какая максимальная мощность? А также конструктив: высоту блока, размер поршня, длину шатуна. 1 или 2 фазовращателя? Как изменилась головка блока после внедрения фазовращателей?

Или это всё еще тайна покрытая мраком?

#2:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 23:23
Да обычный видоизмененный опелевский Z18XER. supercool
#3:  Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 12:36
Причем тут Z18XER? По имеющимся скудным данным новый двигатель создается на базе 21126, а он никакого отношения к разработкам Опель не имеет.
#4:  Автор: SergVinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 23:59
По сути это двс ваз21126 с увеличенным ходом поршня до 85мм. То есть на 10мм увеличат радиус кривошипа коленвала. Облегченная поршневая ФедералМогул скорее всего останется, шатун может изменят. Дроссель и производительность форсунок, выхлоп изменят и увеличат.
#5:  Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 03 Июня 2009 03:15
Наверно так оно и есть, но хотелось бы узнать достоверную информацию. Вообще ВАЗ старается придерживаться правильного R/S поэтому при увеличении хода поршня должны и шатун удлинить и блок поднять значительно. Меня больше интересует фазовращатель, просто в турботазостроении он бы очень помог поднять мощности на новые высоты... supercool
#6:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 22:45
Ну если строят на базе всё того ж е восьмого блока. то башня может подойти и на прошлое поколение, будет очень интересно!
#7:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 00:20
SergVin писал(а):

По сути это двс ваз21126 с увеличенным ходом поршня до 85мм. То есть на 10мм увеличат радиус кривошипа коленвала. Облегченная поршневая ФедералМогул скорее всего останется, шатун может изменят. Дроссель и производительность форсунок, выхлоп изменят и увеличат.



А межпоршневое расстояние прежнее? Бедный 1300 блок...

#8:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 00:29
Поршеньковский писал(а):

А межпоршневое расстояние прежнее? Бедный 1300 блок...


Я думаю менять межпоршневое расстояние, это делать блок целиком по новой, врятли ни делали его с нуля.

#9:  Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 03:33
Какой смысл менять расстояние, и делать новый блок, если можно увеличить объем ходом поршня? Sborshik, German дайте хоть какую то достоверную информацию, очень интересно!
#10:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 21:50
yoopi писал(а):

Какой смысл менять расстояние, и делать новый блок, если можно увеличить объем ходом поршня?



В смысле, это у Вас сарказм по отношению к моторостроителям?
Или действительно Вы не в курсе, чем это обернется?

#11:  Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 10 Июня 2009 00:07
Никакого сарказма, кроме того что двигатель еще на пару сантиметров пододвинется к капоту я проблем не вижу. Просветите какие фатальные последствия повлечет это для двигателя. Smile
#12:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Июня 2009 00:40
yoopi
есть соотношение хода поршня к длинне шатуна, и в данном случии это будет не полезно для двигателя.
Чем больше ход поршня, тем больше ускорения им испытываемые, больше износ, меньше КПД.
В формуле 1 стоят V-ообразные 8 объёмом 2.4 литра, на волге такой же объём на 4 цилиндрах. Зато ф1 крутится в 20тысяч, волга в 5 и только один раз hehe

#13:  Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 10 Июня 2009 03:49
KyZZMI4 Собственно никто и не спорит что шатун надо ставить длиннее, чтобы упомянутый Вами коэффициент R/S в норму привести. А вот насчет увеличения износа и уменьшения КПД не соглашусь, так как относительно длиноходовые двигатели используют все производители. А поршни как раз ВАЗовские относительно крупноваты в диаметре, например honda в моторах серии B, VAG в практически всех двигателях до 2 литров использует поршни диаметром 81 ( http://www.motorsale.ru/catalog/Honda/motors/B16A/?fp=1, http://www.motorsale.ru/catalog/Audi/motors/ADR/?fp=2) против ВАЗовского 82. Это у вопросу об замене межцилиндрового расстояния. Ходы у большинства этих двигателей гораздо больше чем у существующих ВАЗовских моторов и ничего вроде никто на них не жалуются, а некоторые наоборот молятся. pray И мы все таки не про спортивные моторы от формулы 1 говорим, которые к тому же после гонки перебираются, а о гражданских. Wink
#14:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Июня 2009 08:54
yoopi писал(а):

же после гонки перебираются, а о гражданских.


Через две гонки меняются Smile

yoopi Удлинняя шатун мы дополнитель увеличим блок в верх, а место от башки до капота не так уж и много.
Возможно это не скажется на гражданских оборотах, я не моторист, так иногда читаю Wink

#15:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Июня 2009 11:53
KyZZMI4 писал(а):

Чем больше ход поршня, тем больше ускорения им испытываемые, больше износ, меньше КПД.


Я бы сказал так:
Чем больше ход поршня, тем больше его скорость м/с, тем больше ускорения как положительные(разгон), так и отрицательные(замедление).
А дальше все по тексту.

Что касается блока 2108:
Первоначально он был 1300 . Поршни- 79мм, ход -71мм . Межпоршневое расстояние уже тогда было только-только. А когда поршни увеличили до 82мм,расстояние стало вообще критически малым. Кто не знает, вышибает перемычки в блоке, пробивает ПГБ. Причем, это лотерея, кому повезет.

А терь представте, хода все увеличиваются, температуры в конце такта сжатия всЁ растут...Конструктив и материал остались прежними(1300), а энергия...

#16:  Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 11 Июня 2009 02:53
Поршеньковский
Никто и не спорит что детали должны быть крепкими, чтобы переносить возросшие ускорения/замедления, но как показала практика постройки спортивных моторов на штатных ВАЗовских деталях ШПГ они очень и очень крепкие и запаса там еще очень много. Чего только стоит коленвал который выдерживает нагрузки, когда с двигателя снимают под 400 лс и 500 нм момента.
Все двигатели когда то были маленькими и хиленькими, но это не мешает им прогрессировать, насчет критически малого межцилинлрового расстояния несоглошусь, наблюдаю очень много моторов расточеных до 84мм, которые сверхнадежны и проезжают очень большие пробеги, так что запас еще оставлен. Кстати во всех 4-х цилиндровых моторах VAG межцилиндровое расстояние 88 мм на 1 мм меньше чем у ВАЗиков и ничего проезжают многие сотни тысяч километров... supercool А вышибание перемычек в блоке и ПГБ может быть только при производственном браке от него увы никто не застрахован. nea

#17:  Автор: seregaZОткуда: Молотов СообщениеДобавлено: 11 Июня 2009 09:08
в теме про классику была ссылка на книгу кузмича, дык там честно сказано, двигатель ВАЗ-2108 изначально проектировался как 1300, с возможностью потом увеличить до 1500 увеличение диаметра цилиндра. так что межцентровые уже просчитаны еще на стадии проектировки
#18:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Июня 2009 14:05
Дело в том, что в процессе эксплуатации в двигателе по разным причинам могут возникать непредвиденные проектированием внештатные режимы:
Критическая разность температур по каким-либо причинам, или там, длительная неконтролируемая детонация и т.д...

#19:  Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 12 Июня 2009 02:19
Поршеньковский писал(а):

Дело в том, что в процессе эксплуатации в двигателе по разным причинам могут возникать непредвиденные проектированием внештатные режимы:
Критическая разность температур по каким-либо причинам, или там, длительная неконтролируемая детонация и т.д...


Разность температур между чем и чем? Для контроля детонации существует датчик детонации и программа в блоке управления. Все нештатные моменты должны вскрываться на испытаниях и только там. А дальше уже идет массовое производство с возможными отклонениями от запроектированных параметров. Иногда эти отклонения приводят к фатальным для двигателя последствиям, но это все таки исключение, а не правило.

#20:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 12 Июня 2009 09:28
yoopi писал(а):

Разность температур между чем и чем?


Не чем, а где. В точках температурных нагрузок.
yoopi писал(а):

Для контроля детонации существует датчик детонации


Smile Спасибо за ликбез
yoopi писал(а):

Иногда эти отклонения приводят к фатальным для двигателя последствиям, но это все таки исключение, а не правило.

Это уже риторика

#21:  Автор: yoopiОткуда: Москва, Марьино СообщениеДобавлено: 13 Июня 2009 16:04
Sborshik писал(а):

ребят чо вы спорите? на вазе изменения связанные с конструкцией узлов проводятся не с бумажных расчетов. расчеты разумееца делают но сразу в запуск такое не отправляют. разрабатывают чертежи, потом по ним изготавливают эксперементальные образцы в специализированных подразделениях (не производственных). есть так называемые ресурсные испытания - 330 часов катают узлы либо на стендах либо на самом автомобиле. либо и то и другое вместе. если выявляются какието проблемы конструкцию дорабатывают и снова на ресурсные испытания


Ну чтобы мы не спорили скажи хоть какую нибудь информацию по новому двигателю, я волшебное слово знаю ПОЖАЛУЙСТА Drinks or Beer

#22:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 14 Июня 2009 19:30
Sborshik писал(а):

ребят чо вы спорите? на вазе изменения связанные с конструкцией узлов проводятся не с бумажных расчетов. расчеты разумееца делают но сразу в запуск такое не отправляют. разрабатывают чертежи, потом по ним изготавливают эксперементальные образцы в специализированных подразделениях (не производственных). есть так называемые ресурсные испытания - 330 часов катают узлы либо на стендах либо на самом автомобиле. либо и то и другое вместе. если выявляются какието проблемы конструкцию дорабатывают и снова на ресурсные испытания


Сборщик, неужели всё так круто ???
Я почти готов в это поверить, но.... один вопрос имею :
- С какой такой радости на Приоре оказалась импортная ШПГ Smile ???

#23:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 14 Июня 2009 21:15
Sborshik писал(а):

ох как ты щас вывел ваз на чистую воду как тебе наверное кажеца да? все гораздо менее дедективно нежели тебе представляется.
шпг федералов изготовлена по технологии которая на вазе никогда не использовалась и не опробывалась. там разрывной шатун. и сама заготовка облегченная изготовленая по более современым технологиям нежели те что есть на вазе. чтобы это делать на вазе нужно закупать лицензию на новую технологию и вести подготовку производства как по механосборочному производству так и по металлургическому. если бы мы начали работу по внедрению этого шпг у себя на вазе то запуск двигателя 21126 отодвинулся бы на неопределенное время.


Я ф соке Smile


Сборщик, этот шатун с 21128, с порошка и по разрывной...
Чьи тогда они ???
Я почему-то думал вазовские... supercool

#24:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 14 Июня 2009 22:12
Sborshik писал(а):

Чьи тогда они ???

понятия не имею. но не вазовские точно. про шатун 21128 тоже впервый раз слышу


Очень мило Smile
Артикул шатуна - 1119-1004050.
К ним ещё и вкладыши клепает ЗМЗ - 11184-1000104-20

Sborshik писал(а):

киркук может они производства той фирмы что написана на упаковке? lol1
http://www.avtramat.com/


Упаковка от поршней.
Ты бы хоть глянул свою ссылку..., там шатунами никогда не занимались Smile

Икать-колотить, - ещё одна загадка от Супер-аффто-ТАЗа - бомжовые шатуны hehe

#25:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 14 Июня 2009 22:30
Sborshik писал(а):

здрасте приехали. какойто автромат делает хрен пойми что а загадка почемуто от ваза


Давай ещё по писят накатим, и поговорим по-трезвому Drinks or Beer

С АВТРАМАТа приехали поршни, прям с магазина при заводе.
С ТЛТ приехала вся остальная лабуда под мотор 21128, в том числе и шатуны.
От ваших поршней АВИТИ, я вежливо отказался...(вижу - не зря Smile )
А фотал собранную ШПГ - на автраматовской упаковке, ну так по ходу пьесы получилось Pardon




AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU