Подскажите устройство эл.мотора вентилятора СО. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Подскажите устройство эл.мотора вентилятора СО. Автор: aristosОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 07:19
Подскажите устройство эл.мотора вентилятора СО.
Почему на максимальной мощности его колбасит?
Моторчик я разбирал - там нет втулки жестко посаженной на подшипники (может я ошибаюсь?)!
Интересует только моторчик - его техобслуживание, причины шума, возможность замены на другой.
Блок ЭБУ "Силич" уже стоит Smile

#2:  Автор: Barsik-PunkОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 07:55
Колбасит значит износ втулки или ротора,также может колбасить из за не отбалансированной крыльчатки, тех обслуживание разобрал почистил смазал заменил щетки собрал. Smile
#3:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 07:57
А потому что на выходе у силыча ШИМ стоит. Ты попробуй напрямую подключит и увидишь что он нормально работает.
#4:  Автор: aristosОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 12:31
Вы хотите сказать, что у вас этого вентиля не слышно???
Ну не поверю!!!
Да, на малых оборотах его действительно не слышно, а вот когда к максимуму подбирается - стоит гул из-под капота, что и в салоне не хило слышно!
Barsik-Punk писал(а):

разобрал почистил смазал заменил щетки собрал


Это я сделал - свиду вроде все в порядке, износа нет, люфтов нет. Крыльчатка штатная, без повреждений - кто-то ее балансирует???
Да я у всех машин (в т.ч. некоторых иномарок) слышу этот гул из-под капота :)
У вас дома вентилятор напольный есть? У меня есть - на первой скорости его вообще не слышно, на второй - шелестит слегка, на третьей - слышна работа лопастей. Но, ёптать, не гул же!!! Просто, думаю, в бытовом моторчике ось сидит на пром.подшипниках. А в авто - авно воткнуто (кто разбирал - поймет), я вообще там чего-то похожего на подшипники не нашел!!! Поправьте, если ошибаюсь.

#5:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 13:07
aristos я буквально на днях менял мотор по той же причине, гудел жутко и вибрация была не слабая по всей машине. Разбирать его пока не разбирал, но отличие от исправного у него такое, если крутить пальцем крыльчатку, то чувствуются как бы заедания подшипника (очень похожие как при вращении ротора шагового двигателя, кто в курсе тот поймет), на новом моторе такого нет. Подозреваю, что в нем стоят обычные подшипники скольжения и что может давать такой эффект хз, вскою посмотрю. На новом моторе не слышно ничего кроме шума лопаток, а в салоне я его вообще по началу не слышал.
#6:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 13:10
В этом вентиляторе вообще нет подшипников. Только латунные втулки.
#7:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 13:25
J_rockiN писал(а):

В этом вентиляторе вообще нет подшипников. Только латунные втулки.

Ну это и есть подшипник скольжения.

#8:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 13:29
А, блин, попутал, виноват.
#9:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 13:32
aristos
aristos писал(а):

Почему на максимальной мощности его колбасит?


потомучто писта ему подошла вот и колбасит новый мотор николбасит ниграма тока шум лопастей!

#10:  Автор: aristosОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 13:55
Ходок
Спасибо
J_rockiN
Вот и я так же подумал - какой же это подшипник нафиг!!!
Dranik писал(а):

потомучто писта ему подошла


Если так, то хотелось бы его заменить на моторчик с промышленными подшипниками - возможно от других моделей авто.
У меня машина 50 тыков не прошла, а уже моторчик наелся - зачем такое авно ставить на свое авто снова!?

#11:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 13:59
На силыче и новый будет колбасить
#12:  Автор: AnD295Откуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 14:22
J_rockiN писал(а):

В этом вентиляторе вообще нет подшипников. Только латунные втулки


Нифига там есть подшипник качения и у меня он гудит , я разбирал свой вентилятор хотел поменять, но небыло подшипника.

Утверждать не буду может у меня очень старый вентилятор, и может сейчас их уже не ставят (подшипники в смысле).

А от шума лопостей никогда не избавиться только если делать лопасти шире (ну или заворачивать их по типу как в кулерах на компе) и скорость врашения меньше

#13:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 15:30
aristos
aristos писал(а):

У меня машина 50 тыков не прошла, а уже моторчик наелся - зачем такое авно ставить на свое авто снова!?


а что ты хочешь ето же Ваз , может брак попался!нефиг городить бери и ставь новый тока заводской и всё должно быть гут!!! rlzz они вообще то 100тыков ходят реально!

#14:  Автор: aristosОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 08:36
Да вот тут про неудачный опыт написано - ровно на два года хватило НОВОГО моторчика.
http://www.opel.auto.ru/FAQ/coolant/t19.php
А идея не плоха - найти мотор покачественнее, а не говорить
Dranik писал(а):

а что ты хочешь ето же Ваз



И еще обратил внимание на то, что лопасти вентилятора не всасывают "прахладный" воздух снаружи, а выдувают его ОТ горячего мотора наружу!!! Озадачился - а правильно ли это?!

#15:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 09:09
aristos писал(а):

Озадачился - а правильно ли это?!


Нет, но скорее всего на стоящей машине показалось.
Открой капот и посмотри. Воздушный поток "всасывается" карлосоном через радиатор и далее на двигатель.

#16:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 10:11
Rover_61reg писал(а):

но скорее всего на стоящей машине показалось


да на стоящей именно он жарит от машины , а так при движение всё норма.

#17:  Автор: aristosОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 21:41
Dranik писал(а):

да на стоящей именно он жарит от машины


+1
Ладно - видимо так и должно быть. Пока буду выяснять, какие есть моторчики на замену штатного :)

#18:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 22:45
Судя по этому рисунку, лопасти должны крутится по часовой стрелке, если смотреть со стороны бампера.
#19:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 23:01
"колбасит" только по одной причине - дисбаланс крыльчатки. Если ее снять, то на внутренней части центральной "чашки" можно увидеть множество пазов. Если крыльчатка заводская, то внутри некоторых пазов стоят металлические пластинки - балансировочные грузики. По закону физических сил - чем больше лопастей и чем они жестче и мельче, тем балансировка лучше. Поэтому - если стоит 4-х лопастная крыльчатка, то меняй ее на 8-и лопастную. Если колбасит 8-и лопастную, то попытайся ее отбалансировать.
#20:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 23:22
Вы что блин?! Вент засасывает воздух снаружи, прогонает через радиатор и далее обдувает двиг! Иная схема не верна!
#21:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 23:40
Цитата:

Иная схема не верна!


А кто спорит?
Человек не знает, что можно открыть капот и по лопостяс глянуть кудае дует карлосон на его машине.

#22:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 23:42
aristos писал(а):

И еще обратил внимание на то, что лопасти вентилятора не всасывают "прахладный" воздух снаружи, а выдувают его ОТ горячего мотора наружу!!! Озадачился - а правильно ли это?!


aristos писал(а):

Dranik писал(а):
да на стоящей именно он жарит от машины

+1
Ладно - видимо так и должно быть.


Вот кто спорит. Wink

#23:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 23:59
А куда воздуху деваться? Вот и прёт из всех щелей hehe
#24:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 00:02
Rover_61reg писал(а):

А куда воздуху деваться?


Впуск заглатывает. hehe

#25:  Автор: aristosОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 07:36
J_rockiN
С чего ты взял, что я спорю? Насчет лопастей может и ошибся - в такую жару не мудрено перепутать (у нас 35 - для Урала ОЧЕНЬ жарко) ;) Ну а то, что горячий воздух ОТ радиатора НАРУЖУ дует - так поднеси руку с той и с другой стороны - очевидно.
Rover_61reg писал(а):

Судя по этому рисунку


Куда надо смотреть?
volokh писал(а):

балансировочные грузики


за инфу спасибо - не знал :)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU