Парни, туплю нафиг в электрике ) генератор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Парни, туплю нафиг в электрике ) генератор Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 00:09
поиск не понимаю, ищу - показывает все что можно )

короче после прогрева всего и вся, на ХХ пропадает возбуждение генератора - горит лампа на ПП, напруга плавно падает до 11.4-11В, то есть еду чисто на АКБ. Разгон обороты выше 3000 заряд нормализуется лампа гаснет возбуждение есть.
Следуя толмуду по ремонту - там вердикта два - ремень ослаб (с ним все нормально), чет отпаялось в ЧЯ.
вопрос - чаму верить?
думал на регулятор или диодный - но на моем веку они у меня как то по другому умирали.
в общем есть смысл тупо в замене ЧЯ?

#2:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 00:41
Смотри щётки. Они могут быть сношены. Желательно и на коллектор якоря глянуть. Сильный износ медных колец то же приводит к потере возбуды. Так же глянь на состояние клеммы возбуждения. (это тонкий, одиночный провод с клеммой, идущий на гену) Глянуть это значит с фонариком и искать окисел. Все контакты хорошо бы смазать литолом, ВДшкой или силиконовой смазкой. Ещё гена может глючить из-за плохой массы. Для проверки открути верхний болт и проверь крепление кронштейна к двиглу. Потом сними ремень и проверь крепление в нижнем болту. Ни каких болтанок быть не должно. Ну и дальше проверь силовые контакты. Ни каких окислов и прослабленных клемм.
#3:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 00:42
dimm33 писал(а):

думал на регулятор или диодный - но на моем веку они у меня как то по другому умирали


А вот не щеточки это у меня на 07 такая хрень была

#4:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 00:54
thrash писал(а):

Смотри щётки. Они могут быть сношены


3 мес назад были новые
какая зависимость щеток и оборотов??

thrash писал(а):

Желательно и на коллектор якоря глянуть


отличный

thrash писал(а):

это тонкий, одиночный провод с клеммой, идущий на гену


вот эт посмотрю

thrash писал(а):

Ни каких болтанок быть не должно


мертво


thrash писал(а):

Ну и дальше проверь силовые контакты


посмотрим


Thomas-44 писал(а):

у меня на 07 такая хрень была


и?? чем лечилось

#5:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 09:44
Кстати то что у тебя лампочка тухнет при оборотах еще не значит, что напряжение повышается. Т.е. по идее то "а как иначе?". Я хз, но на всякий случай попробуй с напарником. Он пусть на холостых удержит обороты на 4000 примерно, а ты под капотом меряй напругу.
Просто у меня неделю назад была та же фигня, после того как я в гену лазил с целью починки. Чем больше оборотов тем тусклее лампочка горит, а примерно на 4000 вобще гаснет. Отнес мастеру он посмотрел и сказал, что этот генератор ни при каких оборотах ток выдавать не мог (перепутал я что-то при сборке). Smile

#6:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 11:02
dimm33 писал(а):

и?? чем лечилось


))))) Если честно то еба..л газовым ключем по гене и нормуль))) так и продал потому что до продажи оставалось 2 дня Good Good Good

#7:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 12:41
dimm33 писал(а):

какая зависимость щеток и оборотов??


Например такая: левые щётки с мёртвыми пружинами на низких оборотах плохо контактируют с коллектором при увеличении оборотов контакт с коллектором более надёжный (сила трения)...

#8:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 20:01
dimm33 писал(а):

на ХХ пропадает возбуждение генератора - горит лампа на ПП


После заводки гена переходит в самовозбуд. Напряжение в точке D приближается к 12 вольтам от доп. диодов (маленькие выполнены навесным монтажом) и постоянство выходного напряжения поддерживается ШИМ решгулятором таблетки. Гена питает сам себя.
У полупроводников при определённой температуре может наступать тепловой пробой (лавинный), т.е. диод перестаёт выполнять свои функции и превращается в перемычку. Обычно у исправных диодов такого не происходит. С ростом оборотов увеличивается как температура так и вибрация.
Вибрация передаётся обмоткам. В случае плохой изоляции обмотки - может образоваться короткозамкнутая петля. Гена работает на коротко, выходной напруги не хватает и тока для самовозбуда тоже. Лампочка помигивает.

Вывод: дефектовать генератор на предмет изоляции обмоток на корпус и пробовать звонить диоды, не поможет менять подкову.

#9:  Автор: алекс_БОткуда: Балаково СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 20:48
с лампочкой на ПП было также, оказалось - диоды.
#10:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 21:03
Цитата:

вся,на ХХ пропадает возбуждение генератора - горит лампа на ПП, напруга плавно падает до 11.4-11В, то есть еду чисто на АКБ. Разгон обороты выше 3000 заряд нормализуется лампа гаснет возбуждение есть.


Ну я как всегда всё перепутал lol1 , а то некоторые прочитают и примут за бред.
Диагноз тот же смотреть падкову (если щётки и таблетка гут) supercool

#11:  Автор: APSATОткуда: СКФО/07 СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 21:42
Чтоб не плодить тем спрошу тут: при пуске двигателя показывается 14.0 V, по мере прогрева (не замерял ч/з сколько) напряжение высвечивается 12.0-12.2, иногда около 13-ти "крутится". Это нормально?
#12:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 21:50
APSAT писал(а):

Это нормально?


Смотря где меряешь (смотришь), если по БК то "нормально".
Т.е. мерять надо на АБ.

#13:  Автор: НазарийОткуда: Украина, Днепропетровская обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 22:07
thrash писал(а):

левые щётки с мёртвыми пружинами на низких оборотах плохо контактируют с коллектором при увеличении оборотов контакт с коллектором более надёжный (сила трения)...



+1

dimm33
Проверь контакты в месте соединения "подковы" (диодный мост) с концами обмоток статора, а также место контакта "подковы" с выходной шпилькой (к которой подключаются все потребители). Для этой процедуры придется разобрать генератор.

Аналогичный случай был у знакомого на шестёрке. Вылечилось зачисткой вышеупомянутых контактных переходов.

#14:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 00:05
Ars Longa писал(а):

Кстати то что у тебя лампочка тухнет при оборотах еще не значит, что напряжение повышается


я в БК зырю и все вижу ))

Rover_61reg писал(а):

Диагноз тот же смотреть падкову (если щётки и таблетка гут)


ну в общем я к этому и шел, смущало написание в мурзилке про какие то резисторы в ЧЯ

Назарий писал(а):

Для этой процедуры придется разобрать генератор


ну это не сложно) да и че там разбирать? гайка, крышка, три винта
я на 16 клапанной менял не снимая подкову )))


в общем всем пока спасибо - пшел искать подкову нормальную


отпишусь

#15:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 00:23
dimm33 писал(а):

смущало написание в мурзилке про какие то резисторы в ЧЯ


Ну так правильно их из-за аперметра в основном и приколхозили. Померяй напругу в точке D(61) на незаведённой, должно быть около вольта (могу и ошибаться, т.к. мерял на своём гене).


#16:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 00:32
Rover_61reg писал(а):

Померяй напругу в точке D(61


ьлин не вижу (( ее

Rover_61reg писал(а):

Ну так правильно их из-за аперметра в основном и приколхозили


то есть они только под это и нужны? в моем варианте они там ни как не валялись

#17:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 00:34
Rover_61reg писал(а):

D(61)


это маленький розовый проводок?

а мерять н холодную или когда пошла просадка?

#18:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 00:45
dimm33 писал(а):

а мерять н холодную


На незаведённой, там хитрый делитель напряжения на апмперметр. У нас тупо лампочка и сопрот (в калинах сопрот и светодиод). Сопрот ограничивает ток возбуждбуждения в момент запуска. Один товарищ, пробовал без подковы( wwow ) на заведённой машине подавать через мощную лампу напровод (61 ) все 12 вольт. на выводах обмоток, по отношению к земле имел 22 вольта переменки. У него тоже подкова глючила в итоге.

зы а так видно

#19:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 00:48
Rover_61reg писал(а):

У нас тупо лампочка и сопрот (в калинах сопрот и светодиод). Сопрот ограничивает ток возбуждбуждения в момент запуска. Один товарищ, пробовал без подковы( ) на заведённой машине подавать через мощную лампу напровод (61 ) все 12 вольт. на выводах обмоток, по отношению к земле имел 22 вольта переменки. У него тоже подкова глючила в итоге.


ндааааа.... все таки я туп ROFL


да я нашел, это маленький тонкий проводок с маой который к таблтке помоему подключается

#20:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 00:57
так это схема без амперметра и без сопротов.
В точке D при включенном зажигании, но не работающем двигателе напряжение относительно корпуса. У меня было около 1 вольта. Когда заведёшь у тебя возрастёт до 12 и лампочка перестанет гореть. пойдёт напряжение с 3 диодов, что справа на твоей схеме (они не запресованы в таблетку).
dimm33 писал(а):

все таки я туп


Всё намного проще, чем я тут нафлудил. Берёшь тестер в режиме КОМ и звонишь все диоды. Они в одну сторону звоняться, а в другую нет.

#21:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 01:03
Rover_61reg писал(а):

так это схема без амперметра и без сопротов


а на самом деле не все так как на схеме и в реале? или это "лайт" версия? ))

Rover_61reg писал(а):

В точке D


то есть ни надо проводок отключать, правильно?

Rover_61reg писал(а):

пойдёт напряжение с 3 диодов


которые стоят в подкове? прально

Rover_61reg писал(а):

и звонишь все диоды


я и диоды не совместимы Smile

#22:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 08:48
Цитата:

а на самом деле не все так как на схеме и в реале


Вазовцы всегда могут внести изменения, не "влияющие на работуустройства в целом" Smile .
Цитата:

ни надо проводок отключать, правильно?


да.
Цитата:

которые стоят в подкове? прально


Да все, но смотри - на положительной и отрицательной подковах при одинаковом внешнем виде полярность у диодов разная.
Цитата:

я и диоды не совместимы


Если нет тестера - берёш лампочку контрольку и через проверяемый диод, пропускаешь ток, затем меняешь полярность батареи. В одном случае лампа горит, в другом - нет.

#23:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 10:29
При проверке диодов необходимо отключать их от обмотки статора.
#24:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 10:59
Mike93 писал(а):

При проверке диодов необходимо отключать их от обмотки статора.


Ну это как- то само-собой подразумевается. Это как надо извернуться,чтоб проверять подкову, не снимая? wwow

#25:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 11 Июня 2009 22:23
ROFL ROFL ROFL






AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU