Выработка на торцах стержней клапанов. Help! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Выработка на торцах стержней клапанов. Help! Автор: DauОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 10:02
Аппарат купил три недели как. Движку 15 лет (06), пробег 40 000 (со слов бывшего владельца). Судя по железу, в которое этот мотор вставлен, не сильно приврал 82-летний старикан. Полез я иссохшиеся от времени маслосьемные колпачки менять ну и заодно степень износа распредвала, рокеров и т.п. проверить. Помимо толстого слоя дерьма под клапанной крышкой обнаружил канавки на торцах стержней нескольких клапанов (параллельно продольной оси двигателя), выработку и каверны на соприкасающихся с этими торцами поверхностях соответствующих рокеров. При этом износ кулачков распредвала практически незаметен. Когда сухарил клапана добиться исходной параллельности канавок продольной оси двигателя не удалось. После регулировки зазоров клапанный стук периодически появляется (хотя возможно у меня уже глюки), видимо вследствие плавающего зазора клапан с канавкой - рокер.

Теперь вопросы уважаемому Форуму
1. Вечный вопрос - что делать?
2. С чего бы это канавки такие образовались? Клапан ведь вроде должен вращаться при работе...
3. Подлежат ли такие клапана скорейшей замене или можно поездить? А езжу я быстро..
4. Лечится ли такой "плавающий" зазор установкой гидрокомпенсаторов?

#2: Re: Выработка на торцах стержней клапанов. Help! Автор: Kot-07Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 11:18
Теперь вопросы уважаемому Форуму
1. Вечный вопрос - что делать?

=== На этот вечный вопрос однозначного ответа не было и нет. Very Happy

2. С чего бы это канавки такие образовались? Клапан ведь вроде должен вращаться при работе...

=== Это нормальное и очень распространенное явление. Клапаны начинают вращаться только начиная с 4000 рпм. Дедуля, судя по всему, никогда не доводил обороты до этого предела. А если и доводил, то сразу сбрасывал от испуга. :-D

3. Подлежат ли такие клапана скорейшей замене или можно поездить? А езжу я быстро..

=== Вот и ездий спокойно дальше.

4. Лечится ли такой "плавающий" зазор установкой гидрокомпенсаторов?

=== А с чего он плавающий? Клапаны-то до 4000 рпм не вращаются, и зазор остается, как был. А с ГК у многих (один из них я) имеется отрицательный опыт, поэтому рекомендовать их установку не буду. Штатная система намного надежнее.

#3:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 16:20
Согласен. Надо ездить и не забивать мозги.
#4: Re: Выработка на торцах стержней клапанов. Help! Автор: DauОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 04:39
Для KOT-07 === А с чего он плавающий? Клапаны-то до 4000 рпм не вращаются, и зазор остается, как был. А с ГК у многих (один из них я) имеется отрицательный опыт, поэтому рекомендовать их установку не буду. Штатная система намного надежнее.[/quote]

Ну как с чего? Ведь я на двух или трех клапанах, которые при замене колпачков повернулись градусов на 30 от исходного положения, выставил стандартный зазор в 0,15. Обороты я нередко загоняю за 4000. Из Ваших же слов вытекает что эти клапана при этих оборотах вращаются и, следовательно, в какие-то моменты времени возвращаются в исходное, до замены колпачков, положение. Т.е. впуклость торца начинает совпадать с выпуклостью рокера и зазор увеличивается на глубину выемки на торце стержня клапана...

Ну а в целом спасибо за советы. До системного апгрейда движка голову отдельно трогать не буду

#5:  Автор: Гарик04Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Августа 2003 07:40
Можно аккуратно сточить торцы клапанов (клапан закален на глубину 1,5 мм, а выработка составляет сотые доли), естественно надо принять меры предосторожности, чтобы опилки не попали в масло, ну салфетку там подложить, или еще чего. После регулируй зазоры. 8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU