Кто менял ротор генератора 37.3701 карбюраторного на 55А? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Кто менял ротор генератора 37.3701 карбюраторного на 55А? Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 15 Июня 2009 18:04
Ротор умер.
Контактные кольца не звонятся, сопротивление между ними бесконечное. Ходил в магаз с тестером, на исправном роторе кольца должны прозваниваться между собой и сопротивление должно быть 2,6-2,8 вроде.

Уж что-то больно сильно меня продавец напугал, сказал есть какие-то тонкости в замене подшипников, можно их как-то неправильно одеть и тогда трындец. Да и при съёме ротора или про одивании, не помню, можно погнуть крышку и что-то ещё там перегнуть...

Кто собственноручно менял ротор, опишите пожалуйста процесс подробно.
Какие есть подводные камни?

#2:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 15 Июня 2009 20:39
Да ни чё там сложного нет. Самое сложное это снять подшипник Маленький, при разборке он обычно остается на роторе. Если нет съемника то развивал наружнию обойму,а внутреннюю распил болгаркой.
#3:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Июня 2009 20:49
Обрыв в роторе возможен в месте припайки провода к кольцу коллектора. Поддень отвод провода отверткой - возможно увидишь.
Еще, на отцовской машине был обрыв провода в самом нижнем слое обмотки. При развитом социализме с запчастями была труба и ротор был разобран и отремонтирован.
Видел однажды, как 2 идиота пытались снять шкив долбя по валу гены вдоль его оси. Ну собственно гена тяжелый и поглощал удары молотка. Правда эта энергия передавалась на гену через передний подшипник и тонкие алюминиевые спицы передней крышки. Вот эти спицы и лопнули. Мораль - избегать усилий от ротора к передней крышке, точнее к ее наружной части.
Посмотри внимательнее на заделку проводов - возможно и ротор ненять не придется. Ну а если придется, то решай вопрос со шкивом. Когда у своего подшипники менял, проблемы были только со шкивом.

#4:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 15 Июня 2009 23:11
Цитата:

Обрыв в роторе возможен в месте припайки провода к кольцу коллектора


Michail_09
Спасиба за такой простой и логичный совет th2 , который оказался эффективным.
Решил рассмотреть провода, которые идут от колец к обмоткам, куда идут и заходят. Вроде ничего не узрил, а потом пробрызгал WDшкой подозрительные места, внимательно смотрел-смотрел и насмотрел вот это-обрыв проводочка внутренней обмотки:



Вставил в этот маленький разрывчик клеммную отвёртку, тем самым замкнул провод. Сразу всё стало звониться и сопротивление появилось, правда что-то повыше чем на новом магазинском.
На новом было 2,8, а на моём 3,2 nea
Это хорошо или плохо?

Ну и второй вопрос, как это лечить, просто спаять чтоли оловом и паяльником простым? Олово на проводимые свойства проводочка отрицательно влияет?
К тому же там же всётаки центробежные силы такие наверное, надо чтобы прочно всё держалось...

#5:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 16 Июня 2009 00:10
kowalski писал(а):

На новом было 2,8, а на моём 3,2
Это хорошо или плохо?


Я бы сказал, это ниачом. Wink
kowalski писал(а):

просто спаять чтоли оловом и паяльником простым?


Я с паяльником на Вы. Пытался один раз припаять вывод обмотки статора Зазикова гены к шпильке. Не липнет припой и все тут! В итоге провод просто прижал к шпильке и затянул гайкой.
А про пайку ща народ подскажет!

#6:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 16 Июня 2009 00:22
kowalski писал(а):

На новом было 2,8, а на моём 3,2


возможно что новый ротор на 80 А, а твой на 55 А

если с паяльником на Вы, то имхо лучше попроси кого нибудь кто на ты, пусть сделает

можно и самому, зачистить, облудить и спаять, только аккуратно не отломай эти выводы, они вроде в лаке, и не перегрей, и другие витки не зацепи

#7:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Июня 2009 00:42
Да вроде я сам дружу с паяльником, но такую мелочь конечно паять ещё не приходилось. Уж больно мелкий проводок. Ну раз паять, значит подумаю как спаять получше...
А мож и отнесу товарисчу опытному...
Главно то, что паять можно Smile

#8:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 16 Июня 2009 12:17
в радиомагазинах продаются кабельные наконечники.
представляет из себя полую трубочку длиной примерно 5-7мм(в зависимости от разновидности). Так вот, вставляешь провод с одной стороны вставляешь провод с другой стороны и обжимаешь вокруг. - получается соединение двух отрезков

#9:  Автор: Aleks1970Откуда: Харьковская обл. СообщениеДобавлено: 16 Июня 2009 17:05
kowalskiПосле пайки незабудь прикрепить, то есть залить, чем нибудь(ширлак например) место пайки к ротору, потому что действительно центробежные силы не дремлют Smile . Кстати для борьбы с ними можно воспользоваться крепкой тонкой нитью, аккуратно обведенной под лепестками ротора, крепко завязанной и опять же залитой чем нибудь
#10:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 16 Июня 2009 20:35
Да, надо будет сходить в радиолабаз, посмотреть...
Лак цапон тоже наверное покатит, а вот наконечники под обжимку наверно толстоваты будут, там диаметр проводочка то наверное всего микрон 600 будет...
Возьму олова твёрдого и паялу восьмидесятку и буду скрипеть мозгом vst

#11:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Июня 2009 09:50
Вот наконец-то дошли руки до генератора и паяльника Smile
Получилось вот так, запял припоем ПОС-40, и обильно цапоном намазал в 10 слоёв....
Конечнол место для пайки уж очень неудобное, так что получилось аляписто nea



Поставил и чудо! ОНО РАБОТАЕТ!
Выдаёт 13,2В на ХХ при 800 оборотах в мин, ну он впринципе и до поломки так работал..

Теперь надо возвращаться к старой-старой и тоже геморной болячке:
Глохнет разогретая и не заводится

#12:  Автор: [M210®] СообщениеДобавлено: 27 Июня 2009 23:44
На всякий случай напишу, было у меня 2 генератора, один навлялся дома с убитым ротором, второй стоял на машине. Ну прошло время "сдохнуть" и второму генератору, там рассыпался, именно рассыпался диодный мост. В общем я из двух генераторов собрал один. На 2м шутко жужжал подшипник, поэтому я решил использовать корпус от 1го генератора у которого убитый ротор. В общем снял шпонку и вытащил ротор из подшипника, тоже самое сделал со вторым генератором. Теперь все работает, генератор не гудит и работает, а дома лежит практически только корпус, т.е генератор с останками диодного моста и убитым ротором. Храню его на всякий случай, может быть еще не раз спасет жизнь 2го гены Smile
#13:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Июня 2009 08:27
Переделайте. Провода лучше зачистить и соединить скруткой коротким кусочком медного провода. затем спаять и обязательно залить чем-то, зафиксировать от перемещения. Замена ротора - тоже хороший вариант. Часто подщипники бывают со следами износа. У меня генератор умер после 80 000км, тоже оборвался ротор. Подшипники сильно шумели и требовали замены. Относительно совпротивления ротора. Завод часто делал изменение обмоточных данных катушки возбуждения. У меня вообще стояла от 2101. Кроме того нет никакой гарантии, что собирали этот ротор в заводских стенах.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU