Генератор воет (не подшипники) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Генератор воет (не подшипники) Автор: LinGGОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 14:28
Здраствуйте всем.

Вобщем вся тема начиналась с того, что я решил поменять РН (регулятор напряжения) на 3-х уровневый. купил - поставил, нет зарядки - лампа горит ярко на панели, БК показыват 12.1, воя генератора не было... долго не думая решил проверить - поставить старый. Поставил, завожу через 5 секунд начинается конкретный вой из под капота, сразу понял что генератор. думаю может ремень слабый подтягиваю, завожу - все равно воет, но у же слабее при этом лампа тускло горит и по БК потихоньку до 13в набирается напруга в бортсети, выхожу послушать откуда вой и чувствую воняет горелым!! wwow

быстренько глушу, снимаю гену (гена при этом весь горячий!!), рабираю его и вижу такую картину на Диодном мосте







правый верхний болт конца обмотки статора расплавил пластмассу! и тут есть интересный момент, я когда первый раз ставил 3-х уровневик крутил этот болт, думал, что крышка пластмассовая на гене держится на болтах (не посмотрел блин в мурзилке) потом обратно прикрутил, а потом понял что не надо их трогать, но разобрав сегодня я увидел, что под этим болтом не было изолирующей шайбочки, на остальных 2 болтах они были (может я когда этот болт трогал сместил ее, конец обмотки замкнул на массу и ее заплавило? ведь раньше все было норм, если бы ее не было(шайбочки), то на массу получется замыкание обмотки было бы всегда, почему только сегодня она замкнула не понятно)

потом решил проверить, скинул с гены ремень - воя не было.

из всего выше написанного, политав мурзилку я понял что скорее всего было замыкание обмотки статора на массу...

вобщем вопрос, чем чревато, что делать? как проверить в норме ли обмотка?

в сервис не хочу, хочу разобраться сам... помогите пожалуйста!!

спасибо!

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 14:56
LinGG писал(а):

чем чревато


межвитковым КЗ
LinGG писал(а):

что делать?

собрать всё правильно,подкову прозвонить.
LinGG писал(а):

как проверить в норме ли обмотка?

подручными средствами никак,разве что под руками милиомметр емееш.

#3:  Автор: LinGGОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 15:10
а можно мануал как ее прозванить?
#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 15:15
LinGG писал(а):

как ее прозванить?


тестером каждый диодик в отдельности в обе стороны.показания у всех должны быть практически одинаковые.в одну сторону пущает в другую непущает.

#5:  Автор: AlexNPОткуда: Ростовская обл.Шахты СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 15:23
Я бы таку подпаленную "подковку",поменял бы без всяких проверок,диды кипели.Скока они еще поработают,даже если еще живы?
#6:  Автор: LinGGОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 15:36
да я тоже думал что менять надо.

на какой поменять? у меня белорусский какой то стоял диодный мост.

#7:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 15:36
AlexNP писал(а):

диды кипели


КЗ если было то сразу с обмотки на массу,диоды вопщемто неучаствовали,такчто проверка чисто для успокоения,чтоб ставить заведомо исправную деталь.

#8:  Автор: AlexNPОткуда: Ростовская обл.Шахты СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 15:42
LinGG писал(а):

да я тоже думал что менять надо.

на какой поменять? у меня белорусский какой то стоял диодный мост.



на первой и второй фотке очень хорошо виден номер,такой и бери

#9:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 20:46
LinGG писал(а):

у меня белорусский какой то стоял диодный мост.



Ф топку, причем сразу. Я раз купил белорусский сдуру, так он новый уже был неисправен, что выяснилось тут же после его установки .

#10:  Автор: LinGGОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 22 Июня 2009 21:07
какой тогда? какие они вобще есть?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU