Аццкей Ездун писал(а):Точечки очень странные на спидометре... Никакой системы так к ним и не могу подобрать... Можно было бы подумать, что спидометры выпускаются единой серией и одинаковые устанавливаются в машины без тахометра и с тахометром... Тогда в машинах без тахометра, эти точки могли бы служить аналогом красной зоны на тахометре... Т.е. на первой чуть более 40 можно, на второй чуть более 60, оно так и получается по тахометру... Т.е. там примерно начнется желтая зона оборотов тахометра... Вроде все логично...
Но почему 3 на 85 стоит, а 4 на 105..???
Пятая на 148 стоит, ладно тут тоже бесспорно согласимся...
Но третья и четвертая выпадают из этой теории... Т.к. на третьей начало желтой зоны это 105 км/час... На четвертой вообще 150... Нипанятна...
Может это какой-нибудь рекомендуемый режим переключения..? Тогда 3-4-5 передачи подходят, но 1 и 2 вроде как нет, ибо газовать на первой до 40 км/час постоянно то же как-то странно...
Третья версия, может эти точки от каких-то других устаревших коробок с другими передаточными числами, а точки так и ставят по старому..?
Про точки на тахометре вообще никаких догадок нет... Может есть какая-то зависимость между точками на тахометре и точками на спидометре..?
Вообщем, ИМХА, тайна сия велика еси...
А вот и сами точки...
По фотографии- на пятой передаче, при 4500 спидометр на 5 точке.
Может, максимальная мощность или крутящий момент?m@n@ger писал(а):по точкам получается, что спидометр врёт ~5 км/ч
я по GPS проверял - мой врёт на 10. (а свыше 100 км/ч и того больше)
А какие-то гарантии, указания на допустимые погрешности измерения скоростей GPS есть? Т.е. нет сомнений в том, что GPS может показывать не идеально соответствующие реальности значения скоростей..? Т.е. какое-то описание есть этой штуки, как она мерит скорость? Учитывает ли она более длинный путь когда авто движется не по прямой? Есть ответы на эти вопросы? Т.е. если я двигался между двумя точками не по прямой, а по дуге, она об этом как узнает??? Или авто в гору под гору когда движется например, если не учитывать высоту, очень большие отклонения от действительно пройденного пути получатся...m@n@ger писал(а):по точкам получается, что спидометр врёт ~5 км/ч
я по GPS проверял - мой врёт на 10. (а свыше 100 км/ч и того больше)
А погрешности самого GPS вы не учли?
Откуда вообще такая слепая вера в приемники GPS и его сверхточность? m@n@ger писал(а):профиль дороги может только снижать измеряемую скорость, но не завышать
Ну так вот оно и снижает! По GPS и получается что ты движешься тише, чем есть на самом деле... Колесы ишшо в машине давно накачивал..? А то на просевших колесах тоже нехилая погрешность будет в сторону завышения... Это + занижающий GPS вот тебе и большая разница между спидометром и спутником...Andreiko писал(а):А откуда такая слепая вера в точность установки километровых столбов?
Кстати, если серьезно, километровые столбы довольно точно устанавливаются. Я как-то имел честь проверить.
Столбы по ГОСТу устанавливаются. А ЖПС не по ГОСТу. Соответственно, столбы точнее Аццкей Ездун писал(а):Примем, абсолютно условно, диаметр колеса равным 0,6 метра... При этом длина его окружности составит 1,885 метра... Если из-за недостаточного давления оно сплющится у земли на сантиметр, то его диаметр составит уже 0, 58 метра, а длина окружности соответственно будет равна 1,822 метра... т.е. длины будут отличаться на 6,3 сантиметра! Т.е. спидометр за каждый оборот колеса будет учитывать путь на 6,3 сантиметра больший, чем есть на самом деле... в процентах это составит, применительно к данному примеру - 3,458%!!! Т.е. только из-за такой причины спидометр может завышать на 3,5%... + его собственная погрешность в сторону увеличения...
Не-а.
Длина окружности беговой дорожки протектора из-за сплющивания изменится пренебрежимо мало.
Возьми веревку и свяжи ее концами. Допустим, длина веревки 1м. Теперь разложим эту веревку на столе кольцом. Длина ее тоже будет 1м. Теперь свернем веревку полукругом (квадратом, параллелограммом ). Как ни странно, длина веревки останется равной 1м.Аццкей Ездун писал(а):Может правда это реальные скорости с учетом погрешности спидометра???
А где тогда здравый смысл? На кой хрен им рисовать пририсовывать к заведомо неточной шкале уточненные значения? не проще ли разметить шкалу сразу по точкам?