m@n@ger писал(а):у тебя борт-комп куда подключен чтобы скорость мерить? к тому же месту что и спидометр. вот они и мерят одинаково
Это как раз и странно. БК берет данные с датчика скорости, не привнося в них какой-либо погрешности, которой нельзя было бы не пренебречь. Чего не скажешь о спидометре. Выходит, у Аццкого Ездуна исключительно точный спидометр. Это ли не странно? Кто может таким похвастать? Единицы.m@n@ger писал(а):а чего ты удивляешься? у тебя борт-комп куда подключен чтобы скорость мерить? к тому же месту что и спидометр. вот они и мерят одинаково Wink
поставь себе шины R15 и они оба будут одинаково-меньше мерить.
Спидометр показывает скорость по тросику из коробки... Километраж учитывает также по количеству оборотов тросика...
А в моем компе предусмотрена возможность выбора источника информации о скорости автомобиля. Таких источников два: прямой сигнал с датчика скорости, либо протокол ЭСУД... При выборе протокола комп показывает скорость на 2-3 км/час ВЫШЕ, а не ниже скорости по спидометру... При выборе прямого сигнала с датчика скорости показания компа и спидометра совпадают идеально!
По поводу диаметра резины: в компе предусмотрена возможность прямого указания пользователем типа шин установленных на автомобиле, я проверил, там указано 175/70/ R13... Т.е. все правильно с размером шин... На машине стоят действительно такие, сейчас летом КАМА-205...
Andreiko писал(а):БК берет данные с датчика скорости, не привнося в них какой-либо погрешности, которой нельзя было бы не пренебречь. Чего не скажешь о спидометре. Выходит, у Аццкого Ездуна исключительно точный спидометр. Это ли не странно? Smile Кто может таким похвастать? Единицы.
Сегодня вечером выложу несколько фоток, где одновременно видно показания спидометра и бортового компа... Не поверите своим глазам... Не зря я всегда говорил, что нормально спидометр показывает и нет оснований ему не доверять...Andreiko писал(а):А что за комп такой хитрый? Себе аж захотелось.
Так у тебя же есть комп, смысл менять скорее всего отсутствует... Я купил Gamma GF 207 он изготовлен специально для ВАЗ-2107... Производство г. Тольятти...
Ранее с дури покупал ORION БК-21 чтоли, не помню точно... Но он к ЭСУД нормально так и не подключился и слава богу, пришлось назад сдать... А то бы ездил сейчас с китайским компом... А наш он понавороченней просто и по-человечески сделан, отображает огромное количество информации (прикольно следить, например, как ЭСУД меняет угол опережения зажигания по мере прогрева двигателя) предусмотрена ручная корректировка и тарировка большого количества параметров, путем указания компу соответствующих коэффициентов... Отлично продумана система отчетов которые отображает комп... Доступны отчеты: за поездку (с момента пуска двигателя), за вчерашний день, за сегодняшний день, за прошедший месяц, за текущий месяц, общий за все время работы компа... В отчете данные о расходе в литрах, о среднем расходе на сотню, расход в пути, расход в простое, средняя скорость, максимальная скорость, пройденный путь, время работы двигателя... Предусмотрен ручной ввод критических значений, скорости, температуры, оборотов при которых сработает аварийная сигнализация...
Полный список чего показывает вечером напишу... Еще выложу видеоотчет чтобы можно было визуально оценить чего там как... а то правильно говорят, что лучше один раз увидеть... Видео на видео сервисы не буду заливать, а то там ничего увидеть нельзя будет, выложу в оригинальном качестве в какое-нить файловое хранилище... метров 200-300...Аццкей Ездун писал(а):До 140-145 вообще разгоняется легко и свободно, достаточно просто если бенза не жалко педаль надавить посильней и все...
В том и дело, что его как раз очень жалко
Спалить 14 литров недешевого бензина за сомнительное удовольствие приехать на полчаса раньше, лишившись при этом прав на полгода - это для эстетов.m@n@ger писал(а):либо с того же самого датчика, либо ей нужна информация с тахометра
Не либо, а ИМЕННО с этого датчика ЭСУД и берет данные о скорости, для того там этот датчик и появился. На карбовых его нет. С тахометра что-то брать бестолку, он ведь показывает частоту вспышек в цилиндрах, а к скорости она отношение не имеет никакого.
Цитата:
так что не факт что твой жигуль едет 165. у тебя просто два прибора одинаково считают обороты тросика. а чему равен один оборот на конкретной машине - хз.
Факт не факт, а рассчитать это легко, зная передаточные числа главной пары, привода спидомоетра и радиус колеса.Andreiko писал(а):рассчитать это легко, зная передаточные числа главной пары, привода спидомоетра и радиус колеса.
Воооооот... Так значит показаниям компа можно доверять, не так ли? Он четко знает (в числах) на сколько оборотов повернулся тросик, поэтому ошибок быть не должно...
Ну не может же датчик в самом деле СПЕЦИАЛЬНО завышать показания? Зачем это? Т.е. тут и ЭСУД будет получать неверную информацию, да и вообще завышенное значение скорости отразится на всем буквально... На пробеге автомобиля, расход будет вычисляться неверно и т.д... Я все-таки склоняюсь к тому что верно комп скорость показывает... По километровым столбам попробую скорость вычислить, но тут надо скорость стараться идеально ровно держать на всем километровом участке, а это будет довольно сложно наверно, но попробую и такой способ замера...Как-то пропустил тему по причине "глупого" вопроса......
О всех точках на спидометре и тахометре (их предназначение) можно почитатьв руководстве по начальному вождению.
Надеюсь нет смысла говорить о жёсткой связи скорости с оборотами на валу, поэтому и на тахометре имеются точки (риски).
Желающие могут это видеть наглядно плавно разгоняясь на 3-й передаче.
Таким простейшим образом визуально оценивается соответствие показвний тахометра и спидометра.m@n@ger писал(а):у меня вообще есть подозрение, что классический спидометр рассчитан на шины R14. Возможно с ними он будет "попадать в точку"
И это в том числе, только не R14, а R13-165/80. roadster писал(а):Длина окружности беговой дорожки протектора из-за сплющивания изменится пренебрежимо мало.
Возьми веревку и свяжи ее концами. Допустим, длина веревки 1м. Теперь разложим эту веревку на столе кольцом. Длина ее тоже будет 1м. Теперь свернем веревку полукругом (квадратом, параллелограммом ). Как ни странно, длина веревки останется равной 1м.
m@n@ger писал(а):сплющится-то оно у земли. т.е. увеличится пятно контакта. периметр (окружность шины) сильно не изменится.
ради интереса проведите эксперимент прокатывая по столу пластиковый стаканчик. Сначала без нагрузки, а потом с нагрузкой, деформирующей край стаканчика до эллипса.
Данные примеры не верны в корне!
Что верёвку, что стаканчик вы просто напросто перекатываете и больше ничего, т.е. без какой-либо привязки, относительно чего-то.
А в нашем случае с колесом мы жёстко привязаны относительно оси колеса.
А это уже изменение радиуса именно в точке контакта, а не всей окружности.
Это можно представить как абсолютно несжимаемое колесо (скажем из металла) с радиусом равным радиусу нашего резинового колеса в точке контакта.
Надеюсь объяснять не нужно, что за один оборот вокруг оси будут и разные реальные данные........
Не просто так этот радиус качения и учитывается в расчётах.
И ещё!
Никакой даже сверхточный спидометр не покажет никогда истинную скорость и пройденны путь.
Особенно это уже заметно на больших расстояниях (в тысячи километров).
А это уже связано с коэффициентом скольжения шины.
Не в смысле прямой пробуксовки, а именно скольжения.
И этот параметр введён не от балды.......
Теперь всё же о реальности:
В общем и целом показания спидометра завышены на 5-10 км/час.
Обычно на 10 км/час.
Практически убеждаемся в этом на промеренных столбах (как тут уже говорилось, только лучше не покадрам, а по секундомеру - время кол-во столбов-расстояние между столбами), результатаь приёмника GPS и милицейским радарам (эффект Доплера).
Надеюсь средне-статистические результаты трёх способов убедят любого сомневающего!
Если и теперь нет, то это уже проблема самого сомневающего......
"Аццкей Ездун" своей конструкцией (или купленным прибором) просто-напросто продублировал то, что уже имеется и перенёс это в цифру с выводом на отдельный цифровой индикатор.
Всё это уже давным-давно было........ в целом согласен кроме
Цитата:Данные примеры не верны в корне!
Что верёвку, что стаканчик вы просто напросто перекатываете и больше ничего, т.е. без какой-либо привязки, относительно чего-то.
А в нашем случае с колесом мы жёстко привязаны относительно оси колеса.
А это уже изменение радиуса именно в точке контакта, а не всей окружности.
это было бы верно, если бы часть периметра колеса вдавливалась каким-то образом внутрь и не участвовало в соприкосновении с поверхностью. Но в нашем случае весь периметр колеса проходит по поверхности дороги за один его оборот.
что вам мешает продеть в стаканчик оську и натянуть элластичные спицы?Rezo писал(а):Как-то пропустил тему по причине "глупого" вопроса......
О всех точках на спидометре и тахометре (их предназначение) можно почитатьв руководстве по начальному вождению.
И где это руководство взять? Расскажите, что эти точки обозначают!m@n@ger писал(а):в нашем случае весь периметр колеса проходит по поверхности дороги за один его оборот.
Правильно, но только не способом переката, а относительно оси, т.е. в нашем случае радиус в точке (пятно) контакта относительно оси будет меньше радиуса относительно той же оси но не в точке контакта.
Поэтому и фактическая (а не мнимая) длина окружности за один оборот будет расчитываться исходя из этого реального радиуса (надеюсь школьную формулу расчёта длины окружности все помнят). m@n@ger писал(а):что вам мешает продеть в стаканчик оську и натянуть элластичные спицы?
Мне это не нужно, а кому интересно могут проделать такой опыт, только лучше на более доступном и очень похожем с нашим случаем примере - взять и купить отдельно колесо от тележки, чемодана на колёсиках и пр...., т.е. колёсико которое железное, но по окружности обтянуто резиновым кольцом.
Ставим такие 2 колёсика на ось и нагружаеи эту ось весом такой величины, что бы явно было видно "просадку" резины в зоне контакта.
Затем крутим метров 100 в таком положении колёса и сравнив полученное расстояние с расчётным исходя из длины окружности (полного радиуса) убеждаемся кто прав!
К тому же........ в конце-концов это вопрос уже не ко мне, а к науке и физики в целом.
На этих делах люди докторские диссертации защищали......