Скрежет в колесе [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Скрежет в колесе Автор: Антон НВ СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 12:51
Подскажите пожалуйста, едешь прямо есть скрежет, при повороте налево - есть...но при повороте руля направо скрежет пропадает. Скрежет на правом переднем колесе. ВАЗ 2110 2002 года выпуска. Подскажите в чем проблема?
#2:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 13:03
шаровая?
#3:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 15:11
короче только хотел тему создать...
у меня такая же басня, токо на левом, при повороте на право меньше.. а так, как будто за что то задевает колесо, шарк шарк... и передается на педаль газа почему то... зависит от оборотов, один шарк за один оборот, как я понял.
Шаровые менялись 2 недели назад ТРЭК ЧЕМПИОН УСИЛЕННЫЕ (вроде так).
вчера поддомкратил колесо при кручении его, оно в одном месте притормаживает, показалось калодки, снял колодки, одна колодка согнулась, обрадовался что нашел причину, был вечер, колодки менять на новые не стал, на одном колесе заменил на старые, благо сохранились случайно после одной из замен, заодно поменял местами передние на задние колеса.
Провожу тест драйв - такая же басня, нилучше нихуже... точно такой же скрежет. Грешу на подшипник ступицы, но дней 5 назад ездил на станцию к знакомому, правда не по этой причине - он чот слушал слушал ничего плохого о подшипниках не сказал.
Смущает то, что он за последние 2 дня сильнее стал и то, что передает шарканье на педаль газа, видимо по приводам на коропку и т.д...
А в воскресение ехать за 200км в одну сторону, не хочеца "встать". Подскажите кто нибудь что нибудь... или как проверить подшипник или нет.
Перед этим за полторы недельки - менял стойки и откручивал их вместе со ступицей, думал вдруг разборные.
Вод думаю, не могли мы случайно "потревожить" подшипник или криво гайку закрутить (плохо затянуть и т.д.)? Там же сымали и диск тормозной со ступицы.

#4:  Автор: LifeTheProОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 16:46
maxxic
Может опорные подшипники стойки?

Если шума, гула при движении нет, значит ступичные в порядке.
Покрути колесо, послушай, проверь нет ли люфта.

Проверь шрусы, резко трогайся при полностью вывернутом руле вправо и влево.

#5:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 18:44
Вот как было

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=213170&highlight=

Подтяни для начала гайку и борт замни как следует. Объективный симптом- колесо качается, при этом подшипник не гудит.

#6:  Автор: a-a-iОткуда: 48 регион - Липецк СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 21:34
У меня при левом повороте тоже шаркает, только сзади - все колесо и арку облазил - ничего. Оказалось все намного проще - резинки глушителя провисли и он при левом повороте шаркал о кузов
#7:  Автор: GAMERОткуда: Тверская обл.г.Калязин СообщениеДобавлено: 26 Июня 2009 21:46
maxxic писал(а):

короче только хотел тему создать...
у меня такая же басня, токо на левом, при повороте на право меньше.. а так, как будто за что то задевает колесо, шарк шарк... и передается на педаль газа почему то... зависит от оборотов, один шарк за один оборот, как я понял.
Шаровые менялись 2 недели назад ТРЭК ЧЕМПИОН УСИЛЕННЫЕ (вроде так).
вчера поддомкратил колесо при кручении его, оно в одном месте притормаживает, показалось калодки, снял колодки, одна колодка согнулась, обрадовался что нашел причину, был вечер, колодки менять на новые не стал, на одном колесе заменил на старые, благо сохранились случайно после одной из замен, заодно поменял местами передние на задние колеса.
Провожу тест драйв - такая же басня, нилучше нихуже... точно такой же скрежет. Грешу на подшипник ступицы, но дней 5 назад ездил на станцию к знакомому, правда не по этой причине - он чот слушал слушал ничего плохого о подшипниках не сказал.
Смущает то, что он за последние 2 дня сильнее стал и то, что передает шарканье на педаль газа, видимо по приводам на коропку и т.д...
А в воскресение ехать за 200км в одну сторону, не хочеца "встать". Подскажите кто нибудь что нибудь... или как проверить подшипник или нет.
Перед этим за полторы недельки - менял стойки и откручивал их вместе со ступицей, думал вдруг разборные.
Вод думаю, не могли мы случайно "потревожить" подшипник или криво гайку закрутить (плохо затянуть и т.д.)? Там же сымали и диск тормозной со ступицы.


Когда на...бывается ступичный подшипник, ни о каком шарканье речи не может быть nea . Сначала слышится тихий гул, а в последствии вырастает в такой гудёшь lol1 блин, вылезай из машины и иди пешком (личный опыт) Wink

#8:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 27 Июня 2009 11:39
По поводу гайки - посмотрю, хотя сомневаюсь, спасибо. А вот еще заметил, когда менял колодки, что направляющие супорта как то легко ходят туда - сюда, они должны там болтаться? И при торможении у меня ИНОГДА слегка руль трясется. По ощущениям при торможении - шаркают колодки по диску в одном каком то месте. Как будто диск кривой, появилось внезапно, и прогрессирует
#9:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 27 Июня 2009 14:28
maxxic
Ну и кривой он, да, судя по всему. Если перегретый- металл где трётся об колодки будет с синеватым оттенком

#10:  Автор: a-a-iОткуда: 48 регион - Липецк СообщениеДобавлено: 27 Июня 2009 22:33
только сегодня вылечил биение руля у себя на машинке. Была такая ситуация - если начинать тормозить слегка нажимая на педаль - была вибрация на руле, если посильней нажмешь - то становилось очень незаметной или вообще пропадала. Дело было в одной колодке, у которой сломалась пружинка и колодка болталась в супорте. Заменил колодки и все нормализовалось.
#11:  Автор: karbofoss СообщениеДобавлено: 28 Июня 2009 09:29
А у меня какой-то скрип резиновый в районе правого колеса при повороте направо и кочках одновременно, недавно появился. Не похоже на то, что колесо об подкрылку цепляет. На СТО облазили, все в порядке сказали, колеса не отвалятся. Но неприятно...
#12:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 03 Июля 2009 09:05
Итак, подведем итог!
Резину махнул, диск с колодками поменял (второй блин так и не смог вчера отбить от ступицы, может есть какой нибудь метод простой и безболезненный?).
шум ОСТАЛСЯ!
Что там еще может так шуметь?
Повторюсь, частота шума (стука-шарканья - не знаю как пральна его описать) прямопропорциональна скорости автомобиля и никак не зависит от передачи, сцепления и т.д. и т.п.
Вчера обнаружил мааааленькую дырочку (милиметра 2-3) на пыльнике шруса и чуток смазку раскидывает, но пыль через нее наврятли попала туда. Может ли граната наружняя так шуметь?
Просто так крутишь колесо - нет, под нагрузкой (вес автомобиля) - есть.
Был у знакомого на станции, интересовался, он сказал, что подшипник точно не может такой звук издавать, он гудит и от скорости зависит частота самого звука, а не частота шарканья (вух-вух-вух-.....).
Есть у кого нибудь предположения еще?

#13:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июля 2009 10:29
1) Частота синхронна вращению колеса,
2) При повороте интенсивность звука меняется,
3) Дырка на пыльнике...
Почему ты сразу не подумал на него?
Это же ШРУС!!!

#14:  Автор: kallahannОткуда: Альметьевск СообщениеДобавлено: 03 Июля 2009 10:38
может быть вот что: сломалась одно из опрорных колец ступичного подшипника, можно определить если вывесить колесо и крутить - задевать будет торм.диск за ладошку (суппорт).
еще может деформировалось грязезащитное кольцо гранаты,
или хомут чехла гранаты цепляет где-то.

#15:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 03 Июля 2009 10:44
про шрус - понятно,
А вот про опорное кольцо ступичного подшипника можно поподробнее? Так как у меня на старый диск неровно крутился, я уже гооврил, что в одном месте цеплялся хорошо за колодки. С новым диском вроде как проблемы нет, но это новый, здесь щелей поменьше и сразу может и не заметил...
своими силами подшипники, как и шрусы еще не менял, делали раньше все на станции (выбивание и забивание молотком меня смущает пока, но все хочу попробовать), поэтому слабо представляю, о чем идет речь...
хомут чехла гранаты - наврятли, он бы уже стерся там, а звук сначала стал громче, а сейчас не меняется нивкакую сторону, единственное что забыл сказать, если тормозить двигателем с горки - звук (субъективно) чуть громче и еще его очень хорошо слышно на только что положеном асфальте (гладкая дорога), но это наверное из за того что другие шумы пропадают... ))

#16:  Автор: kallahannОткуда: Альметьевск СообщениеДобавлено: 03 Июля 2009 14:31
maxxic
кароче снимаешь колеса, откручиваешь ступичную гайку и выдергиваешь гранату из ступицы. в ступице подшипник фиксируется 2-мя стопорными кольцами, внутреннее ребро кольца держит подшипник (внешнюю обойму), а внешним ребром фиксируется в ступице. эти кольца располагаются одно с стороны гайки ступицы, второе со стороны шруса. когда меняют на сервисах - бывает ставят коперативные тонкие - они лопаются, и обойма с шрусом смещается по отношению ступицы, и торм диска начинает задевать за ладошку суппорта.

#17:  Автор: oxide21102Откуда: г.Ульяновск СообщениеДобавлено: 03 Июля 2009 14:59
У меня правое колесо если крутить за что-то задевает тормозной диск.
в выходные будет время надо будет посмотреть что там и как.

#18:  Автор: art74Откуда: 74регион СообщениеДобавлено: 03 Июля 2009 15:26
karbofoss писал(а):

А у меня какой-то скрип резиновый в районе правого колеса при повороте направо и кочках одновременно, недавно появился. Не похоже на то, что колесо об подкрылку цепляет. На СТО облазили, все в порядке сказали, колеса не отвалятся. Но неприятно...


посмотри втулки стабилизатора, ослабь болты , маслом облей резинки, и затяни. если пропадет то они родимые)))

#19:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 04 Июля 2009 21:54
kallahann писал(а):

maxxic
кароче снимаешь колеса, откручиваешь ступичную гайку и выдергиваешь гранату из ступицы. в ступице подшипник фиксируется 2-мя стопорными кольцами, внутреннее ребро кольца держит подшипник (внешнюю обойму), а внешним ребром фиксируется в ступице. эти кольца располагаются одно с стороны гайки ступицы, второе со стороны шруса. когда меняют на сервисах - бывает ставят коперативные тонкие - они лопаются, и обойма с шрусом смещается по отношению ступицы, и торм диска начинает задевать за ладошку суппорта.


во, терь понятно, спасибо. Завтра может быть попробую, Если найду вороток под головку для ступицы.
но чот я начал сомневаца по поводу шарканья об диск... диск и колодки поменял, все равно бы шаркать хотябы по другому начало. А тут один и тот же звук блин. Наверное гранату придеца сымать, а этож гемору не оберешса... =(
так а чо там по поводу диска? как его выбить (снять) со ступицы? тупо крутя его и постукивая маленькой кувалдочкой слеганца - пробовал, простучал с час наверное точно, даже не сдвинулся с места... не ужто сымать вместе со ступицей и икашить его потом уже?

#20:  Автор: PiraTTОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 01:04
Товарисчи, подскажите. Вобщем не напрягает, но интересно узнать что это. При поворотах (точнее даже разворотах) спереди слева слышно легкое трение металла об металл (на высоких скоростях ессесно не слышно). Ощущение будто накладка по тормозному диску шоркает. Но вроде все норм с тормозами, осмотрел когда переобувался. Или может суппорт ослаб и при повороте немного уходит и до диска достает? Или что еще может?
#21:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 19 Января 2010 11:46
если под нагрузкой шоркает, возможно подшипник "болтается", но дело может быть не в самом подшипнике, а в местах где он стоит - кулак поворотный либо ступица. (но это как вариант)
#22:  Автор: PiraTTОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 19 Января 2010 18:40
maxxic
Нее, не под нагрузкой. Допустим когда со стоянки выезжаю, разворачиваюсь слышно звук как металл по металлу трет. Не скрежет, а легкий звонкий звук, примерно как если провести ножом по ножу (эт так, для сравнения)

#23:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 19 Января 2010 21:02
у меня короче так было:
просто при повороте еле еле слышно было, на скрип больше похож, а когда еще газку добавишь на повороте (лучще как раз на развороте слышно было) - похоже как ты звук описал... т.е. ступица относительно поворотного кулака смещается чуток, вот диск тормозной обо что то терся (колодка либо суппорт).
Но повторюсь - это у меня было, проверь, т.к. у нас в сборе кулак-подшипник-ступица 1700р. стоят. Мне б/у досталось все это в сборе.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU