Sergator писал(а):Подвеску проверяли-все норм.
В смысле не стучит, не гремит?
И всётаки, имхо, чего-то у тебя в подвеске "дышит", т.е. то выскакивает, то наместо встаёт. Если это как-то связано с кренами-клевками (а у тебя похоже, что именно так), то присмотрись к "яйцам"
Хотя... ступичные опять же тоже могут такой же "эффект" дать.Sergator писал(а):Доброго времени суток. У меня тоже проблема биения руля. Но появляеться только после 80 до 120 км. Причем самое интересное по волнам на трассе проехал и прошло(а может появиться) до поры до времени. В поворот входишь (без разницы в какую сторону) то может пропасть или наоборот появиться. На тормоз немного надавишь тоже может пропасть но не всегда. И еще едешь 90 пошла по нарастающей вибрация переключился на 4-ю и газ в пол и буквально через пару секунд пропала. Уже запарился до ужаса. Подшипники все меняны,торм диски ОК(снимали и балансировали), колеса балансировал, менял местами,ставил с др машин 3 разные пары. Подвеску проверяли-все норм. Правую полуось менял-грешили что гнутая.Короче даже не знаю что еще делать. Может кто дельное что подскажет а то устал в небо пальцем тыкать.
И что, сильно бьет?
И где проводились все описанные работы?
Если в одном и том же сервисе то ... ... меняй сервис.
Если в разных - машину поменяй. tsuman писал(а):Диск вращается с большой скоростью, вся грязь, если есть, в результате центробежных сил отлетает либо распределяется равномерно?
Настоятельно рекомендую тебе снять свой диск и посмотреть... Вопрос о равномерноси распределения сам отпадёт.
Да и диск не всегда вращается с большой скоростью.tsuman писал(а):По грязюке ездил? После выезда на асфальт ты ж не чистишь колеса руками, надеюсь? Само отлетает, правда?
А кто сказал, что это прям с одного раза и получается?
Вот когда ты по грязюке с водичкой пролетишь, резко оттормозишься, после чего не стоянку заедешь чего будет? Пральна - водичка с какой-нить какой стечёт вниз диска, прикипит (он ведь горячий был после торможения), да так там и останется, хрен оторвёшь. В другой раз в другом месте... и т. д. и много-много раз... вуаля - имеем дисбаланс диска. Пусть маленький, но имеем. Вкупе с чем-нить ещё начинаем его чуять на руле.
tsuman писал(а):В какой части диска ты наскреб 20 грамм грязи
Не только грязи, её то там меньше всего, больше накипи и ржи... С рёбер вентиляции диска.
tsuman писал(а):как определил, что это именно 20 грамм?
От щъёрт побъери, прокол вышел...Забыл нанограммометр взять.
Как как, по размеру кучи.... Это решает дело? Тогда может на 10-15-ти сойдёмся? NAUexx писал(а):Не только грязи, её то там меньше всего, больше накипи и ржи... С рёбер вентиляции диска.
Хрен его знает. Видел и у себя в этом месте налет ржавый. Пальцем колупни - отваливаются кусочки. Но по виду он все таки более-менее равномерно лежит. Хотя, я ж говорю, у меня бьет с новья, с 100 км пробега, балансировал колеса сразу после покупки. Хотя может ты и прав.
Вон, на соседнем форуме, Самары тоже этим страдают:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=315295&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E1%E8%E5%ED%E8%E5+%F0%F3%EB%FF+100+110+%EA%EC+%F7
Но сейчас у меня не бьет (выше я писал), вот я и радуюсь, типа решил проблему. Мож потом застучит буду снова парить мозги tsuman писал(а):у меня бьет с новья, с 100 км пробега, балансировал колеса сразу после покупки.
Вот именно - колёса. А может в твоём случае тормозные диски с новья косячные? Восьмерят например... или дисбаланс у них? Их то ты не "тискал"? Мож удачно сложились косяки тормозных дисков и новой резины? Мало вероятно конечно, но чудеса бывают. tsuman писал(а):у меня бьет с новья, с 100 км пробега, балансировал колеса сразу после покупки.
Что ты тут всем мозг паришь, заколебал уже!
У тебя сейчас не бъёт? значит всё в порядке со всеми составляющими: резина, диск, балансировка, подвеска, рулевая.
А до этого било со всеми теми, же составляющими кроме резины!!!!!!
Твоя старая летняя резина - г@$но овальное.
Овальную резину можно отбалансировать в ноль грузиками на стенде шиномонтажа, но овальной она от этого быть не перестанет.
А бить резина будет не только из-за дисбаланса, но и из-за ГЕОМЕТРИИ!!!! !Lnur писал(а):
А бить резина будет не только из-за дисбаланса, но и из-за ГЕОМЕТРИИ!!!!
А ГЕОМЕТРИЯ - это по твоему не дисбаланс.
Читай:
Цитата:Дисбаланс - разница в массе противоположных частей симметричного тела
Геометрия резины --> объем в разных частях*плотность резины = масса этих частей --> разница в массе = дисбаланс!
Я ж не спорю - может и резина летняя г@$но. Просто - такое мнение у меня, что дисбаланс и геометрию не вылечить! Можно погасить.tsuman писал(а):А ГЕОМЕТРИЯ - это по твоему не дисбаланс.
Нет!
tsuman писал(а):Геометрия резины --> объем в разных частях*плотность резины = масса этих частей --> разница в массе = дисбаланс!
Эк ты как удачно форму с массой связал...
Не путай тёплое с мягким.
Представь: у тебя элипс на резине. Совсем не обязательно, что масса на противоположных частях элипса разная... Мало того, этот элипс действительно на шиномонтаже могут отбалансировать в ноль! Тем не менее машинка на этом колесе будет прыгать! Карбофос писал(а):Не помогли мне диски Slik, не помогла мне штамповка KFZ, не помогла мне новая резина.
И диски ТЗСК мне тоже наверняка не помогут.
Всем помогла либо нормальная заводская штамповка ТЗСК либо штатное литьё ВАЗ, либо литье с супинаторами под ВАЗовскую ступицу.
Бывают канеш варианты кривой ступицы, но это так редко шописец.
NAUexx писал(а):Так вот возьми свой тормозной диск почисти... Уверяю, грамм 20-30 каки наскребёшь, потом будешь думать как они (эти граммы) влияли на балансировку диска.
Это фигня, проблема в посадке колесного диска на ступицу.
Sergator писал(а):Может кто дельное что подскажет а то устал в небо пальцем тыкать.
1. Заведомо нормальная резина, а не баргузины и росавы с камами.
2. Нормальные колесные диски с правильным центральным отверстием под ступицу, чтоб диск без зазора на ступицу садился - ТЗСК.
3. Плоскость ступицы без заусенцев, ответная на тормозном диске тоже без.
4. Направляющие скобы тормозного суппора имеют свободный ход и в смазке.Vlad B писал(а):NAUexx писал(а): Так вот возьми свой тормозной диск почисти... Уверяю, грамм 20-30 каки наскребёшь, потом будешь думать как они (эти граммы) влияли на балансировку диска.
Это фигня
Эта фигня примерно тогоже порядка, что и вот эта:Vlad B писал(а):Нормальные колесные диски с правильным центральным отверстием под ступицу, чтоб диск без зазора на ступицу садился
За пункты 1,3 и 4 голосую всем, что могу поднять... NAUexx писал(а):Эта фигня примерно тогоже порядка, что и вот эта:
Vlad B писал(а):
Нормальные колесные диски с правильным центральным отверстием под ступицу, чтоб диск без зазора на ступицу садился
За пункты 1,3 и 4 голосую всем, что могу поднять...
Харэ уже бред нести, тормозной диск сидит на ступице в натяг соосно со ступицей, а если колесный диск имеет неточное центральное отверстие и у него будет смещена ось вращения относительно оси вращения ступицы - это будет гораздо деструктивнее чем какие-то 20 грамм ОБЩЕЙ шелухи со всего тормозного диска!
А если кто-то заикнется про то что болтами колесо центруется - тот сразу может отправляться в эротическое путешествие. NAUexx писал(а):
Представь: у тебя элипс на резине. Совсем не обязательно, что масса на противоположных частях элипса разная... Мало того, этот элипс действительно на шиномонтаже могут отбалансировать в ноль! Тем не менее машинка на этом колесе будет прыгать!
Естественно будет прыгать. Я и не говорил что прыгать не будет.
Просто мне пытаются доказать что колеса у меня уже овальные поэтому бьет:
Цитата:Твоя старая летняя резина - г@$но овальное.
Овальную резину можно отбалансировать в ноль грузиками на стенде шиномонтажа, но овальной она от этого быть не перестанет.
Давай оперировать цифрами. Овал овалу рознь - может быть овал и в 5 мм, и в 0,5 мм - вобщем разный. Что говорит ГОСТ на шины:
Т.е. ГОСТ четко указывает что "овал" до 1 мм - допускается. И не надо говорить что должен быть "0". Если ГОСТ допускает, значит до 1 мм ощутимо бить не будет.
Идем дальше. Балансировка.
Кто там говорил что центральное отверстие должно быть без зазоров, а если оно смещено даже на 0,1 мм - блин бить будет мама не горюй
Пусть лучше тогда с зазорами.
Ну и по поводу отверстий под болты на диске и в ступице:
Как говорится без комментариев.
Цитата:А если кто-то заикнется про то что болтами колесо центруется - тот сразу может отправляться в эротическое путешествие.
Извини, но для путешествий сейчас не то время года tsuman
Вот, спасибо, с фактами.
Итак, если у вас диск с неточным Ц.О., и садиться криво на ступицу хотя бы на 0.3мм (Я на всяких KFZ и прочем китайском евродиске ваще 2мм щуп засовывал в щель меж диском и ступицей ), то у вас появляется дисбаланс 7.6кг!!!!
А на телеге с такой хлипкой передней конструкцией как 10-е семейство - это приводит к полному ахтунгу.
tsuman писал(а):Кто там говорил что центральное отверстие должно быть без зазоров, а если оно смещено даже на 0,1 мм - блин бить будет мама не горюй
Пусть лучше тогда с зазорами.
Ну и по поводу отверстий под болты на диске и в ступице:
Бить будет кривой диск.
Штамповка ТЗСК у меня садилась настолько плотно, что 0.2мм щуп туда не влезал.
Точно так же как и нынешняя штамповка на дисках GM - снимать приходится - ногой бьешь.
Отверстия под болты на диске, для того и имеют посадку на конус или шар, чтоб выбирать свою неточность.
Если не веришь - попробуй литье не вазовское без суппинаторов только одними болтами прикрути - прокатись, руль только крепче держи, чтоб из рук не вырвало. Т.Ч.К. tsuman писал(а):А если диск садится без зазоров, но изготовлен также неточно - тогда полный ах, даже при правильной балансировке будет бить!
+100... тут уже и болты не помогут отцентрировать. Особливо если сложаться эксцентриситеты ступицы (она ведь тоже допуски имеет... ) и диска.
Так чты.. в еротическое путешевствие я то же не поеду...
Vlad B писал(а):Отверстия под болты на диске, для того и имеют посадку на конус или шар, чтоб выбирать свою неточность.
Эт как "выбирать свою неточность"? Т.е. что есть "своя неточнось"? Неточность диаметра отверстия или места его расположения?
Имеем: точное отверстие под ступицу (геоментрия и нулевой зазор), но "убежавшую" геометрию отверстий под болты. За счёт чего она будет "выбрана"? За счёт изгиба болта? Бред!
А вот если по ступице есть зазор - легко. И это... уж больно узка шейка в ступичном отверстии диска, чтоб быть центрирующей базой.tsuman писал(а):ГОСТ четко указывает что .... до 1 мм ощутимо бить не будет.
Ну... видать у тебя "яйцо" больше 1 мм... tsuman писал(а):Т.е. если ЦО имеет немного больший диаметр чем посадочное место ступицы, то производитель дисков заранее застраховал себя от неточности в изготовлении диска. Но на стандартном балансировочном станке с конусом его правильно не обалансируешь, отсюда и проблемы с битьем.
А если диск садится без зазоров, но изготовлен также неточно - тогда полный ах, даже при правильной балансировке будет бить!
Вы из пещеры чтоль? Диск изготавливается достаточно точно, если это не Китай.
А колесный диск с бОльшим ЦО чем необходимо - НИКОГДА не отцентруется болтами и будет бить еще хуже.
NAUexx писал(а): тут уже и болты не помогут отцентрировать.
Болтами НЕ ЦЕНТРУЮТ, это надо уяснить раз и навсегда, болтами диск прижимают к ступице с тормозным диском!
NAUexx писал(а):Эт как "выбирать свою неточность"? Т.е. что есть "своя неточнось"?
А вот такая, дырки под болты пробивает пресс и накатывает конус, в отличие от ЦО, которое вырезает лазер.
Поэтому отверстия под болты на то и сделаны под конус, чтоб болт притянулся нормально.
NAUexx писал(а): За счёт изгиба болта? Бред!
За счет КОНУСА едрёна мать!
NAUexx писал(а):А вот если по ступице есть зазор - легко. И это... уж больно узка шейка в ступичном отверстии диска, чтоб быть центрирующей базой.
Может и тормозной диск тоже клал болта на ЦО по ступице?
Всё парни, веселитесь дальше, выдвигайте теории, перебирайте подвески, а остальные разумные люди пущай выбирают качественные колесные диски.
PS: Гвоздь в крышку гроба ваших рассуждений:
Зачем на литье ставиться суппинатор? Умные - поймут. Vlad B писал(а):Болтами НЕ ЦЕНТРУЮТ, это надо уяснить раз и навсегда, болтами диск прижимают к ступице с тормозным диском!
Сказал как отрезал? Сиё истина в последней инстанции? Или ИМХО?
Vlad B писал(а):Зачем на литье ставиться суппинатор?
Чти, ток чур доконца.
На всяк случай процитирую:
Цитата:Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.
Дык чем центрируется то? Кто правей?
И из машиностроения, ток старой закваски: если есть конус - всегда центрируется по нему.
Ток болты надо затягивать по фен-шую...
Ну и вот до кучи. Обрати внимание на выступления sergay65, особенно про класс точности и про центрирование по PCD, о котором пишут производители дисков.
Vlad B писал(а):Гвоздь в крышку гроба ваших рассуждений
И тебе того же...
Vlad B писал(а):разумные люди пущай выбирают качественные колесные диски.
Кто б спорил! NAUexx писал(а):
Чти, ток чур доконца.
На всяк случай процитирую:
Цитата:
Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.
Я не читаю подобного бреда, а клоунов говорящих п оцентровку болтами - высылаю в йух.
NAUexx писал(а):И из машиностроения, ток старой закваски: если есть конус - всегда центрируется по нему.
Ток болты надо затягивать по фен-шую...
Иди почитай что в машиностроении так центруют. Vlad B писал(а):А колесный диск с бОльшим ЦО чем необходимо - НИКОГДА не отцентруется болтами и будет бить еще хуже.
Болтами НЕ ЦЕНТРУЮТ, это надо уяснить раз и навсегда, болтами диск прижимают к ступице с тормозным диском!
Иди лесом или иди работать на шиномонтаже, там придурки криворукие тоже не могут равномерно колесо прикрутить без посадочного колечка.
А кто думает что двадцатикилограммовое колесо центруется пластмассовым колечком тот просто идиот. Vlad B писал(а):Я не читаю подобного бреда
Бред то, что ты несёшь!
На счёт клоунов... Я на личности не переходил, сбавь тон, плз.
Vlad B писал(а):тормозной диск сидит на ступице в натяг соосно со ступицей
Почитай теорию допусков и посадок.
Из неё ты поймёшь, что часто разбираемые соединения не делают с натягом!
Перечитай ешё раз выложенное tsuman
Или мнение изготовителей балансировочного оборудования для тебя тоже не авторитет? Ты сертефицированный эксперт в этом вопросе?
!Lnur писал(а):иди работать на шиномонтаже
Так он может там и работает, проплаченный изготовителями чудо-колечек.!Lnur писал(а):Иди лесом или иди работать на шиномонтаже, там придурки криворукие тоже не могут равномерно колесо прикрутить без посадочного колечка.
А кто думает что двадцатикилограммовое колесо центруется пластмассовым колечком тот просто идиот.
Сам иди лесом раз не в теме.
Центруется, для того оно и создано, учи матчасть.
Без него ты НИКОГДА не отцентруешь литой диск.
NAUexx писал(а):Почитай теорию допусков и посадок.
Да учитайся, только я читаю физические законы статика и динамика, а не допуски и посадки которые не относятся к центровке одной оси вращения относительно другой.
Вы еще тормозной диск болтами отцентруйте, но благо конструкторы не дали совершать такого бреда криворуким теоретикам.
NAUexx писал(а):Так он может там и работает, проплаченный изготовителями чудо-колечек.
Слыш клоун, катай свою китайскую штамповку дальше и не отсвечивай убогостью.
Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
Ну и еще саморез в крышку гроба теоретиков.
Вы знаете для чего на классике в диск вставлялся хромированный колпачек с логотипом ладьи?
Не позорьтесь уже.Vlad B писал(а):Центруется, для того оно и создано, учи матчасть.
Без него ты НИКОГДА не отцентруешь литой диск.
Чудо ты чудное, придумано это колечко чтобы облегчить центровку, чтобы криворукие шиномонтажники не парились зря.
НИКОГДА не говори НИКОГДА
У меня на летнем литье посадочное 58,6мм
на зимнем литье посадочное 71 мм!!!!!
Центруется болтами легко (если руки не из жопы растут).
Никаких колечек нет и не нуждаюсь.
Резина импортная, хорошая, НИЧЕГО НЕ БЪЁТ!
А на шиномонтаже, после того как завернут колёса пневмогайковёртом я на них даже уехать не смогу.
Походу ты сам ни разу не в теме !Lnur писал(а):Чудо ты чудное, придумано это колечко чтобы облегчить центровку, чтобы криворукие шиномонтажники не парились зря.
Шинмонажники? Производитель вряд ли о них знает.
!Lnur писал(а):У меня на летнем литье посадочное 58,6мм
на зимнем литье посадочное 71 мм!!!!!
Центруется болтами легко (если руки не из жопы растут).
Никаких колечек нет и не нуждаюсь.
Резина импортная, хорошая, НИЧЕГО НЕ БЪЁТ!
Болтами колесо фиксируется, но не центрует его.
!Lnur писал(а):Походу ты сам ни разу не в теме
Я как раз в теме, и в отличие от тебя, знаю основной косяк литья - деформацию конуса на диске, как при протяжке, так и при движении по неровной дороге, и единственным сдерживающим фактором, который оставляет диск на месте - является фланец ступицы на котором он сидит.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Курите матчасть филологи.
http://www.starcorussia.ru/info/19.htmlVlad B писал(а):Вы знаете для чего на классике в диск вставлялся хромированный колпачек с логотипом ладьи?
А на самарках от него уже отказались? Точнее изменили способ его установки.
Интересно, зачем это?
Казалось бы:куда проще использовать уже отлаженную технологическую цепочку изготовления и сборки, чем переналаживать всё.
Колпачёк - просто супер центрирующая база!
Мож допуски на его изготовление озвучишь?
Ты не поверишь, но у меня на 4-ке нет ни одного колпачка (правда сзади), выкинул нафиг из-за вечно гремящих пластмассок. Ничо не бьёт! ..опа не виляет, не прыгает
Пробовал поставить новые-модерновые без пластмасски, дык они вообще в ЦО диска влезали с молотком. Это к вопросу об их точности.
А стоЯт они там не для того ли, чтоб грязь в подшипник не попадала? Там ведь не такая конструкция как на самарках-десятках?
И это, холерик ты наш практикующий, вообще то тут речь вроде шла о том, что чел ставит ВАЗовский диск на ВАЗовскую ступицу... а ты тут про супинаторы понёс...
Ему про лепёшки, а он не пое...ли...
Ежу понятно, что если эксцентриситет ЦО диска "мимо кассы" слишком много - это ахтунг, ток при этом и болты то уже не попадут! Такой диск и ОТК то прйти не должен!
Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:
Vlad B писал(а):деформацию конуса на диске, ... так и при движении по неровной дороге,
О! Сам то понял, чо сказал? Из сказанного тобой следует, что раз конус деформируется от неровностей дороги, значит диск смещается относительно болтов (шпилек) туда-сюда, вот и разбивается. Так? А раз так, то как он может елозить будучи посаженным внатяг на ступицу? Нестыковочка выходит... Зазор ступица-диск для этого должен быть.
Болты надо нормально тануть, чтоб "от неровностей дороги" конусы не разбивались, но и не перетягивать, что б не мять их.