На замену пошла вся передняя панель (рамка радиатора и юбка) и капот, плюс еще крыло тянуть немного надо.
Виноват конечно же водитель 099 - выезжал с прилегающей територии и не пропустил помеху, он бы и заплатил (собирались разойтись) но как назло рядом паслись ГАЙцы и те узрели, что я двигался по полосе для маршрутных ТС - в результате - ОБОЮДКА, даже оформлять не стали (меньше гемороя).
Так лучше медный или аллюмениевый?kia писал(а):У люминевого вроде бы как лутьше теплопроводность
___________________________________________________
Как раз наоборот. Медь тепло проводит гораздо лучше Al, плюс теплообмен с воздухом лучше.
Вот, например, какой радиатор для своего проца предпочтете - медный, так и здесь.
И по ремонтопригодности медный преуспевает.
У самого старый, течет, рассыпается. Менять буду на медный.
Да и разница в цене, если память не изменяет - 100-200руб.
Ну медный так медный,
спасибо за участие к траблу.
Интересно, а где в Питере можно путный радиатор взять, старой постройки?
Сочувствую...
Ставь алюминевый, давно уже спорим со всеми и вроде пришли к выводу что он на порядок лучше медного...
P.S. теплопроводность меди выше, но у алюминевого площадь с которой снимается темло намнооого больше...Цитата:По личному опыту - у алюминиевого лучше теплоотдача
Что самое интересное, так это то, что теплоотдача зависит от конструкции радиатора, температуры окружающего воздуха, скорости обтекаемого потока (Теплоотдача в технике, теплообмен между поверхностью твёрдого тела и соприкасающейся с ней средой - теплоносителем (жидкостью, газом и т. д.). Т. происходит конвекцией, теплопроводностью, лучистым теплообменом. Различают Т. при свободном и вынужденном движении теплоносителя, а также при изменении его агрегатного состояния. Интенсивность Т. характеризуется коэффициентом Т. - количеством теплоты, переданным в единицу времени через единицу поверхности при разности температур между поверхностью и средой - теплоносителем в 1 К. Т. можно рассматривать как часть более общего процесса теплопередачи. ? 2001 "Большая Российская энциклопедия"
). Но насколько я знаю теплоотдача не зависит от материала. А у меди теплопроводность гораздо выше чем у алюминия (384Вт/ (м*К) против 203,5 Вт/ (м*К)). Получается загвоздочка. И то что алюминиевый радиатор охлаждает лучше медного - чисто субъективное мнение (если учесть что конструкция радиаторов одинаковая).
Если не прав, то поправьте меня, буду благодарен.
Цитата:Но насколько я знаю теплоотдача не зависит от материала
поправочка - зависит, но наэтапе передачи тепла от носителя (жидкостки) к поверхности трубки радиатора, это лишний раз доказывает что медный радиатор хлаждает лучше.Artym писал(а):
Интересно, а где в Питере можно путный радиатор взять, старой постройки?
ИМХО надо брать только медный... Т.к. на этих выходных менял кран отопителя... А радиатор у меня алюминиевый...
Мастер столько матов сложил на эти радиаторы... Столько проблем...
А бери лучше на Салова...
Перед рем.зоной там есть ларьки... Ларек ?36... Там все комплектующие идут с завода... Я только там зап.части покупаю...
Медный трехполосный радиатор там стоит 950 рубликов (вроде)...
Удачи...Рыжий Шумахер писал(а):Цитата:По личному опыту - у алюминиевого лучше теплоотдача
Что самое интересное, так это то, что теплоотдача зависит от конструкции радиатора
Абсолютно верно. У алюминиевого радиатора больше перегородок (они тоньше и их помещается больше на той-же площади) и соответственно больше площадь теплоотдачи, а при маленькой толщине стенок решающее значение имеет не теплопроводность материала, а площадь теплоотдачи и скорость обтекаемого потока.Игорь38 писал(а):По личному опыту - у алюминиевого лучше теплоотдача, тут Mihail_07 абсолютно прав. Знаю машинки лет 12 от роду с алюминием, где про перегрев и течи даже и не слышали. А покупать детали надо чтобы ездить, а не ремонтировать.
В силу обстоятельств пришлось взять такой же радиатор как и был (с пластиковыми банками).
Могу лишь сказать, что температура ну никак не хочет подниматься выше 85 (т.е. за это время вентилятор не включался ни разу)
а если прохватить по прямой то температура вообще падает (прям на глазах) до 70-75.
Не знаю хорошо ли, плохо ли - но вот такие пироги.kia писал(а):Как раз наоборот. Медь тепло проводит гораздо лучше Al, плюс теплообмен с воздухом лучше.
Вот, например, какой радиатор для своего проца предпочтете - медный, так и здесь.
И по ремонтопригодности медный преуспевает.
У самого старый, течет, рассыпается. Менять буду на медный.
Да и разница в цене, если память не изменяет - 100-200руб.
Медь то проводит, да вот незадача - покрашенный он. А краска проводит ну не так как медь и даже не как алюминий. И трубочек в алюминиевом больше. Только, если чуть стукнул машину - радиатору каюк.Artym писал(а):Игорь38 писал(а):По личному опыту - у алюминиевого лучше теплоотдача, тут Mihail_07 абсолютно прав. Знаю машинки лет 12 от роду с алюминием, где про перегрев и течи даже и не слышали. А покупать детали надо чтобы ездить, а не ремонтировать.
В силу обстоятельств пришлось взять такой же радиатор как и был (с пластиковыми банками).
Могу лишь сказать, что температура ну никак не хочет подниматься выше 85 (т.е. за это время вентилятор не включался ни разу)
а если прохватить по прямой то температура вообще падает (прям на глазах) до 70-75.
Не знаю хорошо ли, плохо ли - но вот такие пироги.
Это не радиатор виноват, а термостат, который вероятно не переключается на малый круг вовремя...