Есть ли секрет в разборке рейки 2112? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Есть ли секрет в разборке рейки 2112? Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 29 Июня 2009 23:00
Засада, застучала рейка. Снял в выходные, за одно поменял практически изношенные наконечники. С офигенным трудом отвинтил гайку упора все проверил, все там ок. Стал закручивать назад, гайка закрутилась относительно легко и практически вровень с картером редуктора (ну может на пол миллиметра выше). Хотел чуть открутить гайку (у меня до этого 21099 была, 8-ю рейку так регулируют), а вот хрен. Надел на ключ трубку - сломал ключ. Купил новый ключ - согнул нахрен. Отдал брату, чтоб приварил мне арматурину какую либо к ключу, чтоб не гнулся. Про наличие тарельчатой пружины я и не подозревал, т.к. в моей новой мурзилке рейка не чинится, а меняется в сборе, А в старой мурзилке - обычная прямозубая рейка. Пришлось поставить рейку на место как есть. Но по всей видимости, из за того, что пришлось сдергивать рулевой вал с вала рейки монтажкой, похоже тарельчатую пружину я доканал окончательно. Стук усилился...
Как ни странно, сегодня купил пружину SS20 (80 руб). Ее то я поменяю.
Вопрос в том, как теперь отвинтить гайку упора, может есть какая хитрость? Или плюнуть на это?

Цена новой рейке у нас 4000 тыр. (пока дорого, т.к. кредит еще за авто плачу)

#2:  Автор: КоординаторОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 05:50
гайку хорошенько отмочи WDшкой. Pardon
#3:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 14:53
Я перед тем, как ее завинчивал, резьбу моторным маслом смазал...
Но все одно не помогло Sad

#4:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 15:06
Мне вообще пришлось эту гайку высверливать.
А новая гайка из ремкомплекта оказалась конусной и закручивалась лишь наполовину.
Почитай вот здесь я подробно описал процесс разборки 12ой рейки:
http://lada-forum.ru/index.php?s=&showtopic=31588&view=findpost&p=350038

#5:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 15:53
Спасибо, все детально и с картинками Smile По всей видимости меня ждет тоже самое. Потому, что уверен, что когда мне брат сделает суперключ, я сорву к черту грани этой гайки, как и ты Smile
Смазка у тебя там красивая, синенькая Smile

#6:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 16:12
Romychs
Да, смазку посоветовали такую взамен Фиола, т.к. последнего днем с огнем не сыщешь, в некоторых магазинах автохимии делали круглые глаза и предлагали тюбик Литола hehe

#7:  Автор: nnndddОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 16:45
Serg_x писал(а):

Romychs
Да, смазку посоветовали такую взамен Фиола, т.к. последнего днем с огнем не сыщешь, в некоторых магазинах автохимии делали круглые глаза и предлагали тюбик Литола hehe



я для интереса порылся в нете, поискал описания литола и фиола, из различий нашёл лишь, что у них разная температура загустевания, причём у литола она шире в обе стороны. Потому не совсем понимаю стёб по поводу литола.

#8:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 16:53
nnnddd
У них различные области применения. Фиол применяется для зубчатых передач и шестерней работающих при больших нагрузках (как помню).
В инете можно найти описание Фиол1, Фиол2 и т.д., литола и остальных.
Именно отталкиваясь от того что я нашел - сделал вывод что для рейки Литол не подходит.

#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 16:59
http://www.azmol.dp.ua/spravka/spr_47.htm
http://www.tribot.com.ua/multi.html

Цитата:

ФИОЛ-1, ФИОЛ-2, ФИОЛ-2М и ФИОЛ-3- очень близки по составу и свойствам смазке Литол-24. Отличаются они между собой только по вязкостно-прочностным свойствам, а смазка Фиол-2М наличием в своем составе 2% дисульфид молибдена. Эти смазки в свое время были разработаны как аналоги соответствующих смазок фирмы Фиат. Сейчас в основном используются в качестве закладных в автомобилях семейства ВАЗ. Вполне могут быть заменены смазкой Литол-24.


Думаю, приобретенный мобил точно не хуже вышеуказанных:
http://mobil-esso.ru/catalog/group1/ungroup90/Mobilgrease-XHP-222.html

#10:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 17:34
Короче, есть у нас фиол в продаже, надо будет хоть на глаз сравнить, "жиже" он литола или нет. На форуме вон упоминали, что некоторые смазкой "ШРУС" мажут, вот она действительно более мягкая, не сползает ли она на дно картера со временем - вот в чем вопрос? Если, конечно, полную набить, то точно не сползет Smile
#11:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 17:49
Romychs
Полную набивать не рекомендуется. Смазка которую я применял действительно очень густая и липкая - это видно даже по фотке. Не сползает никуда. Думаю она - лучший выбор для рейки. И стоит приемлемо - 350 рублей за тот большой тюбик. Объем примерно 600-700 мл. Еще примерно половина осталась.

#12:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 17:56
Тем более что рулевая рейка находится прямо за выпускным коллектором и сильно нагревается, особенно летом.
#13:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 22:46
Да не, что ты, я не собираюсь ее набивать. Я и на 21099 восмерушную просто хорошо намазал, причем Литолом, и все, 35 тык проехал на ней после этого,все хорошо.

Я спрашивал, про такую смазку как у тебя, в обычных местах не нашел, но посоветовали, где посмотреть можно, попробую поискать, до субботы есть еще время.

#14:  Автор: HighSpeedОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 23:35
эт ужас ! я изза гайки этой купил рейку правда тоже б.у))))

родную пришлось так отвинчивать,что она больше не пригодна стала ))
купил ремкоплект - гайка залезла на 3 витка где то и упёрлась (
купил ещо 1 ремкомплект (малый) - залезла наполовину и всё ((( но этого мала ( плюнул и купил другую рейку ( а вот терь не знаю чо делать со сваей )))))))))

#15:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 01 Июля 2009 09:18
Мне брательник посоветовал, термофеном греть картер рейки, вокруг гайки и при необходимости капать холодной водой в гайку и постепенно откручивать. Подогрел-Капнул-Крутанул. Говорит, еще не такие гайки на заводе откручивали. Попробую, прежде чем высверливать.

Я вообще удивляюсь, они ее еще умудряются в трех местах для надежности закернить, прям западло. Гайка и так не крутится, ну раскернили бы в одном месте и хватит, как специально, чтоб новые покупали.

Что делать со старыми рейками? Закручивать, как писал по ссылке Serg_x. Т.е. чистить резьбу, шкурить, пробовать завинчивать. При необходимости повторить Smile

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Июля 2009 11:36
Romychs
Если ее феном все-таки закрутить, как потом регулировать или подтягивать?
ИМХО единственный выход - точить резьбу.

#17:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 02 Июля 2009 09:04
Закручивать феном не хочется, хочется раскрутить без риска повредить резьбу. А как закручивать - видно будет, я же не знаю, насколько гайка в моем ремкомплекте кривая? Естественно, очень хочется, чтоб возможность регулировки появилась.
#18:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Июля 2009 11:23
Romychs
Гайка не кривая - она специально конусная. ХЗ зачем Pardon

Я кстати свою теперь открутить не могу Sad
Хотя закручивал от руки. Хотел ослабить - прошел 5000 км а рейка все еще вращается с небольшим закусыванием.

#19:  Автор: ДимммОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 02 Июля 2009 11:55
А у меня она крутится в небольшом диапазоне примерно пол оборота туда-сюда и все, хорошо еще что в одном из крайних стучит, а в другом руль туговат))))
#20:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 02 Июля 2009 13:48
Я спрашивал у спецов, они говорят, что такие гайки специально делают, чтоб сами не откручивались, только нафиг тогда вообще клепать их еще.

А вообще, у кого-то кольцо стопорное стоит в рейке?
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=195&idmodel=12&idmark=3&atype=0 номер детали 2110-3401075
Может из за него закусывает? Я лично видел там только резиночку, никакого стопорного кольца. Да и в мурзилке по "Калине" такое кольцо есть и написано, что для затруднения откручивания гайки:


деталь №11

Диммм
Ну повезло тебе Smile

#21:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Июля 2009 14:09
Romychs
Я это кольцо повредил при высверливании, а нового не было - поставил без него. Тогда не понял зачем оно нужно - я подумал чтобы через резьбу влага внутрь не проникла.
Цитата:

Я спрашивал у спецов, они говорят, что такие гайки специально делают, чтоб сами не откручивались, только нафиг тогда вообще клепать их еще


Не понятно как вообще регулировать конусную гайку, которая без доработки напильником закручивается лишь наполовину lol1
Да и то сварным ключем, а не зубочисткой из магазина.

#22:  Автор: WhiteDevil СообщениеДобавлено: 04 Июля 2009 16:30
Все магазины у себя в городе объездил, нигде нету дурацкой тарельчатой пружины... хоть рейку новую покупай =((((
#23:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 06 Июля 2009 10:20
Все, отремонтировал. Естественно, как я ее феном не грел, хрен она раскрутилась. Я надеялся, что гайка стальная, а хрена там, тоже алюминиевый сплав. Пришлось высверливать. сверлил сверлом около 3мм, прямо по рискам. Там всего 30 рисок по контуру. Потом сверлом 4,5 по внутренней канавке, но не на сквозь, чтоб пружину не повредить. Потом вырубил внутренности узким зубилом, аккуратно извлек пружину. С пружиной надо быть аккуратным, у меня каска с пластиковым щитком и брезентовые рукавицы. Но, правда, она никуда не выскочила, просто щелкнула и зацепилась. Но в лоб такой пружиной получить не хотелось. Потом аккуратно, пробойником загнул остатки резьбы внутрь, оставшаяся хрень полопалась и я ее вытащил.
Для того, чтобы прочистить резьбу как следует, сделал резак, из кусочка полотна от ножовки по металлу, которым я обычно дорожки на стеклотекстолите вырезал, с кончиком под форму зуба резьбы:


Смачивал гайку в моторном масле, закручивал, на сколько закручивается, но без экстрима, до небольшого подклинивания. Выкручивал гайку, прочищал резьбу в картере и на гайке этим скребком. Промывал гайку в бензине, прочищал резьбу в картере пряпкой, смоченной тоже в бензе. Снова смазывал гайку и закручивал. Повторял по необходимости. После нескольких итераций (ну около 10-ти) Гайка отлично завернулась ниже края картера почти на 3 мм. Упор рейки при этом был снят! С упором и пружиной она заворачивается практически вровень с картером. Не знаю, как точно регулировать упор, я поступил так же, как с 8-ой рейкой. Завернул гайку до упора и открутил на две риски. Как я и говорил, рисок - 30. Следовательно 2 риски - 24 градуса. Ключом рейка вращается легко без заеданий.
Смазки много набивать не стал. Старую смазку всю вымыл, т.к. около пластиковой втугки она превкатилась в подобие пластилина, как бы высохла. А в картер, кто-то каким то образом набухал масла. Т.е. там бвла странная смесь литола с маслом. Супер-пупер смазки я не нашел, поэтому купил тюбик Литола-24 (Lux Oil), 300 г. Всего на рейку ушло порядка 200 г. Битком не набито, но все намазано жирным слоем. По моим наблюдениям, я положил, ну раза в три-четыре больше смазки, чем было. Не думаю, что целесообразно туда пихать 800 г.

О тарельчатой пружине. Старая имела конусность около полумиллиметра, т.е. ну не совсем плоская. Новая, думаю, 1,5-2мм на глаз. Поменял. Крутиться приводная шестерня стала туго. Но рожковым ключом на 14 за лыску - вполне приемлемо.

Поставил все на место, проехался по гравийке - кайф, ничего не стучит, не гремит. По шоссе - руль в ноль не возвращается. Он возвращается, конечно, если колеса сильно повернуть, но до ноля не доходит градусов 30. Думаю, тарельчатая пружина притрется, приработается и все станет на свои места.

Когда собирал рейку не нашел никаких ориентиров, ни на картере ни на чехле, как ставить рейку в нейтраль. При сборке просто поставил риски посередине окна в картере (окно около 22 см длиной) и на железке (опора тяг), к которой крепятся усы, поставил рейку в нейтраль, приводную шестерню повернул так, чтобы лыска стала справа (как и снимали), потом вставил упор рейки, пружину, уплотнитель, и закрутил гайку. Получилось, что сейчас руль стоит ровно, когда машина едет прямо, повезло, что так попал.

#24:  Автор: КоординаторОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 06 Июля 2009 19:55
Респект Romychs!

Красиво сделал, красиво описал! Drinks or Beer

#25:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 06 Июля 2009 22:02
Как-то даааавно я выкладывал отчет по ремонту косозубой рейки....и как гайку открутить без повреждений..и почему рейку крайне нежелательно смазывать Литолом, особенно тем, у кого зимой холодно...

да и вобще для замены втулки не надо откручивать гайку упора рейки... достаточно открутить корончатую гайку крепления трубы к картеру...а в ФАКе подробно изложена метода контроля правильности сборки и регулировки рейки...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU