Производительность карбюратора ОЗОН [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Производительность карбюратора ОЗОН Автор: Alshag СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 12:02
Господа!
Вопрос конечно банальный, но может кто экспериментировал с производительностью карбов "Озон" при помощи ГТЖ и ГВЖ карбюратора. У меня стоят 107, 162 и 170, 170 соответственно. Машинка экономная, но тупая. Как оптимально подобрать жиклёры для нормального движения и не очень большого расхода. Может кто экспериментировал??? Wink

#2:  Автор: Sany_OmskОткуда: оWCк СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 14:01
Присоеденюсь к вопросу Smile
#3:  Автор: kolyn74Откуда: Челябинская область Г Верхний Уфалей СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 14:11
у меня такие же комбинации (у друга тоже) причем движок 1300 и у меня и у друга, сперва тоже казалось что машина тупая (проехавшись на шестерке друга, причем валит она у него по черному) но перебрав карб нашол причину пневмо привод не работал нормально( шол просос воздуха по кругу) плюс вторая камера а точнее заслонка заклинивала в закрытом положении, сперва тоже думал какие нибудь др жики поставить и мех привод сделать, но перебрав карб стал валить не хуже чем у другана несмотря на то что у меня четверка.
Так что ты лучше убедись что у тебя все исправно работает а потом уже эксперименты проводи

#4:  Автор: Alshag СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 14:37
Цитата:

у меня такие же комбинации (у друга тоже) причем движок 1300 и у меня и у друга


Вот поэтому мафинка при таких жиклёрах и едет. А у меня 21053 с двигом 1500, соответственно таких жиклёров не хватает на нормальную производительность. Вообще ДААЗ рекомендует на 21053 53-е карбюраторы типа "Солекс", но у меня "Озон" поэтому и спрашиваю.
Цитата:

Так что ты лучше убедись что у тебя все исправно работает а потом уже эксперименты проводи


Карбюратор новый, поэтому на него грешить не буду...а вообще, когда что-то не работает спрашивают в целом, почему, что и как. Мною же задан конкретный вопрос.

#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 15:00
Вот ссылка на регулировочные данные карбюраторов «Озон», может чем поможет.
http://www.daaz.ru/product/regul/ozon.htm

#6:  Автор: Alshag СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 15:10
Эти данные я видел, спасибо за ссылку. А практически кто-нибудь экспериментировал?
#7:  Автор: Семёрик СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 16:54
Я менял жиклёры на озоне. Модель карба не помню и размер жиклёров тоже но если надо могу посмотреть как погода наладится. Знач начальные данные: двигатель 1,3 литра 2105, карб новый брал под него точно, зажигание контактное. Свечи были постоянно белые. Скорость машина набирает откровенно хреново пока не откроется вторая камера карба, на двух камерах едет как надо. Экспериментами пытался обогатить смесь в первой камере и обеднить во второй для равновесия.
Результат: машина уверенно набирает скорость на любом режиме до 140 на спидомере, намного легче заводится в морозы, в динамике не уступает легковой японке в 90 л/с, городской расход снизился с 12-13л до ~10л на сотню.
Недостатки: расход на трассе возрос с 8л до стабильных 10л(независимо от скоростного режима), свечи полностью не прогреваются (только электроды "чистые"), заводские установки углов зажигания не дают уменьшить расход топлива поскольку не учитывается изменившееся соотношение смеси топлива и воздуха.
Все результаты оценивались по субъективным ощушениям по штатному спидометру и с помощью экспкрементальных заездов наперегонки с друзьями и просто попутными машинами.

#8:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 19:15
Не всегда то что написано на жиклёре соответствует действительности. Со 107ТЖ 05 карб слегка придушен, без ущерба для расхода можно 109ТЖ поставить, со 112 уже на расходе скажется(хотя кому чего надо). Это о топливных, они при увеличении сечения обогащают смесь во всём диапазоне расходов. Если уменьшать воздушный жиклёр, то смесь обогащается неравномерно, меньше на малых расходах, и сильнее на больших.
Alshag писал(а):

А у меня 21053 с двигом 1500, соответственно таких жиклёров не хватает на нормальную производительность.


Жиклёр там меньше не сам по себе, а до кучи к меньшему диаметру диффузора.
Alshag писал(а):

Карбюратор новый, поэтому на него грешить не буду.


Напрасно, такие экземпляры попадаются... Уровень посмотри на всякий случай, у 2/3 занижен обычно.

#9:  Автор: antilexОткуда: тверская обл. СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 01:33
привет.я к стати последнее время что и делаю что с карбом эксперименты провожу.уже вдоль и поперек попробовал.
очень занятная вещь я вам скажу.результаты поражают.
вобщем на моей пятере стоял озон(с вакуумным приводом)
все было нормально пока не прошла 1.5 круга по спидометру,посде этого из машины как будто лошади сбегать стали.кроме как на каб грешить было не начто.после долгих мучении озона был сделан вывод что по мере падения компрессии создается плохое разряжение в камере а от сюда позднее срабатывание вакуумного привода второй камеры,и ни какие убирания пружинок тут уже не помогают.да ри резком поднятии оборотов двигателя она вроде бы и срабатывает,но на ходу даже на 120 кмч этого не происходит.а в озоне вторая камера не второстепенное значение имеет,она практически всегда должна помогать первои,так как у озонов в первои камере стоят жиклеры с очень маленьким сечением,от сюда и их экономичность.ладно не буду вдаваться в подробности,было принято решение поставить солекс(с мех приводом второй камеры) и вот счастье лошади прибежали обратно
да еше несколько с собой привели.на этом я не успокоился и начались эксперименты с жиклерами.с родными жиклерами (воздух оба по 150,топливо 1я 125,2я 135) расход 7.5,8 на сотню,при езде по городу ведет себя краине шустро,но макс скорость 130кмч дальше педаль нажимать бесполезно хотя до 130 машина ведет себя оч шустро.
далее я решил попробовать поставит жеклеры от озона,там получилось все довольно интересно(топливный жиклер первои камеры на озоне 106 а второй 160)заметили что очень большой разбег диаметров? ну так вот что у меня получилось.машина вела себя как не кормленная лошадь до 100 кмч разгонялась с большой неохотой,но при вдавливании педали в пол получался провал и после этого машина становилась монстром,до 140 кмч набрала моментально и на этом останавливаться даже не думала,у меня быстрей очко сыграло.вобшем при езде на первой камере (до провала) расход получился около 4л на сотню,а на второи (после провала) около 10л.
а провал это результат большого разбега диаметров жиклеров которого не происходит на озоне изза вакуумного привода второи камеры,на солексе такои большой разбег не пройдет,либо оба побольше либо оба поменьше.

#10:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 08:26
Я в свое время поступал проще. На 21 Ниве с двигателем 1600, переделывал привод второй камеры Озона, с пневматического на механический, как на старых «копеечных» карбюраторах. Результат очень порадовал.
#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 09:28
antilex писал(а):

привет.я к стати последнее время что и делаю что с карбом эксперименты провожу...уже вдоль и поперек попробовал.
очень занятная вещь я вам скажу.результаты поражают.


Ничего нового и удивительного нет.
Всё закономерно о объяснимо......

#12:  Автор: antilexОткуда: тверская обл. СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 20:00
Rezo писал(а):

antilex писал(а):

привет.я к стати последнее время что и делаю что с карбом эксперименты провожу...уже вдоль и поперек попробовал.
очень занятная вещь я вам скажу.результаты поражают.


Ничего нового и удивительного нет.
Всё закономерно о объяснимо......


решил умом блестнуть? я вроде как тебе ни чего доказывать и не собирался.

#13:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 22:58
antilex писал(а):

решил умом блестнуть?

Я?
Или всё же ты?
antilex писал(а):

я вроде как тебе ни чего доказывать и не собирался.

И я в том числе!
Хотя мог бы достаточно серъёзно "разнести" твои выкладки.
Однако как видишь ограничился лишь тем, что это всё уже всем давным давно известно и ничего нового и удивительного нет..... supercool

#14:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 23:16
antilex писал(а):

было принято решение поставить солекс(с мех приводом второй камеры) и вот счастье лошади прибежали обратно
да еше несколько с собой привели.на этом я не успокоился и начались эксперименты с жиклерами.с родными жиклерами (воздух оба по 150,топливо 1я 125,2я 135)


Что за СОЛЕКС такой, маркировку хоть скажи, или диаметр диффузоров хотя-бы. Жиклёры какие-то сверхестесственные, поэтому и интересуюсь.
antilex писал(а):

далее я решил попробовать поставит жеклеры от озона,там получилось все довольно интересно


Это на СОЛЕКС? Поделись опытом, как ТЖ с наружним диаметром 7мм в отверстие 5.5мм протиснуть?
antilex писал(а):

(топливный жиклер первои камеры на озоне 106 а второй 160)заметили что очень большой разбег диаметров?


Так-же заметили и разбег диаметров диффузоров у ОЗОНа 21х25.
antilex писал(а):

решил умом блестнуть? я вроде как тебе ни чего доказывать и не собирался.


А это к чему привязано? Или может не ожидал, что кто то откликнется, зачем тогда писАл? Может сам блеснуть хотел, поэтому так-же про остальных думаешь?
Лично у меня появились вопросы, не все-же налету всё хватают, и ещё у кого нибудь появятся, будь добр, разъясни. Не все-же "блестят".

#15:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 15 Июля 2009 23:35
Автору. Проверь жиклер эконостата на соответствие мурзилки. И клапан ускорительного насоса.
#16:  Автор: antilexОткуда: тверская обл. СообщениеДобавлено: 18 Июля 2009 13:40
извините что не откликался!времени как то не было.
вобщем что бы не запудривать мозги не себе ни вам, возможно я маленько напутал с названием карбов(солекс,озон и т.д)досих пор не могу вкурить какои из них какой.
ну я так понимаю у меня на 2153 1.5л с завода идет озон.с вакуумным приводом второи камеры и опережения зажигания.
поставил я точно такои же, но без вакуума все механическое.(на обоих написано ДААЗ) хотя про тот который поставил точно сказать ни чего не могу так как новым его не видел.но так вобщем все одинаковое.
в родном стояли жиклеры как я уже писал, топливный 1й камеры 106 а второй 160 воздушные точно не помню.
вобще считаю что эти вакуумные прибамбасы лишнее.работает это все только на новои машине.
поставил механику и горя не знаю.
хочеш 4 литра на 100 хочеш 12.
а с родным ни тяги не добиться не экономии.чем проще тем надежней.
а по поводу нападок на меня,я написал что я делал со своим карбом это было частью вопроса автора,при чем тут вы Rezo?если для вас ни чего нового и удивительного
что вы тогда сдесь делаете?
вы в тему еще вообще ни чего толкового не написали.
проще всего написать что все просто и понятно,наверное и прблемы от этого возникают.мне вот напимер не все понятно.

#17:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 18 Июля 2009 15:41
antilex писал(а):

хотя про тот который поставил точно сказать ни чего не могу так как новым его не видел.но так вобщем все одинаковое.


antilex писал(а):

воздух оба по 150,топливо 1я 125,2я 135


Исходя из этого уже можно делать кое какие выводы. У тебя стоит ВЕБЕР, и скорее всего 06-ой, у Rezo если не ошибаюсь тоже ВЕБЕР, интересного он тебе про него может очень много рассказать(да и не только про него).
antilex писал(а):

по поводу нападок на меня,я написал что я делал со своим карбом


Нападок никаких и не было ты сам вдруг ни с того ни с сего "окрысился" (за что и получил предупреждение), здесь это как-то не принято. Люди высказали своё мнение, оно не обязательно должно совпасть с твоим, тем более для кого-то это давно пройденый этап. Если вопрос спорный - подумаем, обсудим.
antilex писал(а):

при чем тут вы Rezo?если для вас ни чего нового и удивительного


А полазь по его постам, почитай для интересу Smile .
antilex писал(а):

мне вот напимер не все понятно.


Вот и найдёшь многое для себя.

Теперь собственно о твоём карбе, У ВЕБЕРа 23 диффузор, если в него поставить 107(именно такой но 05)ездить на нём не согласишься, все мысли об экономии сами собой улетучатся, он и с родными неплохо себя чувствует, правда экологи на него косо смотрят, собствено почему вместо него и был ОЗОН внедрён.

#18:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 21:12
У меня ОЗОН 2107. Кто нибудь пробовал экспериментировать с ним?
Родные жиклеры стояли 1-я камера 112/150, 2-я 150/150.
Решил попробовать 107/150 140/150. Динамика ухудшилась. При резкой тапке появился провал. Приходиться чуть сильнее давить тапку. Возможно даже расход возрос. Но по городу засечь расход нереально. Условия езды у меня очень разные. Может надо было наоборот обогатить для уменьшения расхода?
Читал противоречивые мнения
1. Меньше ГТЖ - меньше расход (в разумных пределах).
2. Меньше ГТЖ - больше расход т.к. приходиться жать тапку сильнее.

#19:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 23:26
Руслан NV писал(а):

Решил попробовать 107/150 140/150. Динамика ухудшилась.


Это ещё ласково сказано, со 107ТЖ1, 07 ОЗОН вообще никакой.
Руслан NV писал(а):

Может надо было наоборот обогатить для уменьшения расхода?


И такое бывало, особенно заметно у таксёров, у них два положения газа, вкл и выкл, сначала колготятся давай жиклёр поменьше, чтобы не жрала, на следующий день давай старый наместо, т.к. жрёт также , если не больше но не едет. Вот тут двигаешь эксперимент, давай жиклёр побольше поставим, если что не так - родной на место. Никто за родным не ворачивался, пара знакомых на ком экспериментировал говорили что расход упал, мозг пылесосить смысла нет, работают на свой карман.
Руслан NV писал(а):

Меньше ГТЖ - меньше расход (в разумных пределах).


Если не сказывается на динамике, то при аккуратной езде можно.
Руслан NV писал(а):

Меньше ГТЖ - больше расход т.к. приходиться жать тапку сильнее.


Тоже к этому склоняюсь.
Эти два мнения не противоречивы, они дополняют друг друга.

#20:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 23:51
ALEX_69
А как насчёт трассового расхода?
Собираюсь в течение месяца в дальняк (2 тыс. км. в каждую сторону). Попробую туда как щас (107/150 140/150), обратно на родных (112/150 150/150) или в 1-ю ГТЖ поболее (если найду).
Или что другое посоветуешь?
P.s. на родных жиклерах расход ~6,43л/100км при 80км/ч.
Зажигание МПСЗ соответствует графику Тюфякова с вакуумником на 24° (сборник "Автомобилист") НУОЗ ~7°.

#21:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 00:12
Руслан NV писал(а):

на родных жиклерах расход ~6,43л/100км при 80км/ч.


Есть смысл ещё душить-то? Хотя попробовать всегда можно.
Руслан NV писал(а):

1-ю ГТЖ поболее (если найду)


Можно для этой цели взять другой 112, и на сверле прокатать, проконтролировать насколько увеличился по сравнению с твоим можно микрометром по следу на игле швейной.

#22:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 00:27
ALEX_69 писал(а):

Есть смысл ещё душить-то? Хотя попробовать всегда можно.


Ислючительно ради эксперимента.
p.s. При ~105км/ч расход ~7,5л/100км (в прошлом году).

#23:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 00:31
ALEX_69 писал(а):
Цитата:

пара знакомых на ком экспериментировал говорили что расход упал



На сколько увеличивал ГТЖ и на сколько падал расход? У меня мнение по данному поводу что карбюратор задушен в угоду экологам, а расход увеличен.

Последний раз редактировалось: Руслан NV (24 Июля 2009 00:47), всего редактировалось 4 раз(а)

#24:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 00:39
Руслан NV
До 115, насколько упал не знаю, им хорошо, а мне ещё лучше от этого Smile .

#25:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 00:48
Примерно как при настройке ХХ без газоанализатора. Максимум частоты вращения (КПД) достигается при 5-6% СО. Однако экологческие требования заставляют снижать СО до 0,5-1,5%. Или я не прав? Где будет выше расход на ХХ?






AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU