"Вылизывается" рычаг клапана [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: "Вылизывается" рычаг клапана Автор: maxxxima СообщениеДобавлено: 04 Июля 2009 15:09
Здравствуйте!

Несколько месяцев назад появился сильный и неприятный металлический стук в двигателе. Регулировка клапанов ни к чему не привела. При снятии распредвала выяснилось, что сильно износился рычаг клапана на втором цилиндре (снизу на рисунке). Распредвал при этом был совершенно гладким. Предположив, что попался "сырой" рокер, просто заменил их все. После регулировки клапанов никакого шума не осталось. После 1,5 тысяч стук опять появился и постоянно становился громче. Кончилось все повторным снятием распредвала. Опять тот же рычаг на втором цилиндре был изношен (сверху на рисунке). Ясно, что дело не в сыром рокере и не в деффекте распредвала, ведь после капиталки проездил 20 тыс. без всяких стуков. Показывал рычаг всем знакомым - все в шоке, никогда такого не видели. Подскажите, в чем может быть причина?

Рисунок:

#2:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 04 Июля 2009 15:40
Если отмести версию о ерундовом рокере, на ум приходит версия о забитом канале масляном на этом кулачке.
#3:  Автор: Koresh.67Откуда: г.Волжский СообщениеДобавлено: 04 Июля 2009 22:10
Ни хрена себе, первый раз вижу такое!
#4:  Автор: БродинОткуда: Зарайск,М.О. СообщениеДобавлено: 04 Июля 2009 23:00
[b]maxxxima[/
Было подобное в 4 цилиндре,окалина забила маслоканал в распредвале.Если все чисто,то кроме брака вряд ли что еще.

#5:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Июля 2009 01:17
Хм-м...... Я износа до такой степени тоже не видел никогда.
ALEX_69 писал(а):

Если отмести версию о ерундовом рокере, на ум приходит версия о забитом канале масляном на этом кулачке.

Логично, но....... на других рокерах тоже не должно бытьт такой выработки за очень короткий промежуток времени.
Поверхность должна иметь некую сферическую плоскость без какой-либо явной выработки.
Это во-первых!
А во-вторых - в таком случае на р/вале должна быть ну хоть какая-то выработка, коственно говорящая об отсутствии смазки.
Далее......
Рокер и р/вал примерно одинаков по твёрдости.
Тогда почему при одних и тех же условиях смазки на прилегающих и взаимодействующих плоскостях выработка только с одной стороны (только у одной плоскости)?
Значит всё же проблема сводится к качеству этой детали.
Я так думаю!......... supercool

#6:  Автор: вишневая девяткаОткуда: Минск-сити СообщениеДобавлено: 05 Июля 2009 09:23
Автор!
Интересно было-бы посмотреть фото этого рокера с обратной стороны.
Я встречал сырые рокера,с такой же выработкой.Так там и от торца клапана выработка была,как от фрезы.

#7:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 05 Июля 2009 09:57
Rezo писал(а):

Значит всё же проблема сводится к качеству этой детали.


Да, наиболее правдоподобный вариант, и про ответный износ кулачка согласен. НО
maxxxima писал(а):

Предположив, что попался "сырой" рокер, просто заменил их все


В этом случае автору везёт как утопленнику.
вишневая девятка писал(а):

Интересно было-бы посмотреть фото этого рокера с обратной стороны.


Не помешало-бы.

#8:  Автор: maxxxima СообщениеДобавлено: 05 Июля 2009 12:06
вишневая девятка писал(а):

Автор!
Интересно было-бы посмотреть фото этого рокера с обратной стороны.
Я встречал сырые рокера,с такой же выработкой.Так там и от торца клапана выработка была,как от фрезы.



Насчет фото - нет проблем:

#9:  Автор: maxxxima СообщениеДобавлено: 05 Июля 2009 12:08
ALEX_69 писал(а):

В этом случае автору везёт как утопленнику.



Ну да, похоже...

#10:  Автор: maxxxima СообщениеДобавлено: 05 Июля 2009 12:10
Игорек99 писал(а):

[b]maxxxima[/
Было подобное в 4 цилиндре,окалина забила маслоканал в распредвале.Если все чисто,то кроме брака вряд ли что еще.



Да, нужно проверить.
Ксатати, забыл сказать, свечка на втором цилиндре слегка "сопливит"

#11:  Автор: Sergeyaz СообщениеДобавлено: 06 Июля 2009 13:39
А почему никто не предложил проверить работу этих двух клапанов?С каким усилием ои работают.Сравнить с другими.Третьего ,как мне кажется не дано.Проверьте.
#12:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Июля 2009 16:17
Sergeyaz писал(а):

А почему никто не предложил проверить работу этих двух клапанов?С каким усилием ои работают.

А что собственно это даст?
Как бы там ни было, но пара трения остаётся парой трения при любом усилии контакта!
Короче!....
Как я понимаю из текста автора, то данный дефект возникает только на втором цилиндре, то причина действительно только в отсутствии поступления смазки в зону пятна контакта этого цилиндра, как изначально и предположил "ALEX_69".
Больше ничего быть не может, поскольку можно смело предположить, что рокеры были из условно-одной партии, да и замена на другой привела к точно такому же результату!
Снимай р/вал и смотри каналы.......
Не удивлюсь, если ещё с завода канал этого цилиндра недосверлили при изготовлении - производители в нашей стране по-своему "уникальны".
Таких не то, что поддерживать субсидиями нужно, а напротив - "топить" по полной программе.
И чем быстрее, тем лучше! supercool

#13:  Автор: Sergeyaz СообщениеДобавлено: 07 Июля 2009 09:00
А в том что рокера не закаляются.И усилие на рокер при заедающем клапане может усилится в несколько раз.Теперь,все это только во втором цилиндре.Выедание говорит только о том что вал фирменный,иначе и он сьедался-бы.Услышать бы самого владельца.Тогда и узнаем кто прав.Ждем.
#14:  Автор: VolonterОткуда: Черновцы СообщениеДобавлено: 07 Июля 2009 11:21
Согласен с тем, что возможно несколько вариантов, извините, что повторюсь:
1. Имеем в наличии качественный РВ, на котором нет износа (не просматривается) зуба. Хотелось бы знать, не прошлифовался ли вал со стороны противоположной зубу. То есть, не пережаты ли были клапана (хотя по информативности поданного материала - автор разбирается в этом вопросе и такого не должно быть). Но, чувствуется, что сопротивление нажатию данного рычага очень большое. Даже не верится, что с РВ все в порядке.
2. Открутить крышку РВ. Завести движок. Довести до рабочей температуры. Снять крышку. Проконтролировать подачу масла на кулачек (При работающем двигателе. На незначительные потери масла от разбрызгивания внимание не обращать). Если действительно нет подачи - прочистить (просверлить) маслянный канал РВ.
3. Рассухарить клапан после достижения двигателем рабочей температуры и проверить свободное перемещение клапана в направляющей. Не клинит ли?
4. Сравнить пружины данного клапана со штатными на остальных. Может быть даже поменять на ЗИП.
5. Проверить маслянные каналы постели на предмет забития и состояние опорных поверхностей РВ.
Думаю, что причина не в качестве рычагов. А то действительно - везет как утопленнику.
Удачи Вам.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU