Схема частотометра для проверки натяжения ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Схема частотометра для проверки натяжения ГРМ Автор: UTC8Откуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 22:07
Привет Всем если у кого есть схема частотомера для проверки натяжения грм поделитесь пожалусто, буду очень признателен.
#2:  Автор: KinseiОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 22:15
Я бы тоже не отказался сделать. Приборчик архиполезный.
#3:  Автор: -A l e x-Откуда: 44RUS СообщениеДобавлено: 08 Июля 2009 22:41
Тоже присоединюсь к вопросу, хорошая штука.
#4:  Автор: AnrufОткуда: Оренбургская область, Бузулукский р-н СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 01:23
а в продаже есть?
#5:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 01:30
в ЗР был чертеж калибра для проверки натяжения на 1.5 16.
в чем проблемы?
в топку электронику.

#6:  Автор: AnrufОткуда: Оренбургская область, Бузулукский р-н СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 02:53
Gloom писал(а):

в ЗР был чертеж калибра для проверки натяжения на 1.5 16.
в чем проблемы?
в топку электронику.



это мы проходили. dns4
Нам теперь надо другим путем. supercool

#7: Re: Схема частотометра для проверки натяжения ГРМ Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 18:02
UTC8 писал(а):

Привет Всем если у кого есть схема частотомера для проверки натяжения грм поделитесь пожалусто, буду очень признателен.


По подробнее можно. Какую, и где частоту надо измерить для правильного натяжения ремня?

#8:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 18:11
Ноутбук + микрофон + соответствующий софт,
или
КПК + соответствующий софт.

Только надо ли ?

Не проще ли взять линейку и гирьку ?

А набив руку и на глаз сделаешь не хуже, прада для этого надо тянуть ремни ежедневно, а не раз в 3 года.

#9:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 18:23
mr1 писал(а):

Ноутбук + микрофон + соответствующий софт,
или
КПК + соответствующий софт.


Это понятно, в качестве софта достаточно аудио редактора.Или осциллограф.Тут вопрос конкретно в датчике
А с микрофоном проблема, если только узконаправленный,иначе
трудно будет выделить нужную частоту.По этому, хочется получить ответ на мой вопрос.

#10:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 18:30
Какую частоты ты выделять собрался ? Ничего там выделять не надо, ибо если ты выделишь какую нибудь частоту, то она и станет отображаться как результат. Тебе надо снять весь спектр частот и посмотреть, какая частота преобладает - это и будет то, что ты ищешь, остальное - гармоники.
Поэтому берёшь микрофон, подносишь его к ремешку и начинаешь "играть на гитаре" замеряя при этом весь звуковой спектр.
Только это гимор.
Проще подвесить гирьку на середину ремня меж шестерен распредвалов и измерить прогиб.

#11:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 19:42
mr1 писал(а):

Какую частоты ты выделять собрался ? Ничего там выделять не надо, ибо если ты выделишь какую нибудь частоту, то она и станет отображаться как результат. Тебе надо снять весь спектр частот и посмотреть, какая частота преобладает - это и будет то, что ты ищешь, остальное - гармоники.
Поэтому берёшь микрофон, подносишь его к ремешку и начинаешь "играть на гитаре" замеряя при этом весь звуковой спектр.
Только это гимор.
Проще подвесить гирьку на середину ремня меж шестерен распредвалов и измерить прогиб.


Я думал что замеры проводят на работающем двигателе.
А то что вы предлагаете, (как на гитаре) Тут слишком много факторов начиная от материала ремня, кончая температурой и влажностью воздуха.По этому надёжнее безмен или гирька + линейка.

#12:  Автор: EliasОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 19:45
Мне вот тут показалось, что частотный метод уж больно неточный. Он просто наглядный, в этом то и есть его преимущество.
Из курса физики частота первой гармоники струны, а в нашем случае - ремня, зависит от длины струны, силы натяжения и, внимание, веса этой самой струны! Относительно нашего: длина у всех одинаковая (расстояние между шкивами), нормально; сила натяжения - искомый результат, то, что мы, собственно, регулируем; а вот вес струны-то кто может точно сказать??? Что-то мне не кажется, что все ремни весят одинаково. Именно этот последний момент и вызывает большие сомнения в панацейности этого метода.

#13:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2009 21:01
Если нужен частотомер, проще купить мультиметр с этой функцией, а делать ради измерения ремня, что то круто.
#14:  Автор: фунтиксОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2009 04:22
Интересный способ! дайте ссылку?
#15:  Автор: EliasОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2009 07:56
А ещё вариант. Для обладателей музыкального слуха. Берёшь генератор с настраиваемой частотой. Дергаешь ремень, слушаешь и подбираешь на генераторе эту же частоту.)))

Ещё вариант. Для музыкантов. Существуют музыкальные тюнеры. Они все умеют воспринимать сигнал со встроенного микрофона. Тож подносишь его к ремню и смотришь какую ноту какой актавы покажет. А потом по таблице соответствия нот и частоты смотришь частоту.)))

#16:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2009 14:06
Elias писал(а):

.... А потом по таблице соответствия нот и частоты смотришь частоту.)))



....а потом ремень генератора настраивается "в терцию" с ремнём ГРМ, чтобы они дуэтом созвучнее пели Smile

Не, это не правильно настраивать ремень по частоте основного резонанса.
Ремень-ремню рознь.
Один обычный, другой усиленный, один мягче, другой жёстче, а мы типа их все под одну гребёнку на одну частоту...

#17:  Автор: EliasОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2009 14:23
serg_42 писал(а):


....а потом ремень генератора настраивается "в терцию" с ремнём ГРМ, чтобы они дуэтом созвучнее пели Smile



А когда ещё граната в триоль стучит - так вообще и мафон нафиг не нужен. =)


serg_42 писал(а):


Не, это не правильно настраивать ремень по частоте основного резонанса.
Ремень-ремню рознь.
Один обычный, другой усиленный, один мягче, другой жёстче, а мы типа их все под одну гребёнку на одну частоту...



Точно, выше я об этом писал. Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU